Документ предоставлен КонсультантПлюс
30 апреля 2002 года |
N 13 |
ЗАКОН
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О КАБИНЕТЕ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Принят
Государственным Советом
Чувашской Республики
19 апреля 2002 года
Список изменяющих документов
(в ред. Законов ЧР от 12.04.2005 N 12, от 30.08.2006 N 41,
от 04.06.2007 N 18, от 08.11.2007 N 66, от 04.02.2008 N 10,
от 31.03.2009 N 20, от 20.12.2010 N 68, от 15.09.2011 N 59,
от 05.12.2011 N 88, от 10.05.2012 N 26, от 29.12.2012 N 90,
от 06.03.2013 N 6, от 02.05.2013 N 20, от 30.07.2013 N 37,
от 26.03.2014 N 11, от 30.06.2014 N 42, от 26.12.2014 N 87,
от 05.05.2015 N 12, от 05.05.2015 N 13, от 05.12.2015 N 64,
от 24.12.2015 N 83, от 26.02.2016 N 1, от 24.06.2016 N 43,
от 14.06.2017 N 38, от 30.09.2017 N 53, от 22.12.2017 N 78,
от 13.02.2018 N 10, от 20.06.2018 N 37, от 21.12.2018 N 101,
от 09.07.2019 N 51, от 03.12.2019 N 87, от 20.04.2020 N 25,
от 15.12.2020 N 112, от 27.04.2022 N 34, от 27.04.2022 N 42,
от 23.09.2022 N 68, от 21.12.2022 N 117)
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Чувашской Республики определяет основы организации и деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Кабинет Министров Чувашской Республики - высший исполнительный орган Чувашской Республики
- Кабинет Министров Чувашской Республики является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Чувашской Республики.
- Кабинет Министров Чувашской Республики обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
Статья 2. Правовая основа деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики
Кабинет Министров Чувашской Республики осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики.
Статья 3. Основные принципы деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики
Кабинет Министров Чувашской Республики в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, демократии, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.
Статья 4. Деятельность Кабинета Министров Чувашской Республики по организации исполнения законов и иных нормативных правовых актов
Кабинет Министров Чувашской Республики в пределах своих полномочий обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики на территории Чувашской Республики и согласованную деятельность иных исполнительных органов Чувашской Республики.
В настоящем Законе, других законах Чувашской Республики и иных нормативных правовых актах Чувашской Республики термины «органы исполнительной власти Чувашской Республики» и «исполнительные органы Чувашской Республики» используются в одном значении.
Статья 5. Утратила силу. - Закон ЧР от 21.12.2022 N 117.
Глава II. СОСТАВ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ПОРЯДОК ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ
Статья 6. Состав Кабинета Министров Чувашской Республики
Кабинет Министров Чувашской Республики состоит из членов Кабинета Министров Чувашской Республики - Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, заместителей Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики (включая первых заместителей), министров Чувашской Республики, Руководителя Администрации Главы Чувашской Республики и полномочного представителя Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации.
Допускается двойное наименование должности заместителя Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики и должностей министра Чувашской Республики, Руководителя Администрации Главы Чувашской Республики, полномочного представителя Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации.
Статья 7. Назначение Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики и освобождение от должности Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики
- Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики назначается с согласия Государственного Совета Чувашской Республики Главой Чувашской Республики в порядке, установленном Конституцией Чувашской Республики, если Глава Чувашской Республики не совмещает свою должность с должностью Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики.
В случае, если Глава Чувашской Республики возглавит Кабинет Министров Чувашской Республики, назначение Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики не производится.
- Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики освобождается от должности Главой Чувашской Республики:
1) по письменному заявлению Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики об отставке;
2) в случае невозможности исполнения Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
3) в случае выражения Председателю Кабинета Министров Чувашской Республики недоверия Государственным Советом Чувашской Республики в порядке, предусмотренном Конституцией Чувашской Республики;
4) в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон «О противодействии коррупции).
2.1. Освобождение от должности Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики в связи с утратой доверия осуществляется по результатам проверки, проведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, в результате которой было выявлено обстоятельство, являющееся основанием для освобождения от должности в связи с утратой доверия.
- Освобождение от должности Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики в случае выражения недоверия Государственным Советом Чувашской Республики влечет за собой отставку Кабинета Министров Чувашской Республики.
Статья 8. Исполнение обязанностей Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики
- В случае временного отсутствия Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики его обязанности исполняет один из заместителей Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики в соответствии с письменно оформленным распределением обязанностей.
- В случае освобождения от должности Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики Глава Чувашской Республики вправе до назначения нового Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики в порядке и сроки, предусмотренные Конституцией Чувашской Республики, поручить исполнение обязанностей Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики одному из заместителей Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики или возложить на себя исполнение обязанностей Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики.
Статья 9. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, министров Чувашской Республики и руководителей иных органов исполнительной власти Чувашской Республики
- Заместители Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, министры и руководители иных органов исполнительной власти Чувашской Республики назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Чувашской Республики.
Назначение на должность и освобождение от должности с двойным наименованием, предусмотренную абзацем вторым статьи 6 настоящего Закона, осуществляет Глава Чувашской Республики.
- Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе подавать заявления об отставке.
- Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, замещающие государственные должности Чувашской Республики, освобождаются от должности в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции.
Освобождение от должности лиц, указанных в абзаце первом настоящей части, в связи с утратой доверия осуществляется по результатам проверки, проведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, в результате которой было выявлено обстоятельство, являющееся основанием для освобождения от должности в связи с утратой доверия.
Статья 10. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов Кабинета Министров Чувашской Республики, их супругов и несовершеннолетних детей
- Член Кабинета Министров Чувашской Республики обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
- Член Кабинета Министров Чувашской Республики ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и указами Главы Чувашской Республики, представляет:
сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду;
сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки, указанные в абзаце втором настоящей части.
- Порядок принятия решения об осуществлении контроля за расходами члена Кабинета Министров Чувашской Республики, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей утверждается указом Главы Чувашской Республики.
- Государственный орган Чувашской Республики (подразделение государственного органа либо должностное лицо указанного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), осуществляющий контроль за расходами члена Кабинета Министров Чувашской Республики, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, определяется указом Главы Чувашской Республики.
Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Статья 11. Общие вопросы руководства министерствами и иными органами исполнительной власти Чувашской Республики
- Кабинет Министров Чувашской Республики руководит работой министерств, иных органов исполнительной власти Чувашской Республики и контролирует их деятельность.
1.1. Министерства и иные органы исполнительной власти Чувашской Республики создаются, реорганизуются, ликвидируются, переименовываются по решению Главы Чувашской Республики в форме соответствующего Указа.
- Министерства и иные органы исполнительной власти Чувашской Республики подчиняются Кабинету Министров Чувашской Республики и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.
2.1. Министры Чувашской Республики и руководители иных органов исполнительной власти Чувашской Республики представляют в Кабинет Министров Чувашской Республики отчеты о результатах деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики.
- По решению Главы Чувашской Республики Кабинет Министров Чувашской Республики обеспечивает создание территориальных органов органов исполнительной власти Чувашской Республики, назначает соответствующих должностных лиц.
- Кабинет Министров Чувашской Республики утверждает положения о министерствах и иных органах исполнительной власти Чувашской Республики, определяет порядок создания и деятельности территориальных органов органов исполнительной власти Чувашской Республики, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на их содержание в пределах средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете Чувашской Республики.
Положение об Администрации Главы Чувашской Республики, ее структура и штатная численность утверждаются Главой Чувашской Республики.
- Кабинет Министров Чувашской Республики назначает на должность и освобождает от должности заместителей министров и заместителей руководителей иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, утверждает составы коллегий министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики.
- Кабинет Министров Чувашской Республики определяет порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителей государственных унитарных предприятий Чувашской Республики и государственных учреждений Чувашской Республики.
- Кабинет Министров Чувашской Республики в пределах своей компетенции вправе приостанавливать или отменять действие актов министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики.
- Кабинет Министров Чувашской Республики вправе образовывать координационные, совещательные органы, а также органы Кабинета Министров Чувашской Республики.
Статья 12. Запреты, ограничения, обязанности и обязательства, связанные с пребыванием в составе Кабинета Министров Чувашской Республики
- В соответствии с законодательством Российской Федерации на членов Кабинета Министров Чувашской Республики распространяются запреты, ограничения и обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, федеральными законами.
- Член Кабинета Министров Чувашской Республики обязан в порядке, предусмотренном указом Главы Чувашской Республики, сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении своих должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
- Член Кабинета Министров Чувашской Республики обязан в порядке, предусмотренном указом Главы Чувашской Республики:
уведомлять о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка;
уведомлять о намерении осуществлять оплачиваемую преподавательскую, научную и иную творческую деятельность.
Член Кабинета Министров Чувашской Республики в порядке, установленном указом Главы Чувашской Республики, дает обязательство, что в течение двух лет после увольнения с замещаемой государственной должности Чувашской Республики имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, с согласия Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Чувашской Республике.
Статья 13. Общие полномочия Кабинета Министров Чувашской Республики
Кабинет Министров Чувашской Республики:
1) обеспечивает разработку и осуществление мер, направленных на социально-экономическое развитие Чувашской Республики;
2) разрабатывает и реализует политику в области формирования республиканского бюджета Чувашской Республики, программы заимствований Чувашской Республики, межбюджетных отношений между республиканским бюджетом Чувашской Республики и местными бюджетами, внебюджетных источников финансовых средств, обеспечивает проведение промышленной политики в Чувашской Республике, участвует в проведении единой государственной политики в области инноваций, науки, образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обеспечения, сельского хозяйства, безопасности дорожного движения, экологии и природопользования в пределах своих полномочий;
3) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;
3.1) осуществляет меры по сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, их языков и культуры; защите прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств; социальной и культурной адаптации мигрантов; профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия;
3.2) осуществляет меры по координации вопросов здравоохранения, в том числе обеспечению оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранению и укреплению общественного здоровья, созданию условий для ведения здорового образа жизни, формированию культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью;
3.3) осуществляет меры по обеспечению государственных гарантий социальной защиты населения, включая социальное обеспечение, адресной социальной поддержки граждан;
3.4) осуществляет меры по обеспечению защиты семьи, материнства, отцовства и детства, защиты института брака как союза мужчины и женщины, по созданию условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях;
4) разрабатывает для представления Главой Чувашской Республики в Государственный Совет Чувашской Республики проект республиканского бюджета Чувашской Республики;
5) обеспечивает исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики и готовит отчет об исполнении указанного бюджета для представления его Главой Чувашской Республики в Государственный Совет Чувашской Республики;
5.1) готовит ежегодный отчет о результатах деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики, а также ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики в рамках ежегодного отчета о результатах деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Чувашской Республики для представления их Главой Чувашской Республики или Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики в Государственный Совет Чувашской Республики;
6) дает по поручению Главы Чувашской Республики заключения на проекты законов Чувашской Республики об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, другие проекты законов Чувашской Республики, предусматривающие расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики;
7) заключает в соответствии с федеральным законом в пределах своей компетенции договоры и соглашения с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;
8) предлагает органу местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законам Чувашской Республики и иным нормативным правовым актам Чувашской Республики, а также вправе обратиться в суд;
8.1) осуществляет возложенные на него полномочия, установленные нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, предусматривающими передачу осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий федеральных органов исполнительной власти в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации;
9) организует осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по территориальной обороне, включая создание сил и средств для выполнения мероприятий по территориальной обороне;
9.1) организует осуществление на региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Чувашской Республики, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
10) представляет в Государственный Совет Чувашской Республики и Контрольно-счетную палату Чувашской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики отчеты об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики;
10.1) - 10.2) утратили силу. - Закон ЧР от 21.12.2022 N 117;
11) осуществляет меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях;
11.1) принимает меры по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий;
11.2) обеспечивает организацию, в том числе осуществление, на территории Чувашской Республики мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, участия в противодействии экстремистской деятельности, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;
12) организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности, создает, реорганизует и ликвидирует органы управления и подразделения пожарной охраны, содержащиеся за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, организует осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении Чувашской Республики, и членов их семей, организует тушение пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами), организует тушение ландшафтных (природных) пожаров (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами) силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории Чувашской Республики, организует осуществление тушения пожаров силами подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами), утверждает перечень населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров;
13) осуществляет деятельность в сфере межрегиональных и внешнеэкономических связей Чувашской Республики;
14) определяет органы исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), устанавливает их организационную структуру, полномочия, функции и порядок их деятельности и определяет перечень должностных лиц указанных органов и их полномочия;
15) осуществляет полномочия в области обращения с животными, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики в области обращения с животными, в том числе устанавливает порядок организации деятельности приютов для животных и нормы содержания животных в них, организует мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев;
16) организует деятельность многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
17) создает условия для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, включая координацию деятельности органов государственной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по организации работы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и устранению недостатков, выявленных по результатам такой оценки;
18) обладает правом законодательной инициативы в Государственном Совете Чувашской Республики.
Статья 14. Полномочия Кабинета Министров Чувашской Республики в области экономической политики, финансов, имущественных, земельных отношений
Кабинет Министров Чувашской Республики:
1) осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования, в том числе:
участвует в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования, организует разработку проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики в указанной сфере и осуществляет методическое обеспечение стратегического планирования в Чувашской Республике;
определяет порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования Чувашской Республики, находящихся в ведении Кабинета Министров Чувашской Республики, и утверждает (одобряет) такие документы;
определяет порядок методического обеспечения стратегического планирования в Чувашской Республике;
определяет последовательность разработки и взаимоувязку документов стратегического планирования Чувашской Республики и содержащихся в них показателей, а также порядок формирования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития Чувашской Республики для разработки документов стратегического планирования Чувашской Республики;
определяет цели, задачи и показатели деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики;
обеспечивает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования Чувашской Республики;
осуществляет мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования Чувашской Республики по вопросам, находящимся в ведении Кабинета Министров Чувашской Республики;
определяет порядок подготовки отчетов (докладов) о реализации документов стратегического планирования Чувашской Республики;
осуществляет контроль за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования Чувашской Республики, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;
осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
1.1) утратил силу. - Закон ЧР от 13.02.2018 N 10;
2) разрабатывает и реализует политику в области формирования республиканского бюджета Чувашской Республики, внебюджетных источников финансовых средств, использования государственной собственности Чувашской Республики, экономического регулирования и координации развития хозяйственного комплекса Чувашской Республики;
3) управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в государственной собственности Чувашской Республики; осуществляет резервирование, изъятие земельных участков для государственных нужд Чувашской Республики; разрабатывает и реализует государственные программы Чувашской Республики (подпрограммы государственных программ Чувашской Республики) в сфере использования и охраны земель, находящихся в границах Чувашской Республики;
4) устанавливает порядок определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договоров купли-продажи земельных участков без проведения торгов, если иное не установлено федеральными законами;
4.1) устанавливает порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Чувашской Республики, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов, если иное не установлено Земельным кодексом Российской Федерации или другими федеральными законами;
4.2) утратил силу. - Закон ЧР от 05.05.2015 N 12;
4.3) утратил силу. - Закон ЧР от 21.12.2022 N 117;
4.4) устанавливает порядок определения платы за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями;
4.5) устанавливает порядок утверждения органами местного самоуправления городских округов или муниципальных округов Чувашской Республики схемы размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо стоянок технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
5) утратил силу. - Закон ЧР от 04.06.2007 N 18;
6) управляет и распоряжается государственной собственностью Чувашской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, а также управляет федеральной собственностью, переданной Чувашской Республике в управление в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6.1) осуществляет предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия в сфере создания, изменения типа (вида), реорганизации, ликвидации и регулирования деятельности государственных учреждений Чувашской Республики и государственных унитарных предприятий Чувашской Республики;
7) осуществляет контроль за эффективным управлением государственной собственностью Чувашской Республики, в том числе:
регулирует и контролирует процесс приватизации;
принимает решения по совершенствованию управления имуществом, принадлежащим на праве собственности Чувашской Республике, исходя из потребностей экономики Чувашской Республики и республиканского бюджета Чувашской Республики, в том числе системы регулирования отношений собственности, политики приватизации, арендных отношений, управления принадлежащими Чувашской Республике пакетами акций и долями имущества;
8) принимает решения о приеме в государственную собственность Чувашской Республики объектов федеральной и муниципальной собственности;
8.1) принимает решение о передаче объектов, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, в муниципальную собственность, за исключением случаев, установленных законодательством Чувашской Республики;
8.2) направляет предложения о передаче имущества, принадлежащего на праве собственности Чувашской Республике, в федеральную собственность и федерального имущества в государственную собственность Чувашской Республики;
8.3) принимает решение об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель в целях обеспечения государственных нужд Чувашской Республики, а также для их использования в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, для размещения инженерных сооружений регионального значения или их капитального ремонта, а также капитального ремонта участков (частей) инженерных сооружений, являющихся линейными объектами, устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения или устройства примыканий автомобильных дорог к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в туннелях или об отказе в его установлении, о прекращении публичного сервитута;
8.4) принимает решение об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, в целях реконструкции инженерных сооружений, переносимых в связи с изъятием земельных участков, на которых они располагались, для государственных нужд Чувашской Республики или об отказе в его установлении, о прекращении публичного сервитута;
8.5) осуществляет полномочия в сфере государственной кадастровой оценки расположенных на территории Чувашской Республики объектов недвижимости, включая земельные участки, в том числе:
принимает решение о проведении государственной кадастровой оценки;
наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение Чувашской Республики;
принимает решение об утверждении результатов определения кадастровой стоимости и вносит в него изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
абзацы пятый и шестой утратили силу. - Закон ЧР от 21.12.2022 N 117;
9) координирует деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики по разработке и реализации государственных программ Чувашской Республики;
10) взаимодействует с субъектами рыночной инфраструктуры;
11) составляет проект республиканского бюджета Чувашской Республики с учетом эффективного финансирования социальной сферы Чувашской Республики и иных жизнеобеспечивающих видов экономической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
12) исполняет республиканский бюджет Чувашской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
13) издает в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах;
14) разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, предусматривающие в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах установление, введение в действие (прекращение действия) налогов и сборов, изменение налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов, сборов, установление (отмену) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
15) предоставляет от имени Чувашской Республики государственные гарантии Чувашской Республики;
16) - 16.1) утратили силу. - Закон ЧР от 03.12.2019 N 87;
17) организует контроль за эффективным использованием средств из республиканского бюджета Чувашской Республики;
18) осуществляет меры, направленные на более полное использование возможностей финансового и фондового рынков для увеличения доходной базы Чувашской Республики;
19) утратил силу. - Закон ЧР от 26.03.2014 N 11;
20) разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития научно-технического потенциала Чувашской Республики;
21) осуществляет поддержку сельскохозяйственного производства, разработку и реализацию государственных программ (подпрограмм) Чувашской Республики, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, и проектов в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
22) организует работы по созданию и развитию системы информатизации в сфере экономики и финансов Чувашской Республики;
23) обеспечивает организацию предоставления в государственных образовательных организациях Чувашской Республики дополнительного образования детей и дополнительного профессионального образования;
24) обеспечивает проведение единой государственной тарифной (ценовой) политики в сферах, где применяется государственное регулирование тарифов (цен) в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации;
25) вырабатывает инновационную политику и принимает меры по ее реализации;
26) участвует в осуществлении промышленной политики, в том числе устанавливает меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, осуществляемые за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, устанавливает дополнительные требования к индустриальным (промышленным) паркам, управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленным технопаркам, управляющим компаниям промышленных технопарков, промышленным кластерам, специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности за счет имущества и средств республиканского бюджета Чувашской Республики, организует информирование субъектов деятельности в сфере промышленности об имеющихся трудовых ресурсах и о потребностях в создании новых рабочих мест на территории Чувашской Республики;
27) создает условия для развития торговой деятельности на территории Чувашской Республики, в том числе проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Чувашской Республики, организации и осуществления мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории Чувашской Республики;
28) определяет порядок представления и получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Статья 15. Полномочия Кабинета Министров Чувашской Республики в социальной сфере, в области здравоохранения, науки, культуры, образования, физической культуры, спорта и туризма
Кабинет Министров Чувашской Республики:
1) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие Чувашской Республики; разрабатывает и обеспечивает в соответствии с перспективными планами развития Чувашской Республики проведение единой политики в области трудовых отношений, социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры, спорта и туризма, повышение качества жизни граждан;
2) осуществляет развитие сети государственных учреждений Чувашской Республики в сфере социального обеспечения населения, в области культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, образования, материально-техническое обеспечение их деятельности;
3) обеспечивает развитие системы образования в Чувашской Республике, взаимодействие с фундаментальной и педагогической наукой;
4) организует работу по реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и государственных программ Чувашской Республики в области развития здравоохранения;
5) содействует организации пенсионного обеспечения населения;
6) обеспечивает сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Чувашской Республики, государственную охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;
6.1) участвует в организации увековечения памяти погибших при защите Отечества, принимает решения о захоронении непогребенных останков погибших при защите Отечества и (или) о перемещении неизвестных воинских захоронений, об установлении ограничений в виде запрета на проведение строительных, земляных, дорожных и других работ, в результате которых непогребенные останки погибших при защите Отечества или неизвестные воинские захоронения могут быть повреждены или перемещены с места обнаружения, обеспечивает проведение необходимых мероприятий по захоронению (перезахоронению) останков погибших при защите Отечества; осуществляет формирование поименных списков погибших при защите Отечества, останки которых погребены в воинских захоронениях, находящихся на территории Чувашской Республики;
7) осуществляет государственное управление, регулирование и контроль, межведомственную координацию в области физической культуры, спорта, туризма и санаторно-курортного дела, формирования здорового образа жизни;
8) утверждает государственные программы Чувашской Республики в области развития здравоохранения, в сфере социальной защиты населения, охраны труда, образования, культуры, физической культуры, спорта и туризма и их финансирование в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики;
9) обеспечивает в пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом Чувашской Республики на текущий год, финансирование содержания объектов спорта, центров спортивной подготовки и иных организаций в области физической культуры, спорта, туризма и санаторно-курортного дела, имеющих республиканское значение, а также подготовки спортсменов;
10) разрабатывает и осуществляет комплексные меры по регулированию рынка труда, отношений в области труда и занятости населения, формированию и рациональному использованию трудовых ресурсов в условиях развития различных форм собственности и хозяйствования;
11) принимает меры по реализации трудовых прав граждан, прав граждан на охрану труда и охрану здоровья;
12) взаимодействует с общественно-политическими организациями Чувашской Республики, национально-культурными объединениями и организациями, профессиональными, научными и творческими объединениями (союзами);
13) взаимодействует с религиозными организациями;
14) реализует государственную политику в сфере средств массовой информации, направленную на оперативное обеспечение населения информацией о деятельности Главы Чувашской Республики, Государственного Совета Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, координирует деятельность органов исполнительной власти Чувашской Республики в области формирования информационной политики, организует поддержку деятельности республиканских средств массовой информации, книгоиздательства;
15) создает благоприятные условия для развития туристской индустрии в Чувашской Республике, беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, находящимся на территории Чувашской Республики, и средствам связи, получения медицинской, правовой и иных видов помощи, реализации мер по поддержке приоритетных направлений развития туризма в Чувашской Республике, в том числе социального туризма, сельского туризма, детского туризма и самодеятельного туризма, организации и проведения мероприятий в сфере туризма на региональном и межмуниципальном уровне, аттестации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков;
16) создает систему адресной социальной помощи льготным и малоимущим категориям населения, реализует программы социальной помощи;
16.1) обеспечивает предоставление материальной и иной помощи для погребения умершего;
17) утратил силу. - Закон ЧР от 02.05.2013 N 20;
18) способствует развитию эффективного рынка жилья и современных финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения жилья для всех категорий граждан;
19) принимает меры по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации, в соответствии с объемами государственных обязательств;
20) обеспечивает реализацию государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) в области развития здравоохранения, в сфере социальной защиты населения, охраны труда, образования, культуры, физической культуры, спорта и туризма;
21) проводит жилищную политику в Чувашской Республике;
22) реализует молодежную политику, содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, оказывает адресную помощь многодетным, молодым и неполным семьям;
23) осуществляет подготовку и проведение государственных праздников и общереспубликанских мероприятий;
24) организует архивное дело в Чувашской Республике;
25) осуществляет регулирование документирования деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики;
26) принимает меры по обеспечению социальной адаптации молодого поколения к жизни в обществе;
27) утратил силу. - Закон ЧР от 12.04.2005 N 12;
28) организует и обеспечивает отдых и оздоровление детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время), в том числе осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей в период их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления, организует формирование и ведение реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, создание и организационное сопровождение деятельности межведомственной комиссии по вопросам организации отдыха и оздоровления детей, разработку и утверждение списка рекомендуемых туристских маршрутов (других маршрутов передвижения) для прохождения группами туристов с участием детей в рамках осуществления самодеятельного туризма и для прохождения организованными группами детей, содействие в реализации и защите прав и законных интересов ребенка, осуществление мероприятий по обеспечению профессиональной ориентации, профессионального обучения детей, достигших возраста 14 лет, принятие мер в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, защиты прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, организует осуществление регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации;
29) определяет орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающих граждан, указанных в пункте 5 статьи 10 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации;
30) создает условия и осуществляет поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества (волонтерства), в том числе:
участвует в реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства), обеспечивает разработку и реализацию государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), содержащих мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства), с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
утверждает порядок взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики, подведомственных им государственных учреждений Чувашской Республики с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями;
оказывает поддержку организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям, в том числе в их взаимодействии с государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, социально ориентированным некоммерческим организациям, государственным и муниципальным учреждениям, обеспечивающим оказание организационной, информационной, методической и иной поддержки добровольцам (волонтерам), организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям;
обеспечивает популяризацию добровольческой (волонтерской) деятельности;
обеспечивает поддержку муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства);
обеспечивает формирование координационных и совещательных органов в сфере добровольчества (волонтерства).
Статья 16. Полномочия Кабинета Министров Чувашской Республики в области градостроительной деятельности
Кабинет Министров Чувашской Республики:
1) утверждает схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования Чувашской Республики;
2) утратил силу. - Закон ЧР от 30.09.2017 N 53;
3) утверждает региональные нормативы градостроительного проектирования;
4) организует создание, развитие и эксплуатацию государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности Чувашской Республики;
5) принимает решения о комплексном развитии территорий в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Статья 17. Полномочия Кабинета Министров Чувашской Республики в области строительства, строительной индустрии, промышленности строительных материалов, газификации и дорожного хозяйства
Кабинет Министров Чувашской Республики:
1) формирует и реализует государственную политику в области строительства, строительной индустрии, промышленности строительных материалов, газификации и дорожного хозяйства;
2) определяет приоритетные направления в развитии строительной индустрии, промышленности строительных материалов, дорожной сети, газификации населенных пунктов Чувашской Республики;
3) осуществляет работы по совершенствованию экономических методов управления, создания рыночной инфраструктуры в строительстве, строительной индустрии, промышленности строительных материалов, газификации и дорожном хозяйстве;
4) обеспечивает осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), предоставляемых на платной основе или без взимания платы;
4.1) разрабатывает и реализует региональную политику в области организации дорожного движения на территории Чувашской Республики в соответствии с государственной политикой Российской Федерации в области организации дорожного движения, обеспечивает организацию и мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;
5) обеспечивает организацию транспортного обслуживания населения по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, организацию транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом в границах Чувашской Республики, в том числе на маршрутах, которые начинаются в границах Чувашской Республики, создание условий для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, участие в организации транспортного обслуживания населения по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, организацию транспортного обслуживания населения воздушным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
6) организует осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;
6.1) организует осуществление в пределах установленной компетенции государственного контроля за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства, регионального государственного жилищного контроля (надзора);
6.2) организует осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов;
7) принимает меры по организации проведения технического осмотра транспортных средств и осуществления мониторинга за исполнением законодательства Российской Федерации в области технического осмотра транспортных средств;
8) устанавливает порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения;
9) устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Чувашской Республики.
Статья 18. Полномочия Кабинета Министров Чувашской Республики в области природопользования и охраны окружающей среды
Кабинет Министров Чувашской Республики:
1) организует осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, обращения с твердыми коммунальными отходами;
2) принимает меры по защите прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия;
3) организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы Чувашской Республики, по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
4) координирует в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации, деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий;
5) утратил силу. - Закон ЧР от 05.12.2011 N 88.
Статья 19. Полномочия Кабинета Министров Чувашской Республики по обеспечению и защите прав, свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью
Кабинет Министров Чувашской Республики:
1) участвует в пределах своих полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации, в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;
2) реализует государственную политику в сфере юстиции, находящейся в ведении Чувашской Республики;
3) осуществляет меры по обеспечению и защите прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями;
4) обеспечивает поддержку граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка;
5) разрабатывает и реализует меры по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей Чувашской Республики и оплате труда работников аппарата мировых судей Чувашской Республики;
6) организует оказание бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике, в том числе определяет размер и порядок оплаты труда адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике, и компенсации расходов адвокатов на оказание такой помощи.
Статья 20. Основные полномочия Кабинета Министров Чувашской Республики в области межрегиональных, международных и внешнеэкономических связей
Кабинет Министров Чувашской Республики:
1) осуществляет развитие экономических, социальных, культурных и научных связей с регионами Российской Федерации, организует и проводит мероприятия по реализации межрегиональных, международных и двусторонних программ и договоров, взаимодействует с межрегиональными ассоциациями, союзами и объединениями, с субъектами иностранных государств;
2) осуществляет в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации, международные и внешнеэкономические связи, участвует в деятельности международных организаций;
3) осуществляет контроль за рациональным и эффективным использованием полученных Чувашской Республикой иностранных кредитов;
4) предоставляет гарантии по привлекаемым в экономику Чувашской Республики кредитам в пределах внутреннего и внешнего долга Чувашской Республики;
5) утратил силу. - Закон ЧР от 20.12.2010 N 68;
6) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации представительство Чувашской Республики в международных организациях.
Статья 21. Иные полномочия Кабинета Министров Чувашской Республики
Кабинет Министров Чувашской Республики осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами Главы Чувашской Республики, соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, заключенными в соответствии со статьей 78 Конституции Российской Федерации, а также установленные нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, предусматривающими передачу осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий федеральных органов исполнительной власти.
Статья 22. Контроль Кабинета Министров Чувашской Республики за деятельностью органов исполнительной власти Чувашской Республики и урегулирование разногласий между этими органами
- Кабинет Министров Чувашской Республики в пределах своих полномочий осуществляет контроль за деятельностью органов исполнительной власти Чувашской Республики.
- Кабинет Министров Чувашской Республики способствует согласованному функционированию и взаимодействию органов исполнительной власти Чувашской Республики с федеральными органами исполнительной власти.
- Кабинет Министров Чувашской Республики в пределах своих полномочий разрешает споры и устраняет разногласия между органами исполнительной власти Чувашской Республики. Для разрешения споров и устранения разногласий создаются согласительные комиссии из представителей заинтересованных сторон.
Статья 23. Акты Кабинета Министров Чувашской Республики
- Кабинет Министров Чувашской Республики во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.
- Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики.
- Порядок принятия актов Кабинета Министров Чувашской Республики устанавливается Кабинетом Министров Чувашской Республики в соответствии с Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Главы Чувашской Республики.
- Постановления и распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики обязательны к исполнению на всей территории Чувашской Республики.
- Постановления и распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики подписываются Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики.
- Датой официального опубликования постановления или распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики считается дата первой публикации его полного текста в сетевом издании «право21.рф» либо на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
Постановления и распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики подлежат размещению на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.cap.ru).
- Постановления и распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики, за исключением постановлений и распоряжений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.
- Нормативные правовые акты Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после дня их официального опубликования.
- Иные постановления и распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики не предусмотрен иной порядок их вступления в силу.
- Акты Кабинета Министров Чувашской Республики могут быть обжалованы в суд.
- Кабинет Министров Чувашской Республики вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.
Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Статья 24. Полномочия Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики по организации работы Кабинета Министров Чувашской Республики
- Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики организует работу Кабинета Министров Чувашской Республики.
- Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики:
1) представляет Кабинет Министров Чувашской Республики в Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации;
2) ведет заседания Кабинета Министров Чувашской Республики, обладая правом решающего голоса, кроме случаев, когда заседания Кабинета Министров Чувашской Республики ведет Глава Чувашской Республики;
3) подписывает акты Кабинета Министров Чувашской Республики;
4) распределяет обязанности между заместителями Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики;
5) систематически информирует Главу Чувашской Республики о работе Кабинета Министров Чувашской Республики;
6) утратил силу. - Закон ЧР от 20.04.2020 N 25.
Статья 25. Полномочия заместителей Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики
Заместители Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики:
1) участвуют в заседаниях Кабинета Министров Чувашской Республики, в выработке и реализации политики Кабинета Министров Чувашской Республики;
2) участвуют в подготовке проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, после принятия обеспечивают их исполнение;
3) координируют в соответствии с распределением обязанностей работу органов исполнительной власти Чувашской Республики, дают им поручения и контролируют их деятельность;
4) предварительно рассматривают предложения, проекты постановлений и распоряжений, внесенные в Кабинет Министров Чувашской Республики.
Статья 26. Полномочия министров Чувашской Республики
- Министры Чувашской Республики:
1) осуществляют руководство министерством;
2) участвуют в заседаниях Кабинета Министров Чувашской Республики;
3) принимают участие в подготовке проектов постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, после принятия обеспечивают их исполнение;
4) принимают участие в выработке и реализации политики Кабинета Министров Чувашской Республики;
5) обладают установленными законодательством Чувашской Республики полномочиями руководителей соответствующих органов исполнительной власти Чувашской Республики.
- При осуществлении своих полномочий министры Чувашской Республики подотчетны Кабинету Министров Чувашской Республики, а по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, Конституцией Чувашской Республики и законами Чувашской Республики к полномочиям Главы Чувашской Республики, и Главе Чувашской Республики.
Статья 27. Заседания Кабинета Министров Чувашской Республики
- Заседания Кабинета Министров Чувашской Республики проводятся не реже одного раза в месяц.
- В заседаниях Кабинета Министров Чувашской Республики участвуют члены Кабинета Министров Чувашской Республики и другие должностные лица согласно утвержденному Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики перечню, депутаты Государственного Совета Чувашской Республики, а также лица, приглашенные на заседание Кабинета Министров Чувашской Республики по каждому из рассматриваемых вопросов.
- Заместители Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, министры Чувашской Республики и руководители иных органов исполнительной власти Чувашской Республики участвуют в заседаниях Кабинета Министров Чувашской Республики лично.
- Кабинет Министров Чувашской Республики может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях, а также принимать решения без созыва заседаний.
- Подготовка и проведение заседаний Кабинета Министров Чувашской Республики, а также подготовка и принятие Кабинетом Министров Чувашской Республики решений, в том числе без созыва заседаний, осуществляются в соответствии с Регламентом, утверждаемым Кабинетом Министров Чувашской Республики.
- Материалы заседаний Кабинета Министров Чувашской Республики и принятые по этим материалам решения относятся к служебной информации, порядок распространения которой устанавливается Регламентом Кабинета Министров Чувашской Республики, если иное не определено законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
- Кабинет Министров Чувашской Республики информирует граждан через средства массовой информации и Портал органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» о вопросах, рассмотренных на своих заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях.
Статья 28. Вопросы, решения по которым принимаются на заседаниях Кабинета Министров Чувашской Республики
Исключительно на заседаниях Кабинета Министров Чувашской Республики:
1) принимаются решения о представлении Главе Чувашской Республики для внесения в Государственный Совет Чувашской Республики проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики и отчета об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики, а также бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Чувашской Республики;
2) утверждается стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики;
3) устанавливаются предельные объемы размещения государственных ценных бумаг Чувашской Республики на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
4) принимаются решения о направлении проектов законов Чувашской Республики Главе Чувашской Республики для внесения их в Государственный Совет Чувашской Республики;
5) утратил силу. - Закон ЧР от 05.12.2015 N 64;
6) образуется Президиум Кабинета Министров Чувашской Республики;
7) утверждаются положения о министерствах Чувашской Республики и об иных органах исполнительной власти Чувашской Республики;
8) устанавливается порядок создания и обеспечения деятельности территориальных органов органов исполнительной власти Чувашской Республики;
9) утверждается Регламент Кабинета Министров Чувашской Республики.
Иные вопросы могут рассматриваться на заседаниях Кабинета Министров Чувашской Республики в случаях, установленных нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также по решению Главы Чувашской Республики или Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики в порядке, определяемом Регламентом Кабинета Министров Чувашской Республики.
Статья 29. Президиум Кабинета Министров Чувашской Республики
- Для решения оперативных вопросов Кабинет Министров Чувашской Республики по предложению Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики образовывает Президиум Кабинета Министров Чувашской Республики.
- Заседания Президиума Кабинета Министров Чувашской Республики проводятся по мере необходимости.
- Решения Президиума Кабинета Министров Чувашской Республики принимаются большинством голосов от общего числа членов Президиума Кабинета Министров Чувашской Республики и не должны противоречить актам, принятым на заседаниях Кабинета Министров Чувашской Республики.
- Кабинет Министров Чувашской Республики вправе отменить любое решение Президиума Кабинета Министров Чувашской Республики.
Глава V. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ГЛАВЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Статья 30. Ответственность Кабинета Министров Чувашской Республики и его членов
Кабинет Министров Чувашской Республики несет ответственность перед народом Чувашской Республики, Главой Чувашской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Статья 31. Обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия Кабинета Министров Чувашской Республики и иных органов государственной власти Чувашской Республики
Глава Чувашской Республики в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Чувашской Республики и настоящим Законом обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти Чувашской Республики.
Статья 32. Право Главы Чувашской Республики председательствовать на заседаниях Кабинета Министров Чувашской Республики и на заседаниях Президиума Кабинета Министров Чувашской Республики
Глава Чувашской Республики вправе председательствовать на заседаниях Кабинета Министров Чувашской Республики, Президиума Кабинета Министров Чувашской Республики.
Статья 33. Отмена или приостановление Главой Чувашской Республики действия актов Кабинета Министров Чувашской Республики
Действие постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законам Чувашской Республики, указам и распоряжениям Главы Чувашской Республики может быть отменено или приостановлено Главой Чувашской Республики.
Статья 34. Временное исполнение Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики обязанностей Главы Чувашской Республики
В случаях, предусмотренных Конституцией Чувашской Республики, Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики временно исполняет обязанности Главы Чувашской Республики, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Статья 35. Отставка Кабинета Министров Чувашской Республики
- Кабинет Министров Чувашской Республики уходит в отставку по истечении срока полномочий Главы Чувашской Республики и в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
- Кабинет Министров Чувашской Республики может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Главой Чувашской Республики.
- Глава Чувашской Республики вправе принять решение об отставке Кабинета Министров Чувашской Республики, в том числе и в предусмотренных Конституцией Чувашской Республики случаях выражения Государственным Советом Чувашской Республики недоверия Председателю Кабинета Министров Чувашской Республики.
- В случае отставки Кабинет Министров Чувашской Республики продолжает действовать до сформирования Главой Чувашской Республики нового состава Кабинета Министров Чувашской Республики.
- Решение Президента Российской Федерации об отрешении Главы Чувашской Республики от должности влечет за собой отставку Кабинета Министров Чувашской Республики.
Глава VI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Статья 36. Участие Кабинета Министров Чувашской Республики в законотворческой деятельности
- Кабинет Министров Чувашской Республики дает по поручению Главы Чувашской Республики заключения на проекты законов Чувашской Республики об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, другие проекты законов Чувашской Республики, предусматривающие расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
Кабинет Министров Чувашской Республики осуществляет делегированные Главой Чувашской Республики полномочия, необходимые в процессе рассмотрения проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики.
- Члены Кабинета Министров Чувашской Республики или лица, уполномоченные руководителями органов исполнительной власти Чувашской Республики, вправе присутствовать на сессиях Государственного Совета Чувашской Республики, заседаниях Президиума и комитетов Государственного Совета Чувашской Республики с правом совещательного голоса.
- Кабинет Министров Чувашской Республики представляет Главе Чувашской Республики для внесения в Государственный Совет Чувашской Республики отчет об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики.
- Кабинет Министров Чувашской Республики обладает правом законодательной инициативы в Государственном Совете Чувашской Республики.
Статья 37. Выражение недоверия Председателю Кабинета Министров Чувашской Республики
- Государственный Совет Чувашской Республики в соответствии с Конституцией Чувашской Республики может выразить недоверие Председателю Кабинета Министров Чувашской Республики.
- Решение о недоверии Председателю Кабинета Министров Чувашской Республики принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Государственного Совета Чувашской Республики.
- Решение Главы Чувашской Республики об освобождении Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики от должности после выражения ему недоверия Государственным Советом Чувашской Республики влечет отставку всего Кабинета Министров Чувашской Республики.
Статья 38. Ответы членов Кабинета Министров Чувашской Республики на вопросы депутатов Государственного Совета Чувашской Республики
- Члены Кабинета Министров Чувашской Республики по приглашению Государственного Совета Чувашской Республики присутствуют на его заседаниях и отвечают на вопросы депутатов Государственного Совета Чувашской Республики в порядке, определенном Регламентом Государственного Совета Чувашской Республики.
- Участие членов Кабинета Министров Чувашской Республики на заседаниях Государственного Совета Чувашской Республики обеспечивается в соответствии с законодательством Чувашской Республики.
- В случае невозможности присутствия на заседании Государственного Совета Чувашской Республики по уважительным причинам в заранее согласованное время член Кабинета Министров Чувашской Республики заблаговременно уведомляет об этом Государственный Совет Чувашской Республики с указанием причины отсутствия и может прибыть в иное время по согласованию с Председателем Государственного Совета Чувашской Республики либо направить своего заместителя.
- Члены Кабинета Министров Чувашской Республики или иные лица, назначенные представителями Главы Чувашской Республики в Государственном Совете Чувашской Республики при рассмотрении в Государственном Совете Чувашской Республики проектов законов Чувашской Республики, обязаны присутствовать на сессии Государственного Совета Чувашской Республики.
Статья 39. Запросы и обращения депутатов Государственного Совета Чувашской Республики
- Порядок рассмотрения Кабинетом Министров Чувашской Республики запросов депутатов Государственного Совета Чувашской Республики определяется законодательством Чувашской Республики.
- Комитеты, комиссии, депутаты Государственного Совета Чувашской Республики вправе направлять письменные обращения по вопросам своего ведения членам Кабинета Министров Чувашской Республики и руководителям иных органов исполнительной власти Чувашской Республики.
- О результатах рассмотрения письменных обращений комитетов, комиссий и депутатов Государственного Совета Чувашской Республики и о принятых мерах члены Кабинета Министров Чувашской Республики и руководители иных органов исполнительной власти Чувашской Республики по согласованию с Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики сообщают соответствующим комитетам, комиссиям и депутатам Государственного Совета Чувашской Республики в согласованные с ними сроки.
Статья 40. Представление информации об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики
- Кабинет Министров Чувашской Республики в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, информирует Государственный Совет Чувашской Республики о ходе исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики.
- Кабинет Министров Чувашской Республики в установленные сроки представляет необходимую информацию в Контрольно-счетную палату Чувашской Республики при осуществлении ею контроля за исполнением республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Глава VII. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ С ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Статья 41. Отношения Кабинета Министров Чувашской Республики с Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти
- Отношения Кабинета Министров Чувашской Республики с Правительством Российской Федерации строятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и Конституцией Чувашской Республики.
- Кабинет Министров Чувашской Республики вправе направлять Правительству Российской Федерации предложения о выделении кредитов, субвенций, а также по иным вопросам, затрагивающим интересы Чувашской Республики как субъекта Российской Федерации.
- В соответствии с федеральным законом в пределах своей компетенции заключает договоры и соглашения с федеральными органами исполнительной власти.
Статья 42. Взаимоотношения Кабинета Министров Чувашской Республики с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти
- Кабинет Министров Чувашской Республики организует и осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
- Руководители и представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти могут участвовать в деятельности координационных и совещательных органов, а также органов Кабинета Министров Чувашской Республики по соответствующему согласованию.
Глава VIII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Статья 43. Финансовое обеспечение Кабинета Министров Чувашской Республики
Финансовое обеспечение Кабинета Министров Чувашской Республики и возглавляемых им исполнительных органов Чувашской Республики осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных отдельной строкой.
Статья 44. Материальное и социальное обеспечение деятельности членов Кабинета Министров Чувашской Республики
- Члены Кабинета Министров Чувашской Республики за свою служебную деятельность в установленном порядке получают денежное содержание.
- Медицинское и социально-бытовое обеспечение членов Кабинета Министров Чувашской Республики осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
3 - 4. Утратили силу. - Закон ЧР от 05.12.2011 N 88.
Статья 45. Обеспечение деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики и организация контроля за выполнением его решений
Обеспечение деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики и организация контроля за выполнением органами исполнительной власти Чувашской Республики решений, принятых Кабинетом Министров Чувашской Республики, осуществляются Администрацией Главы Чувашской Республики.
Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 46. Вступление в силу настоящего Закона
- Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Признать утратившими силу:
Закон Чувашской Республики от 31 июля 1992 года «О Совете Министров Чувашской Республики» (газета «Советская Чувашия» от 11 августа 1992 года, N 159);
Закон Чувашской Республики от 27 мая 1993 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Чувашской Республики «О Совете Министров Чувашской Республики» (газета «Советская Чувашия» от 10 июня 1993 года, N 117).
Президент
Чувашской Республики
Н.ФЕДОРОВ
г. Чебоксары
30 апреля 2002 года
N 13