О МЕРАХ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И ОБОРОТУ ПРОИЗВОДИМЫХ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ"; "ПОЛОЖЕНИЕМ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ, ОБОРОТОМ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ")
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 1999 г. N 134
О МЕРАХ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ
ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА И
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
В соответствии с Федеральными законами от 7 января 1999 г. N
18-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О
государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта и алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон) и от 8
января 1998 г. N 5-ФЗ "О сборах за выдачу лицензий и право на
производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и
алкогольной продукции" Кабинет Министров Чувашской Республики
постановляет:
1. Принять к сведению, что федеральные лицензии выдаются
Государственной налоговой инспекцией по Чувашской Республике по
согласованию с Министерством экономики Чувашской Республики:
на оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
пищевой продукции, за исключением розничной продажи алкогольной
продукции;
на производство и оборот произведенных этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с
производственной мощностью или объемом указанного оборота в
пересчет на абсолютный алкоголь более 0,02 миллиона декалитров в
год;
на производство и оборот произведенных алкогольной и
спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта
более 15 процентов объема готовой продукции.
2. Установить, что лицензирование деятельности по производству
и обороту произведенных этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей пищевой продукции, переработки этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующих
государственным стандартам и техническим условиям, переработки
отходов производства этилового спирта с производственной мощностью
и объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не
более 0,02 декалитров в год, производства и оборота произведенной
алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием
этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции на
территории Чувашской Республики осуществляется Министерством
экономики Чувашской Республики.
3. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании
деятельности по производству и обороту произведенных этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.
4. Создать Межведомственную комиссию по осуществлению
государственного контроля за производством, оборотом этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и утвердить
Положение об указанной Комиссии (прилагается).
5. Продлить срок аккредитации, установленный постановлением
Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 марта 1999 г. N 74
"О проведении аккредитации организаций, осуществляющих поставки
алкогольной продукции для розничной торговли и общественного
питания" до 1 июня 1999 года.
6. Администрациям районов и городов до 1 июля текущего года
осуществить комплексные проверки соблюдения Правил розничной
торговли и Положения о лицензировании торговли алкогольной
продукцией.
7. Министерству внутренних дел Чувашской Республики,
Управлению Федеральной службы налоговой полиции по Чувашской
Республике, Центру санитарно-эпидемиологического надзора в
Чувашской Республике, Управлению государственной инспекции по
торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Чувашской
Республике Министерства торговли Российской Федерации обеспечить
выполнение статьи 26 Федерального закона в части, касающейся
ограничений производства и оборота этилового спирта, алкогольной
продукции и спиртосодержащей продукции.
8. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров
Чувашской Республики от 8 мая 1996 г. N 141 "О лицензировании
деятельности по производству и оптовой реализации этилового спирта
и алкогольной продукции" и от 24 января 1997 г. N 8 "О
дополнительных мерах по усилению государственного контроля за
производством, оборотом алкогольной продукции и порядком ее
торговли", распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от
3 февраля 1997 г. N 26-р.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
Э.АБЛЯКИМОВ
Утверждено постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 20.05.99 N 134
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И
ОБОРОТУ ПРОИЗВОДИМЫХ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ
И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от
7 января 1999 г. N 18-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "О государственном регулировании производства и
оборота этилового спирта и алкогольной продукции" (далее -
Федеральный закон) устанавливает правила ведения лицензируемой
деятельности по производству и обороту произведенных этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции,
переработке этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции, не соответствующих государственным стандартам и
техническим условиям, переработке отходов производства этилового
спирта с производственной мощностью и объемом указанного оборота в
пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 млн. декалитров в
год, производству и обороту произведенной алкогольной и
спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта
не более 15 процентов объема готовой продукции и распространяется
на организации, осуществляющие указанные виды деятельности.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на
отношения, связанные с розничной продажей указанной продукции.
3. Деятельность по производству и обороту этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с пунктом
1 настоящего Положения осуществляется только юридическими лицами
независимо от их форм собственности на основании лицензий,
выданных Министерством экономики Чувашской Республики и
действующих на всей территории Чувашской Республики.
4. Лицензия является официальным документом, разрешающим
осуществление видов деятельности, а также определяющим условия их
осуществления. За выдачу лицензий взимаются сборы в размерах и
порядке, которые установлены Федеральным законом. Передача
лицензии другой организации и оказание услуг по лицензируемым
видам деятельности другим лицам запрещаются.
Сумма лицензионного сбора поступает в доход республиканского
бюджета Чувашской Республики.
5. Лицензирование деятельности по производству и обороту
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в
соответствии с пунктом 1 настоящего Положения осуществляется
Министерством экономики Чувашской Республики на основании
заключения межведомственной комиссии по осуществлению
государственного контроля за производством и оборотом этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
6. Лицензии выдаются на виды деятельности в соответствии с
Федеральным законом.
7. Для получения лицензии на осуществление одного из видов
деятельности, связанных с производством этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в пункте 2
Федерального закона, организацией (заявителем) представляются в
Министерство экономики Чувашской Республики следующие документы:
заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и
организационно-правовой формы юридического лица, места его
нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке,
лицензируемого вида деятельности, который организация намерена
осуществлять, и срока, в течение которого будет осуществляться
указанный вид деятельности;
копии учредительных документов и копия свидетельства о
государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица
(с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены
нотариусом);
справка о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
документ, подтверждающий оплату сбора за выдачу лицензии;
справка налогового органа об отсутствии у заявителя
просроченной задолженности по уплате налогов и сборов;
согласие в письменной форме Министерства экономики Чувашской
Республики на осуществление производства и (или) хранения
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на
территории Чувашской Республики для получения федеральных
лицензий;
документы о техническом и метрологическом оснащении
организации, наличии сертифицированного оборудования,
подтверждающие возможность производить, хранить этиловый спирт,
алкогольную и спиртосодержащую продукцию, соответствующую
государственным стандартам, осуществлять государственный контроль
за фактическим объемом производства этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции, обеспечивать их продажу;
копия информационного письма федерального органа
исполнительной власти в области статистики о включении в Единый
государственный реестр предприятий и организаций;
заключение органов внутренних дел об оснащенности организации
и (или) структурных подразделений, осуществляющих производство и
(или) хранение этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей
продукции средствами охранной сигнализации и охранно-пожарной
сигнализации;
положительные заключения специально-уполномоченных на то
государственных органов о соответствии производственных и
складских помещений организации (заявителя) санитарно
-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и
требованиям, а также требованиям техники безопасности;
документ, подтверждающий техническую компетентность
(аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля
производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции, или договор с такой лабораторией на проведение
указанного контроля;
документ о регистрации основного технологического оборудования
для производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции,
выданный в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона.
8. Требовать от организации документы, не предусмотренные
пунктом 7 настоящего Положения, не допускается.
9. Для получения лицензии на осуществление одного из видов
деятельности, связанных с оборотом этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции, организация представляет в
Министерство экономики Чувашской Республики документы,
предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения, за исключением
восьмого, двенадцатого, тринадцатого абзацев, а также абзаца
одиннадцатого в части требования представить положительное
заключение Государственного комитета Чувашской Республики по
охране окружающей среды в области экологической экспертизы для
помещений, предназначенных для хранения алкогольной продукции.
10. Организация, имеющая лицензию на осуществление одного из
видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 18 Федерального
закона, при получении лицензии на осуществление другого вида
деятельности, за исключением деятельности, связанной с
производством, представляет в лицензирующий орган только заявление
о выдаче лицензии, подтверждающий оплату сбора за выдачу лицензии,
документ и справку налогового органа об отсутствии у заявителя
просроченной задолженности по уплате налогов и сборов.
11. В выдаче лицензий на производство и оборот этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть
отказано:
при выявлении в представленных документах недостоверной или
искаженной информации, а также в случае несоответствия условий
деятельности и статуса обратившегося лица установленным
Федеральным законом лицензионным требованиям;
в случае нарушения требований статьи 8 Федерального закона.
12. В случае реорганизации, изменения наименования организации
или утраты лицензии на производство и оборот этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции организация обязана в
15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии проводится в порядке, установленном
для ее получения.
До переоформления лицензии организация может осуществлять
деятельность на основании ранее выданной лицензии. В случае ее
утраты новая лицензия выдается на основании ранее представленных
документов, если срок их действия не истек, и заявления об утрате
лицензии.
13. Лицензии на производство и оборот этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции выдаются на срок не менее
чем три года. Срок действия такой лицензии может быть продлен по
просьбе заявителя. Такая лицензия по просьбе заявителя может быть
выдана и на срок менее чем три года.
14. При прочих равных условиях первоочередное право на
получение лицензий на производство и оборот этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции принадлежит организациям,
использующим местные ресурсы, применяющим природосберегающие
технологии, выпускающим конкурентноспособную продукцию.
15. Все документы, представленные для получения лицензии,
регистрируются Министерством экономики Чувашской Республики и
передаются для обследования и подготовки заключения
Межведомственной комиссии по осуществлению государственного
контроля за производством, оборотом этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции.
16. Министерство экономики Чувашской Республики ведет сводный
государственный реестр выданных лицензий, лицензий, действие
которых приостановлено, и аннулированных лицензий.
17. Решение о выдаче лицензии на производство и оборот
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или об
отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения
заявления со всеми необходимыми документами. В случае
необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок
может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30
дней.
Решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче с
указанием причин отказа направляется заявителю в письменной форме
в 3-дневный срок после его принятия.
18. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне
ценной бумаги, учетную серию, номер и являются документами строгой
отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий
возлагаются на Министерство экономики Чувашской Республики.
19. Лицензия подписывается первым заместителем министра
экономики Чувашской Республики, а при его отсутствии -
заместителем министра и заверяется гербовой печатью Министерства
экономики Чувашской Республики.
20. Действие лицензии на производство и оборот этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть
приостановлено решением лицензирующего органа на основании
материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и
надзор за соблюдением настоящего Положения, а также по инициативе
самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в
следующих случаях:
невыполнение организацией предписаний лицензирующего органа об
устранении нарушений условий действия лицензии;
непредставление в установленный срок заявления о
переоформлении лицензии;
неуплата в установленный срок лицензионного сбора;
невнесение в установленный срок платы за проведение ежегодных
обследований организации на соответствие установленным Федеральным
законом условиям, необходимым для осуществления лицензируемых
видов деятельности;
несоблюдение установленных минимальных цен на алкогольную
продукцию;
использование технологического оборудования и спиртохранилищ в
организации, производящей из пищевого сырья этиловый спирт, для
производства и хранения продукции непищевого назначения, за
исключением отходов основного производства;
использование технологического оборудования для производства
алкогольной продукции в целях производства продукции непищевого
назначения, за исключением отходов основного производства;
использование технологического оборудования для производства
этилового спирта и алкогольной продукции, не оснащенного
спиртоизмеряющими приборами;
использование зарегистрированных товарных знаков, а также
изобретений и промышленных образцов, защищенных патентами, после
вступления в силу решения суда о незаконности их использования.
Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для
устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать
шесть месяцев. В случае, если в установленный срок заявитель не
устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан
обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
После получения от организации заявления об устранении
обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия
лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии,
обязан в срок не более чем 20 дней принять решение о возобновлении
действия лицензии ил об отказе в возобновлении ее действия.
Принятое решение о приостановлении действия лицензии может
быть обжаловано в суд.
21. Действие лицензии на производство и оборот этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть
прекращено на основании заявления самого заявителя или по
истечении срока действия такой лицензии.
22. Лицензия на производство и оборот этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована
решением суда на основании заявления лицензирующего органа.
Основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке
является:
обнаружение недостоверных данных в документах, представленных
организацией для получения такой лицензии;
производство этилового спирта и алкогольной продукции без
государственной регистрации наименований указанной продукции;
поставки этилового спирта потребителям, не имеющим
соответствующих лицензий и квот на закупку этилового спирта;
оборот алкогольной продукции без марок акцизного сбора и
специальных марок или с поддельными марками;
поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции
организациям, не имеющим предусмотренных законом лицензий;
невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении
действия лицензии;
повторное в течение одного года сообщение недостоверных
сведений в декларациях об объеме производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или повторное в
течение одного года несвоевременное представление указанных
деклараций в лицензирующий орган;
нецелевое использование квот на закупку этилового спирта,
произведенного из непищевого сырья;
производство продукции, не соответствующей государственным
стандартам;
производство и оборот этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции на договорной или бездоговорной основе
для организаций, не имеющих соответствующих лицензий;
повторное приостановление действия лицензии за совершение
одного и того же нарушения в течение одного года;
непредставление возможности провести обследование организации
на соответствие лицензионным требованиям, контроль за
эксплуатацией спиртоизмеряющих приборов и снятие с них
показателей;
эксплуатация основного технологического оборудования при
отсутствии или повреждения пломб на коммуникациях либо
спиртоизмеряющих приборах, опломбированных (опечатанных);
неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за
собой приостановление действия лицензии.
До вступления решения суда в законную силу Министерство
экономики Чувашской Республики вправе приостановить действие
лицензии.
23. Решение о приостановлении действия лицензии на
производство и оборот этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции или о направлении в суд заявления об
аннулировании такой лицензии доводится лицензирующим органом до
заявителя в письменной форме с мотивированным обоснованием не
позднее чем через три дня со дня принятия решения.
24. Решение лицензирующего органа может быть обжаловано
заявителем в суд. Для рассмотрения жалобы по обращению заявителя
может быть создана независимая экспертная комиссия с участием
заявителя, представителей лицензирующих органов и независимых
специалистов для проведения экспертизы. Положения об экспертных
комиссиях утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Утверждено постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 20.05.99 N 134
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ, ОБОРОТОМ
ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ
ПРОДУКЦИИ
1. Настоящее Положение определяет задачи, полномочия и
регламент работы Межведомственной комиссии по осуществлению
государственного контроля за производством, оборотом этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее -
Комиссия).
Состав Комиссии утверждается распоряжением Кабинета Министров
Чувашской Республики по представлении Министерства экономики
Чувашской Республики.
2. Комиссия в своей работе руководствуется законодательными и
другими нормативными правовыми актами по вопросам производства и
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
и настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
оперативное рассмотрение и разработка предложений по вопросам
выдачи, приостановления, аннулирования, возобновления действия
лицензий на производство, оборот этилового спирта,
спиртосодержащей и алкогольной продукции, а также выполнение
функций конкурсной комиссии по аккредитации организаций,
осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной
торговли и общественного питания с учетом сложившейся схемы
развития и размещения производительных сил Чувашской Республики;
анализ возможных социально-экономических последствий
законодательных инициатив по вопросам регулирования производства и
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции, практики применения законодательства и разработки
соответствующих рекомендаций.
Текущие задачи Комиссия вырабатывает и реализует
самостоятельно.
4. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами
вправе:
проводить осмотр помещений, занимаемых организациями,
независимо от подчиненности и форм собственности, производящими и
реализующими этиловый спирт и алкогольную продукцию;
получать от руководителей и должностных лиц организаций
необходимые документы и пояснения по вопросам, связанным с
реализацией возложенных на нее задач;
вносить предложение о приостановлении или аннулировании в
пределах своей компетенции действия лицензий при нарушении
организациями действующих нормативных правовых актов в сфере
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции;
создавать рабочие группы, подкомиссии с включением в их состав
представителей заинтересованных сторон;
утверждать положения о подкомиссиях.
Комиссия в полном объеме отвечает за соответствие принимаемых
ею решений действующему законодательству.
5. Подготовкой к проведению и проведением заседаний Комиссии
руководит ее председатель.
Организационно-техническую работу по подготовке, проведению
заседаний, оформление документов осуществляет секретарь Комиссии.
Секретарь Комиссии назначается председателем из ее состава, а в
случае необходимости привлекается из числа сотрудников аппарата
Министерства экономики Чувашской Республики.
6. Комиссия проводит свои заседания по мере поступления
материалов для рассмотрения.
Заседания Комиссии считаются правомочными, если в них приняли
участие не менее половины членов, избранных в ее состав. Решение
Комиссии правомочно, если за него проголосовало большинство членов
Комиссии. В случае равенства голосов голос председателя является
решающим.
Члены Комиссии участвуют в заседаниях без права замены.
7. Решения, принимаемые Комиссией по вопросам, относящимся к
ее компетенции, протоколируются. Протокол подписывается
председателем и секретарем Комиссии. Лица, имеющие особое мнение,
могут изложить его в письменной форме и приложить к протоколу.
8. В заседании Комиссии при рассмотрении конкретного вопроса
участвуют представители сторон, привлекаемые по инициативе
Комиссии в качестве специалистов.
9. В отсутствие председателя его обязанности исполняет
заместитель председателя Комиссии.
10. Делопроизводство Комиссии, включая регистрацию поступающих
заявлений, осуществляется в установленном для органов
исполнительной власти порядке.
------------------------------------------------------------------
Дополнительно
Действует
Постановление
20 мая 1999 года
...
29 января 2004 года