Правительство Чувашской Республики
официальный сайт

О МЕРАХ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И ОБОРОТУ ПРОИЗВОДИМЫХ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ"; "ПОЛОЖЕНИЕМ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ, ОБОРОТОМ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ")

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 мая 1999 г. N 134 О МЕРАХ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА И АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В соответствии с Федеральными законами от 7 января 1999 г. N 18-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон) и от 8 января 1998 г. N 5-ФЗ "О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет: 1. Принять к сведению, что федеральные лицензии выдаются Государственной налоговой инспекцией по Чувашской Республике по согласованию с Министерством экономики Чувашской Республики: на оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции; на производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с производственной мощностью или объемом указанного оборота в пересчет на абсолютный алкоголь более 0,02 миллиона декалитров в год; на производство и оборот произведенных алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции. 2. Установить, что лицензирование деятельности по производству и обороту произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, переработки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующих государственным стандартам и техническим условиям, переработки отходов производства этилового спирта с производственной мощностью и объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 декалитров в год, производства и оборота произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции на территории Чувашской Республики осуществляется Министерством экономики Чувашской Республики. 3. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по производству и обороту произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции. 4. Создать Межведомственную комиссию по осуществлению государственного контроля за производством, оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и утвердить Положение об указанной Комиссии (прилагается). 5. Продлить срок аккредитации, установленный постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 марта 1999 г. N 74 "О проведении аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания" до 1 июня 1999 года. 6. Администрациям районов и городов до 1 июля текущего года осуществить комплексные проверки соблюдения Правил розничной торговли и Положения о лицензировании торговли алкогольной продукцией. 7. Министерству внутренних дел Чувашской Республики, Управлению Федеральной службы налоговой полиции по Чувашской Республике, Центру санитарно-эпидемиологического надзора в Чувашской Республике, Управлению государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Чувашской Республике Министерства торговли Российской Федерации обеспечить выполнение статьи 26 Федерального закона в части, касающейся ограничений производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции. 8. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 мая 1996 г. N 141 "О лицензировании деятельности по производству и оптовой реализации этилового спирта и алкогольной продукции" и от 24 января 1997 г. N 8 "О дополнительных мерах по усилению государственного контроля за производством, оборотом алкогольной продукции и порядком ее торговли", распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 февраля 1997 г. N 26-р. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Э.АБЛЯКИМОВ Утверждено постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20.05.99 N 134 ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И ОБОРОТУ ПРОИЗВОДИМЫХ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ 1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 7 января 1999 г. N 18-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон) устанавливает правила ведения лицензируемой деятельности по производству и обороту произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, переработке этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующих государственным стандартам и техническим условиям, переработке отходов производства этилового спирта с производственной мощностью и объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 млн. декалитров в год, производству и обороту произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции и распространяется на организации, осуществляющие указанные виды деятельности. 2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с розничной продажей указанной продукции. 3. Деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с пунктом 1 настоящего Положения осуществляется только юридическими лицами независимо от их форм собственности на основании лицензий, выданных Министерством экономики Чувашской Республики и действующих на всей территории Чувашской Республики. 4. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление видов деятельности, а также определяющим условия их осуществления. За выдачу лицензий взимаются сборы в размерах и порядке, которые установлены Федеральным законом. Передача лицензии другой организации и оказание услуг по лицензируемым видам деятельности другим лицам запрещаются. Сумма лицензионного сбора поступает в доход республиканского бюджета Чувашской Республики. 5. Лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с пунктом 1 настоящего Положения осуществляется Министерством экономики Чувашской Республики на основании заключения межведомственной комиссии по осуществлению государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 6. Лицензии выдаются на виды деятельности в соответствии с Федеральным законом. 7. Для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в пункте 2 Федерального закона, организацией (заявителем) представляются в Министерство экономики Чувашской Республики следующие документы: заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности; копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом); справка о постановке заявителя на учет в налоговом органе; документ, подтверждающий оплату сбора за выдачу лицензии; справка налогового органа об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по уплате налогов и сборов; согласие в письменной форме Министерства экономики Чувашской Республики на осуществление производства и (или) хранения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Чувашской Республики для получения федеральных лицензий; документы о техническом и метрологическом оснащении организации, наличии сертифицированного оборудования, подтверждающие возможность производить, хранить этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, соответствующую государственным стандартам, осуществлять государственный контроль за фактическим объемом производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обеспечивать их продажу; копия информационного письма федерального органа исполнительной власти в области статистики о включении в Единый государственный реестр предприятий и организаций; заключение органов внутренних дел об оснащенности организации и (или) структурных подразделений, осуществляющих производство и (или) хранение этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции средствами охранной сигнализации и охранно-пожарной сигнализации; положительные заключения специально-уполномоченных на то государственных органов о соответствии производственных и складских помещений организации (заявителя) санитарно -эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и требованиям, а также требованиям техники безопасности; документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, или договор с такой лабораторией на проведение указанного контроля; документ о регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции, выданный в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона. 8. Требовать от организации документы, не предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения, не допускается. 9. Для получения лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, организация представляет в Министерство экономики Чувашской Республики документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения, за исключением восьмого, двенадцатого, тринадцатого абзацев, а также абзаца одиннадцатого в части требования представить положительное заключение Государственного комитета Чувашской Республики по охране окружающей среды в области экологической экспертизы для помещений, предназначенных для хранения алкогольной продукции. 10. Организация, имеющая лицензию на осуществление одного из видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 18 Федерального закона, при получении лицензии на осуществление другого вида деятельности, за исключением деятельности, связанной с производством, представляет в лицензирующий орган только заявление о выдаче лицензии, подтверждающий оплату сбора за выдачу лицензии, документ и справку налогового органа об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по уплате налогов и сборов. 11. В выдаче лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть отказано: при выявлении в представленных документах недостоверной или искаженной информации, а также в случае несоответствия условий деятельности и статуса обратившегося лица установленным Федеральным законом лицензионным требованиям; в случае нарушения требований статьи 8 Федерального закона. 12. В случае реорганизации, изменения наименования организации или утраты лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции организация обязана в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии. Переоформление лицензии проводится в порядке, установленном для ее получения. До переоформления лицензии организация может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии. В случае ее утраты новая лицензия выдается на основании ранее представленных документов, если срок их действия не истек, и заявления об утрате лицензии. 13. Лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдаются на срок не менее чем три года. Срок действия такой лицензии может быть продлен по просьбе заявителя. Такая лицензия по просьбе заявителя может быть выдана и на срок менее чем три года. 14. При прочих равных условиях первоочередное право на получение лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции принадлежит организациям, использующим местные ресурсы, применяющим природосберегающие технологии, выпускающим конкурентноспособную продукцию. 15. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются Министерством экономики Чувашской Республики и передаются для обследования и подготовки заключения Межведомственной комиссии по осуществлению государственного контроля за производством, оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 16. Министерство экономики Чувашской Республики ведет сводный государственный реестр выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий. 17. Решение о выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней. Решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа направляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после его принятия. 18. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги, учетную серию, номер и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются на Министерство экономики Чувашской Республики. 19. Лицензия подписывается первым заместителем министра экономики Чувашской Республики, а при его отсутствии - заместителем министра и заверяется гербовой печатью Министерства экономики Чувашской Республики. 20. Действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть приостановлено решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением настоящего Положения, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в следующих случаях: невыполнение организацией предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии; непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии; неуплата в установленный срок лицензионного сбора; невнесение в установленный срок платы за проведение ежегодных обследований организации на соответствие установленным Федеральным законом условиям, необходимым для осуществления лицензируемых видов деятельности; несоблюдение установленных минимальных цен на алкогольную продукцию; использование технологического оборудования и спиртохранилищ в организации, производящей из пищевого сырья этиловый спирт, для производства и хранения продукции непищевого назначения, за исключением отходов основного производства; использование технологического оборудования для производства алкогольной продукции в целях производства продукции непищевого назначения, за исключением отходов основного производства; использование технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции, не оснащенного спиртоизмеряющими приборами; использование зарегистрированных товарных знаков, а также изобретений и промышленных образцов, защищенных патентами, после вступления в силу решения суда о незаконности их использования. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок заявитель не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. После получения от организации заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, обязан в срок не более чем 20 дней принять решение о возобновлении действия лицензии ил об отказе в возобновлении ее действия. Принятое решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд. 21. Действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть прекращено на основании заявления самого заявителя или по истечении срока действия такой лицензии. 22. Лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа. Основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является: обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения такой лицензии; производство этилового спирта и алкогольной продукции без государственной регистрации наименований указанной продукции; поставки этилового спирта потребителям, не имеющим соответствующих лицензий и квот на закупку этилового спирта; оборот алкогольной продукции без марок акцизного сбора и специальных марок или с поддельными марками; поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции организациям, не имеющим предусмотренных законом лицензий; невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии; повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган; нецелевое использование квот на закупку этилового спирта, произведенного из непищевого сырья; производство продукции, не соответствующей государственным стандартам; производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на договорной или бездоговорной основе для организаций, не имеющих соответствующих лицензий; повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года; непредставление возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям, контроль за эксплуатацией спиртоизмеряющих приборов и снятие с них показателей; эксплуатация основного технологического оборудования при отсутствии или повреждения пломб на коммуникациях либо спиртоизмеряющих приборах, опломбированных (опечатанных); неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. До вступления решения суда в законную силу Министерство экономики Чувашской Республики вправе приостановить действие лицензии. 23. Решение о приостановлении действия лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или о направлении в суд заявления об аннулировании такой лицензии доводится лицензирующим органом до заявителя в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения. 24. Решение лицензирующего органа может быть обжаловано заявителем в суд. Для рассмотрения жалобы по обращению заявителя может быть создана независимая экспертная комиссия с участием заявителя, представителей лицензирующих органов и независимых специалистов для проведения экспертизы. Положения об экспертных комиссиях утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики. Утверждено постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20.05.99 N 134 ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ, ОБОРОТОМ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ 1. Настоящее Положение определяет задачи, полномочия и регламент работы Межведомственной комиссии по осуществлению государственного контроля за производством, оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Комиссия). Состав Комиссии утверждается распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики по представлении Министерства экономики Чувашской Республики. 2. Комиссия в своей работе руководствуется законодательными и другими нормативными правовыми актами по вопросам производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и настоящим Положением. 3. Основными задачами Комиссии являются: оперативное рассмотрение и разработка предложений по вопросам выдачи, приостановления, аннулирования, возобновления действия лицензий на производство, оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, а также выполнение функций конкурсной комиссии по аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания с учетом сложившейся схемы развития и размещения производительных сил Чувашской Республики; анализ возможных социально-экономических последствий законодательных инициатив по вопросам регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, практики применения законодательства и разработки соответствующих рекомендаций. Текущие задачи Комиссия вырабатывает и реализует самостоятельно. 4. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами вправе: проводить осмотр помещений, занимаемых организациями, независимо от подчиненности и форм собственности, производящими и реализующими этиловый спирт и алкогольную продукцию; получать от руководителей и должностных лиц организаций необходимые документы и пояснения по вопросам, связанным с реализацией возложенных на нее задач; вносить предложение о приостановлении или аннулировании в пределах своей компетенции действия лицензий при нарушении организациями действующих нормативных правовых актов в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; создавать рабочие группы, подкомиссии с включением в их состав представителей заинтересованных сторон; утверждать положения о подкомиссиях. Комиссия в полном объеме отвечает за соответствие принимаемых ею решений действующему законодательству. 5. Подготовкой к проведению и проведением заседаний Комиссии руководит ее председатель. Организационно-техническую работу по подготовке, проведению заседаний, оформление документов осуществляет секретарь Комиссии. Секретарь Комиссии назначается председателем из ее состава, а в случае необходимости привлекается из числа сотрудников аппарата Министерства экономики Чувашской Республики. 6. Комиссия проводит свои заседания по мере поступления материалов для рассмотрения. Заседания Комиссии считаются правомочными, если в них приняли участие не менее половины членов, избранных в ее состав. Решение Комиссии правомочно, если за него проголосовало большинство членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председателя является решающим. Члены Комиссии участвуют в заседаниях без права замены. 7. Решения, принимаемые Комиссией по вопросам, относящимся к ее компетенции, протоколируются. Протокол подписывается председателем и секретарем Комиссии. Лица, имеющие особое мнение, могут изложить его в письменной форме и приложить к протоколу. 8. В заседании Комиссии при рассмотрении конкретного вопроса участвуют представители сторон, привлекаемые по инициативе Комиссии в качестве специалистов. 9. В отсутствие председателя его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии. 10. Делопроизводство Комиссии, включая регистрацию поступающих заявлений, осуществляется в установленном для органов исполнительной власти порядке. ------------------------------------------------------------------