О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 1999 - 2001 ГОДЫ"
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 1999 г. N 210
О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА 1999 - 2001 ГОДЫ
В целях дальнейшего развития потребительского рынка в
Чувашской Республике Кабинет Министров Чувашской Республики
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу развития потребительского
рынка в Чувашской Республике на 1999 - 2001 годы (далее -
Программа).
2. Министерствам и иным органам исполнительной власти
Чувашской Республики организовать работу по реализации Программы.
3. Возложить на Министерство по развитию предпринимательства,
торговли и ремесел Чувашской Республики координацию работы по
выполнению Программы и обеспечение контроля за ее реализацией.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
Э.АБЛЯКИМОВ
Утверждена постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 30.09.99 N 210
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 1999 - 2001 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программа Развития потребительского рынка
Программы в Чувашской Республике на 1999 - 2001 годы
Основание для Постановление Кабинета Министров Чувашской
разработки Программы Республики от 25 января 1999 г. N 10 "О
Программе социально - экономического
развития Чувашской Республики на 1999 -
2001 годы"
Государственный Министерство по развитию
заказчик Программы предпринимательства, торговли и ремесел
Чувашской Республики
Основные разработчики Министерство по развитию
Программы предпринимательства, торговли и ремесел
Чувашской Республики
Отраслевой центр повышения квалификации
работников торговли Министерства торговли
Российской Федерации
Цель Программы Стабилизация, дальнейшее развитие и
совершенствование отрасли торговли, в том
числе сфер общественного питания и
бытового обслуживания для наиболее полного
удовлетворения разнообразных потребностей
населения
Основные направления Первое направление - формирование
современной инфраструктуры товарных рынков
Второе направление - обеспечение
территориальной и ценовой доступности
товаров и услуг
Третье направление - проведение научно -
технологической политики в сфере
потребительского рынка путем внедрения
новых технологий и высокотехнологичных
предприятий
Четвертое направление - решение проблем
занятости и обеспечения отрасли
квалифицированными кадрами, достижение
качественного и количественного
соответствия потребностей предприятий
потребительского рынка в квалифицированных
кадрах
Пятое направление - нормативно - правовое
обеспечение функционирования рынка товаров
и услуг
Основные исполнители Министерство по развитию
Программы предпринимательства, торговли и ремесел
Чувашской Республики, Министерство
экономики Чувашской Республики,
Министерство промышленности, энергетики и
транспорта Чувашской Республики,
Министерство труда Чувашской Республики,
Министерство строительства, дорожного и
коммунального хозяйства Чувашской
республики, Центр государственного
санитарно - эпидемиологического надзора в
Чувашской Республике, Чувашский центр
стандартизации, метрологии и сертификации,
администрации районов и городов
Сроки реализации 1999 - 2001 годы
Ожидаемые результаты Реализация Программы обеспечит:
реализации Программы рост физических объемов товарооборота на
5-7 процентов в год;
привлечение инвестиционных ресурсов из
негосударственных источников (средства
предприятий, инвесторов и другие) в
развитие инфраструктуры, реконструкцию и
строительство предприятий потребительского
рынка в объемах 64,12 млн. рублей;
увеличение числа занятых на предприятиях
потребительского рынка на 1761 человека за
счет мероприятий по созданию рабочих мест
Объем и источник Общий объем финансирования Программы -
финансирования 65,4 млн. рублей, в том числе средства
Программы республиканского бюджета - 0,18 млн.
рублей, средства местных бюджетов - 1,1
млн. рублей, средства предприятий и иные
источники - 64,12 млн. рублей
Контроль за Организацию контроля за выполнением
выполнением Программы Программы осуществляет государственный
заказчик - Министерство по развитию
предпринимательства, торговли и ремесел
Чувашской Республики
Исполнители мероприятий ежегодно до 1
февраля представляют государственному
заказчику информацию о ходе реализации
Программы
Министерство по развитию
предпринимательства, торговли и ремесел
Чувашской Республики ежегодно до 10
февраля 2002 г. информирует Кабинет
Министров Чувашской Республики о ходе
реализации Программы
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 1999 - 2001 ГОДЫ
ВВЕДЕНИЕ
Программа развития потребительского рынка Чувашской Республики
на 1999 - 2001 годы (далее - Программа) разработана в целях
реализации Программы социально - экономического развития Чувашской
Республики на 1999 - 2001 годы, утвержденной постановлением
Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 января 1999 г. N 10.
Положения Программы исходят из необходимости стабилизации,
дальнейшего развития и совершенствования сферы торговли и услуг
для наиболее полного удовлетворения разнообразных потребностей
населения, развития производства и предпринимательской
деятельности на потребительском рынке и обеспечения защиты прав
потребителей.
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
Розничная торговля - это конечный этап каналов сбыта,
необходимое условие развития производства и его продолжения.
Торговля отражает экономическое состояние страны, она тесно
связана с денежным обращением, выполняет социальные задачи. Это
также важная область занятости населения в условиях рынка.
По состоянию на 1 января 1999 г. всего в республике
насчитывалось 2956 предприятий розничной торговли, 780 павильонов
и киосков, 67 рынков и мини - рынков, 795 предприятий
общественного питания, 186 предприятий бытового обслуживания.
Переход экономики на рыночные отношения, развитие высокими
темпами частной и других негосударственных форм собственности в
торговле, увеличение объемов неорганизованного завоза и продажи
потребительских товаров на вещевых, смешанных и продовольственных
рынках, а также рост цен на товары и услуги и снижение
покупательской способности значительной части населения оказали
заметное влияние на структуру розничного товарооборота.
До 1992 года население республики потребительскими товарами
обеспечивали несколько крупных государственных торгующих
организаций и потребительская кооперация, а в настоящее время эту
задачу решают предприятия различных форм собственности и видов
деятельности.
Доля предприятий государственного сектора в объеме розничного
товарооборота значительно сокращается, что связано с их
приватизацией. По итогам первого полугодия 1999 г. в общем объеме
продаж товаров удельный вес предприятий государственной формы
собственности составляет 16 процентов, негосударственной - 84
процента, в том числе потребкооперации - 10,7 процента. Объем
продажи товаров по предприятиям различных форм собственности
характеризуется данными, приведенными в приложении 1.
Наряду с изменениями в распределении товарооборота по формам
собственности под влиянием различных социально - экономических
условий, в том числе с падением реальной покупательской
способности населения, меняется и макроструктура розничного
товарооборота. Из-за скачкообразного роста потребительских цен
население большую часть денежных доходов направляет на покупку
продуктов питания, что приводит к значительному увеличению доли
продовольственных товаров в общем объеме товарооборота. По итогам
первого полугодия 1999 г. доля продовольственных товаров в
розничном товарообороте составляет 66,3 процента.
Состояние розничной торговли к концу 1998 года
характеризовалось снижением объема товарных запасов, который на 1
января 1999 г. составил 353,9 млн. рублей, что в товарной массе на
3 процента меньше, чем было на начало 1 января 1998 года.
Итоги ежеквартальных выборочных обследований деловой
активности розничной торговли, проведенных Государственным
комитетом Чувашской Республики по статистике в 1998 - 1999 годах,
показали, что развитие деятельности организаций розничной торговли
сдерживалось действием следующих неблагоприятных факторов:
недостаток собственных оборотных средств, высокий уровень налогов
и недостаточный платежеспособный спрос, высокая арендная плата и
процент коммерческого кредита, недостаточный ассортимент и
трудности в приобретении товаров. Все это сказалось на понижении
эффективности финансово - хозяйственной деятельности торговых
предприятий.
В целом крупные и средние предприятия розничной торговли и
общественного питания закончили 1998 год с положительным
финансовым результатом (69,7% предприятий). Превышение суммы
прибыли над убытками составило 27,8 млн. рублей (в 1997 году -
36,0 млн. рублей). В 1998 году 235 предприятий получили прибыль
38,9 млн. рублей, 102 предприятия имели убыток на сумму 11,1 млн.
рублей.
Уровень рентабельности реализованной продукции за 1998 год к
затратам на производство реализованной продукции составил 1,02
процента, а к коммерческим и управленческим расходам - 5,44
процента.
Субъекты малого предпринимательства всех отраслей экономики
также закончили 1998 год с положительным финансовым результатом
(61,3 процента предприятий). Превышение суммы прибыли над убытками
составило 85,7 млн. рублей (в 1997 году - 83,9 млн. рублей). В
1998 году 841 предприятие получило прибыль 105,8 млн. рублей, 530
предприятий имели убыток на сумму 20,0 млн. рублей.
Общий объем розничного товарооборота во всех каналах
реализации в первом полугодии 1999 г. составил 3325,5 млн. рублей
и сократился по сравнению с первым полугодием 1998 г. на 26,9
процента.
В республике существует большое различие между городами и
районами по уровню продажи товаров в расчете на душу населения.
Если розничный товарооборот, включая общественное питание, на душу
населения в г.г. Канаше, Новочебоксарске, Чебоксары в 1998 году
составлял 3073-3859 тыс. рублей, то в г. Алатыре - 1469 тыс.
рублей. В Ядринском, Алатырском, Козловском районах в 1998 году на
душу населения продано потребительских товаров на 2495-2895 тыс.
рублей, а в Яльчикском, Шемуршинском, Шумерлинском районах -
только на 734-942 тыс. рублей.
В настоящее время в республике сформировалось два основных
канала реализации потребительских товаров - это предприятия
розничной торговли и общественного питания и рынки (вещевые,
продовольственные и смешанные). Динамика общего товарооборота на
предприятиях торговли и рынках представлена в приложении 2.
В первом полугодии текущего года предприятиями общественного
питания реализовано продукции на 211,3 млн. рублей, что в
сопоставимых ценах по сравнению с соответствующим периодом
прошлого года меньше на 25,9 процента, а удельный вес
товарооборота общественного питания в общем объеме реализации
составил 6,4 процента.
Положительные тенденции наметились в реализации алкогольных
напитков. В первом полугодии 1999 г. было реализовано алкогольной
продукции (включая пиво) на 458,1 млн. рублей, что больше по
сравнению с первым полугодием 1998 г. на 8,6 процента и составляет
25,1 процента от объема продаж продовольственных товаров.
Объем реализованных населению бытовых услуг в первом полугодии
1999 г. составил 182,0 млн. рублей, или 20,8 процента от общего
объема платных услуг. По сравнению с первым полугодием 1998 г. их
объем в сопоставимых ценах уменьшился на 10,4 процента. Структура
оказанных бытовых услуг по районам и городам республики
представлена в приложении 3.
Предприятиями и организациями республики оказано населению
бытовых услуг на сумму 68,7 млн. рублей, по сравнению с первым
полугодием 1998 г. объем их реализации в сопоставимых ценах
уменьшился на 0,1 процента.
Объем бытовых услуг, оказанных населению физическими лицами,
оценивается в 113,3 млн. рублей, или 62,2 процента от общего
объема реализации бытовых услуг.
Бытовое обслуживание населения до 1991 года развивалось как
социально ориентированная отрасль экономики. Проходившая в течение
1992 - 1993 годов интенсивная структурная перестройка привела к
ликвидации профессионального управления отраслью и ликвидации ее
инфраструктуры на федеральном и республиканском уровнях. Были
упразднены отраслевые объединения, входившие в их состав
специализированные предприятия, в обязательном порядке
обслуживавшие сельских жителей, были переданы в муниципальную
собственность.
Разделение собственности лишило сельскую службу быта
производственной базы, а население сельской местности потеряло
возможность получать услуги по месту жительства. Недостаточная
поддержка государственных и местных органов власти, низкая
рентабельность, а чаще убыточность, в связи с ростом цен на
энергоносители, коммунальные услуги, материалы, препараты, аренду
помещений, делаются экономически непривлекательным
предпринимательство в этой социально необходимой сфере.
Упомянутые причины вместе с низкой платежеспособностью
населения привели к искусственному снижению потребительского
спроса на бытовые услуги, оттоку высококвалифицированных
специалистов, закрытию и перепрофилированию предприятий.
Однако в настоящее время сложившаяся ситуация после
августовского кризиса 1998 года создала условия для
востребованности различного вида услуг. Увеличились объемы услуг
по ремонту, окраске и пошиву обуви, ремонту и пошиву меховых и
кожаных изделий, текстильной галантереи, ремонту, пошиву и вязанию
трикотажа, ремонту и техническому обслуживанию бытовой,
радиоэлектронной аппаратуры, техническому обслуживанию и ремонту
автотранспортных средств, химической чистке и крашению, услуг бань
и душевых, услуг парикмахерских.
Для дальнейшего развития потребительского рынка необходимо
преодолеть ряд сдерживающих факторов.
В ходе приватизации в значительной мере оказались утерянными
рычаги государственного регулирования потребительского рынка. Было
ослаблено внимание к решению общесистемных проблем развития
потребительского рынка, прежде всего - формированию его
инфраструктуры. Отсутствие единой политики и эффективных систем
информации сдерживает развитие конкурентных отношений, необходимых
для установления реальных и обоснованных цен на товары и услуги.
Произошел разрыв хозяйственных связей, изменились пропорции между
оптовой и розничной торговлей. Сложилась нерациональная система
товародвижения и хранения товарных запасов. Проблема усугубляется
ростом числа посредников при движении товаров, что является одной
из причин неоправданного роста цен.
Кроме того, частный сектор внес существенные изменения в
отраслевую структуру потребительского рынка и размещение сети
предприятий. В результате возникла достаточно острая проблема
территориальной и ценовой доступности товаров и услуг. Данные
экономического анализа свидетельствуют о наличии в обществе четко
идентифицируемых доходных групп, потребительские предпочтения
которых, спрос и фактический уровень потребления товаров и услуг
имеют качественные различия. В особо сложном положении оказались
граждане, относящиеся к малообеспеченным группам населения. Для
низко- и среднедоходных групп определяющим фактором поведения на
потребительском рынке является цена товара и услуги; для
населения, доходы которых находятся ниже величины прожиточного
минимума, проблема ценовой доступности не может быть решена без
адресной социальной помощи. Обеспечение территориальной и ценовой
доступности торговых услуг предполагается решить путем
совершенствования размещения, улучшения материально - технической
базы и развития видового разнообразия предприятий потребительского
рынка в секторах торговли, общественного питания, бытового
обслуживания.
На потребительском рынке сложилась в целом достаточно сложная
с элементами дублирования система контроля качества и безопасности
товаров, в результате чего на прилавках торговых предприятий
нередко оказываются некачественные и опасные для жизни и здоровья
потребителя товары. Система сертификации услуг розничной торговли
и общественного питания формируется медленно.
Развитие потребительского рынка и его дальнейшее
реформирование невозможно без проведения грамотной научно -
технической политики, которая включала бы в себя разработку и
внедрение предложений программы научно - исследовательской и
опытно - конструкторской работы, позволяющей усовершенствовать
организационно - экономическую деятельность и нормативно -
правовую базу предприятий потребительского рынка, повысить их
технический и технологический уровень.
Наличие квалифицированных руководящих кадров, владеющих
механизмами функционирования рыночной экономики, также оказывает
влияние на развитие потребительского рынка.
Необходимо создание единой системы подготовки, переподготовки
и повышения квалификации кадров для предприятий торговли и услуг
по следующим направлениям:
кадры отраслевых органов исполнительной власти;
управленческие и финансовые кадры предприятий.
За счет реализации мероприятий Программы необходимо решение
проблем занятости населения путем сохранения и создания новых
рабочих мест на предприятиях торговли, общественного питания и
бытового обслуживания.
В настоящее время общественные отношения в сфере
потребительского рынка регулируются значительным количеством
нормативных правовых актов, многие из которых устарели и не
отвечают сложившимся отношениям, а также вступают в противоречие
друг с другом. Границы полномочий органов управления
устанавливаются неопределенно. Обширность правовой базы,
регулирующей торговлю, в настоящее время не обеспечивает
равноценного правового регулирования различных видов торговой
деятельности - оптовой, розничной торговли, общественного питания.
Анализ ситуации показывает, что развитие внутренней торговли в
текущем году осложнено негативными последствиями финансового
кризиса августа 1998 года. Однако положение на потребительском
рынке Чувашской Республики продолжает стабилизироваться.
Принимаемые Кабинетом Министров Чувашской Республики меры
позволили нормализовать ситуацию и сохранить насыщенность торговой
сети основными продуктами питания и социально - значимыми
непродовольственными товарами. Выплаты пенсий и пособий,
заработной платы работникам бюджетной сферы обеспечивают
увеличение денежной массы на восстановление спроса товаров и
услуг.
Для придания дополнительного импульса развитию
потребительского рынка республики необходимо устранить
сдерживающие негативные факторы за счет реализации системы
мероприятий настоящей Программы.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Основными целями Программы являются стабилизация, дальнейшее
развитие и совершенствование отрасли торговли, в том числе сфер
общественного питания и бытового обслуживания, для наиболее
полного удовлетворения разнообразных потребностей населения,
укрепление и развитие предпринимательской деятельности на
потребительском рынке, республиканская поддержка социально
значимых торговых и бытовых услуг, обеспечение защиты прав
потребителей на потребительском рынке.
Основными задачами Программы являются:
создание благоприятных экономических, организационных,
правовых и иных условий для дальнейшего развития сферы торговли и
услуг;
дальнейшее развитие оптового звена торговли, комплексное
развитие инфраструктуры товарных рынков;
создание эффективной конкурентоспособной среды на рынке
товаров и услуг за счет увеличения числа хозяйствующих субъектов;
создание эффективного информационного обеспечения
функционирования товарных рынков;
восстановление полного финансового контроля над
товарооборотом;
обеспечение прав граждан на безопасность и качество товаров и
услуг;
обеспечение доступности потребительского рынка для абсолютного
большинства населения;
восстановление оптимального соотношения магазинных и
внемагазинных форм продажи товаров;
увеличение товарного предложения на базе местного и
отечественного производства и обеспечение оптимального соотношения
отечественных и импортных товаров;
оказание содействия в развитии новых видов платных услуг
населению;
поддержка развития бытового обслуживания населения в сельской
местности;
расширение сервисного гарантийного и послегарантийного
обслуживания населения;
повышение качества предоставляемых населению услуг.
Срок реализации Программы 1999 - 2001 годы.
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий,
призванных обеспечить рост товарооборота предприятий розничной
торговли и общественного питания, увеличение объема оказываемых
бытовых услуг, улучшение качества обслуживания населения.
Система программных мероприятий (приложение 4) включает в себя
следующие основные направления:
1. Развитие инфраструктуры товарных рынков.
Одним из главных условий развития сферы торговли и услуг
является формирование современной инфраструктуры товарных рынков,
что предполагает:
развитие складского хозяйства, отвечающего требованиям
рыночной экономики;
развитие оптово - посреднических организаций;
развитие тароупаковочной индустрии;
развитие транспортного обслуживания товарных рынков;
формирование информационного обеспечения товарных рынков;
создание базовых предприятий бытового обслуживания.
2. Обеспечение территориальной и ценовой доступности товаров и
услуг.
Обеспечение территориальной и ценовой доступности товаров и
услуг ориентировано на гармонизацию спроса и предложения на
потребительском рынке исходя из потребностей различных категорий
жителей и предусматривает:
открытие новых предприятий торговли, общественного питания;
создание придорожных сервисных центров;
развитие торговой сети по льготному обслуживанию граждан;
упорядочение и совершенствование мелкорозничной торговли;
организацию выставочно - ярмарочной деятельности;
развитие сети комплексных приемных пунктов;
расширение сети предприятий бытового обслуживания в целях
развития конкуренции и снижения цен на услуги;
развитие сети социально значимых видов услуг.
3. Научно - технологическая политика.
Проведение научно - технологической политики в сфере
потребительского рынка предусматривает:
внедрение новых технологий и высокотехнологичных предприятий;
внедрение технологий штрихового кодирования;
внедрение контрольно - кассовых машин с фискальной памятью;
создание и постоянное обновление единой базы данных
предприятий потребительского рынка;
решение проблем по производству, сбору, возврату, повторному
использованию и утилизации упаковки товаров народного потребления;
внедрение и расширение системы безналичных расчетов;
совершенствование технологий складирования товаров;
обеспечение финансового контроля над розничным товарооборотом;
совершенствование организации и технологии питания в учебных
заведениях.
4. Занятость и кадровое обеспечение.
Мероприятия ориентированы на решение проблем занятости в сфере
потребительского рынка, достижение качественного и количественного
соответствия потребностей предприятий потребительского рынка в
квалифицированных кадрах.
Предусматривается:
сохранение и создание новых рабочих мест в сфере
потребительского рынка;
проведение анализа спроса и предложения рабочей силы на
предприятиях торговли, общественного питания и бытового
обслуживания;
формирование системы обучения, подготовки и повышения
квалификации кадров;
организация семинаров и совещаний;
организация конкурсов, фестивалей и других мероприятий,
способствующих развитию человеческого фактора и повышению
престижности и эффективности труда работников потребительского
рынка;
разработка и реализация программ обучения руководителей
субъектов малого предпринимательства по вопросам охраны труда и
санитарного законодательства.
5. Государственно - правовое регулирование.
Нормативно - правовое обеспечение функционирования рынка
товаров и услуг содержит:
разработку нормативно - правовых актов, регламентирующих
деятельность участников рынка товаров и услуг;
разработку нормативно - методических документов по
стандартизации и сертификации продукции и услуг;
координацию деятельности органов регулирования предприятий
потребительского рынка.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Общий объемы финансирования Программы составит на 1999 - 2001
годы 66,1 млн. рублей, в том числе собственные средства
предприятий - 63,9 млн. рублей.
Программой предусматривается максимальное использование
возможностей по привлечению внебюджетных источников
финансирования.
Предприятиям и частным предпринимателям будет оказываться
помощь в подготовке и представлении документов на конкурс бизнес -
проектов.
Планируется предоставление незанятым гражданам возможности
получения бесплатных консультаций, профориентационных услуг,
дополнительного образования или профессий для ведения собственного
дела.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации Программы представляет собой
скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей
конкретных мероприятий, ведущие к дальнейшему развитию системы
потребительского рынка, улучшению качества товаров и услуг.
Механизм реализации Программы предполагает его дальнейшее
совершенствование с учетом меняющихся условий осуществления
торговой деятельности, оказание услуг, связанных с регулированием
налогового законодательства, изменением правил торговли,
государственных стандартов и другое.
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Исполнителями Программы являются заинтересованные предприятия
и организации Чувашской Республики, министерства и иные
республиканские органы исполнительной власти, администрация
районов и городов, в том числе:
Министерство по развитию предпринимательства, торговли и
ремесел Чувашской Республики;
Министерство экономики Чувашской Республики;
Министерство промышленности, энергетики и транспорта Чувашской
Республики;
Министерство финансов Чувашской Республики;
Министерство образования Чувашской Республики;
Департамент Федеральной государственной службы занятости
населения по Чувашской Республике.
Организацию контроля за исполнением Программы осуществляет
государственный заказчик - Министерство по развитию
предпринимательства, торговли и ремесел Чувашской Республики.
Исполнители мероприятий ежегодно до 1 февраля представляют
государственному заказчику информацию о ходе реализации Программы.
Министерство по развитию предпринимательства, торговли и
ремесел Чувашской Республики ежегодно к 10 февраля 2002 г.
информирует Кабинет Министров Чувашской Республики о ходе
реализации Программы.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Выполнение Программы позволит:
обеспечить рост товарооборота в сфере розничной торговли и
общественного питания, увеличение объема оказываемых бытовых
услуг;
увеличить поступление текущих денежных средств, а
следовательно, повысить финансовую стабильность в республике;
восстановить эффективный финансовый контроль над розничным
товарооборотом, тем самым уменьшить объемы теневых доходов;
улучшить торговое и бытовое обслуживание населения;
повысить качество и безопасность товаров и услуг, обеспечить
выполнение требований государственных стандартов и метрологии;
предотвратить продажу опасных для жизни и здоровья людей
товаров;
упорядочить торговлю на рынках и неорганизованную торговлю;
создать новые рабочие места (2126 мест).
В 2001 году планируемый объем розничного товарооборота
составит 12233 млн. рублей. Получат дальнейшее развитие бытовые
услуги, и в 2001 году реализация бытовых услуг населению
прогнозируется в объеме 562 млн. рублей.
Приложение 1
к Программе развития
потребительского рынка
в Чувашской Республике
на 1999 - 2001 годы
ОБЪЕМ ПРОДАЖ
ТОВАРОВ ПРЕДПРИЯТИЯМ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ
(в процентах)
-----------------T-------T-------T-------T-------T-------T-------¬
¦ ¦1990 г.¦1995 г.¦1996 г.¦1997 г.¦1998 г.¦Первое ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полу- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годие ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1999 г.¦
L----------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Общий объем 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0
продажи товаров
во всех каналах
реализации
в том числе удельный вес предприятий форм собственности:
государственной 64,7 17,2 14,3 16,8 17,9 16,0
негосударственной 32,6 82,8 85,7 83,2 82,1 84,0
из нее - 32,6 8,2 7,8 9,9 9,0 10,7
потребкооперации
Из общего объема продажи товаров:
торговыми 100,0 58,3 64,9 68,1 72,5 67,5
предприятиями
на вещевых, x 41,7 35,1 31,9 27,5 32,5
смешанных и
продовольственных
рынках
Удельный вес продажи товаров предприятиями
различных форм собственности в объеме продажи
торговыми предприятиями:
государственной 67,4 29,5 22,1 24,7 24,7 24,3
негосударственной 32,6 70,5 77,9 75,3 75,3 75,7
из нее - 32,6 14,1 12,1 14,5 9,0 16,2
потребкооперации
Приложение 2
к Программе развития
потребительского рынка
в Чувашской Республике
на 1999 - 2001 годы
ДИНАМИКА ОБЩЕГО ТОВАРООБОРОТА
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ И РЫНКАХ
-----------------T-------T-------T-------T-------T---------------¬
¦ ¦1995 г.¦1996 г.¦1997 г.¦1998 г.¦Первое полу- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годие 1999 г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦в про- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центах ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к пер- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вому ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полуго-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дию ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1998 г.¦
L----------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Общий объем 3705,7 4768,4 4890,1 4998,0 3325,5 73,1
розничного
товарооборота,
млрд. рублей,
1998 год и
первое
полугодие
1999 г. -
млн. рублей
в том числе:
торговых 2161,1 3094,8 3329,3 3623,2 2244,0 70,2
предприятий
в процентах 58,3 64,9 68,1 72,5 67,5 x
к итогу
вещевых, 1544,6 1673,6 1560,8 1374,8 1081,5 80,0
смешанных и
продовольственных
рынков
в процентах 41,7 35,1 31,9 27,5 32,5 x
к итогу
Приложение 3
к Программе развития
потребительского рынка
в Чувашской Республике
на 1999 - 2001 годы
ОБЪЕМ ОКАЗАННЫХ БЫТОВЫХ УСЛУГ
ПО РАЙОНАМ И ГОРОДАМ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ <*>
(тыс. руб.)
-------------------T---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¬
¦ Наименование ¦ Общий объем бытовых услуг населению за I полугодие 1999 года ¦
¦ районов и +-------T-------T--------T-------T--------T------T------T-------T-------T-------T-------T------T-------T-------T------+
¦ городов ¦бытовые¦ремонт,¦ремонт ¦ремонт ¦техни- ¦изго- ¦хими- ¦услуги ¦ремонт ¦услуги ¦услуги ¦услуги¦услуги ¦транс- ¦риту- ¦
¦ ¦услуги,¦окраска¦и пошив ¦и тех- ¦ческое ¦товле-¦ческая¦прачеч-¦и стро-¦фото- ¦бань и ¦парик-¦пред- ¦портно-¦альные¦
¦ ¦всего ¦и пошив¦швейных,¦обслу- ¦обслу- ¦ние и ¦чистка¦ных ¦итель- ¦графий ¦душевых¦махер-¦приятий¦экспе- ¦услуги¦
¦ ¦ ¦обуви ¦меховых ¦живание¦живание ¦ремонт¦и кра-¦ ¦ство ¦и фото-¦ ¦ских ¦по ¦дитор- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и кожа- ¦бытовой¦и ремонт¦мебели¦шение ¦ ¦жилья и¦кинола-¦ ¦ ¦прокату¦ские ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ных ¦радио- ¦авто- ¦ ¦ ¦ ¦других ¦борато-¦ ¦ ¦ ¦услуги ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦изделий,¦элект- ¦транс- ¦ ¦ ¦ ¦постро-¦рий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦текс- ¦ронной ¦портных ¦ ¦ ¦ ¦ек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тильной ¦аппара-¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦галанте-¦туры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦реи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ремонт, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦пошив и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦вязание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦трикота-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦жа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+-------+-------+--------+-------+--------+------+------+-------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------
Алатырский 186,6 - - 0,9 8,4 - - - - - - 4,3 - 103,7 3,8
Аликовский 268,8 1,0 27,4 - - - - - - 6,1 5,3 13,6 - 177,8 4,9
Батыревский 710,1 - - 96 13,4 - - - - - 18,4 2,6 - 579,5 -
Вурнарский 743,2 - 4,7 0,6 - - - - - - 74,4 5,1 - 281,1 3,5
Ибресинский 749,9 4,3 101,7 12,8 - - - - - - 12,4 49,5 - 225,8 5,7
Канашский 557,4 - - 10,3 11,1 - - - - - 2,4 - - 347,4 2,3
Козловский 174,4 - 33 - 0,3 - - - 1,1 - 63,3 - - 75,7 1,0
Комсомольский 361,2 - - - - 0,1 - - - - 3,9 - - 334,1 -
Красноармейский 546,9 9,7 30,5 3,3 - - - - - 3 44,6 31,5 - 315,4 2,0
Красночетайский 929,6 20,1 14,5 13,2 1,2 - - - - 15,4 15,3 7,6 - 130,2 20,2
Марпосадский 347,2 - 12,0 0,4 - 37 - - 8,6 12,4 18,4 37,3 - 115,0 10,2
Моргаушский 1623,5 - 0,5 - 128,9 - - - - - 33,5 - - 465,1 -
Порецкий 342,4 7,5 - 3,0 4,8 - - - - - 15,9 20,1 - 199,9 -
Урмарский 408,3 5,1 9,5 17,7 - - - - - 20,4 - 70,4 - 192,0 40,9
Цивильский 870,8 2,7 119,8 - - - - - - - 54,0 7,0 - 231,0 3,3
Чебоксарский 1362,8 8,2 15,0 13,3 283,0 359,8 - - - - 188,0 34,2 28,0 201,5 -
Шемуршинский 229,8 1,3 - 1,0 - - - - - 0,6 4,5 - - 56,6 -
Шумерлинский 222,5 - - - 2,0 - - - - - - - - 88,7 11,9
Ядринский 800,2 14,1 97,5 22,1 5,3 - - 9,3 - - 98 29,9 - 398,7 1,0
Яльчикский 672,7 0,2 10,2 - - - - 3,0 - - 5,2 1,0 - 326,6 -
Янтиковский 377,0 - 10,2 4,9 - 10,8 - - - - 12,8 3,5 - 214,1 -
г. Чебоксары 21472,7 1744,2 3337,6 2102,6 3565,8 111,3 119,4 21,8 293,1 9,7 2086,4 2365,9 214,7 1953,0 2160,8
г. Алатырь 1480,1 8,6 41,8 3,1 30,0 - - 1,2 78,2 66,2 19,5 53,5 - 816,1 11,6
г. Канаш 1083,0 176,3 18,6 52,9 25,2 - - 63,0 200,2 - 257,1 103,7 - 64,5 121,5
г. Новочебоксарск 3568,6 358,9 620,2 82,8 494,2 44,3 - 0,1 579,2 6,0 426,3 203,6 41,7 458,4 122
г. Шумерля 1134,6 - 140,6 55,5 52,5 151,7 - 60,0 60,2 59,0 98,7 80 4,4 99,3 62,1
Итого 41223,8 2362,2 4645,7 2496,4 4626,1 715 119,4 158,4 1220,6 198,8 3558,3 3124,3 28,8 8451,2 2588,7
-------------------------------
<*> Данные по городам и районам приведены без предприятий и
организаций с численностью до 15 человек.
Приложение 4
к Программе развития
потребительского рынка
в Чувашской Республике
на 1999 - 2001 годы
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-----T--------------------------------T----------T---------------¬
¦ NN ¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнители ¦
¦ пп ¦ ¦исполнения¦ ¦
+----+--------------------------------+----------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
L----+--------------------------------+----------+----------------
1. Развитие инфраструктуры товарных рынков
1.1. Создание в районах республики 2000 год Минпредпри-
филиалов республиканского нимательства
оптового продовольственного Чувашской
рынка Республики,
администрации
городов и
районов
1.2. Развитие на базе "МТВ Центр" 2001 год Минпредпри-
сервисно - терминального нимательства
комплекса межрегиональной Чувашской
оптовой торговли Республики,
отраслевые
министерства
1.3. Формирование базы данных о 2000 год Минпредпри-
предприятиях оптового звена нимательства
и объектов складского хозяйства Чувашской
Республики,
администрации
городов и
районов
1.4. Создание системы оперативного 2000 год Минпром
обмена информацией по товарным Чувашской
рынкам регионов, входящих в Республики,
Ассоциацию "Большая Волга", на Минпредпри-
основе развития межрегиональных нимательства
маркетинговых центров Чувашской
Республики
1.5. Разработка мероприятий по 2001 год Минпром
совершенствованию транспортного Чувашской
обслуживания предприятий Республики
потребительского рынка
1.6. Разработка организационных 2000 год Минпром
мер по активизации рекламы Чувашской
отечественных товаров Республики,
Минпредпри-
нимательства
Чувашской
Республики
1.7. Создание в городах и районах 2000 год администрации
координирующих базовых городов и
предприятий сферы услуг районов
в целях совершенствования
структуры и системы управления
1.8. Разработка мероприятий по 2001 год Минпром
развитию тароупаковочной Чувашской
индустрии Республики
1.9. Разработка пилотных проектов 2000 год Минпредпри-
в подсистемах складского нимательства
хозяйства, информационного Чувашской
обеспечения тароупаковочной Республики,
индустрии, транспортного отраслевые
обеспечения инфраструктуры министерства
товарных рынков
2. Обеспечение территориальной и ценовой доступности
товаров и услуг
2.1. Открытие новых предприятий IV кв. администрации
торговли, общественного 1999 - городов и
питания (приложение 5) 2001 г.г. районов
2.2. Развитие сети бытовых услуг IV кв. администрации
(приложение 6) 1999 - городов и
2001 г.г. районов
2.3. Разработка мероприятий по IV кв. администрации
стабилизации работы бань и 1999 - городов и
прачечных и расширению сети 2001 г.г. районов,
саун и душевых Минпредпри-
нимательства
Чувашской
Республики,
Минстрой
Чувашской
Республики
2.4. Реконструкция и строительство IV кв. администрации
рынков и мини - рынков 1999 - городов и
(приложение 7) 2001 г.г. районов
2.5. Разработка мероприятий по 2000 администрации
восстановлению и расширению год городов и
сети комплексных приемных районов,
пунктов сельских районов Минпредпри-
нимательства
Чувашской
Республики
2.6. Создание базовых предприятий 2000 Минсоцзащиты
по оказанию социально год Чувашской
значимых видов услуг для Республики,
малообеспеченных слоев администрации
населения с предоставлением городов и
льгот по налогообложению районов
и коммунальным услугам для
снижения себестоимости услуг
2.7. Организация ежегодных выставок ежегодно Минпредпри-
и ярмарок по реализации нимательства
товаров народного потребления Чувашской
Республики,
Минсельхозпрод
Чувашской
Республики,
Минпром
Чувашской
Республики
3. Научно - технологическая политика
3.1. Создание и постоянное обновление ежегодно Минпредпри-
базы данных о предприятиях нимательства
потребительского рынка Чувашской Чувашской
Республики Республики
3.2. Создание высококлассных 2001 год Минпредпри-
химчисток - прачечных на базе нимательства
реконструкции и переоборудовании Чувашской
действующих Республики,
администрация
г. Чебоксары
3.3. Внедрение новых видов услуг: 2001 год администрации
компьютерное проектирование городов,
парикмахерских услуг, пошива Минпредпри-
одежды нимательства
Чувашской
Республики
3.4. Совершенствование услуг по 2000 год администрации
ремонту импортной телерадио- городов,
аппаратуры и сложнобытовой Минпредпри-
техники нимательства
Чувашской
Республики
3.5. Модернизация и замена IV кв. администрации
контрольно - кассовых машин на 1999 - районов и
предприятиях потребительского 2001 г.г. городов,
рынка в соответствии с Минпредпри-
приложением 8 нимательства
Чувашской
Республики
3.6. Внедрение системы безналичных 2000 - Минпредпри-
расчетов с использованием 2001 г.г. нимательства
микропроцессорных карточек на Чувашской
10 предприятиях г.г. Чебоксары Республики
и Новочебоксарска
3.7. Предоставление оборудования постоянно Минпредпри-
в лизинг предприятиям нимательства
потребительского рынка Чувашской
Республики
3.8. Разработка комплексной программы 2001 год Минпром
по производству, сбору, возврату, Чувашской
повторному использованию и Республики,
утилизации упаковки товаров Минпредпри-
народного потребления на базе нимательства
местных предприятий Чувашской
Республики
3.9. Разработка рекомендаций и 2000 год Чувашский Центр
внедрение технологий штрихового стандартизации,
кодирования и других методов метрологии и
идентификации товаров сертификации
3.10. Обеспечение маркировки 2000 год Чувашский Центр
потребительских товаров местных стандартизации,
производителей с учетом метрологии и
установленных обязательных сертификации
требований (достоверности,
доступности и достаточности)
3.11. Внедрение приборов контроля 2000 год Минпредпри-
подлинности акцизных и нимательства
специальных марок на Чувашской
предприятиях розничной Республики,
торговли администрации
городов и
районов
4. Занятость и кадровое обеспечение
4.1. Создание новых рабочих мест IV кв. администрации
на открываемых предприятиях 1999 - городов и
потребительского рынка 2001 г.г. районов
4.2. Создание новых рабочих мест IV кв. ДФГСЗН по
по программе самозанятости 1999 - Чувашской
населения 2001 г.г. Республике
4.3. Организация бесплатных IV кв. ДФГСЗН по
консультаций, профориентационных 1999 - Чувашской
услуг, дополнительного 2001 г.г. Республике
образования или профессий
для ведения собственного дела
незанятым гражданам
4.4. Проведение аттестации IV кв. администрации
руководителей государственных 1999 - городов и
и муниципальных предприятий 2001 г.г. районов,
потребительского рынка Минпредпри-
нимательства
Чувашской
Республики
4.5. Разработка и внедрение 2000 год ДФГСЗН по
перспективных планов повышения Чувашской
квалификации руководителей Республике
и специалистов органов
государственного и местного
управления сферой
потребительского рынка
4.6. Разработка и внедрение планов 2000 год ДФГСЗН по
подготовки и переподготовки Чувашской
специалистов, безработных Республике
4.7. Разработка и реализация 2000 - Минтруд
программ обучения руководителей 2001 г.г. Чувашской
предприятий потребительского Республики,
рынка по охране труда и администрации
санитарного законодательства городов и
районов
4.8. Разработка предложений по 2000 год Минтруд
совершенствованию Чувашской
квалификационных требований Республики
и перечня профессий в
общероссийские классификаторы
4.9. Подготовка специалистов IV кв. Минобразования
массовых профессий для 1999 - Чувашской
предприятий потребительского 2001 г.г. Республики
рынка на базе профессионального,
среднего и высшего образования
4.10. Проведение информационно - ежегодно Минпредпри-
консультативных семинаров по нимательства
вопросам формирования Чувашской
рациональной товарной политики, Республики,
нормативного и правового администрации
регулирования деятельности городов и
предприятий торговли и районов
общественного питания
4.11. Организация конкурсов ежегодно Минпредпри-
профессионального мастерства нимательства
среди работников массовых Чувашской
профессий Республики,
администрации
городов и
районов
5. Государственно - правовое регулирование
5.1. Разработка правил работы 2000 год Минпредпри-
рынков на территории Чувашской нимательства
Республики Чувашской
Республики
5.2. Разработка правил работы 2000 год Минпредпри-
предприятий розничной торговли нимательства
Чувашской
Республики
5.3. Разработка предложений по 2000 год Минпредпри-
совершенствованию системы нимательства
сертификации в сфере услуг Чувашской
Республики,
Чувашский Центр
стандартизации,
метрологии и
сертификации
5.4. Подготовка предложений для 2000 год Минпредпри-
внесения изменений и нимательства
дополнений в Кодекс РСФСР Чувашской
"Об административных Республики
правонарушениях",
предусматривающих
ответственность за нарушение
правил бытового обслуживания
5.5. Разработка проекта Закона 2001 год Минпредпри-
Чувашской Республики "О бытовом нимательства
обслуживании населения" Чувашской
Республики
5.6. Подготовка обоснования для 1999 год ЦГСЭН в
представления в Департамент Чувашской
Госсанэпиднадзора Министерства Республике
здравоохранения Российской
Федерации о разработке новых
санитарных правил для
парикмахерских и косметических
кабинетов
5.7. Предоставление льготного 2000 - Минпром
тарифа на теплоэнергию 2001 г.г. Чувашской
муниципальному предприятию Республики
химчистки и крашению одежды
"Илемпи" (г. Чебоксары) в
связи с возложенными на него
функциями по обеззараживанию
одежды в рамках мероприятий
по ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций
5.8. Разработка и принятие 1999 год ДФГСЗН по
нормативно - правовых актов Чувашской
по сельской занятости в сфере Республике,
бытового обслуживания населения администрации
городов и
районов
5.9. Подготовка предложений по 2000 - Минпредпри-
разработке нормативных 2001 г.г. нимательства
документов, регламентирующих Чувашской
деятельность предприятий Республики
потребительского рынка
5.10. Подготовка предложений по 2000 - Минпредпри-
регулированию деятельности 2001 г.г. нимательства
потребительского рынка Чувашской
Республики
Приложение 5
к Программе развития
потребительского рынка
в Чувашской Республике
на 1999 - 2001 годы
ПОТРЕБНОСТЬ
В ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
В ГОРОДАХ И РАЙОНАХ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
------------------T------------T---------T------------T----------¬
¦ Наименование ¦Потребность ¦Имеющаяся¦Потребность ¦Имеющиеся ¦
¦городов и районов¦в торговых ¦торговая ¦в посадочных¦посадочные¦
¦ ¦площадях в ¦площадь, ¦местах в ¦места ¦
¦ ¦соответствии¦кв.метров¦соответствии¦ ¦
¦ ¦с нормой, ¦ ¦с нормой ¦ ¦
¦ ¦кв. метров ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+------------+---------+------------+-----------
Алатырский 6870 4289 916 110
Аликовский 6780 6139 904 194
Батыревский 12270 8601 1636 480
Вурнарский 13200 8745 1760 608
Ибресинский 8580 5172 1144 352
Канашский 12960 8053 1728 174
Козловский 8190 7629 1092 150
Комсомольский 8520 6867 1136 154
Красноармейский 5610 6226 748 294
Красночетайский 6900 4591 920 212
Марпосадский 8580 9307 1144 861
Моргаушский 11370 9670 1516 505
Порецкий 5730 4072 764 100
Урмарский 8880 5268 1184 104
Цивильский 11220 6805 1496 320
Чебоксарский 17490 11471 2332 713
Шемуршинский 5100 1490 680 302
Шумерлинский 4590 4408 612 -
Ядринский 10890 8442 1452 874
Яльчикский 7830 4886 1044 186
Янтиковский 5910 5806 788 190
г. Чебоксары 131208 88757 18744 9606
г. Алатырь 13188 7260 1884 318
г. Канаш 15400 10050 2200 401
г. Новочебоксарск 34916 14956 4988 2612
г. Шумерля 11368 4055 1624 748
Итого 393550 263015 54436 20568
Приложение 6
к Программе развития
потребительского рынка
в Чувашской Республике
на 1999 - 2001 годы
ПРОГНОЗ
РАЗВИТИЯ СЕТИ БЫТОВЫХ УСЛУГ В ГОРОДАХ И РАЙОНАХ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
------------------------------------------------------T----------¬
¦ Наименование услуг ¦Количество¦
¦ ¦ объектов ¦
+-----------------------------------------------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
L-----------------------------------------------------+-----------
Ремонт, окраска и пошив обуви 7
Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, 14
текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание
трикотажа
Ремонт и техобслуживание бытовой радиоэлектронной 9
аппаратуры
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных 15
средств
Изготовление и ремонт мебели 5
Химическая чистка и крашение 6
Ремонт и строительство жилья и других построек 7
Услуги фотографий и фотокинолабораторий 8
Услуги бань и душевых 5
Услуги парикмахерских 12
Услуги предприятий по прокату 5
Комплексные приемные пункты 10
Итого 103
Приложение 7
к Программе развития
потребительского рынка
в Чувашской Республике
на 1999 - 2001 годы
ПРОГНОЗ
РЕКОНСТРУКЦИИ И СТРОИТЕЛЬСТВА РЫНКОВ И МИНИ - РЫНКОВ
В ГОРОДАХ И РАЙОНАХ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
-----------------------------------T--------------T--------------¬
¦ Наименование городов ¦ Количество ¦ Торговых ¦
¦ и районов ¦ объектов ¦ мест ¦
+----------------------------------+--------------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
L----------------------------------+--------------+---------------
Алатырский район 3 90
Вурнарский район 1 100
Комсомольский район 1 100
Красноармейский район 1 50
Моргаушский район 1 50
Урмарский район 1 50
Шемуршинский район 2 125
Шумерлинский район 1 250
Ядринский район 1 70
Янтиковский район 1 75
г. Чебоксары 2 230
г. Алатырь 1 250
г. Канаш 2 186
г. Новочебоксарск 1 50
г. Шумерля 1 100
Итого 21 1826
Приложение 8
к Программе развития
потребительского рынка
в Чувашской Республике
на 1999 - 2001 годы
ЗАМЕНА И МОДЕРНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН
В 1999 - 2001 ГОДЫ ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
---T----------------T----------T-------------------T-------------------T--------¬
¦NN¦ Наименование ¦Количество¦ Замена ¦ Модернизация ¦Итого ¦
¦пп¦районов, городов¦контрольно¦ контрольно - ¦ контрольно - ¦подлежат¦
¦ ¦ ¦- кассовых¦ кассовых ¦ кассовых ¦замене и¦
¦ ¦ ¦машин, за-¦ машин ¦ машин ¦модерни-¦
¦ ¦ ¦регистри- ¦ ¦ ¦зации ¦
¦ ¦ ¦рованных в+----T----T----T----+----T----T----T----+ ¦
¦ ¦ ¦налоговом ¦все-¦1999¦2000¦2001¦все-¦1999¦2000¦2001¦ ¦
¦ ¦ ¦органе ¦го ¦г. ¦г. ¦г. ¦го ¦г. ¦г. ¦г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦(района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦города) на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦01.07.99 г¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----------------+----------+----+----+----+----+----+----+----+----+--------+
¦ 1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦
L--+----------------+----------+----+----+----+----+----+----+----+----+---------
1 Алатырский 89 24 4 20 - - - - - 24
2 Аликовский 83 39 10 21 8 - - - - 39
3 Вурнарский 182 66 11 2 53 - - - - 66
4 Батыревский 184 25 11 7 7 - - - - 25
5 Ибресинский 169 66 14 52 - 44 44 - - 110
6 Канашский 180 26 26 - - - - - - 26
7 Козловский 161 127 39 75 13 - - - - 127
8 Комсомольский 130 10 10 - - - - - - 10
9 Красноармейский 80 5 5 - - - - - - 5
10 Красночетайский 42 6 6 - - - - - - 6
11 Марпосадский 155 82 28 34 20 - - - - 82
12 Моргаушский 211 48 17 15 16 1 1 - - 49
13 Порецкий 57 28 16 12 - - - - - 28
14 Урмарский 123 57 39 16 2 5 5 - - 62
15 Цивильский 191 55 55 - - - - - - 55
16 Чебоксарский 384 22 22 - - - - - - 22
17 Шемуршинский 60 10 - 5 5 8 4 4 - 18
18 Шумерлинский 63 8 3 - 5 4 4 - - 12
19 Ядринский 238 127 84 36 7 7 1 6 - 134
20 Яльчикский 132 26 13 10 3 13 9 4 - 39
21 Янтиковский 66 1 - 1 - - - - - 1
22 г. Чебоксары 5605 1258 791 313 154 48 34 14 - 1306
23 г. Алатырь 300 26 6 12 8 25 5 11 9 51
24 г. Канаш 613 236 156 45 35 22 22 - - 258
25 г. Новочебоксарск 1237 378 301 77 - - - - - 378
26 г. Шумерля 349 102 100 2 - 3 3 - - 105
Итого 11084 2858 1767 755 336 180 132 39 9 3038
------------------------------------------------------------------
Дополнительно
Действует
Постановление
30 сентября 1999 года
...
29 января 2004 года