О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2000 - 2001 ГОДЫ"
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 1999 г. N 280
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2000 - 2001 ГОДЫ
В целях реализации государственной политики в области развития
малого предпринимательства в Чувашской Республике и в соответствии
с Законом Чувашской Республики "О государственной поддержке малого
предпринимательства в Чувашской Республике" Кабинет Министров
Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу
государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской
Республике на 2000 - 2001 годы (далее - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство
по развитию предпринимательства, торговли и ремесел Чувашской
Республики.
3. Установить, что финансовое обеспечение Программы
осуществляется в пределах средств, предусматриваемых в
республиканском бюджете Чувашской Республики на поддержку
предпринимательства, а также средств из федеральных источников и
собственных средств предпринимателей.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
Э.АБЛЯКИМОВ
Утверждена постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 30.12.99 N 280
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2000 - 2001 ГОДЫ
ПАСПОРТ
Наименование Республиканская программа государственной
Программы поддержки малого предпринимательства в
Чувашской Республике на 2000 - 2001 годы
Основание для Закон Чувашской Республики "О государственной
разработки поддержке малого предпринимательства в
Программы Чувашской Республике"
Государственный Министерство по развитию предпринимательства,
заказчик Программы торговли и ремесел Чувашской Республики
Основные Министерство по развитию предпринимательства,
разработчики торговли и ремесел Чувашской Республики
Программы
Республиканский фонд поддержки малого
предпринимательства
Цель и задачи основная цель Программы - создание условий
Программы для развития малого предпринимательства,
обеспечения на его основе общественного
благосостояния, поддержки занятости населения
Чувашской Республики
основные задачи Программы:
создание благоприятных условий деятельности
малых предприятий, преодоление
административных барьеров на пути развития
малого предпринимательства;
создание новых рабочих мест, обеспечение
импортозамещения, создание условий для
экономического роста, пополнения бюджетов
всех уровней;
практическое содействие созданию новых и
эффективному развитию действующих субъектов
малого предпринимательства, укрепление
социального статуса, повышение престижа
предпринимателей, расширение информационного
поля для малого предпринимательства;
поддержание деловой и инвестиционной
активности, развитие конкуренции на
республиканском рынке товаров и услуг;
развитие элементов инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства, созданной в 1996
- 1999 годах
Исполнители Министерство по развитию предпринимательства,
мероприятий торговли и ремесел Чувашской Республики,
Программы Министерство экономики Чувашской Республики,
Министерство финансов Чувашской Республики,
Министерство юстиции Чувашской Республики,
Министерство образования Чувашской
Республики,
Министерство труда Чувашской Республики,
Министерство промышленности, энергетики и
транспорта Чувашской Республики,
Министерство сельского хозяйства и
продовольствия Чувашской Республики,
Министерство здравоохранения Чувашской
Республики,
Министерство внутренних дел Чувашской
Республики,
Министерство строительства, дорожного и
коммунального хозяйства Чувашской Республики,
Министерство физической культуры и спорта
Чувашской Республики,
Государственный комитет Чувашской Республики
по охране окружающей среды,
Федеральный фонд поддержки малого
предпринимательства (по согласованию),
Чувашское территориальное управление
Министерства Российской Федерации по
антимонопольной политике и поддержке
предпринимательства,
Департамент федеральной службы занятости
населения по Чувашской Республике,
Государственный комитет Чувашской Республики
по статистике,
Министерство государственного имущества
Чувашской Республики,
администрации районов и городов Чувашской
Республики,
Управление Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам по Чувашской Республике,
Государственный комитет Чувашской Республики
по печати,
Республиканский фонд поддержки малого
предпринимательства,
Торгово - промышленная палата Чувашской
Республики (по согласованию),
государственное предприятие "Республиканский
бизнес - центр"
общественные объединения предпринимателей
Основные совершенствование нормативно - правовой базы
мероприятия поддержки и развития малого
Программы предпринимательства;
финансовая и имущественная поддержка малого
предпринимательства;
сохранение, возрождение и развитие народных
художественных промыслов и ремесел;
информационно - консультационное и
образовательное обеспечение малого
предпринимательства, взаимодействие со
средствами массовой информации и пропаганда
предпринимательской деятельности;
повышение эффективности использования
созданной инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства и информационных систем;
обеспечение социальной защищенности и
безопасности малого предпринимательства
Сроки и реализации 2000 - 2001 годы
Программы
Объем и источники общий объем финансирования:
финансирования
Программы в 2000 году составит 16,93 млн. рублей, в том
числе:
средства республиканского бюджета Чувашской
Республики - 1,095 млн. рублей;
средства из федеральных источников - 4,0 млн.
рублей;
средства Республиканского фонда поддержки
малого предпринимательства - 1,7 млн. рублей;
внебюджетные источники - 10,135 млн. рублей;
в 2001 году - 18,805 млн. рублей, в том
числе:
средства республиканского бюджета Чувашской
Республики - 1,26 млн. рублей;
средства из федеральных источников - 4,68
млн. рублей;
средства Республиканского фонда поддержки
малого предпринимательства - 1,9 млн. рублей;
внебюджетные источники - 10,965 млн. рублей
Ожидаемые конечные преодоление негативных тенденций в развитии
результаты малого предпринимательства;
реализации
Программы увеличение числа малых предприятий и
численности занятых в сфере малого бизнеса за
счет развития малого предпринимательства в
сфере материального производства;
создание 3,0 - 4,5 тыс. новых рабочих мест;
охват реальной государственной поддержкой не
менее 800 - 1000 субъектов малого
предпринимательства
Система организации организацию контроля за выполнением Программы
контроля за осуществляет Министерство по развитию
выполнением предпринимательства, торговли и ремесел
Программы Чувашской Республики с ежегодным
информированием Кабинета Министров Чувашской
Республики к 10 марта до 2002 года;
исполнители основных мероприятий ежегодно к
20 февраля представляют государственному
заказчику информацию о ходе реализации
Программы для обобщения
I. ВВЕДЕНИЕ
Республиканская программа государственной поддержки малого
предпринимательства и ремесел в Чувашской Республике на 2000 -
2001 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с
Федеральным законом "О государственной поддержке малого
предпринимательства в Российской Федерации" и Законом Чувашской
Республики "О государственной поддержке малого предпринимательства
в Чувашской Республике".
Программа сформирована исходя из принципа преемственности по
отношению к Республиканской программе государственной поддержки
малого предпринимательства в Чувашской Республике на 1998 - 1999
годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской
Республики от 1 октября 1997 г. N 210.
II. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Финансовая и экономическая дестабилизация в стране негативно
сказалась и на деятельности малых предприятий.
После августа 1998 г. значительная часть малых предприятий
фактически свернула свою деятельность, а остальные для сохранения
масштабов своего бизнеса перешли на режим жесткой экономии за счет
высвобождения численности и снижения объемов средств, направляемых
на развитие производства.
По состоянию на 1 октября 1999 г. на территории Чувашской
Республики по данным Государственного комитета Чувашской
Республики по статистике действовало 3981 малое предприятие с
численностью работающих 38662 человека и 55223 индивидуальных
предпринимателя без образования юридического лица. Таким образом,
число занятых в сфере малого бизнеса составляет 93985 человек, что
на 10000 человек больше чем на начало реализации Республиканской
программы государственной поддержки малого предпринимательства в
Чувашской Республике на 1998 - 1999 годы, утвержденной
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1
октября 1997 г. N 210. Рост произошел за счет увеличения числа
индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.
Самым распространенным видом деятельности предприятий малого
бизнеса по-прежнему остаются торговля и общественное питание -
49,9 процента предприятий (в 1997 году - 49,2%); 18,9 процента
были заняты выпуском промышленной продукции (в 1997 году - 20,1%);
16,9 процента осуществляли строительную деятельность (в 1997 году
- 17,0%).
Более половины (52,3%) работающих занято в промышленности и
строительстве (в 1997 году - 54,9%), 36,5 процента - в торговле и
общественном питании (в 1997 году - 35,8%) и лишь 0,7 процента - в
сельском хозяйстве (в 1997 году - 0,7%). Как видим, после кризиса
в августе 1998 г. изменилась структура среднесписочной численности
работников в сторону увеличения численности работников сферы
торговли и общественного питания.
В 1998 году на одном малом предприятии в среднем
трудилось около 9 человек, в том числе в промышленности - 11
человек, в строительстве - 14, в торговле и общественном питании -
6.
В крайне сложных условиях функционирования экономики
республики малые предприятия по сравнению с крупными более
эффективно используют свой потенциал.
В 1998 году среднемесячная заработная плата работников на
малых предприятиях была на 11,9 процента выше, чем на крупных и
средних. При этом самая высокая заработная плата сложилась на
предприятиях, занимающихся материально - техническим снабжением и
сбытом, - 873,8 рубля, на втором месте заготовительные предприятия
- 798,6 рубля, на третьем - финансы, кредит, страхование - 782,8
рубля, строительство и промышленность находятся на 7 и 8 местах
соответственно (аналогично положению крупных и средних предприятий
этих отраслей).
В 1998 году малыми предприятиями было произведено продукции
(работ, услуг) по всем видам деятельности на сумму 1636,7 млн.
рублей. Было отгружено (продано) товаров по всем видам
деятельности на сумму 4020,8 млн. рублей, в том числе товаров
собственного производства на 464 млн. рублей. Розничный
товарооборот (включая товарооборот общественного питания) составил
701 млн. рублей.
Малыми предприятиями осуществлены инвестиции в основной
капитал на сумму 130,1 млн. рублей, что на 0,3 процента больше,
чем в 1997 году в действующих ценах. При этом 29,8 процента
инвестиций было вложено строительными организациями, 23,6 процента
- предприятиями торговли и общественного питания, 20,2 процента -
промышленными предприятиями, 14,2 процента - организациями
материально - технического снабжения и сбыта.
В малом бизнесе сложилась довольно типичная для многих
секторов экономики ситуация, когда на выполнение Программы
предусмотренные бюджетом финансовые средства выделяются
недостаточно. В 1998 году резко ухудшились возможности финансовой
поддержки малого предпринимательства. В связи с непринятием
Федеральной программы государственной поддержки малого
предпринимательства на 1998 - 1999 годы финансовые средства из
федерального бюджета в 1998 году не выделялись (из
республиканского бюджета Чувашской Республики на поддержку малого
предпринимательства выделено 107,3 тыс. рублей). В 1999 году
данная тенденция сохранилась: из федерального бюджета средства не
выделялись, объем средств, выделяемых из республиканского бюджета
Чувашской Республики, составил 300 тыс. рублей.
Исходя из сложившихся финансовых условий основное внимание при
выполнении Программы было направлено на:
формирование механизма финансово - кредитной и имущественной
поддержки малого предпринимательства;
развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и
обеспечение ее деятельности;
выставочно - ярмарочную деятельность;
развитие ремесел и народных промыслов;
координацию взаимодействия республиканских органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления и
общественных организаций и объединений предпринимателей.
Формирование финансового механизма поддержки малого
предпринимательства осуществлялось в условиях резко ограниченных
возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики по
финансированию программ и проектов субъектов малого
предпринимательства.
Основное внимание было сосредоточено на формировании механизма
непрямого финансирования бизнес - проектов субъектов малого
предпринимательства. В этих целях постановлением Кабинета
Министров Чувашской Республики от 2 марта 1998 г. N 36 был создан
Гарантийный фонд Республиканского фонда поддержки малого
предпринимательства. Для оказания финансовой поддержки
индивидуальным предпринимателям при Республиканском фонде
поддержки малого предпринимательства в октябре 1998 г. образован
потребительский кооператив финансовой взаимопомощи
предпринимателей "Союз". За время деятельности кооператива
заключено в общей сложности 76 договоров на сумму 3,62 млн.
рублей.
В сентябре 1998 г. создано общество с ограниченной
ответственностью "Лизинговая компания малого бизнеса". За год
своего существования Компания провела 12 лизинговых операций на
общую сумму предметов лизинга 790,7 тыс. рублей.
Кроме этого из внебюджетных источников было профинансировано
25 бизнес - проектов и программ на общую сумму 3,2 млн. рублей,
1,1 млн. рублей было привлечено из Федерального фонда содействия
развитию малых форм предприятий в научно - технической сфере. За
счет этих средств профинансировано 2 инновационных бизнес -
проекта.
Чувашская Республика участвовала в программе TACIS,
разработанной Европейским союзом для новых независимых государств.
За счет привлеченных финансовых средств западных инвесторов в г.
Чебоксары создан Центр деловой информации для малого
предпринимательства.
В целях налаживания многосторонних деловых партнерских
отношений, привлечения предпринимателей к развитию взаимовыгодного
сотрудничества и оказания широкого спектра информационных услуг
предприятиям и предпринимателям в марте 1998 г. был создан
Межрегиональный маркетинговый центр "Чебоксары - Москва" (ММЦ). На
организацию работы ММЦ было привлечено 322 тыс. рублей из
Московского фонда поддержки малого предпринимательства в виде
безвозмездной субсидии.
Для стимулирования образования и роста числа субъектов малого
предпринимательства уменьшен коэффициент величины арендной платы
за пользование находящимися в государственной собственности
объектами недвижимости, расположенными на территории Чувашской
Республики, до 0,5 для субъектов малого предпринимательства,
занятых в производственной сфере предпринимательства и ремесел
(при объеме производства не менее 70 процентов) в течение первого
года деятельности с момента государственной регистрации.
Активизация выставочно - ярмарочной деятельности в Чувашской
Республике способствовала увеличению объемов продажи изделий
народно - художественных промыслов и продукции, выпускаемой на
малых предприятиях.
В г. Тюмени открыта постоянно действующая выставка
товаропроизводителей Чувашской Республики, в г. Москве открыт
павильон "Народные промыслы Чувашии". Ряд тематических выставок с
приглашением иногородних участников проводился на предприятиях и в
выставочных центрах республики.
Для развития народных художественных промыслов созданы центры
при Урмарской швейной фабрике и закрытом акционерном обществе
"Фирма "Паха тере".
В течение 1999 года в г. Москве были проведены две ярмарки
сельхозпроизводителей Чувашской Республики, на которых было
реализовано продукции сельхозпредприятий и фермеров на сумму более
5,3 млн. рублей.
Система государственной поддержки малого предпринимательства
осуществляется в соответствии с Программой.
Координирующим органом, призванным вырабатывать стратегию и
тактику реализации государственной политики поддержки малого
предпринимательства, является Министерство по развитию
предпринимательства, торговли и ремесел Чувашской Республики.
На Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства
возложена роль основного финансового механизма, осуществляющего
финансовое обеспечение реализации Программы.
В целях организации взаимодействия государственных органов
Чувашской Республики с федеральными органами поддержки
предпринимательства между Кабинетом Министров - Правительством
Чувашской Республики и Министерством Российской Федерации по
антимонопольной политике и поддержке предпринимательства подписано
Соглашение о совместной деятельности по развитию малого
предпринимательства в Чувашской Республике.
В то же время сохранились, а в ряде случаев усугубились
проблемы, которые должны найти отражение в Программе и определяют
необходимость ее принятия.
Не произошло значительных изменений в системе налогообложения.
Продолжается уход малых предприятий в "серую экономику".
Из-за отсутствия финансирования из федерального бюджета и
резко сократившегося объема финансирования из республиканского
бюджета Чувашской Республики сложилась крайне негативная ситуация
в области поддержки предпринимательских проектов. В то же время
механизм внебюджетной финансово - кредитной поддержки и
самофинансирования только начинает развиваться.
Ограниченный допуск предпринимателей к информации продолжает
оставаться сдерживающим фактором. Слабость обеспечения субъектов
малого предпринимательства деловой информацией, а также обучение
не на должном уровне основам хозяйственного права, менеджмента,
маркетинга и рекламы приводят к возникновению организационных
проблем взаимодействия с рынком.
На возможность выхода новых предприятий на рынок существенное
влияние оказывает также ограничение их деятельности со стороны
органов управления всех уровней, в том числе в таких сферах, как
лицензирование, сертификация и регистрация предприятий. Негативное
влияние на деятельность малых предприятий оказывают большое
количество контролирующих органов и дублирование их функций. Все
это можно определить как административные барьеры.
Несмотря на некоторые положительные тенденции во
взаимодействиях бизнеса и власти, сохраняется недоверие между
чиновниками и предпринимателями.
За 10 лет становления и развития частного предпринимательства
в Чувашской Республике сложились условия, когда предприниматели
могут и должны оказывать влияние на общественно - экономические
процессы. Благодаря усилиям Кабинета Министров Чувашской
Республики и общественных структур малого и среднего бизнеса в
республике сформирована единая система государственно -
общественной поддержки малого предпринимательства, интенсивно
развивается соответствующая инфраструктура. Однако уровень
развития малого предпринимательства недостаточен для успешного
решения вопросов социально - экономического развития Чувашской
Республики на данном этапе. Для этого необходимо придать новый
импульс государственной и общественной поддержке
предпринимательской инициативы и вовлечению большего количества
граждан республики трудоспособного возраста в малый бизнес.
III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Конечной целью Программы является создание условий развития
малого предпринимательства, обеспечения на его основе
общественного благосостояния, поддержки занятости населения
Чувашской Республики.
Задачами Программы являются:
создание благоприятных условий деятельности малых предприятий;
преодоление административных барьеров на пути развития малого
предпринимательства;
создание новых рабочих мест;
обеспечение импортозамещения;
создание условий для экономического роста, пополнения бюджетов
всех уровней;
практическое содействие созданию новых и эффективному развитию
действующих субъектов малого предпринимательства;
укрепление социального статуса и повышение престижа
предпринимателей;
расширение информационного поля для малого
предпринимательства;
поддержание деловой и инвестиционной активности;
развитие конкуренции на республиканском рынке товаров и услуг;
развитие элементов инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства, созданной в 1996 - 1999 годах.
Для их достижения необходимы:
дальнейшее развитие финансово - имущественной поддержки малого
предпринимательства с использованием механизмов привлечения
финансовых средств из внебюджетных источников;
осуществление финансирования инвестиционных бизнес - проектов
по малым предприятиям преимущественно в приоритетных направлениях
развития малого бизнеса в сфере производства;
активизация деятельности инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства, развитие сети ее представительств в районах и
малых городах республики;
восстановление и поддержка промысловых центров, создание
инфраструктуры развития народных художественных промыслов при
специализированных предприятиях;
совершенствование механизма предоставления налоговых льгот
субъектам малого предпринимательства, стимулирование их
деятельности через гарантированный допуск к выполнению
государственного заказа;
создание инновационных центров и центров содействия
инвестициям, оказание содействия предпринимателям республики в
продвижении их бизнес - проектов до потенциальных инвесторов;
развитие сети деловой информации, упрощение процедуры ее
получения, повышения качества и снижения стоимости предоставления
информационных услуг.
IV. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
В Программе выделены следующие основные разделы:
1. Совершенствование нормативно - правовой базы
поддержки и развития малого предпринимательства
и ремесел
Целью данного раздела является дальнейшее совершенствование
законодательных и нормативных правовых актов Чувашской Республики
с учетом условий развития малого предпринимательства и ремесел на
современном этапе путем внесения изменений в действующее
законодательство и подготовки проектов новых законодательных и
нормативных правовых актов.
Особое внимание уделяется созданию и совершенствованию
нормативно - правовой базы, способствующей решению следующих
задач:
реализация научно - технических достижений малыми
предприятиями;
предоставление льгот по налогообложению субъектов малого
предпринимательства и ремесленничества;
преодоление административных барьеров при развитии малого
предпринимательства;
финансово - имущественная поддержка малого
предпринимательства.
2. Финансовая и имущественная поддержка малого
предпринимательства и ремесел
Учитывая дефицит бюджетов всех уровней, важно развивать
прогрессивные механизмы привлечения внебюджетных финансовых и
материальных ресурсов. Основными из них являются:
создание условий для удешевления кредитных ресурсов для
субъектов малого предпринимательства;
создание гарантийных фондов;
развитие лизинга;
содействие развитию механизма самофинансирования малого
бизнеса (кредитные союзы, общества взаимного страхования);
упрощение процедуры получения кредитов субъектами малого
предпринимательства.
С целью реализации этих механизмов предусматриваются:
активизация усилий государственных органов на республиканском
уровне по поддержке производственной и инновационной деятельности
субъектов малого предпринимательства;
повышение конкурентоспособности отечественных
товаропроизводителей;
создание условий и эффективных стимулов для взаимодействия
малых и крупных предприятий в процессе их реструктуризации;
расширение кооперации малого предпринимательства с крупным
производством;
создание благоприятных условий для использования
бездействующих и недозагруженных площадей.
Финансовые средства инвестиционного характера предполагается
направлять на поддержку малых предприятий, выпускающих продукцию и
оказывающих услуги, имеющие важное социально - экономическое
значение. В первую очередь будут финансироваться бизнес - проекты
в области производства товаров народного потребления,
энергосберегающего оборудования, экспортоориентированной и
импортозамещающей продукции, развития услуг жилищно -
коммунального хозяйства. Для повышения эффективности использования
финансовых ресурсов будет осуществляться конкурсный отбор
претендентов.
3. Сохранение, возрождение и развитие народных
художественных промыслов и ремесел
в Чувашской Республике
Развитие данного направления осуществляется с учетом древних
традиций декоративно - прикладного искусства. Для восстановления
древних народных художественных промыслов предусмотрено создание
научно - технологических центров при отраслевых предприятиях и
общественных организациях. Совместно со специализированными
структурами они станут и центрами по подготовке кадров народных
мастеров.
Стимулированию увеличения производства ремесленной продукции
будут способствовать развитая специализированная торговая сеть
внутри республики, а также организация фирменных магазинов в
других регионах. Предусматривается развитие внешнеторговой
деятельности с зарубежными странами.
4. Информационно - консультационное и образовательное
обеспечение малого предпринимательства. Взаимодействие
со средствами массовой информации и пропаганда
предпринимательской деятельности
В раздел включены мероприятия, предусматривающие развитие
системы подготовки и переподготовки кадров для субъектов малого
предпринимательства. Здесь предполагается широко использовать
метод семинарских занятий, возможности научно - практических
конференций.
В Программе дальнейшее развитие получат информационные центры
и пункты получения информации. Предполагается расширить
возможности предпринимателя в получении информации через сеть
Интернет. Значительное место в разделе уделено изданию
специализированной справочно - информационной литературы.
Развитие информационного взаимодействия малых предприятий с
крупными производствами с целью расширения субконтрактных
отношений позволит активнее привлекать субъекты малого
предпринимательства к участию в выпуске сложной продукции.
Весьма существенная целенаправленная и скоординированная
работа средств массовой информации в поддержке малых предприятий,
рекламировании их продукции, пропаганде идей малого
предпринимательства, включая проведение радио- и телепередач,
формирующих благоприятное отношение к предпринимательской
деятельности.
5. Повышение эффективности использования созданной
инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
и информационных систем
Мероприятия данного раздела направлены на мониторинг
действующих элементов инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства, совершенствование их работы.
Предусматривается развитие сети инфраструктуры в направлениях
создания районных и городских представительств, приближения услуг
к предпринимателям по месту их деятельности. В связи с этим
являются актуальными развитие и эффективность функционирования
информационно - коммуникационных сетей.
6. Обеспечение социальной защищенности и безопасности
малого предпринимательства
Основное внимание в данном разделе уделяется взаимодействию с
Департаментом федеральной государственной службы занятости
населения по Чувашской Республике по реализации соглашения в
области содействия безработным гражданам в предпринимательской
деятельности, а также с Министерством труда Чувашской Республики
по оказанию практической помощи малым предприятиям в области
охраны труда и технической безопасности.
Основные мероприятия по реализации Республиканской программы
государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской
Республике на 2000 - 2001 годы приведены в приложении.
V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа направлена на создание условий государственной
поддержки субъектов малого предпринимательства на республиканском
уровне путем формирования соответствующей нормативно - правовой
базы, гибкого финансово - кредитного и инвестиционного механизма,
системы информационного и кадрового обеспечения, становления и
развития объектов инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства.
Механизм реализации Программы представляет собой
скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с
учетом изменяющихся социально - экономических условий.
Министерство по развитию предпринимательства, торговли и
ремесел Чувашской Республики является государственным заказчиком
Программы и совместно с Республиканским фондом поддержки малого
предпринимательства осуществляет контрольные функции.
Координация деятельности органов исполнительной власти и
местного самоуправления Чувашской Республики, Республиканского
фонда поддержки малого предпринимательства, а также взаимодействие
с общественными объединениями предпринимателей по выполнению
мероприятий Программы осуществляются Министерством по развитию
предпринимательства, торговли и ремесел Чувашской Республики,
которое определяет первоочередность выполнения мероприятий с
учетом приоритетных направлений Программы и наличия финансовых
средств в Республиканском фонде поддержки малого
предпринимательства.
Программа предусматривает поэтапное выполнение намечаемых
мероприятий, осуществляемых в соответствии с государственной
политикой в сфере малого предпринимательства в рамках Программы
социально - экономического развития Чувашской Республики на 1999 -
2001 годы.
VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Организацию и контроль за выполнением Программы осуществляет
государственный заказчик - Министерство по развитию
предпринимательства, торговли и ремесел Чувашской Республики.
Исполнителями Программы являются заинтересованные министерства
и иные органы исполнительной власти Чувашской Республики,
предприятия и организации Чувашской Республики.
Исполнители основных мероприятий ежегодно к 20 февраля
представляют государственному заказчику информацию о ходе
реализации Программы для обобщения и последующего информирования
Кабинета Министров Чувашской Республики не позднее 10 марта года,
следующего за отчетным.
VII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Источниками финансирования Программы являются: республиканский
бюджет Чувашской Республики, федеральный бюджет, средства
отечественных и зарубежных кредиторов и инвесторов.
Общий объем финансирования Программы в 2000 году составит
16,965 млн. рублей, в 2001 году - 18,835 млн. рублей.
Основным источником финансирования Программы являются
внебюджетные средства: в 2000 году - 10,135 млн. рублей, в 2001
году - 10,965 млн. рублей.
Средства республиканского бюджета Чувашской Республики
предусматриваются в объеме: в 2000 году - 1,13 млн. рублей, в 2001
году - 1,29 млн. рублей.
Не менее 20 процентов финансовых ресурсов, направляемых на
реализацию инвестиционных проектов Программы составят средства
самих малых предприятий, а также кредитные ресурсы банков и других
финансовых институтов.
VIII. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
За счет развития малого предпринимательства в сфере
материального производства увеличится число малых предприятий и
численность занятых в сфере малого бизнеса.
В течение двух лет действия Программы различными формами
государственной поддержки будет охвачено не менее 800 - 1000
субъектов малого предпринимательства.
В результате стабилизируется ситуация в малом
предпринимательстве республики и будут преодолены негативные
тенденции по снижению показателей в его развитии и, как следствие,
это позволит создать 3,0 - 4,5 тыс. новых рабочих мест, увеличить
насыщение потребительского рынка Чувашской Республики
отечественными товарами и услугами, стимулировать развитие
добросовестной конкурентной среды.
Приложение 1
к Республиканской программе
государственной поддержки
малого предпринимательства
в Чувашской Республике
на 2000 - 2001 годы
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА 2000 - 2001 ГОДЫ
-----T-------------------T---------------T-------------------T-------T----------------T---------------¬
¦ NN ¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦ Результаты ¦ Сроки ¦ Источники ¦ Объем средств ¦
¦ пп ¦ ¦ ¦ выполнения ¦ ¦ финансирования ¦ (млн. рублей) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ +-------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2000 г.¦2001 г.¦
+----+-------------------+---------------+-------------------+-------+----------------+-------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
L----+-------------------+---------------+-------------------+-------+----------------+-------+--------
1. Совершенствование нормативно - правовой базы поддержки
и развития малого предпринимательства и ремесел
1.1. Подготовка Минпредпри- совершенствование 2000 г. в пределах - -
предложений по нимательства правовой базы бюджетных
совершенствованию Чувашской развития малого ассигнований,
Закона Чувашской Республики, предпринимательства предусмотренных
Республики "О Чувашское на основную
государственной управление деятельность
поддержке малого Министерства
предпринимательства Российской
в Чувашской Федерации по
Республике" антимонопольной
политике и
поддержке
предпринимательства,
Минэкономики
Чувашской
Республики
1.2. Анализ и Минпредпри- совершенствование 2000 - -"- - -
разработка проектов нимательства правовой базы 2001 гг.
законодательных Чувашской развития малого
и нормативных Республики, предпринимательства
правовых актов Министерство
Чувашской юстиции
Республики Чувашской
и подготовка Республики,
предложений по Минэкономики
внесению изменений, Чувашской
дополнений в Республики,
отдельные законы Минфин
Чувашской Чувашской
Республики в области Республики,
предпринимательства Минтруд
Чувашской
Республики,
Мингосимущество
Чувашской
Республики,
Минпром
Чувашской
Республики,
Минсельхозпрод
Чувашской
Республики,
Госкомэкологии
Чувашской
Республики
1.3. Подготовка Минпредпри- совершенствование 2000 г. в пределах - -
предложений по нимательства правовой базы бюджетных
разработке Чувашской развития малого ассигнований,
механизма Республики, предпринимательства предусмотренных
реализации в Республиканский на основную
Чувашской фонд поддержки деятельность
Республике Закона малого
Российской предпринима-
Федерации "О тельства
лизинге"
1.4. Подготовка Минпредпри- учет интересов 2000 - -"- - -
предложений по нимательства предпринимательства 2001 гг.
доработке проектов Чувашской Чувашской
федеральных Республики, Республики при
законов: Минэкономики доработке проектов
Чувашской федеральных законов
КЗоТ Российской Республики,
Федерации, Минфин
отдельный раздел Чувашской
об особенностях Республики,
регулирования Министерство
трудовых отношений юстиции
в сфере малого Чувашской
предпринимательства; Республики,
Минтруд
Налоговый кодекс Чувашской
Российской Республики
Федерации, ч. II,
отдельный раздел
об упрощенной
системе
налогообложения,
учета и отчетности;
"О государственной
поддержке малого
предпринимательства
в Российской
Федерации";
"О едином налоге
на вмененный доход
определенных видов
деятельности" в
части предоставления
налогоплательщику
права добровольного
выбора системы
налогообложения
(прямой и обратный
переход);
о защите прав и
законных интересов
предпринимателей;
об обществах
взаимного кредитования;
об обществах
взаимного страхования;
о фондах поддержки
малого
предпринимательства;
об инновационной
деятельности;
о развитии личных
подсобных хозяйств
1.5. Организация научно Минпредпри- научно - 2000 - республиканский - 0,05
исследовательских нимательства методическое и 2001 гг.бюджет
работ по доработке Чувашской аналитическое
и совершенствованию Республики, обеспечение
законодательных Минэкономики разработки
и нормативных Чувашской законодательных
актов в сфере малого Республики, и нормативных
предпринимательства Республиканский актов,
фонд поддержки обеспечивающих
малого создание
предпринима- благоприятных
тельства, условий для
отраслевые устойчивой
министерства деятельности
Чувашской малых предприятий
Республики
Итого - 0,05
в том числе республиканский бюджет Чувашской Республики - 0,05
федеральные источники - -
2. Финансовая и имущественная поддержка малого
предпринимательства и ремесел
2.1. Подготовка Минпредпри- обеспечение 2001 г. в пределах - -
предложений по нимательства деятельности бюджетных
внесению изменений Чувашской гарантийного ассигнований,
в постановление Республики, фонда для малого предусмотренных
Кабинета Министров Республиканский предпринимательства, на основную
Чувашской фонд поддержки привлечение деятельность
Республики "О малого внебюджетных средств
гарантийном фонде" предпринима- для реализации
тельства, инвестиционных
Мингосимущества проектов субъектов
Чувашской малого
Республики, предпринимательства
Минфин
Чувашской
Республики
2.2. Разработка и Минпредпри- осуществление 2001 г. республиканский 0,1 0,1
реализация проекта нимательства технического бюджет,
"Создание Центра Чувашской перевооружения Федеральный 0,2 0,2
по развитию Республики, малых предприятий фонд поддержки
лизинговой Республиканский на основе лизинга, малого
деятельности в фонд поддержки создание условий предпринимательства,
Чувашской малого для реализации Республиканский 0,2 0,2
Республике" предпринима- приоритетных фонд поддержки
тельства, направлений малого
Минфин развития малого предпринимательства,
Чувашской предпринимательства внебюджетные 0,45 0,5
Республики, с использованием источники
Федеральный лизинга предпринимательства
фонд поддержки
малого предпри-
нимательства
2.3. Организация Мингосимущества имущественная 2000 - в пределах - -
аукционов по Чувашской поддержка 2001 гг.бюджетных
выкупу права Республики, субъектов ассигнований,
аренды нежилых администрация малого предусмотренных
помещений для г. Чебоксары, предпринимательства на основную
размещения субъектов Минпредпри- деятельность
малого нимательства
предпринимательства Чувашской
Республики,
Республиканский
фонд поддержки
малого предпри-
нимательства,
государственное
предприятие
"Республиканский
бизнес - центр"
2.4. Создание и Минпредпри- повышение 2000 - внебюджетные 0,1 0,1
обеспечение нимательства эффективности 2001 гг.источники
функционирования Чувашской информационного
баз данных об Республики, обслуживания
оборудовании для Республиканский субъектов малого
малого бизнеса, фонд поддержки предпринимательства
его производителях, малого предпри-
поставщиках, нимательства
лизингодателях и
потенциальных
потребителях
2.5. Представление в Минпредпри- обеспечение 2000 - Федеральный 1,0 1,0
Федеральный фонд нимательства долевого 2001 гг.фонд
содействия Чувашской финансирования содействия
развитию малых Республики, бизнес - проектов развитию
форм предприятий в Республиканский в инновационной малых форм
научно - технической фонд поддержки сфере субъектов предприятий
сфере для малого предпри- малого в научно -
финансирования нимательства предпринимательства технической
бизнес - проектов сфере,
в инновационной внебюджетные 1,0 1,0
сфере источники
2.6. Организация участия Минпредпри- обеспечение 2000 - в пределах - -
малых предприятий нимательства привлечения 2001 гг.бюджетных
в конкурсах на Чувашской субъектов малого ассигнований,
закупку и поставку Республики, предпринимательства предусмотренных
продукции и товаров Республиканский при формировании на основную
(услуг) для фонд поддержки и размещении деятельность
государственных малого предпри- заказов и
нужд нимательства заключении
государственных
контрактов на
закупку и поставку
продукции и товаров
(услуг) для
государственных
нужд
2.7. Создание Республиканский обеспечение 2000 - республиканский 0,1 0,1
эффективного фонд поддержки доступности 2001 гг.бюджет,
финансового малого предпри- кредитных Федеральный 0,5 0,5
механизма нимательства, ресурсов для фонд поддержки
поддержки сельских Минфин сельских товаро- малого
товаропроизводителей Чувашской производителей предпринимательства,
- сельской Республики, и привлечение Республиканский 0,5 0,5
кредитной Минпредпри- дополнительных фонд поддержки
кооперации нимательства финансовых малого
Чувашской средств для предпринимательства,
Республики развития сельско- внебюджетные 1,7 1,7
хозяйственного источники
сектора экономики
республики
2.8. Долевое Республиканский привлечение 2000 - республиканский 0,5 0,5
кредитование фонд поддержки дополнительных 2001 гг.бюджет,
совместно с малого предпри- финансовых Федеральный 2,1 2,5
Федеральным фондом нимательства, ресурсов для фонд поддержки
поддержки малого Минфин кредитования малого
предпринимательства Чувашской субъектов малого предпринимательства,
инвестиционных Республики, предпринимательства Республиканский 1,0 1,2
программ и Минпредпри- фонд поддержки
проектов в сфере нимательства малого
малого Чувашской предпринимательства,
предпринимательства Республики внебюджетные 6,4 7,0
источники
2.9. Разработка и Минпредпри- стимулирование 2000 - финансирование 0,2 0,4
реализация планов нимательства развития малого 2001 гг.по разделу III
мероприятий по Чувашской предпринимательства Федеральной
развитию малого Республики, в приоритетных программы
предпринимательства отраслевые направлениях и государственной
в приоритетных министерства создание поддержки малого
направлениях <*>: Чувашской наибольшего предпринимательства
Республики, количества рабочих Российской
развитие малого администрации мест Федерации на
предпринимательства районов и 2000 - 2001 годы,
в агропромышленном городов республиканский - -
комплексе и Чувашской бюджет <*>,
сельхозпереработке Республики внебюджетные - -
преимущественно в источники <*>
районах с высоким
уровнем безработицы
развитие малого
промышленного
импортозамещающего
производства;
развитие малой
строительной
индустрии
преимущественно в
районах с низкими
темпами нового
строительства, а
также пострадавших
в результате
чрезвычайных ситуаций
и стихийных бедствий
и нуждающихся
в ликвидации
последствий, и
управлении обслуживания
жилищного фонда;
развитие малых
автотранспортных
предприятий по
обслуживанию населения;
научно - технической
сфере;
быстром общественном
питании и современной
сфере услуг;
развитие малых
предприятий в
дорожном хозяйстве и
придорожном сервисе;
развитие
инфраструктуры
туризма;
развитие
ремесленничества в
сфере народных
художественных
промыслов;
содействие созданию
малых предприятий
в уголовно -
исправительной
системе
-------------------------------
<*> Реализация мероприятий осуществляется в рамках
республиканских отраслевых программ во взаимодействии с
заказчиками. Каждое направление подлежит уточнению в процессе
планирования и выполнения необходимых мероприятий с
соответствующими министерствами и ведомствами Чувашской
Республики.
Итого 16,05 17,5
в том числе республиканский бюджет Чувашской Республики 0,7 0,7
федеральные источники 4,0 4,6
3. Сохранение, возрождение и развитие народных художественных
промыслов и ремесел в Чувашской Республике
3.1. Организация Минпредпри- создание 2000 - республиканский 0,035 0,04
выставочной нимательства условий для 2001 гг.бюджет
деятельности Чувашской развития
предприятий и Республики, ярмарочной
мастеров, государственное деятельности,
выпускающих предприятие продвижение
изделия народных "Республиканский продукции на
художественных бизнес - центр", внешний рынок
промыслов Торгово -
промышленная
палата
Чувашской
Республики
3.2. Создание на Минпредпри- расширение 2000 - внебюджетные 0,1 0,15
предприятиях нимательства практики 2001 гг.источники
народных Чувашской применения
художественных Республики народных
промыслов художественных
ассортиментных промыслов в
кабинетов, производстве
лабораторий товаров народного
потребления.
Повышение
конкуренто-
способности
и качества
производимой
продукции
3.3. Расширение сети администрации оказание 2000 - в пределах - -
предприятий городов и содействия 2001 гг.бюджетных
торговли в районов мастерам и ассигнований,
городах и районах Чувашской ремесленникам предусмотренных
республики по Республики в реализации на основную
продаже изделий своей продукции деятельность
народных промыслов
и ремесел
3.4. Формирование Минпредпри- создание и 2000 - -"- - -
и ведение нимательства расширение базы 2001 гг.
республиканской Чувашской для устойчивого
базы данных по Республики, развития малого
учету мастеров Минкультуры предпринимательства
народных Чувашской в сфере народных
художественных Республики промыслов
промыслов
3.5. Издание научно - Минпредпри- разработка и 2000 - республиканский 0,02 0,02
популярной и нимательства выпуск учебно 2001 гг.бюджет
информационно - Чувашской - методических внебюджетные 0,02 0,02
справочной Республики, пособий и др. источники
литературы о Госкомпечать
народных Чувашской
художественных Республики
промыслах и ремеслах
Чувашской
Республики
3.6. Подготовка кадров Минобразования повышение уровня 2000 - в пределах - -
мастеров Чувашской преподавания 2001 гг.бюджетных
традиционных Республики, профессиональных ассигнований,
народных Минпредпри- дисциплин по предусмотренных
художественных нимательства художественным на основную
промыслов и ремесел Чувашской промыслам и деятельность
на базе начального Республики ремеслам в
профессионального, профессионально
общего среднего, - технических
специального и училищах,
высшего образования школах и высших
учебных заведениях
Итого 0,175 0,23
в том числе республиканский бюджет Чувашской Республики 0,055 0,06
федеральные источники - -
4. Информационно - консультационное и образовательное
обеспечение малого предпринимательства. Взаимодействие
со средствами массовой информации и пропаганда
предпринимательской деятельности
а) информационно - консультационное обеспечение
4.1. Подготовка Минпредпри- обновление базы 2000 - внебюджетные 0,01 0,02
каталога нимательства данных малых 2001 гг.источники
инвестиционных Чувашской предприятий,
проектов Республики создание
предприятий обновленной
республики электронной
версии,
расширение
информационной
базы малого
предпринимательства
4.2. Проведение Минпредпри- повышение 2000 - республиканский 0,01 0,05
учебных занятий, нимательства образовательного, 2001 гг.бюджет
консультаций, Чувашской профессионального
семинаров с Республики уровня руководителей
руководителями инфраструктуры,
и персоналом малых административных
предприятий, структур поддержки
предпринимателями малого
по вопросам предпринимательства
предпринимательской
деятельности
4.3. Расширение Минпредпри- увеличение 2000 - в пределах - -
взаимодействий нимательства объемов работ 2001 гг.бюджетных
субъектов малого Чувашской малых предприятий, ассигнований,
предпринимательства Республики, снижение предусмотренных
с крупными Минпром себестоимости на основную
предприятиями Чувашской конечной деятельность
на основе Республики продукции на
субконтрактации. крупных предприятиях,
Развитие системы повышение ее
взаимного конкурентоспособности
информационного
обмена
4.4. Организация Минпредпри- расширение 2000 г. республиканский 0,02 -
пункта доступа нимательства доступа бюджет
предпринимателей Чувашской предпринимателей
к банкам данных Республики, республики
правовой государственное к информационным
информации предприятие ресурсам
и другим "Республиканский
информационным бизнес - центр"
ресурсам
б) обучение и подготовка кадров
4.5. Организация Минпредпри- доступность 2000 - республиканский 0,02 0,02
обучения молодежи нимательства бизнес - 2001 гг.бюджет,
в районах и городах Чувашской образования в внебюджетные 0,03 0,03
республики основам Республики, сельских районах источники
предпринимательской Минобразования
деятельности Чувашской
Республики
4.6. Проведение Минпредпри- повышение 2000 - республиканский 0,03 0,04
обучающих семинаров: нимательства профессионального 2001 гг.бюджет,
для государственных Чувашской уровня внебюджетные 0,03 0,04
служащих, работающих Республики, сотрудников источники
в сфере Минтруд организаций,
государственной Чувашской осуществляющих
поддержки Республики, и способствующих
предпринимательства; Минобразования развитию
для руководителей Чувашской предпринимательства
объектов Республики в городах и районах
инфраструктуры республики
поддержки малого
предпринимательства;
для преподавателей
экономики
образовательных
учреждений
городов и районов
республики;
для работоателей
и специалистов
предприятий в
области труда и
охраны труда
4.6. Создание пунктов Минпредпри- возможность 2000 - республиканский 0,03 0,04
доступа к услугам нимательства получения 2001 гг.бюджет,
системы Чувашской высококачественных внебюджетные 0,03 0,04
дистанционного Республики, консультационных источники
консалтинга Минобразования и образовательных
Чувашской услуг
Республики
4.7. Оказание ДФГСЗН по организация 2000 - Фонд занятости - -
профориентационных Чувашской занятости 2001 гг.населения
услуг безработным Республике, безработных Чувашской
гражданам, Минобразования граждан, Республики
желающим заниматься Чувашской формирование
предпринимательской Республики предпринимательских
деятельностью, их навыков у молодежи,
обучение основам граждан, подлежащих
предпринимательской высвобождению с
деятельности предприятий,
военнослужащих,
уволенных в запас,
и др.
4.8. Финансовая поддержка ДФГСЗН по субсидирование 2000 - Фонд занятости - -
индивидуальных Чувашской занятости 2001 гг.населения
предпринимателей Республике длительно Чувашской
на стадии создания безработных Республики
и становления граждан
собственного дела
за счет средств
фонда занятости
4.9. Разработка и издание Минобразования повышение уровня 2000 - внебюджетные 0,025 0,025
методических Чувашской преподавания 2001 гг.источники
материалов для Республики, экономических
преподавателей Минпредпри- дисциплин в
экономических нимательства образовательных
дисциплин учебных Чувашской учреждениях
заведений Республики
в) взаимодействие со средствами массовой информации
и пропаганда предпринимательской деятельности
4.10. Обеспечение работы Минпредпри- расширение 2000 - республиканский 0,025 0,04
Интернет - сервера нимательства деловых связей 2001 гг.бюджет
"Деловая Чувашия" Чувашской предпринимателей
Республики, Чувашской
открытое Республики,
акционерное распространение
общество информации о
"Связьинформ" потенциале
Чувашской предприятий и
Республики, предпринимателей
Республиканский Чувашской Республики
фонд поддержки в регионах страны
малого предпри- и за ее пределы
нимательства,
государственное
предприятие
"Республиканский
бизнес - центр"
4.11. Организация и Минпредпри- выработка 2000 - республиканский 0,01 0,01
проведение круглых нимательства перспективных 2001 гг.бюджет
столов, пресс - Чувашской направлений внебюджетные 0,02 0,02
конференций, Республики, развития малого источники
выездных коллегий Республиканский предпринимательства,
и конференций фонд поддержки формирование
малого предпри- общественного
нимательства мнения
4.12. Регулярное Госкомпечать гласность и 2000 - республиканский 0,05 0,05
освещение в СМИ Чувашской открытость для 2001 гг.бюджет
вопросов развития Республики, СМИ работы внебюджетные 0,05 0,07
малого Минпредпри- Минпредпри- источники
предпринимательства нимательства нимательства
и механизма его Чувашской Чувашской
государственной Республики, Республики,
поддержки. Республиканский Республиканского
Организация фонд поддержки фонда поддержки
телевизионных и малого предпри- малого
радиопрограмм по нимательства, предпринимательства,
пропаганде ГТРК "Чувашия" республиканских
предпринимательской структур малого
деятельности предпринимательства,
структур,
занимающихся
вопросами поддержки
предпринимательства
в администрациях
городов и районов
Чувашской
Республики;
освещение
конкретных
направлений
деятельности,
проводимых
государственными
структурами
и субъектами
инфраструктуры
в сфере поддержки
и развития малого
предпринимательства
4.13. Организация сбора Минпредпри- анализ и 2000 - республиканский 0,05 0,05
информации об нимательства определение 2001 гг.бюджет
участии субъектов Чувашской тенденций внебюджетные 0,05 0,05
малого Республики, развития малого источники
предпринимательства Госкомстат предпринимательства
в формировании Чувашской в республике
бюджетов всех Республики
уровней
4.14. Подготовка Минпредпри- определение 2000 - в пределах - -
ежегодного доклада нимательства основных 2001 гг.бюджетных
Кабинета Министров Чувашской направлений ассигнований,
Чувашской Республики Республики развития малого предусмотренных
по определению предпринимательства на основную
эффективности в республике деятельность
деятельности малых
предприятий, их
вклада в развитие
экономики,
определение
приоритетных
направлений
поддержки малого
предпринимательства
и анализ
эффективности
использования
финансовых средств,
направленных на
развитие малого
предпринимательства
4.15. Организация Минпредпри- содействие сбыту 2000 - республиканский 0,1 0,15
рекламной и нимательства продукции и услуг 2001 гг.бюджет
выставочно - Чувашской малых предприятий, внебюджетные 0,1 0,15
ярмарочной Республики привлечение источники
деятельности малых инвесторов,
предприятий стимулирование
выпуска
конкурентоспособной
продукции путем
обеспечения участия
малых предприятий
в общероссийских,
межрегиональных и
республиканских
выставках
Итого 0,69 0,895
в том числе республиканский бюджет Чувашской Республики 0,345 0,45
федеральные источники - -
5. Обеспечение социальной защищенности и безопасности
малого предпринимательства
5.1. Реализация Минпредпри- содействие 2000 - в пределах - -
Соглашения между нимательства предпринимателям 2001 гг.бюджетных
Министерством Чувашской в создании и ассигнований,
по развитию Республики, сохранении рабочих предусмотренных
предпринимательства, ДФГСЗН по мест, бесперебойной на основную
торговли и ремесел Чувашской выплате заработной деятельность
Чувашской Республики Республике платы
и Департаментом
Федеральной службы
занятости населения
по Чувашской
Республике о
сотрудничестве в
области содействия
безработным гражданам
в предпринимательской
деятельности
5.2. Проведение Минтруд повышение уровня 2000 - внебюджетные 0,02 0,05
мероприятий по Чувашской состояния охраны 2001 гг.источники
оказанию Республики, труда и техники
практической помощи Минпредпри- безопасности на
субъектам малого нимательства малых предприятиях
предпринимательства Чувашской
в области охраны Республики,
труда, аттестация Республиканский
рабочих мест и фонд поддержки
сертификация малого предпри-
производственных нимательства
объектов на
соответствие
требованиям охраны
труда
5.3. Организация Минпредпри- создание 2000 - в пределах - -
постоянного нимательства благоприятных 2001 гг.бюджетных
взаимодействия всех Чувашской условий для ассигнований,
структур власти Республики, ведения предусмотренных
по преодолению министерства предпринимательской на основную
административных Чувашской деятельности деятельность
барьеров Республики
при развитии
предпринимательства
Чувашской Республики
Итого 0,02 0,05
в том числе республиканский бюджет Чувашской Республики - -
федеральные источники - -
6. Повышение эффективности использования созданной
инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
и информационных систем
6.1. Рационализация Минпредпри- эффективное 2000 - Федеральный - 0,08
использования нимательства использование 2001 гг.фонд поддержки
субъектов Чувашской субъектов малого предпри-
инфраструктуры на Республики, инфраструктуры, нимательства
республиканском Республиканский концентрация
и муниципальном фонд поддержки ресурсов
уровнях: малого предпри- поддержки малого
нимательства, предпринимательства
мониторинг администрации на местах,
деятельности городов и оптимизация
субъектов районов использования
инфраструктуры; Чувашской субъектов
Республики, инфраструктуры
создание районных общественные поддержки малого
центров и объединения предпринимательства,
расширение сети предпринима- созданной и
агентств поддержки телей функционирующей
предпринимательства при участии
с помощью государства, ее
Чувашского агентства перепрофилирование
по развитию с целью обеспечения
предпринимательства эффективного
и ремесел взаимодействия:
республиканских
фондов и агентств;
учебно - деловых
центров и бизнес
- центров; центров
безопасности,
межрегиональных
маркетинговых
центров;
лизинговых
компаний;
общественных
объединений
6.2. Распространение Минпредпри- унифицирование 2000 - в пределах - -
передового нимательства систем поддержки 2001 гг.бюджетных
муниципального Чувашской малого ассигнований,
опыта действующей Республики, предпринимательства предусмотренных
системы поддержки Республиканский в районах Чувашской на основную
малого фонд поддержки Республики, деятельность
предпринимательства малого предпри- распространение
нимательства, прогрессивных
администрации технологий
городов и
районов
Чувашской
Республики,
общественные
объединения
предпринимателей
6.4. Разработка Минпредпри- формирование 2000 - -"- - -
предложений по нимательства системы контроля 2001 гг.
государственной Чувашской за качеством услуг,
сертификации и Республики, предоставляемых
аккредитации Республиканский субъектами
субъектов фонд поддержки инфраструктуры
инфраструктуры малого предпри- субъектам малого
малого нимательства предпринимательства
предпринимательства
Итого - 0,08
в том числе республиканский бюджет Чувашской Республики - -
федеральные источники - -
Всего 16,93 18,805
в том числе республиканский бюджет Чувашской Республики 1,095 1,26
федеральные источники 4,0 4,68
Приложение 2
к Республиканской программе
государственной поддержки
малого предпринимательства
в Чувашской Республике
на 2000 - 2001 годы
Перечень
нормативных правовых актов, действующих
в Чувашской Республике в области предпринимательства
1. Закон Чувашской Республики 15 апреля 1996 г. N 6 "О
государственной поддержке малого предпринимательства в Чувашской
Республике" (в редакции Закона Чувашской Республики от 29 декабря
1998 г. N 31).
2. Закон Чувашской Республики от 5 августа 1996 г. N 12 "Об
упрощенной системе налогообложения для субъектов малого
предпринимательства в Чувашской Республике" (в редакции Закона
Чувашской Республики от 15 июня 1998 г. N 10).
3. Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17
декабря 1996 г. N 293 "О поддержке, сохранении, развитии и
возрождении традиционных художественных промыслов и ремесел в
Чувашской Республике".
4. Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 1
октября 1997 г. N 210 "О республиканской программе государственной
поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на
1998 - 1999 годы".
5. Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 18
августа 1997 г. N 422-р "О республиканском фонде поддержки малого
предпринимательства".
6. Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2
марта 1998 г. N 35 "О Республиканском фонде поддержки малого
предпринимательства".
7. Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2
марта 1998 г. N 36 "О формировании Гарантийного фонда
Республиканского фонда поддержки малого предпринимательства".
8. Закон Чувашской Республики от 15 июня 1998 г. N 10 "О
внесении изменений и дополнений в Закон Чувашской Республики "Об
упрощенной системе налогообложения для субъектов малого
предпринимательства в Чувашской Республике".
9. Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10
июня 1998 г. N 184 "Вопросы Министерства по развитию
предпринимательства, торговли и ремесел Чувашской Республики".
10. Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от
30 августа 1999 г. N 194 "Программа развития
экспортоориентированных производств в Чувашской Республике".
11. Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от
30 сентября 1999 г. N 210 "О Программе развития потребительского
рынка в в Чувашской Республике на 1999 - 2001 годы".
12. Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от
29 ноября 1999 г. N 251 "О внесении изменений и дополнений в
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27
августа 1998 г. N 253".
------------------------------------------------------------------
Дополнительно
Действует
Постановление
30 декабря 1999 года
...
29 января 2004 года