Правительство Чувашской Республики
официальный сайт

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2000 - 2005 ГОДЫ"

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 апреля 2000 г. N 60 О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2000 - 2005 ГОДЫ" Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 г. N 1098 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чувашской Республике на 2000 - 2005 годы" (далее - Программа). 2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 3. Министерствам, государственным комитетам и организациям Чувашской Республики, на которые возложены функции по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечить выполнение Программы за счет ассигнований по отрасли и собственных средств организаций, а также средств целевых бюджетных фондов и резервов страховых организаций. О выполнении Программы информировать Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям ежегодно к 10 января. 4. Рекомендовать администрациям городов и районов Чувашской Республики предусматривать с 2001 года финансирование мероприятий в соответствии с приложением к Программе. 5. Министерству финансов Чувашской Республики и Государственному комитету Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при формировании проектов республиканского бюджета Чувашской Республики на соответствующие годы предусматривать выделение средств на финансирование Программы. Установить, что в ходе реализации объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Э.АБЛЯКИМОВ Утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.04.2000 N 60 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2000 - 2005 ГОДЫ" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование - республиканская целевая программа "Снижение Программы рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чувашской Республике на 2000 - 2005 годы" Основание - постановление Правительства Российской для разработки Федерации от 29 сентября 1999 г. N 1098 "О Программы федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года" Государственный - Государственный комитет Чувашской Республики заказчик - по делам гражданской обороны и чрезвычайным координатор ситуациям Программы Основной - Государственный комитет Чувашской Республики разработчик по делам гражданской обороны и чрезвычайным Программы ситуациям Цель и основные - 1) цель Программы: снижение рисков и смягчение задачи последствий аварий, катастроф и стихийных Программы бедствий в Чувашской Республике для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2) основные задачи Программы: создание и развитие научно - методической основы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций; формирование нормативной правовой и методической базы для обеспечения государственного контроля и нормирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций; разработка экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций; создание и развитие систем прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций; развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, модернизация автоматизированных систем управления, совершенствование систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; совершенствование материально - технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций; внедрение передовых технологий и инженерно - технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях Сроки и этапы - Программа выполняется в 2001 - 2005 годах. реализации Исходя из существующего научно - технического Программы и производственного потенциала, а также экономической ситуации в республике выполнение Программы разделено на два связанных между собой этапа: результаты работ на первом этапе Программы (2001 - 2002 годы) становятся основой для реализации второго этапа (2003 - 2005 годы) Перечень - разработка и реализация системы мер по основных выявлению опасностей и комплексному анализу мероприятий рисков возникновения чрезвычайных ситуаций; Программы разработка и реализация системы мер по прогнозированию и мониторингу чрезвычайных ситуаций; развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций; разработка и ввод в действие системы государственного регулирования в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций; разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, развитию методической базы и совершенствованию материально - технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций Основные - Государственный комитет Чувашской Республики исполнители по делам гражданской обороны и чрезвычайным Программы ситуациям, Министерство здравоохранения Чувашской Республики, Министерство образования Чувашской Республики, Министерство природных ресурсов Чувашской Республики, Министерство промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики, Министерство строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики, Министерство экономики Чувашской Республики, Государственный комитет Чувашской Республики по делам архивов, Государственный комитет Чувашской Республики по земельным ресурсам и землеустройству, Государственный комитет Чувашской Республики по лесному хозяйству, Государственный комитет Чувашской Республики по охране окружающей среды, Главное управление ветеринарии при Кабинете Министров Чувашской Республики, Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Чувашской Республике, Государственная инспекция по маломерным судам Чувашской Республики, администрации городов и районов Чувашской Республики Объемы и - общий объем финансирования Программы за счет источники всех источников составляет 31,6 млн. рублей. финансирования Источники финансирования Программы: Программы республиканский бюджет Чувашской Республики - 18,7 млн. рублей; местные бюджеты и прочие - 8,8 млн. рублей; целевые бюджетные фонды - 2,5 млн. рублей; резерв страховых организаций - 1,6 млн. рублей Ожидаемые - уменьшение количества чрезвычайных ситуаций; конечные сокращение затрат на ликвидацию чрезвычайных результаты ситуаций; реализации снижение социально - экономического ущерба от Программы чрезвычайных ситуаций: медицинские потери населения, утрата культурных и материальных ценностей; улучшение материально - технической базы ТП РСЧС Чувашской Республики Система - контроль за исполнением Программы возлагается контроля на Государственный комитет Чувашской за исполнением Республики по делам гражданской обороны и Программы чрезвычайным ситуациям. Информация о ходе выполнения Программы и об использовании финансовых средств ежегодно представляется в Кабинет Министров Чувашской Республики к 20 января РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2000 - 2005 ГОДЫ" 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Республиканская целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чувашской Республике на 2000 - 2005 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 г. N 1098 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года". В соответствии с программой "Совершенствование территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чувашской Республики на 1995 - 1997 годы" в республике созданы подвижный пункт управления начальника гражданской обороны Чувашской Республики, Единая дежурно - диспетчерская служба органов управления Чувашской Республики, производственно - техническая база Чувашской республиканской поисково - спасательной службы, приобретена автоматическая лестница длиной более 50 метров для обеспечения аварийно - спасательных работ при тушении пожаров в высотных домах и т.д. Выполнение мероприятий указанной Программы позволило значительно укрепить силы и средства территориальной подсистемы РСЧС Чувашской Республики. Кроме того, в феврале 1998 г. заключено Соглашение между Правительством Республики Татарстан, Правительством Республики Марий Эл и Правительством Чувашской Республики о взаимодействии в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. К данному Соглашению присоединились в сентябре 1998 г. Нижегородская, а в июле 1999 г. Кировская области. С учетом того, что на территории Чувашской Республики сохраняются высокий уровень возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также увеличение масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, возникает задача по поиску новых решений проблем защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, заключающаяся в предвидении рисков возникновения опасностей, разработке методов их прогноза и предупреждения. Проблема защиты населения носит межведомственный характер и требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - за оперативную ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий. Учитывая сказанное, механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен стать программно-целевой метод. 2. Цель и задачи Программы Главной целью Программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Чувашской Республике для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи: создание и развитие научно - методической основы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций; формирование нормативной правовой и методической базы для обеспечения государственного контроля и нормирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций; разработка экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций; создание и развитие систем прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций; развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, модернизация автоматизированных систем управления, совершенствование систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; совершенствование материально - технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций; внедрение передовых технологий и инженерно - технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. Достижение главной цели Программы позволит осуществлять на территории Чувашской Республики постоянный мониторинг, прогнозировать риски возникновения чрезвычайных ситуаций и на этой основе своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 3. Сроки и основные этапы Программы Программа рассчитана на 5 лет и ее планируется реализовать в два взаимосвязанных этапа. На первом этапе (2001 - 2002 годы) предусматривается определить пути и меры для уменьшения в Чувашской Республике количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций. Особое внимание будет уделено разработке наиболее эффективных мероприятий, обеспечивающих получение результатов в ближайшей перспективе. Предусматривается разработка научных, нормативно - методических, организационных и экономических основ для дальнейшей практической реализации программных мероприятий в полном объеме. На втором этапе (2003 - 2005 годы) планируется обеспечить практическую реализацию основных положений Программы. Предусматривается возможность корректировки мероприятий, осуществляемых на этом этапе реализации Программы, на основе анализа полученных на первом этапе результатов и с учетом выделенных объемов финансирования. 4. Система программных мероприятий В рамках Программы предполагается осуществить комплекс следующих взаимоувязанных и скоординированных во времени мероприятий: а) разработка нормативно - правового и методического обеспечения деятельности в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций, которая предусматривает: разработку нормативно - правовых документов, регулирующих вопросы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, и определение нормативных показателей рисков природного и техногенного характера с учетом реальных социально - экономических условий; разработку концепции управления комплексными рисками на республиканском уровне, в том числе концепции безопасного проживания населения в городах и районах Чувашской Республики; дальнейшее развитие нормативно - методической базы декларирования безопасности потенциально опасных промышленных, энергетических и транспортных объектов; проведение страхования гражданской ответственности при эксплуатации опасных объектов; разработку экономических механизмов стимулирования деятельности предприятий по снижению рисков возникновения и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций; б) разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, которые предусматривают: систематизацию потенциально опасных объектов, производств, технологий и материалов, анализ технического состояния, разработку возможных сценариев чрезвычайных ситуаций; внедрение методов комплексного анализа рисков возникновения чрезвычайных ситуаций; в) разработка и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций, которые предусматривают: создание и развитие единой республиканской автоматизированной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий; создание и развитие сети межрайонных центров мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; г) развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях, которое предусматривает: разработку и совершенствование информационного обеспечения и автоматизированных информационно - управляющих систем прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций в категорированных городах; дальнейшее развитие Единой дежурно - диспетчерской службы органов управления Чувашской Республики, связи и системы оповещения территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС Чувашской Республики); разработку методических основ и построение карты рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Чувашской Республики; д) разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, которые предусматривают: реализацию инженерно - технических мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, а также создание и реконструкцию инженерных сооружений; внедрение защитного снаряжения персонала, технологий и оборудования для ликвидации аварийных разливов сильнодействующих ядовитых веществ; выполнение комплекса мер по выводу из производственного процесса изношенного оборудования, а также по реконструкции жилищного фонда, зданий производственного и общественного назначения; обеспечение населения и сил ТП РСЧС Чувашской Республики средствами индивидуальной защиты, медикаментами и другими средствами; внедрение систем и средств контроля и оценки обстановки при авариях на потенциально опасных объектах, а также приборов поиска и обнаружения пострадавших; создание запасов средств спасения людей на водных бассейнах и средств подъема затонувших объектов; е) разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов ТП РСЧС Чувашской Республики к действиям в чрезвычайных ситуациях, которые предусматривают: организацию обучения населения приемам самозащиты, взаимопомощи и правилам поведения в чрезвычайных ситуациях; внедрение учебных программ и пособий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для всех категорий населения, а также для специалистов ТП РСЧС Чувашской Республики; совершенствование работы и материальной базы учебно - методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям; создание центра подготовки руководящих кадров органов управления, аварийно - спасательных формирований и спасателей ТП РСЧС Чувашской Республики на базе Цивильского сельскохозяйственного техникума; подготовку информационных передач на республиканском и местном телевидении (радио) по проблемам снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций; издание и распространение учебно - методических материалов для подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, подготовки и переподготовки кадров ТП РСЧС Чувашской Республики. 5. Ресурсное обеспечение Программы Реализация Программы осуществляется в условиях ограниченного финансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов, целевых бюджетных фондов и резервов страховых организаций. За счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и целевых бюджетных фондов финансируются: разработка и реализация мер по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, наиболее характерных для Чувашской Республики; подготовка населения Чувашской Республики к действиям в чрезвычайных ситуациях и его обеспечение средствами индивидуальной защиты; материально - техническое обеспечение сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, находящихся в ведении Чувашской Республики; создание и пополнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Чувашской Республике; техническое оснащение сил ТП РСЧС Чувашской Республики; создание и совершенствование средств технического, информационного и программно - математического обеспечения управления ТП РСЧС Чувашской Республики; подготовка специалистов для ТП РСЧС Чувашской Республики; обеспечение деятельности органов управления, сил наблюдения и лабораторного контроля ТП РСЧС Чувашской Республики и включение их в Чувашскую республиканскую автоматизированную информационно - управляющую систему. Мероприятия Программы и их финансирование приведены в приложении. 6. Механизм реализации Программы Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям является ответственным за реализацию Программы. Намеченные Программой показатели реализуются министерствами, государственными комитетами, администрациями городов и районов, организациями Чувашской Республики, на которые возложены функции по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, и могут корректироваться с учетом изменений и отклонений правовой базы по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и состояния финансирования Программы из республиканского бюджета Чувашской Республики. 7. Организация управления и контроль за реализацией Программы Организацию управления и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, который ежегодно к 20 января представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики информацию о ходе ее реализации. 8. Оценка эффективности и социально - экономических последствий от реализации Программы Реализация программных мероприятий позволит обеспечить уменьшение количества чрезвычайных ситуаций техногенного характера, гибели людей, уменьшение прямых и косвенных потерь, экономического ущерба Чувашской Республики, повышение уровня безопасности и защиты человека, объектов, территорий и окружающей среды от крупных аварий и катастроф, будет способствовать повышению устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения и укреплению материально - технической базы ТП РСЧС Чувашской Республики. Приложение к республиканской целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чувашской Республике на 2000 - 2005 годы" МЕРОПРИЯТИЯ республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чувашской Республике на 2000 - 2005 годы" (тыс. рублей) ---T-----------------------T---------------T-------------------------------------------------------¬ ¦NN¦ Наименование ¦ Исполнитель ¦ Финансируется ¦ ¦пп¦ ¦ +-------T-----------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦ в том числе за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------T-----------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ республиканского ¦ местного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета Чувашской ¦ и прочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----T--------T--------+-----T--------T--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего¦2000- ¦2002- ¦всего¦2000- ¦2002- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001 гг.¦2005 гг.¦ ¦2001 гг.¦2005 гг.¦ +--+-----------------------+---------------+-------+-----+--------+--------+-----+--------+--------+ ¦ 1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ L--+-----------------------+---------------+-------+-----+--------+--------+-----+--------+--------- I. Разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и возникновения чрезвычайных ситуаций 1. Формирование Реестра ГКЧС Чувашской 10 10 10 потенциально опасных Республики объектов, определение опасности и оценка возможных сценариев чрезвычайных ситуаций на них 2. Составление Реестра Минстрой 10 10 10 зданий и сооружений Чувашской с предаварийным Республики состоянием несущих конструкций по результатам обследования 3. Разработка методических Минсельхозпрод 20 20 10 10 основ составления карты Чувашской рисков возникновения Республики, болезней животных и Главное управление растений на территории ветеринарии при Чувашской Республики Кабинете Министров Чувашской Республики 4. Проведение аттестации Минстрой 2 2 2 работников, Чувашской осуществляющих контроль Республики за качеством строительства и ремонта, а также промышленности строительных материалов, конструкций и изделий 5. Проверка ГКЧС Чувашской 3 3 3 государственного Республики, имущества, относящегося Мингосимущество к объектам гражданской Чувашской обороны, переданного Республики на праве безвозмездного пользования хозяйственным обществам, на предмет обеспечения его сохранности 6. Внедрение правовой ГКЧС Чувашской 5 5 1,5 3,5 и нормативно - Республики методической базы страхования и перестрахования от чрезвычайных ситуаций II. Разработка и реализация системы мер по прогнозированию и мониторингу чрезвычайных ситуаций 1. Создание на базе Госкомэкологии 573 573 573 Чувашского Чувашской республиканского Республики, радиологического центра ГКЧС Чувашской Приволжского химико - Республики, радиологического центра Чувашский мониторинга и республиканский прогнозирования радиологический чрезвычайных центр ситуаций МЧС России <*> 2. Совершенствование и Госкомэкологии 2500 2500 300 2200 внедрение системы Чувашской экологического Республики, мониторинга территорий ЦГСЭН в с повышенным уровнем Чувашской загрязнения окружающей Республике, среды ЦГМС Чувашской Республики 3. Совершенствование Госкомэкологии 230 230 230 организационной Чувашской и материально - Республики технической базы специализированной инспекции аналитического контроля 4. Мониторинг прохождения Минприроды 600 600 150 450 паводковых вод на Чувашской территории Чувашской Республики Республики 5. Мониторинг и Госкомлес 25 25 10 25 прогнозирование Чувашской пожарной опасности Республики в лесах 6. Совершенствование и ЦГСЭН в 1250 1250 150 1100 внедрение системы Чувашской социально - Республике гигиенического мониторинга территорий с повышенным уровнем загрязнения окружающей среды и заболеваемостью населения III. Развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях 1. Разработка и внедрение ГКЧС Чувашской 118 82 20 62 36 8 28 в Чувашской Республике Республики информационной базы данных по чрезвычайным ситуациям <*> 2. Развитие Единой дежурно ГКЧС Чувашской 2308,5 263,9 82,9 181 2044,6 644,6 1400 - диспетчерской службы Республики органов управления Чувашской Республики <*> 3. Содержание и оснащение ГКЧС Чувашской 139 139 49 90 загородного запасного Республики пункта управления Кабинета Министров Чувашской Республики 4. Создание информационно ГКЧС Чувашской 1127,7 1127,7 532,2 595,5 - управляющего центра Республики ГКЧС Чувашской Республики 5. Создание локальной ГКЧС Чувашской 732 732 381 351 сети ГКЧС Чувашской Республики Республики 6. Приобретение ГКЧС Чувашской 3840 3840 1410 2430 автоматизированной Республики аппаратуры оповещения АСО-8 7. Совершенствование и ГКЧС Чувашской 1350 150 45 105 1200 250 950 развитие оперативной Республики, связи территориальной администрации подсистемы РСЧС городов и Чувашской Республики районов Чувашской Республики 8. Оснащение подвижного ГКЧС Чувашской 450 450 80 370 пункта управления ГКЧС Республики Чувашской Республики 9. Создание мобильного ГКЧС Чувашской 2100 2100 700 1400 пункта управления Республики начальника гражданской обороны Чувашской Республики IV. Разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Совершенствование ГКЧС Чувашской 400 400 70 330 тренировочной и Республики производственно - технической базы Чувашской республиканской поисково - спасательной службы 2. Приобретение ГКЧС Чувашской 200 200 60 140 спасательного Республики оборудования, оснащения и специальной техники для Чувашской республиканской поисково - спасательной службы 3. Строительство здания ГИМС Чувашской 500 500 180 320 береговой Центральной Республики, спасательной станции администрация г. Чебоксары г. Чебоксары 4. Строительство ГИМС Чувашской 80 80 80 наблюдательной вышки Республики, Центральной администрация спасательной станции г. Чебоксары г. Чебоксары 5. Реконструкция здания ГИМС Чувашской 25 25 25 подготовки спасателей Республики ГИМСа Чувашской Республики 6. Оснащение оборудованием ГИМС Чувашской 300 300 40 260 и техническими Республики средствами спасательных станций и постов ГИМСа Чувашской Республики 7. Текущий ремонт и ГКЧС Чувашской 390 190 40 150 200 40 160 реконструкция складов Республики, специмущества Кабинета администрации Министров Чувашской городов и Республики районов Чувашской Республики 8. Создание и поддержание Минфин Чувашской республиканских и Республики, местных ресурсов для Минэкономики ликвидации чрезвычайных Чувашской ситуаций, всего Республики, 5380 2380 415 1965 3000 728 2272 в том числе: Минсельхозпрод финансовых Чувашской 700 400 80 320 300 70 230 продовольственных Республики, 240 80 15 65 160 50 110 медицинских Минздрав 140 100 20 80 40 8 32 материально - Чувашской 4300 1800 300 1500 2500 600 1900 технических (ГСМ) Республики, Минпром Чувашской Республики, администрации городов и районов Чувашской Республики 9. Создание, хранение и Минздрав 90 90 30 60 освежение неснижаемого Чувашской запаса лекарственных Республики препаратов для оказания помощи пострадавшим при ликвидации чрезвычайных ситуаций 10. Создание, хранение и ЦГСЭН в 80 80 30 50 освежение неснижаемого Чувашской запаса диагностических Республике препаратов, реактивов и оборудования при Госсанэпиднадзоре Чувашской Республики от заноса и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений 11. Изучение динамики и Минприроды 200 200 80 120 прогноз развития Чувашской опасных природных и Республики техногенных процессов на территории Чувашской Республики по данным дистанционных методов исследований 12. Развитие Госкомархив 500 500 85 415 территориального Чувашской страхового фонда Республики документации Чувашской Республики 13. Создание и поддержание Главное 100 100 50 50 резервного фонда управление дезинфекционных, ветеринарии дератизационных, при Кабинете дезинсекционных Министров средств, биологических Чувашской препаратов и Республики медикаментов для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с массовыми заболеваниями сельскохозяйственных животных особо опасными болезнями 14. Проведение работ по Минпром 25 25 6 19 обследованию состояния Чувашской магистральных Республики нефтегазопродукто- проводов, проходящих по территории Чувашской Республики 15. Проведение работ по Госкомзем 20 20 5 15 устранению нарушений Чувашской в охранных зонах Республики магистральных трубопроводов V. Разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях 1. Создание Центра ГКЧС Чувашской 1000 1000 1000 подготовки руководящих Республики, кадров органов Минсельхозпрод управления, аварийно Чувашской - спасательных Республики, формирований и Минобразования спасателей Чувашской территориальной Республики подсистемы РСЧС Чувашской Республики на базе Цивильского сельскохозяйственного техникума 2. Подготовка и ГКЧС Чувашской 224 80 30 50 144 35 109 переподготовка личного Республики состава Чувашской республиканской поисково - спасательной службы МЧС России и спасателей - общественников, противопожарных частей, других аварийно - спасательных формирований, сотрудников ГКЧС Чувашской Республики по проведению первоочередных спасательных работ современными способами и методами, приобретение учебных пособий и оборудования <*> 3. Подготовка ГКЧС Чувашской 5 5 1 4 информационных передач Республики на республиканском телевидении (радио) по проблемам снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций 4. Разработка и издание ГКЧС Чувашской 20 20 4 16 учебно - методических Республики материалов, рекомендаций по подготовке населения и специалистов ТП РСЧС Чувашской Республики к действиям в чрезвычайных ситуациях 5. Подготовка персонала Госкомэкологии 10 10 10 сил наблюдения и Чувашской лабораторного контроля Республики (СНЛК) к действиям в условиях аварийных выбросов сильнодействующих ядовитых веществ 6. Проведение учений по ГКЧС Чувашской 350 225 45 180 125 25 100 гражданской обороне и Республики чрезвычайным ситуациям (из расчета 1 республиканское, 3 городских и 2 районных учения в год) IV. Формирование и оснащение сил экстренного реагирования 1. Создание спасательных администрации 2500 2500 400 2100 служб в городах городов Чебоксары, Новочебоксарск, Канаш 2. Создание ГКЧС Чувашской 1200 1200 300 900 республиканской службы Республики, спасения на воде ГИМС Чувашской Республики 3. Оснащение газозащитной администрация 600 600 80 520 службы г. Новочебоксарск Всего 31592,2 21160,6 6073,6 15087 10431,6 2472,6 7959 Примечание. <*> Указанные мероприятия включены в федеральную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября N 1098. ------------------------------------------------------------------