О РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ" (вместе с "ОСНОВНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ ...")
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2000 г. N 203
О РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ
И НЕФТЕПРОДУКТОВ
В целях предупреждения, ликвидации последствий разливов нефти
и нефтепродуктов, защиты населения и окружающей среды от их
вредного воздействия Кабинет Министров Чувашской Республики
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные требования к разработке
планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов.
2. Министерствам и иным органам исполнительной власти
Чувашской Республики, администрациям районов и городов обеспечить
разработку и выполнение планов по предупреждению и ликвидации
аварийных разливов нефти и нефтепродуктов предприятиями и
организациями, независимо от формы собственности, осуществляющими
использование, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на Государственный комитет Чувашской Республики по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, государственное
учреждение "Государственная инспекция по надзору и контролю за
рациональным использованием нефти и нефтепродуктов на территории
Чувашской Республики".
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
Э.АБЛЯКИМОВ
Утверждены постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 10.11.2000 N 203
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ
И НЕФТЕПРОДУКТОВ
1. Настоящие Основные требования определяют принципы
формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов (далее - планы), которые относятся
к чрезвычайным ситуациям локального, местного, районного и
республиканского значения, а также организации взаимодействия сил
и средств, привлекаемых для их ликвидации.
2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими
нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного
объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, которые определяются
для следующих объектов:
нефтеналивное судно - 2 танка;
нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
автоцистерна - 100 процентов объема;
железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в
железнодорожном составе;
трубопровод при прорыве - 25 процентов максимального объема
прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными
задвижками на порванном участке трубопровода;
трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема
прокачки в течение 14 дней.
3. В зависимости от объема разлившихся нефти и нефтепродуктов
и площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации:
локального значения - 100 тонн разлившихся нефти и
нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию объекта;
местного значения - 500 тонн разлившихся нефти и
нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию населенного
пункта, в котором расположен объект;
районного значения - 750 тонн разлившихся нефти и
нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территории нескольких
населенных пунктов;
республиканского значения - 1000 тонн разлившихся нефти и
нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию более одного
района республики.
4. Планами должны предусматриваться:
а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации
чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов
(далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и
средств задачам ликвидации и необходимость привлечения
профессиональных аварийно - спасательных формирований;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с
указанием организаций, которые несут ответственность за их
поддержание в установленной степени готовности;
ж) система взаимного обмена информацией между организациями -
участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
з) первоочередные действия при получении сигнала о
чрезвычайной ситуации;
и) географические, навигационно - гидрографические,
гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и
нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении
операции по его ликвидации;
к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской
помощи;
л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов;
м) организация материально - технического, инженерного и
финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов.
5. При расчете необходимого количества сил и средств должны
учитываться:
а) максимально возможный объем разлившихся нефти и
нефтепродуктов;
б) площадь разлива;
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта
объекта;
г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
д) физико - химические свойства нефти и нефтепродуктов;
е) влияние места расположения объекта на скорость
распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их
попадания в речные акватории и во внутренние водоемы;
ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия
в месте расположения объекта;
з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также
профессиональных аварийно - спасательных формирований,
дислоцированных в Чувашской Республике (при условии их письменного
согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке
нефтяных отходов;
к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива
нефти и нефтепродуктов;
л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое
не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов -
при разливе на почве.
6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов
нефти и нефтепродуктов на речных акваториях и во внутренних
водоемах разрабатываются предприятиями и организациями, независимо
от форм собственности и ведомственной принадлежности,
осуществляющими деятельность по использованию, транспортировке и
хранению нефти и нефтепродуктов, по согласованию с Министерством
природных ресурсов Чувашской Республики, Министерством сельского
хозяйства и продовольствия Чувашской Республики, инспекцией
рыбоохраны Чувашской Республики и утверждаются Министерством
промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики и
Государственным комитетом Чувашской Республики по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти
и нефтепродуктов на республиканском уровне разрабатываются и
утверждаются Государственным комитетом Чувашской Республики по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по согласованию
с Чувашским горно - техническим отделом Приволжского округа
Госгортехнадзора Российской Федерации, Министерством природных
ресурсов Чувашской Республики, Министерством промышленности,
энергетики и транспорта Чувашской Республики, Министерством
сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики и
Государственным комитетом Чувашской Республики по охране
окружающей среды.
Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти
и нефтепродуктов на районном уровне разрабатываются и утверждаются
администрациями районов и Государственным комитетом Чувашской
Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
по согласованию с Министерством промышленности, энергетики и
транспорта Чувашской Республики, Министерством природных ресурсов
Чувашской Республики, Министерством сельского хозяйства и
продовольствия Чувашской Республики, Государственным комитетом
Чувашской Республики по охране окружающей среды.
Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти
и нефтепродуктов на локальном и местном уровне разрабатываются
предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности, осуществляющими деятельность по
использованию, транспортировке и хранению нефти и нефтепродуктов,
по согласованию с Министерством природных ресурсов Чувашской
Республики, Государственным комитетом Чувашской Республики по
охране окружающей среды и утверждаются администрациями районов и
городов республики и Государственным комитетом Чувашской
Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
7. Отчет о проведении операции по ликвидации разлива нефти и
нефтепродуктов должен содержать:
а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
б) описание и оценку действий виновника загрязнения;
в) оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на
окружающую природную среду и здоровье населения;
г) затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов,
включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и
нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
д) уровень остаточного загрязнения;
е) расчет ущерба, причиненного окружающей природной среде, в
результате возникновения аварийной ситуации.
8. В целях отработки планов проводятся комплексные учения или
командно - штабные тренировки не реже одного раза в 2 года.
Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств,
привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
локального, местного и территориального значения, определяются
комиссиями по чрезвычайным ситуациям при администрациях районов и
городов Чувашской Республики.
------------------------------------------------------------------
Дополнительно
Действует
Постановление
10 ноября 2000 года
...
29 января 2004 года