Правительство Чувашской Республики
официальный сайт

О РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ" (вместе с "ОСНОВНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ ...")

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 ноября 2000 г. N 203 О РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ В целях предупреждения, ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, защиты населения и окружающей среды от их вредного воздействия Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. 2. Министерствам и иным органам исполнительной власти Чувашской Республики, администрациям районов и городов обеспечить разработку и выполнение планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов предприятиями и организациями, независимо от формы собственности, осуществляющими использование, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, государственное учреждение "Государственная инспекция по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов на территории Чувашской Республики". Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Э.АБЛЯКИМОВ Утверждены постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.11.2000 N 203 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ 1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного, районного и республиканского значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации. 2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, которые определяются для следующих объектов: нефтеналивное судно - 2 танка; нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности; автоцистерна - 100 процентов объема; железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе; трубопровод при прорыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода; трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней. 3. В зависимости от объема разлившихся нефти и нефтепродуктов и площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации: локального значения - 100 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию объекта; местного значения - 500 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию населенного пункта, в котором расположен объект; районного значения - 750 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территории нескольких населенных пунктов; республиканского значения - 1000 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию более одного района республики. 4. Планами должны предусматриваться: а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов; б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно - спасательных формирований; в) организация взаимодействия сил и средств; г) состав и дислокация сил и средств; д) организация управления, связи и оповещения; е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности; ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов; з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации; и) географические, навигационно - гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации; к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи; л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; м) организация материально - технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. 5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться: а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов; б) площадь разлива; в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта; г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте; д) физико - химические свойства нефти и нефтепродуктов; е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории и во внутренние водоемы; ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта; з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно - спасательных формирований, дислоцированных в Чувашской Республике (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов); и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов; к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов; л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации; м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве. 6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на речных акваториях и во внутренних водоемах разрабатываются предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющими деятельность по использованию, транспортировке и хранению нефти и нефтепродуктов, по согласованию с Министерством природных ресурсов Чувашской Республики, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики, инспекцией рыбоохраны Чувашской Республики и утверждаются Министерством промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики и Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на республиканском уровне разрабатываются и утверждаются Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по согласованию с Чувашским горно - техническим отделом Приволжского округа Госгортехнадзора Российской Федерации, Министерством природных ресурсов Чувашской Республики, Министерством промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики и Государственным комитетом Чувашской Республики по охране окружающей среды. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на районном уровне разрабатываются и утверждаются администрациями районов и Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по согласованию с Министерством промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики, Министерством природных ресурсов Чувашской Республики, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики, Государственным комитетом Чувашской Республики по охране окружающей среды. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на локальном и местном уровне разрабатываются предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющими деятельность по использованию, транспортировке и хранению нефти и нефтепродуктов, по согласованию с Министерством природных ресурсов Чувашской Республики, Государственным комитетом Чувашской Республики по охране окружающей среды и утверждаются администрациями районов и городов республики и Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 7. Отчет о проведении операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов должен содержать: а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов; б) описание и оценку действий виновника загрязнения; в) оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окружающую природную среду и здоровье населения; г) затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории; д) уровень остаточного загрязнения; е) расчет ущерба, причиненного окружающей природной среде, в результате возникновения аварийной ситуации. 8. В целях отработки планов проводятся комплексные учения или командно - штабные тренировки не реже одного раза в 2 года. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения, определяются комиссиями по чрезвычайным ситуациям при администрациях районов и городов Чувашской Республики. ------------------------------------------------------------------