ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ...")
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2000 г. N 235
ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 10
ноября 2000 г. N 95 "Об изменениях в структуре органов
исполнительной власти Чувашской Республики" Кабинет Министров
Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве социальной политики Чувашской
Республики;
Перечень организаций, находящихся в ведении Министерства
социальной политики Чувашской Республики.
2. Министерству социальной политики Чувашской Республики
осуществить прием - передачу документов, материалов и имущества в
части функций, выполняемых ранее Министерством труда Чувашской
Республики.
3. Министерству имущественных отношений Чувашской Республики
закрепить переданное имущество за Министерством социальной
политики Чувашской Республики на праве оперативного управления в
установленном порядке.
4. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров
Чувашской Республики от 13 марта 1998 г. N 51 "Вопросы
Министерства социальной защиты Чувашской Республики", 18 мая 1998
г. N 152 "Вопросы Министерства труда Чувашской Республики", 11
сентября 1998 г. N 263 "О создании Центра охраны труда
Министерства труда Чувашской Республики".
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
Э.АБЛЯКИМОВ
Утверждено
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 01.12.2000 N 235
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Министерство социальной политики Чувашской Республики -
Чаваш Республикин Социалла политика министерстви (далее -
Министерство), является органом исполнительной власти Чувашской
Республики, подотчетным Президенту Чувашской Республики, Кабинету
Министров Чувашской Республики, проводящим государственную
политику в области труда и социальной защиты населения и
координирующим по этим направлениям деятельность органов
исполнительной власти Чувашской Республики.
1.2. Министерство в своей работе взаимодействует с
территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти, органами местного самоуправления, общественными и другими
организациями Чувашской Республики.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской
Республики, федеральными законами и законами Чувашской Республики,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и
Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской
Республики, а также настоящим Положением.
1.4. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является
собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве
оперативного управления в установленном законодательством порядке.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать со
своим наименованием и изображением государственного герба
Чувашской Республики, другие необходимые для осуществления своей
деятельности печати, штампы и бланки, текущие, лицевые и другие
счета в банковских и казначейских учреждениях.
1.6. Финансирование аппарата Министерства осуществляется за
счет средства республиканского бюджета Чувашской Республики.
1.7. Место нахождения Министерства - г. Чебоксары, ул.
Урицкого, д. 43.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1. Основными задачами Министерства являются разработка
предложений и реализация основных направлений и приоритетов
государственной социальной политики по:
решению комплексных проблем социального развития;
совершенствованию системы оплаты труда, улучшению условий и
охраны труда;
обеспечению социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан
пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с
военной службы, и членов их семей;
организации пенсионного обеспечения и социального
обслуживания;
совершенствованию законодательства о труде, занятости и
социальной защите населения.
III. ФУНКЦИИ
3.1. Министерство в соответствии с возложенными на него
задачами выполняет следующие функции:
а) в области комплексных проблем социальной политики
разрабатывает с участием органов исполнительной власти
Чувашской Республики предложения по основным направлениям и
приоритетам государственной политики в области труда, демографии,
миграции и социальной защиты населения и представляет их на
рассмотрение Президенту Чувашской Республики и Кабинету Министров
Чувашской Республики;
подготавливает при участии органов исполнительной власти
Чувашской Республики и органов местного самоуправления проекты
концепций и республиканских социальных программ, организует их
выполнение и контроль;
организует и проводит мониторинг в сфере труда и социальной
защиты населения;
обобщает практику применения законодательства по вопросам,
отнесенным к компетенции Министерства, разрабатывает совместно с
органами исполнительной власти Чувашской Республики предложения по
их совершенствованию;
обеспечивает единообразное применение законодательства по
труду и социальной защите населения на территории республики;
осуществляет совместно с органами исполнительной власти
Чувашской Республики, органами местного самоуправления и
общественными объединениями контроль за реализацией
законодательства о труде и социальной защите населения;
участвует в установленном порядке в деятельности международных
организаций, занимающихся вопросами труда, демографии и социальной
защиты населения;
обеспечивает подготовку предложений к проектам соглашений в
области международного сотрудничества по вопросам труда и
социальной защиты населения;
определяет совместно с представителями общественных
организаций систему распределения и использования гуманитарной
помощи, поступающей из-за рубежа;
б) в области повышения уровня жизни и доходов населения,
оплаты труда
разрабатывает методику расчета величины прожиточного минимума
различных социально - демографических групп населения и
осуществляет ее расчет;
подготавливает совместно с Министерством финансов Чувашской
Республики и с участием других заинтересованных органов
исполнительной власти Чувашской Республики предложения о
минимальных размерах оплаты труда, мерах поддержания уровня жизни
населения, включая создание и совершенствование механизма защиты
денежных доходов граждан от инфляционных процессов;
участвует в разработке социальных стандартов в пределах своей
компетенции;
разрабатывает предложения и обеспечивает осуществление мер по
повышению мотивации и эффективности труда;
осуществляет тарификацию работ, профессий и должностей в
пределах своей компетенции;
устанавливает по согласованию с Министерством финансов
Чувашской Республики и по представлению органов исполнительной
власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления
размеры тарифных ставок и окладов для отдельных должностей и
категорий работников бюджетных организаций применительно к
условиям оплаты труда, утвержденным Кабинетом Министров Чувашской
Республики;
обеспечивает совершенствование регулирования оплаты труда и
других денежных доходов населения;
осуществляет меры по совершенствованию методологии
нормирования труда;
в) в области занятости населения
участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по
вопросам регулирования занятости населения, реализации
согласованных с органами исполнительной власти Чувашской
Республики, профессиональными союзами, объединениями работодателей
и другими общественными объединениями мероприятий на рынке труда,
программ и соглашений по вопросам содействия занятости населения;
г) в области социального страхования
участвует в реализации мер по развитию социального
страхования, проведении государственной политики в этой области;
подготавливает с участием органов исполнительной власти
Чувашской Республики предложения по совершенствованию системы
социального страхования;
д) в области развития кадрового потенциала
разрабатывает и организует реализацию предложений по
содействию развитию персонала на производстве, осуществляет
методическое руководство подготовкой отраслевых, территориальных и
внутрифирменных программ развития персонала;
подготавливает проекты нормативных правовых актов по
проведению квалификационных экзаменов, аттестации и сертификации
персонала, переподготовке и повышению квалификации кадров;
осуществляет организационное и методическое руководство
подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации работников
на производстве;
е) в области условий и охраны труда
осуществляет государственное управление охраной труда на
территории Чувашской Республики, координирует работу органов
исполнительной власти Чувашской Республики и местного
самоуправления в этой области;
реализует государственную политику в области улучшения условий
и охраны труда;
разрабатывает и вносит в Министерство труда и социального
развития Российской Федерации и Кабинет Министров Чувашской
Республики предложения по совершенствованию государственного
регулирования условиями и охраной труда, правовой и нормативной
базы для создания безопасной для здоровья работы, осуществляет
оперативный контроль за исполнением законодательства об охране
труда, обеспечением социальных гарантий и прав работников на
охрану труда;
представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики
ежегодные доклады о состоянии условий и охраны труда и мерах по их
улучшению;
организует работу Межведомственной комиссии по охране труда
для координации деятельности органов государственного управления,
надзора и контроля;
содействует в организации обучения безопасности труда во
внешкольных и общеобразовательных учреждениях, учебного процесса в
профессионально - технических, средних специальных и высших
учебных заведениях;
организует обучение и проверку знаний по охране труда
руководителей, специалистов и работников организаций;
осуществляет организационно - методическое руководство
государственной экспертизой условий труда, проводит экспертизу
соответствия проектов на строительство и реконструкцию объектов
требованиям условий и охраны труда, организует работу по
аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по
охране труда в организациях, экспертизу условий безопасности при
лицензировании отдельных видов деятельности;
организует лабораторные исследования факторов производственной
среды на рабочих местах;
участвует в разработке правил и норм по охране труда в
пределах своей компетенции, осуществляет оперативный контроль за
их исполнением, а также устанавливает оперативно - методические и
общетехнические требования к проведению работ по охране труда;
осуществляет контроль за правильностью предоставления льгот и
компенсаций за неблагоприятные условия труда, льготных пенсий и
дополнительных отпусков;
готовит предложения о запрещении производственной деятельности
организаций или их структурных подразделений в случаях
возникновения опасности для жизни и здоровья работников и
населения;
разрабатывает предложения о совершенствовании экономического
механизма реализации требований по обеспечению безопасных и
здоровых условий труда, рекомендации о порядке финансирования
мероприятий по охране труда, совершенствованию государственной
статистической отчетности по условиям и охране труда;
организует проведение мониторинга условий труда и состояния
безопасности производственных объектов, участвует в создании
республиканского и всероссийского банка данных о состоянии условий
и охраны труда, единой информационной компьютерной сети Чувашской
Республики в сфере охраны труда, установлении информационной связи
в области условий и охраны труда;
организует информационно - справочную и рекламно -
издательскую деятельность по проблемам обеспечения безопасности
труда, улучшения условий и охраны труда;
ж) в области социальной защиты населения и социального
обслуживания
разрабатывает предложения по формированию государственной
политики в области социальной защиты семьи, женщин и детей,
граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов и реализует ее во
взаимодействии с органами исполнительной власти Чувашской
Республики, органами местного самоуправления и организациями;
осуществляет организационно - методическое руководство и
координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской
Республики, органов местного самоуправления и организаций по
социальной защите граждан, пострадавших в результате радиационных
аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их
последствий, а также контроль за предоставлением установленных
законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики
льгот и компенсаций этим гражданам;
координирует и контролирует разработку и реализацию
республиканских программ социальной поддержки и улучшения
положения семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и
ветеранов, инвалидов;
представляет ежегодные доклады в Кабинет Министров Чувашской
Республики о состоянии и мерах по улучшению положения семьи,
женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за
реализацией социальных гарантий, установленных законодательством
Российской Федерации и Чувашской Республики для семьи, женщин и
детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов;
осуществляет методическое обеспечение работы по назначению и
выплате пособий гражданам, имеющим детей;
разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными
органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами
местного самоуправления и общественными объединениями меры по
устранению детской безнадзорности, социального сиротства,
профилактике асоциального поведения подростков, охране прав детей,
созданию нормальных условий для их жизнедеятельности;
осуществляют меры по организации и развитию государственных
служб медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
определяет потребность и осуществляет заказы на производство
специальных транспортных средств, приспособлений производственного
и бытового характера, других технических средств реабилитации
инвалидов и ухода за ними;
обеспечивает организацию протезно - ортопедической помощи
населению, контроль за предоставление гражданам льгот и
преимуществ при протезировании, содействует увеличению
производства и совершенствованию технологии изготовления протезно
- ортопедических изделий;
координирует взаимодействие органов исполнительной власти
Чувашской Республики, общественных объединений, а также других
организаций при разработке и реализации программ и мер по
социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы;
обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей
военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по
призыву;
организует совместно с органами местного самоуправления,
организациями создание и развитие сети комплексных и
специализированных государственных, муниципальных, частных и иных
социальных служб, в том числе стационарных, полустационарных и
других учреждений социального обслуживания населения, осуществляет
координацию их деятельности и методическое обеспечение;
участвует в разработке предложений по совершенствованию
системы льгот и компенсаций, оказанию социальной помощи,
предоставлению социальных услуг и материальной помощи гражданам,
оказавшимся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях, в том
числе гражданам, пострадавшим в результате радиационных аварий,
промышленных и экологических катастроф и иных чрезвычайных
ситуаций, беженцам, вынужденным переселенцам, лицам без
определенного места жительства и занятий;
содействует созданию негосударственных служб и учреждений,
оказывающих социальную помощь и услуги гражданам пожилого
возраста, инвалидам, семьям с детьми и другим группам населения,
нуждающимся в социальной поддержке;
з) в области организации пенсионного обслуживания и
обеспечения пособиями
осуществляет контроль, методическое обеспечение работы по
назначению, перерасчету и выплате государственных пенсий и
пособий;
взаимодействует с Отделением Пенсионного фонда Российской
Федерации по Чувашской Республике и Фондом социального страхования
Чувашской Республики в вопросах финансирования выплаты пенсий и
пособий по социальному обеспечению;
принимает участие в развитии негосударственной системы
пенсионного обеспечения;
и) в области организационной, финансовой и хозяйственной
деятельности
организует планово - финансовую работу в системе Министерства,
финансирования мероприятий по организации труда и социальной
защите населения и мероприятий, проводимых организациями,
находящимися в его ведении;
рассматривает балансы и отчеты по хозяйственной деятельности
организаций, находящихся в ведении Министерства;
организует в системе Министерства контрольно - ревизионную
работу и осуществляет внутриведомственный контроль;
организует работу по строительству новых, реконструкции,
техническому перевооружению и капитальному ремонту действующих
объектов Министерства;
обеспечивает привлечение средств государственных и
негосударственных организаций, учреждений, предприятий, различных
фондов для финансирования программ по труду и социальной помощи
населению;
вносит предложения о направлениях расходования средств
республиканского фонда социальной поддержки населения и
обеспечивает контроль за их своевременным поступлением и целевым
использованием;
проводит работу по подбору, расстановке кадров, повышению их
квалификации;
осуществляет массово - разъяснительную работу среди населения
по вопросам труда и социальной защиты населения;
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и
принимает по ним необходимые меры, контролирует состояние этой
работы в организациях, находящихся в ведении Министерства;
организует работу по охране труда, технике безопасности и
производственной санитарии, охране государственной собственности и
соблюдению правил пожарной безопасности в организациях,
находящихся в ведении Министерства;
взаимодействует с государственным органом исполнительной
власти Чувашской Республики по делам архивов в вопросах
организации делопроизводства и работы ведомственных архивов.
Организует работу по созданию информационных систем и банков
данных по различным направлениям деятельности Министерства,
обеспечивает их сохранность, экспертизу и передачу на
государственное хранение.
3.2. Министерство наряду с выполнением перечисленных функций:
разрабатывает нормативные требования и осуществляет
лицензирование отдельных видов деятельности в порядке,
установленном законодательством, в области охраны труда,
социального обслуживания населения и реабилитации инвалидов;
организует разработку и внедрение единых информационных
технологий и автоматизированных систем обработки информации в
области труда и социальной защиты населения;
организует выполнение мероприятий по мобилизационной
подготовке и гражданской обороне в соответствии с действующим
законодательством.
IV. ПРАВА
4.1. Министерство для обеспечения выполнения своих задач и
функций имеет право:
координировать деятельность органов исполнительной власти
Чувашской Республики, органов местного самоуправления и
организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
принимать в пределах своей компетенции постановления, издавать
приказы;
разрабатывать методические и информационные материалы,
рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции;
контролировать выполнение органами исполнительной власти
Чувашской Республики, органами местного самоуправления и
организациями республики указов и распоряжений Президента
Российской Федерации и Президента Чувашской Республики,
постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и
Кабинета Министров Чувашской Республики и иных нормативных
правовых актов по вопросам труда и социальной защиты населения;
посещать организации независимо от их организационно -
правовых форм с целью изучения вопросов, относящихся к его
компетенции;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов
исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного
самоуправления и организаций республики информацию, необходимую
для выполнения возложенных на него задач;
готовить и вносить в установленном порядке предложения по
созданию, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в
ведении Министерства, утверждать их уставы;
создавать в установленном порядке консультативные советы для
рассмотрения и внесения предложений по проблемам труда и
социальной защиты населения;
определять направления научных исследований в области труда и
социальной защиты населения;
привлекать в установленном порядке для разработки вопросов,
входящих в его компетенцию, ученых и специалистов учебных
заведений, органов исполнительной власти Чувашской Республики;
осуществлять сотрудничество и организовывать в установленном
порядке связи с иностранными государствами, предприятиями,
организациями по вопросам труда и социальной защиты населения.
4.2. Министерство принимает в установленном порядке
постановления и дает разъяснения по применению нормативных
правовых актов в области труда и социальной защиты населения,
подлежащие обязательному исполнению органами исполнительной власти
Чувашской Республики, органами местного самоуправления и
организациями республики. В случае необходимости решения
принимаются Министерством совместно или по согласованию с другими
органами исполнительной власти Чувашской Республики.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Президентом Чувашской
Республики по представлению Председателя Кабинета Министров
Чувашской Республики.
Министр имеет трех заместителей, назначаемых на должность и
освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской
Республики по представлению министра. Распределение обязанностей
между заместителями производится министром.
Министр несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Министерство задач и осуществление им своих
функций.
5.2. Министр:
руководит на принципах единоначалия деятельностью
Министерства;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента
Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики
проекты нормативных актов по вопросам, относящимся к ведению
Министерства;
издает на основе и во исполнение актов законодательства в
пределах компетенции Министерства приказы, дает указания,
проверяет из исполнение;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет
его интересы, распоряжается имуществом Министерства, заключает
договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в
банковских и казначейских учреждениях текущие, лицевые и другие
счета, пользуется правом распоряжения средствами;
утверждает в пределах установленных численности работников
аппарата и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание,
Положение и регламент работы Министерства, структурных
подразделений, организаций и учреждений Министерства, а также
смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на
соответствующий период бюджетных ассигнований;
устанавливает обязанности и определяет ответственность
руководителей структурных подразделений;
назначает и освобождает в установленном порядке от должности
работников Министерства, руководителей организаций, находящихся в
ведении Министерства;
представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников к поощрению, присвоению почетных званий и наград;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим
законодательством.
5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра
(председатель коллегии), его заместителей и других работников
Министерства. В состав коллегии могут входит также представители
иных республиканских государственных органов, руководители
подведомственных и других организаций. Члены коллегии утверждаются
Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению
министра. Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы,
связанные с деятельностью Министерства и его учреждений.
Решения коллегии реализуются, при необходимости, приказами
министра. В случае разногласия между министром и коллегией министр
принимает свое решение, докладывая о возникших разногласиях в
Кабинет Министров Чувашской Республики.
Решения, принятые на совместных заседаниях коллегий
Министерства и других органов исполнительной власти Чувашской
Республики, объявляются совместными приказами министра и
руководителей соответствующих исполнительной власти Чувашской
Республики.
5.4. Численность и фонд оплаты труда на содержание работников
аппарата Министерства утверждаются Кабинетом Министров Чувашской
Республики.
5.5. В состав Министерства входят следующие учреждения:
Центр охраны труда
Главное бюро медико - социальной экспертизы
Бюро медико - социальной экспертизы N 1
Бюро медико - социальной экспертизы N 2
Бюро медико - социальной экспертизы N 3
Алатырское бюро медико - социальной экспертизы
Канашское бюро медико - социальной экспертизы
Комсомольское бюро медико - социальной экспертизы
Новочебоксарское бюро медико - социальной экспертизы
Шумерлинское бюро медико - социальной экспертизы
Цивильское бюро медико - социальной экспертизы
Бюро специализированной глазной медико - социальной экспертизы
Бюро специализированной пульмо - фтизиатрической медико -
социальной экспертизы
Бюро специализированной кардиологической медико - социальной
экспертизы
Бюро специализированной онкологической медико - социальной
экспертизы
Бюро специализированной психиатрической медико - социальной
экспертизы N 1
Бюро специализированной психиатрической медико - социальной
экспертизы N 2
Бюро специализированной педиатрической медико - социальной
экспертизы N 1
Бюро специализированной педиатрической медико - социальной
экспертизы N 2
Центр охраны труда действует на основании Положения о Центре
охраны труда, утвержденного министром социальной политики
Чувашской Республики, бюро медико - социальной экспертизы - на
основании Положения об учреждениях государственной службы медико -
социальной экспертизы, утвержденного Кабинетом Министров Чувашской
Республики.
5.6. Уставы государственных учреждений республиканской
собственности Министерства утверждаются министром по согласованию
с Министерством имущественных отношений Чувашской Республики.
5.7. Деятельность Министерства документируется. Система
документообразования и обеспечения сохранности документов
определяется и утверждается министром в соответствии с действующим
законодательством.
При смене министра документальная часть имущества предается по
акту.
VI. СОЗДАНИЕ, ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА
6.1. Министерство создается, ликвидируется и реорганизуется на
основании Указа Президента Чувашской Республики в порядке,
установленном действующим законодательством.
Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 01.12.2000 N 235
ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА
СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Центр по организации назначения, выплаты пенсий, пособий и
информатизации
Атратский психоневрологический интернат
Ибресинский психоневрологический интернат
Калининский психоневрологический интернат
Тарханский психоневрологический интернат
Шомиковский психоневрологический интернат
Кугесьский детский дом - интернат для умственно отсталых детей
Кугесьский дом - интернат для престарелых и инвалидов
Территориальный санаторно - оздоровительный центр "Вега"
------------------------------------------------------------------
Дополнительно