ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2001 г. N 43
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. Постановлений Кабинета Министров ЧР
от 27.08.2001 N 192, от 31.01.2003 N 24)
В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 10
ноября 2000 г. N 95 "Об изменениях в структуре органов
исполнительной власти Чувашской Республики" Кабинет Министров
Чувашской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве
природопользования и земельных ресурсов Чувашской Республики.
Утвердить прилагаемый перечень организаций, находящихся в
ведении Министерства природопользования и земельных ресурсов
Чувашской Республики.
(введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 31.01.2003 N 24)
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
Э.АБЛЯКИМОВ
Утверждено
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 12.03.2001 N 43
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 27.08.2001 N 192)
I. Общие положения
1.1. Министерство природопользования и земельных ресурсов
Чувашской Республики (далее - Министерство) является
республиканским органом исполнительной власти, проводящим
государственную политику и осуществляющим государственное
управление в области природопользования и использования земельных
ресурсов, а также в установленные законодательством случаях
координирующим деятельность иных органов исполнительной власти
Чувашской Республики.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской
Республики, законами Российской Федерации и Чувашской Республики и
другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство может осуществлять возложенные на него
полномочия через структурные подразделения в районах и городах,
подведомственные организации и учреждения.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с соответствующими территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти и органами
исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного
самоуправления и общественными организациями.
1.5. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является
собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве
оперативного управления в установленном законодательством порядке.
1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет печать со
своим наименованием и изображением Государственного герба
Чувашской Республики, иные печати и штампы, расчетный и иные счета
в банках.
II. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
осуществление государственного управления в сфере изучения,
использования, воспроизводства и охраны недр, водных объектов,
лесов, объектов животного и растительного мира, охраны окружающей
среды, обеспечения экологической безопасности в целях создания
необходимых условий для жизнедеятельности населения и устойчивого
экономического и социального развития Чувашской Республики;
организация системы ведения земельного кадастра, мониторинга
земель, контроля за использованием и охраной земельных ресурсов;
реализация республиканской программы земельной реформы;
комплексная оценка и прогнозирование состояния окружающей
среды и использования природных ресурсов, обеспечение органов
государственной власти, органов местного самоуправления и
населения Чувашской Республики соответствующей информацией;
разработка законов, иных нормативных правовых актов,
регулирующих отношения природопользования на территории Чувашской
Республики;
осуществление межрегионального и международного сотрудничества
в области изучения, воспроизводства, рационального использования и
охраны природных ресурсов, содействие привлечению инвестиций для
освоения природных ресурсов Чувашской Республики.
III. Функции
Министерство в соответствии с возложенными задачами
осуществляет следующие функции:
а) в области реализации основных направлений
государственной политики в сфере природопользования
и охраны окружающей среды:
участвует в разработке основных направлений изучения,
воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, охраны
окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, развития
заповедного дела и биологического разнообразия;
участвует в реализации территориальных разделов (частей)
федеральных и обеспечивает выполнение республиканских целевых
программ геологического изучения недр и развития минерально -
сырьевой базы, рационального использования, восстановления и
охраны земельных ресурсов и водных объектов, водообеспечения
населения и объектов экономики, предупреждения и ликвидации
вредного воздействия вод, использования, охраны, защиты лесного
фонда и воспроизводства лесов, охраны окружающей среды и
обеспечения экологической безопасности;
выполняет функции государственного заказчика и обеспечивает
проведение работ для государственных нужд на территории Чувашской
Республики;
участвует в государственной экологической экспертизе,
государственной экспертизе информации о запасах полезных
ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или
опасность, проектно - сметной документации на ведение работ по
геологическому изучению недр, проектной и предпроектной
документации на строительство и реконструкцию водохозяйственных и
других объектов, влияющих на состояние водных объектов и
водоохранных зон на территории Чувашской Республики;
участвует в ведении государственного кадастра месторождений и
проявлений полезных ископаемых, учета и реестра работ по
геологическому изучению недр, участков недр, предоставляемых для
добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их
добычей, государственного водного кадастра, государственного
кадастра отходов и государственного реестра объектов их
размещения, государственного кадастра по подведомственным особо
охраняемым природным территориям и определяет перечень их
показателей, а также обеспечивает ведение указанных кадастров
республиканского уровня;
участвует в проведении мониторинга состояния окружающей среды,
состояния недр, земель, водных объектов, лесов, биоразнообразия,
источников антропогенного воздействия;
осуществляет государственный контроль за геологическим
изучением, охраной и рациональным использованием недр,
использованием и охраной водных объектов, состоянием,
использованием, охраной, защитой лесного фонда, а также лесами, не
входящими в лесной фонд, и древесно - кустарниковой
растительностью, за воспроизводством лесов, охраной объектов
животного мира и среды их обитания, государственный экологический
контроль, контроль за деятельностью в области обращения с отходами
на территории Чувашской Республики;
управляет средствами Экологического фонда Чувашской Республики
и Фонда воспроизводства минерально - сырьевой базы Чувашской
Республики;
участвует совместно с другими специально уполномоченными
государственными органами в охране объектов животного мира и среды
их обитания;
осуществляет иные функции по решениям Кабинета Министров
Чувашской Республики;
б) в области недропользования и управления
государственным фондом недр:
участвует в разработке и реализации государственных программ
геологического изучения недр, развития и освоения минерально -
сырьевой базы Российской Федерации;
разрабатывает и реализует республиканскую программу развития и
использования минерально - сырьевой базы;
участвует в обеспечении функционирования территориальных
фондов геологической информации о недрах, распоряжается
информацией, полученной за счет республиканского бюджета Чувашской
Республики и соответствующих местных бюджетов;
распоряжается совместно с Российской Федерацией единым
государственным фондом недр на своей территории и выделяет
совместно с Российской Федерацией участки недр федерального,
республиканского и местного значения, подготавливает совместно с
Российской Федерацией перечни участков недр, право пользования
которыми может быть предоставлено на условиях соглашений о разделе
продукции, участвует в пределах своих полномочий, в соглашениях о
разделе продукции при пользовании участками недр;
принимает участие в составлении территориального баланса
запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых
и учет участков недр, используемых для строительства подземных
сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
вносит предложения по определению форм и размеров платы за
пользование участками недр регионального и местного значения;
разрабатывает и вносит для утверждения порядок пользования
недрами в целях разработки месторождений общераспространенных
полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также
строительства подземных сооружений местного значения;
согласовывает условия пользования недрами;
вносит предложения об определении территориального перечня
полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, а также
выделении участков недр республиканского и местного значения;
осуществляет регулирование других вопросов в области
использования и охраны недр, не отнесенных к полномочиям
Российской Федерации;
в) в области использования и охраны водного фонда:
осуществляет государственное управление в области
использования и охраны водных объектов в порядке и на условиях,
предусмотренных действующим законодательством;
устанавливает лимиты водопользования (водопотребления и
водоотведения) гражданам и юридическим лицам в пределах лимитов,
установленных Чувашской Республике по водным объектам, находящимся
в федеральной собственности, и лимиты водопользования
(водопотребления и водоотведения) по водным объектам, находящимся
в собственности Чувашской Республики;
устанавливает режимы наполнения и сработки водохранилищ,
пропуска паводков на водных объектах, находящихся в собственности
Чувашской Республики;
вносит предложения по установлению дифференцированных
размеров платы, связанных с пользованием водными объектами;
резервирует источники питьевого водоснабжения, находящиеся в
собственности Чувашской Республики;
вносит для утверждения правила охраны жизни людей на воде и
пользования водными объектами для плавания на маломерных
плавательных средствах;
устанавливает режим использования обособленных водных
объектов, не находящихся в государственной собственности, при
чрезвычайных ситуациях;
участвует в разработке схем комплексного использования и
охраны водных ресурсов;
участвует в подготовке и осуществлении противопаводковых
мероприятий, предотвращении и ликвидации последствий вредного
воздействия вод на территории Чувашской Республики;
участвует в подготовке, заключении и реализации бассейновых
соглашений по восстановлению и охране водных объектов, находящихся
в федеральной собственности;
вносит предложения по установлению водоохранных зон и
прибрежных защитных полос на водных объектах;
определяет режим особо охраняемых водных объектов, находящихся
в собственности Чувашской Республики, в том числе источников
питьевого водоснабжения, их зон и округов санитарной охраны;
осуществляет во взаимодействии со специально уполномоченными
государственными органами надзор за безопасной эксплуатацией
гидротехнических сооружений;
заключает договоры на пользование водными объектами,
расположенными на территории Чувашской Республики, на основании
лицензии на водопользование;
(введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 27.08.2001 N 192)
осуществляет другие полномочия в области использования и
охраны водных объектов, не отнесенные к полномочиям Российской
Федерации;
г) в области управления земельными ресурсами:
участвует в подготовке проектов законодательных и других
нормативных правовых актов по вопросам государственного
регулирования земельных отношений и использования земельных
ресурсов;
участвует в проведении оценочного зонирования территорий,
природно - сельскохозяйственном районировании земель, в
прогнозировании и планировании рационального использования
земельных ресурсов;
вносит предложения по использованию средств, поступающих в
республиканский бюджет Чувашской Республики от платы за землю;
участвует в установленном порядке в проведении земельных
торгов (аукционов, конкурсов);
участвует в ведении мониторинга земель;
проводит выявление загрязненных и деградированных земель,
подготавливает предложения по их консервации;
участвует в работе по разграничению земель на земли, относимые
к федеральной собственности, государственной собственности
Чувашской Республики и собственности муниципальных образований;
участвует в проведении работ по инвентаризации земель всех
категорий, а также выявлению неиспользуемых, нерационально
используемых земель;
участвует в организации работ по осуществлению землеустройства
на территории Чувашской Республики;
участвует в организации межевания земель с установлением
(восстановлением) на местности и техническим оформлением границ
земель административно - территориальных образований;
согласовывает и вносит на рассмотрение предложения по изъятию
и предоставлению земель для общественных и государственных нужд,
консервации загрязненных и деградированных земель;
осуществляет землеустроительную экспертизу республиканских
программ и проектов использования земель и повышения плодородия
почв;
осуществляет совместно с специально уполномоченными органами
контроль за уплатой землепользователями сумм земельного налога и
арендной платы за землю, средств на возмещение потерь
сельскохозяйственного производства в бюджет республики, районов и
городов, а также использование этих средств по целевому
назначению;
обеспечивает ведение банка данных о наличии и состоянии
земельных ресурсов;
осуществляет научно - техническое сотрудничество с научными
учреждениями и иными организациями по вопросам, отнесенным к его
ведению;
внедряет в практику результаты научно - исследовательских и
опытно - конструкторских работ, новую технику и технологии в
соответствии с нуждами отрасли;
д) в области использования, охраны, защиты лесного фонда,
воспроизводства лесов и ведения лесного хозяйства:
осуществляет государственное управление в области
использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства
лесов;
вносит предложения о предоставлении участков лесного фонда в
аренду и безвозмездное пользование в соответствии с действующим
законодательством;
вносит для утверждения ставки лесных податей и ставки арендной
платы (за исключением минимальных ставок платы за древесину,
отпускаемую на корню), а также плату за перевод лесных земель в
нелесные земли;
участвует в организации выполнения мероприятий по охране лесов
от пожаров и защите лесов от вредителей и болезней леса;
вносит предложения по запрещению побочного лесопользования в
районах, загрязненных тяжелыми металлами и радионуклидами;
вносит предложения по переводу лесных земель в нелесные в
целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием
лесным фондом, и (или) изъятию земель лесного фонда в лесах II
группы и установлению размеров платы, взимаемой с граждан и
юридических лиц, в интересах которых осуществлен указанный перевод
и (или) изъятие земель;
вносит для утверждения нормативы пользования древесиной и
другими лесными ресурсами для удовлетворения собственных
потребностей граждан и юридических лиц при передаче участков
лесного фонда в безвозмездное пользование;
вносит для утверждения правила пользования лесным фондом для
заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного
лесопользования;
вносит предложения по установлению порядка пользования
участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства, научно -
исследовательских, культурно - оздоровительных, туристических и
спортивных целей;
вносит предложения по установлению порядка ведения лесного
хозяйства, использования, охраны, защиты лесного фонда и
воспроизводства лесов, расположенных на землях городских
поселений;
согласовывает в установленном порядке места строительства
объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;
участвует в утверждении расчетных лесосек;
вносит предложения по утверждению параметров особо защитных
участков лесов и запрещению в них рубок главного пользования;
вносит предложения по отнесению лесов к ленточным борам,
защитным полосам вдоль железнодорожных магистралей, автомобильных
дорог федерального и республиканского значения, запретным полосам
лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов
к лесам на степных, лесостепных и малолесных территориях, имеющих
важное значение для охраны окружающей природной среды, если это
отнесение не связано с переводом лесов из одной группы лесов в
другую;
участвует в организации и проведении лесных конкурсов и
аукционов;
осуществляет другие полномочия, не отнесенные к полномочиям
Российской Федерации;
е) в области охраны окружающей среды, обеспечения
экологической безопасности, сохранения биологического
разнообразия и обращения с отходами:
принимает участие в учете и оценке образующихся отходов
производства и отработанных продуктов на предприятиях, в
учреждениях и организациях, расположенных на территории Чувашской
Республики, независимо от их форм собственности и подчиненности;
участвует в выдаче разрешений на право пользования
растительностью, на выброс и сброс вредных веществ, размещение,
переработку, захоронение (складирование) промышленных, коммунально
- бытовых и иных отходов;
вносит для утверждения дифференцированные ставки платы за
пользование природными ресурсами, за выбросы и сбросы вредных
веществ;
участвует в осуществлении в случае стихийных бедствий,
экологических аварий и катастроф мер, связанных со спасением жизни
людей, защитой их здоровья, ликвидацией последствий аварий и
восстановлением окружающей природной среды;
контролирует ввоз источников ионизирующего излучения на
территорию Чувашской Республики, их вывоз за пределы
подведомственной территории и их транзит;
участвует в организации природно - заповедного дела;
участвует в организации системы всеобщего непрерывного
экологического воспитания и образования, в пропаганде знаний в
области охраны окружающей среды, обеспечения экологической
безопасности и сохранения биологического разнообразия;
участвует в пределах своей компетенции в организации и
осуществлении государственного контроля за охраной атмосферного
воздуха;
регулирует передвижение транспортных средств на
соответствующей территории в целях уменьшения выбросов вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
участвует в проектировании и строительстве объектов размещения
отходов, а также объектов использования и обезвреживания отходов;
участвует в ведении государственного учета численности
объектов животного мира и их использования, государственного
мониторинга объектов животного мира;
согласовывает интересы пользователей животным миром с
интересами пользователей другими природными ресурсами; участвует в
охране и воспроизводстве объектов животного мира и среды их
обитания;
ведет Красную книгу Чувашской Республики;
принимает участие в осуществлении мер по восстановлению
объектов животного мира и среды их обитания, нарушенных в
результате стихийных бедствий и по иным причинам;
вводит ограничения на использование объектов животного мира в
целях их охраны и воспроизводства;
участвует в государственном управлении и контроле в области
организации и функционирования территорий государственных
природных заказников, памятников природы, дендрологических парков
и ботанических садов, лечебно - оздоровительных местностей и
курортов регионального значения;
вносит предложения о предоставлении территорий, акваторий,
необходимых для осуществления пользования животным миром, в
установленном порядке;
(введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 27.08.2001 N 192)
заключает договоры о предоставлении в пользование территорий,
акваторий, необходимых для осуществления пользования животным
миром, в установленном порядке;
(введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 27.08.2001 N 192)
вносит предложения о закреплении за заявителем в установленном
порядке рыбопромысловых участков для получения лицензий на
промышленное рыболовство, осуществляемое во внутренних водоемах с
использованием судов, мощность главного двигателя которых 110 кВт
и менее, и с использованием стационарных или береговых орудий и
способов лова.
(введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 27.08.2001 N 192)
IV. Права
Министерство в пределах своей компетенции имеет право:
в установленном порядке вносить предложения о создании,
реорганизации и ликвидации подведомственных организаций,
утверждать их учредительные документы, назначать их руководителей
и заключать контракты с руководителями подведомственных
республиканских государственных унитарных предприятий;
утверждать проектную документацию на работы и объекты, по
которым реализует функции государственного заказчика;
в пределах своей компетенции прекращать, приостанавливать или
ограничивать в установленном действующим законодательством
Российской Федерации и Чувашской Республики порядке пользование
участками недр, участками лесного фонда и водными объектами, а
также хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с
нарушением требований законодательства Российской Федерации и
Чувашской Республики в области природопользования и охраны
окружающей природной среды, экологических норм и правил;
запрашивать и получать в установленном порядке у
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов
местного самоуправления, природопользователей информацию,
необходимую для выполнения своих задач и функций;
осуществлять в пределах своей компетенции государственный
контроль за соблюдением требований законодательства о недрах,
водного законодательства, лесного законодательства,
законодательства об охране окружающей среды организациями
независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности,
а также гражданами и давать обязательные для исполнения
предписания по устранению нарушений установленного режима
природопользования;
рассматривать в установленном порядке дела об административных
нарушениях и налагать административные взыскания;
выступать в качестве истца, ответчика и третьего лица в судах,
арбитражных судах в пределах своей компетенции;
запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство или
реконструкция которых выполнены с нарушением экологических норм,
правил и заключений государственной экологической экспертизы;
формировать средства за счет предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности и использовать их в установленном
порядке по целевому назначению на проведение государственного
контроля за использованием и охраной природных ресурсов.
Решения Министерства, принятые в пределах своей компетенции,
являются обязательными для исполнения органами исполнительной
власти Чувашской Республики, организациями, природопользователями
и гражданами.
V. Организация деятельности
1. Министерство возглавляет министр природопользования и
земельных ресурсов (далее - министр), назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Президентом Чувашской Республики.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и
освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской
Республики.
2. Министр:
осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на
основе единоначалия, несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Министерство задач и представляет его во
всех органах и организациях;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения,
дает указания, проверяет их исполнение;
выдает доверенности на право представления интересов
Министерства;
определяет обязанности своих заместителей;
назначает на должность и освобождает от должности работников
Министерства в соответствии с действующим законодательством;
определяет структуру и утверждает штатное расписание
Министерства в пределах утвержденных ему лимитов численности
работников и фонда оплаты труда, смету расходов на содержание
Министерства, положения о его структурных подразделениях, а также
смету расходов на содержание подведомственных организаций;
реализует меры, направленные на обеспечение социальной защиты,
улучшение условий и охраны труда работников Министерства;
обеспечивает осуществление мер по подготовке, переподготовке и
повышению квалификации кадров;
распоряжается в соответствии с действующим законодательством
имуществом и средствами, закрепленными за Министерством;
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины в
Министерстве;
несет персональную ответственность за организацию работ и
создание условий по защите государственной тайны, соблюдение
установленных законодательством Российской Федерации и Чувашской
Республики ограничений по ознакомлению со сведениями,
составляющими государственную тайну;
осуществляет мобилизационную подготовку аппарата Министерства
и работников подведомственных организаций;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Кабинета
Министров Чувашской Республики проекты законодательных и иных
нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению
Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства;
открывает счета в банках, заключает договоры (соглашения).
3. В Министерстве образуется коллегия, в состав которой
включаются руководящие работники Министерства, ученые,
высококвалифицированные специалисты, представители органов
исполнительной власти Чувашской Республики, общественных
организаций и объединений.
Персональный состав коллегии утверждается Кабинетом Министров
Чувашской Республики.
VI. Создание, ликвидация и реорганизация Министерства
Создание, ликвидация и реорганизация Министерства производится
на основании Указа Президента Чувашской Республики в порядке,
установленном действующим законодательством.
Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 12.03.2001 N 43
ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 31.01.2003 N 24)
Государственное учреждение "Дирекция особо охраняемых
природных территорий и объектов Чувашской Республики".
------------------------------------------------------------------
Дополнительно
Действует
Постановление
12 марта 2001 года
...
29 января 2004 года