Правительство Чувашской Республики
официальный сайт

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 марта 2001 г. N 43 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (в ред. Постановлений Кабинета Министров ЧР от 27.08.2001 N 192, от 31.01.2003 N 24) В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 10 ноября 2000 г. N 95 "Об изменениях в структуре органов исполнительной власти Чувашской Республики" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет: Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве природопользования и земельных ресурсов Чувашской Республики. Утвердить прилагаемый перечень организаций, находящихся в ведении Министерства природопользования и земельных ресурсов Чувашской Республики. (введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 31.01.2003 N 24) Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Э.АБЛЯКИМОВ Утверждено постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.03.2001 N 43 ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 27.08.2001 N 192) I. Общие положения 1.1. Министерство природопользования и земельных ресурсов Чувашской Республики (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление в области природопользования и использования земельных ресурсов, а также в установленные законодательством случаях координирующим деятельность иных органов исполнительной власти Чувашской Республики. 1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Российской Федерации и Чувашской Республики и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, а также настоящим Положением. 1.3. Министерство может осуществлять возложенные на него полномочия через структурные подразделения в районах и городах, подведомственные организации и учреждения. 1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления и общественными организациями. 1.5. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке. 1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Чувашской Республики, иные печати и штампы, расчетный и иные счета в банках. II. Основные задачи Основными задачами Министерства являются: осуществление государственного управления в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны недр, водных объектов, лесов, объектов животного и растительного мира, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности в целях создания необходимых условий для жизнедеятельности населения и устойчивого экономического и социального развития Чувашской Республики; организация системы ведения земельного кадастра, мониторинга земель, контроля за использованием и охраной земельных ресурсов; реализация республиканской программы земельной реформы; комплексная оценка и прогнозирование состояния окружающей среды и использования природных ресурсов, обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения Чувашской Республики соответствующей информацией; разработка законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения природопользования на территории Чувашской Республики; осуществление межрегионального и международного сотрудничества в области изучения, воспроизводства, рационального использования и охраны природных ресурсов, содействие привлечению инвестиций для освоения природных ресурсов Чувашской Республики. III. Функции Министерство в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции: а) в области реализации основных направлений государственной политики в сфере природопользования и охраны окружающей среды: участвует в разработке основных направлений изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, развития заповедного дела и биологического разнообразия; участвует в реализации территориальных разделов (частей) федеральных и обеспечивает выполнение республиканских целевых программ геологического изучения недр и развития минерально - сырьевой базы, рационального использования, восстановления и охраны земельных ресурсов и водных объектов, водообеспечения населения и объектов экономики, предупреждения и ликвидации вредного воздействия вод, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; выполняет функции государственного заказчика и обеспечивает проведение работ для государственных нужд на территории Чувашской Республики; участвует в государственной экологической экспертизе, государственной экспертизе информации о запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность, проектно - сметной документации на ведение работ по геологическому изучению недр, проектной и предпроектной документации на строительство и реконструкцию водохозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов и водоохранных зон на территории Чувашской Республики; участвует в ведении государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых, учета и реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставляемых для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, государственного водного кадастра, государственного кадастра отходов и государственного реестра объектов их размещения, государственного кадастра по подведомственным особо охраняемым природным территориям и определяет перечень их показателей, а также обеспечивает ведение указанных кадастров республиканского уровня; участвует в проведении мониторинга состояния окружающей среды, состояния недр, земель, водных объектов, лесов, биоразнообразия, источников антропогенного воздействия; осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, использованием и охраной водных объектов, состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда, а также лесами, не входящими в лесной фонд, и древесно - кустарниковой растительностью, за воспроизводством лесов, охраной объектов животного мира и среды их обитания, государственный экологический контроль, контроль за деятельностью в области обращения с отходами на территории Чувашской Республики; управляет средствами Экологического фонда Чувашской Республики и Фонда воспроизводства минерально - сырьевой базы Чувашской Республики; участвует совместно с другими специально уполномоченными государственными органами в охране объектов животного мира и среды их обитания; осуществляет иные функции по решениям Кабинета Министров Чувашской Республики; б) в области недропользования и управления государственным фондом недр: участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально - сырьевой базы Российской Федерации; разрабатывает и реализует республиканскую программу развития и использования минерально - сырьевой базы; участвует в обеспечении функционирования территориальных фондов геологической информации о недрах, распоряжается информацией, полученной за счет республиканского бюджета Чувашской Республики и соответствующих местных бюджетов; распоряжается совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своей территории и выделяет совместно с Российской Федерацией участки недр федерального, республиканского и местного значения, подготавливает совместно с Российской Федерацией перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашений о разделе продукции, участвует в пределах своих полномочий, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр; принимает участие в составлении территориального баланса запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; вносит предложения по определению форм и размеров платы за пользование участками недр регионального и местного значения; разрабатывает и вносит для утверждения порядок пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения; согласовывает условия пользования недрами; вносит предложения об определении территориального перечня полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, а также выделении участков недр республиканского и местного значения; осуществляет регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, не отнесенных к полномочиям Российской Федерации; в) в области использования и охраны водного фонда: осуществляет государственное управление в области использования и охраны водных объектов в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством; устанавливает лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) гражданам и юридическим лицам в пределах лимитов, установленных Чувашской Республике по водным объектам, находящимся в федеральной собственности, и лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) по водным объектам, находящимся в собственности Чувашской Республики; устанавливает режимы наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах, находящихся в собственности Чувашской Республики; вносит предложения по установлению дифференцированных размеров платы, связанных с пользованием водными объектами; резервирует источники питьевого водоснабжения, находящиеся в собственности Чувашской Республики; вносит для утверждения правила охраны жизни людей на воде и пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах; устанавливает режим использования обособленных водных объектов, не находящихся в государственной собственности, при чрезвычайных ситуациях; участвует в разработке схем комплексного использования и охраны водных ресурсов; участвует в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий, предотвращении и ликвидации последствий вредного воздействия вод на территории Чувашской Республики; участвует в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений по восстановлению и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности; вносит предложения по установлению водоохранных зон и прибрежных защитных полос на водных объектах; определяет режим особо охраняемых водных объектов, находящихся в собственности Чувашской Республики, в том числе источников питьевого водоснабжения, их зон и округов санитарной охраны; осуществляет во взаимодействии со специально уполномоченными государственными органами надзор за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений; заключает договоры на пользование водными объектами, расположенными на территории Чувашской Республики, на основании лицензии на водопользование; (введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 27.08.2001 N 192) осуществляет другие полномочия в области использования и охраны водных объектов, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации; г) в области управления земельными ресурсами: участвует в подготовке проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам государственного регулирования земельных отношений и использования земельных ресурсов; участвует в проведении оценочного зонирования территорий, природно - сельскохозяйственном районировании земель, в прогнозировании и планировании рационального использования земельных ресурсов; вносит предложения по использованию средств, поступающих в республиканский бюджет Чувашской Республики от платы за землю; участвует в установленном порядке в проведении земельных торгов (аукционов, конкурсов); участвует в ведении мониторинга земель; проводит выявление загрязненных и деградированных земель, подготавливает предложения по их консервации; участвует в работе по разграничению земель на земли, относимые к федеральной собственности, государственной собственности Чувашской Республики и собственности муниципальных образований; участвует в проведении работ по инвентаризации земель всех категорий, а также выявлению неиспользуемых, нерационально используемых земель; участвует в организации работ по осуществлению землеустройства на территории Чувашской Республики; участвует в организации межевания земель с установлением (восстановлением) на местности и техническим оформлением границ земель административно - территориальных образований; согласовывает и вносит на рассмотрение предложения по изъятию и предоставлению земель для общественных и государственных нужд, консервации загрязненных и деградированных земель; осуществляет землеустроительную экспертизу республиканских программ и проектов использования земель и повышения плодородия почв; осуществляет совместно с специально уполномоченными органами контроль за уплатой землепользователями сумм земельного налога и арендной платы за землю, средств на возмещение потерь сельскохозяйственного производства в бюджет республики, районов и городов, а также использование этих средств по целевому назначению; обеспечивает ведение банка данных о наличии и состоянии земельных ресурсов; осуществляет научно - техническое сотрудничество с научными учреждениями и иными организациями по вопросам, отнесенным к его ведению; внедряет в практику результаты научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, новую технику и технологии в соответствии с нуждами отрасли; д) в области использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов и ведения лесного хозяйства: осуществляет государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов; вносит предложения о предоставлении участков лесного фонда в аренду и безвозмездное пользование в соответствии с действующим законодательством; вносит для утверждения ставки лесных податей и ставки арендной платы (за исключением минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню), а также плату за перевод лесных земель в нелесные земли; участвует в организации выполнения мероприятий по охране лесов от пожаров и защите лесов от вредителей и болезней леса; вносит предложения по запрещению побочного лесопользования в районах, загрязненных тяжелыми металлами и радионуклидами; вносит предложения по переводу лесных земель в нелесные в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятию земель лесного фонда в лесах II группы и установлению размеров платы, взимаемой с граждан и юридических лиц, в интересах которых осуществлен указанный перевод и (или) изъятие земель; вносит для утверждения нормативы пользования древесиной и другими лесными ресурсами для удовлетворения собственных потребностей граждан и юридических лиц при передаче участков лесного фонда в безвозмездное пользование; вносит для утверждения правила пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования; вносит предложения по установлению порядка пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства, научно - исследовательских, культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целей; вносит предложения по установлению порядка ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений; согласовывает в установленном порядке места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов; участвует в утверждении расчетных лесосек; вносит предложения по утверждению параметров особо защитных участков лесов и запрещению в них рубок главного пользования; вносит предложения по отнесению лесов к ленточным борам, защитным полосам вдоль железнодорожных магистралей, автомобильных дорог федерального и республиканского значения, запретным полосам лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов к лесам на степных, лесостепных и малолесных территориях, имеющих важное значение для охраны окружающей природной среды, если это отнесение не связано с переводом лесов из одной группы лесов в другую; участвует в организации и проведении лесных конкурсов и аукционов; осуществляет другие полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации; е) в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и обращения с отходами: принимает участие в учете и оценке образующихся отходов производства и отработанных продуктов на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории Чувашской Республики, независимо от их форм собственности и подчиненности; участвует в выдаче разрешений на право пользования растительностью, на выброс и сброс вредных веществ, размещение, переработку, захоронение (складирование) промышленных, коммунально - бытовых и иных отходов; вносит для утверждения дифференцированные ставки платы за пользование природными ресурсами, за выбросы и сбросы вредных веществ; участвует в осуществлении в случае стихийных бедствий, экологических аварий и катастроф мер, связанных со спасением жизни людей, защитой их здоровья, ликвидацией последствий аварий и восстановлением окружающей природной среды; контролирует ввоз источников ионизирующего излучения на территорию Чувашской Республики, их вывоз за пределы подведомственной территории и их транзит; участвует в организации природно - заповедного дела; участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования, в пропаганде знаний в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия; участвует в пределах своей компетенции в организации и осуществлении государственного контроля за охраной атмосферного воздуха; регулирует передвижение транспортных средств на соответствующей территории в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; участвует в проектировании и строительстве объектов размещения отходов, а также объектов использования и обезвреживания отходов; участвует в ведении государственного учета численности объектов животного мира и их использования, государственного мониторинга объектов животного мира; согласовывает интересы пользователей животным миром с интересами пользователей другими природными ресурсами; участвует в охране и воспроизводстве объектов животного мира и среды их обитания; ведет Красную книгу Чувашской Республики; принимает участие в осуществлении мер по восстановлению объектов животного мира и среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам; вводит ограничения на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства; участвует в государственном управлении и контроле в области организации и функционирования территорий государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно - оздоровительных местностей и курортов регионального значения; вносит предложения о предоставлении территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром, в установленном порядке; (введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 27.08.2001 N 192) заключает договоры о предоставлении в пользование территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром, в установленном порядке; (введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 27.08.2001 N 192) вносит предложения о закреплении за заявителем в установленном порядке рыбопромысловых участков для получения лицензий на промышленное рыболовство, осуществляемое во внутренних водоемах с использованием судов, мощность главного двигателя которых 110 кВт и менее, и с использованием стационарных или береговых орудий и способов лова. (введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 27.08.2001 N 192) IV. Права Министерство в пределах своей компетенции имеет право: в установленном порядке вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций, утверждать их учредительные документы, назначать их руководителей и заключать контракты с руководителями подведомственных республиканских государственных унитарных предприятий; утверждать проектную документацию на работы и объекты, по которым реализует функции государственного заказчика; в пределах своей компетенции прекращать, приостанавливать или ограничивать в установленном действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики порядке пользование участками недр, участками лесного фонда и водными объектами, а также хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением требований законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики в области природопользования и охраны окружающей природной среды, экологических норм и правил; запрашивать и получать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, природопользователей информацию, необходимую для выполнения своих задач и функций; осуществлять в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением требований законодательства о недрах, водного законодательства, лесного законодательства, законодательства об охране окружающей среды организациями независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также гражданами и давать обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленного режима природопользования; рассматривать в установленном порядке дела об административных нарушениях и налагать административные взыскания; выступать в качестве истца, ответчика и третьего лица в судах, арбитражных судах в пределах своей компетенции; запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство или реконструкция которых выполнены с нарушением экологических норм, правил и заключений государственной экологической экспертизы; формировать средства за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и использовать их в установленном порядке по целевому назначению на проведение государственного контроля за использованием и охраной природных ресурсов. Решения Министерства, принятые в пределах своей компетенции, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти Чувашской Республики, организациями, природопользователями и гражданами. V. Организация деятельности 1. Министерство возглавляет министр природопользования и земельных ресурсов (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Чувашской Республики. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики. 2. Министр: осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и представляет его во всех органах и организациях; издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает указания, проверяет их исполнение; выдает доверенности на право представления интересов Министерства; определяет обязанности своих заместителей; назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства в соответствии с действующим законодательством; определяет структуру и утверждает штатное расписание Министерства в пределах утвержденных ему лимитов численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на содержание Министерства, положения о его структурных подразделениях, а также смету расходов на содержание подведомственных организаций; реализует меры, направленные на обеспечение социальной защиты, улучшение условий и охраны труда работников Министерства; обеспечивает осуществление мер по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров; распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Министерством; обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины в Министерстве; несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны, соблюдение установленных законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну; осуществляет мобилизационную подготовку аппарата Министерства и работников подведомственных организаций; вносит в установленном порядке на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства; действует без доверенности от имени Министерства; открывает счета в банках, заключает договоры (соглашения). 3. В Министерстве образуется коллегия, в состав которой включаются руководящие работники Министерства, ученые, высококвалифицированные специалисты, представители органов исполнительной власти Чувашской Республики, общественных организаций и объединений. Персональный состав коллегии утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики. VI. Создание, ликвидация и реорганизация Министерства Создание, ликвидация и реорганизация Министерства производится на основании Указа Президента Чувашской Республики в порядке, установленном действующим законодательством. Утвержден постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.03.2001 N 43 ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 31.01.2003 N 24) Государственное учреждение "Дирекция особо охраняемых природных территорий и объектов Чувашской Республики". ------------------------------------------------------------------