Правительство Чувашской Республики
официальный сайт

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2002 - 2004 ГОДЫ"

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 июля 2001 г. N 156 О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2002 - 2004 ГОДЫ В целях реализации государственной политики в области охраны труда, предусмотренной Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики "Об охране труда в Чувашской Республике", Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу улучшения условий и охраны труда в Чувашской Республике на 2002 - 2004 годы (далее - Программа). 2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство социальной политики Чувашской Республики. 3. Министерствам и иным органам исполнительной власти Чувашской Республики обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой. 4. Органам исполнительной власти Чувашской Республики разработать и утвердить соответствующие отраслевые программы улучшения условий и охраны труда. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления, организациям Чувашской Республики разработать и утвердить соответствующие программы улучшения условий и охраны труда. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство социальной политики Чувашской Республики. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Э.АБЛЯКИМОВ Утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.07.2001 N 156 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2002 - 2004 ГОДЫ ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2002 - 2004 ГОДЫ Наименование Программы - Республиканская программа улучшения условий и охраны труда в Чувашской Республике на 2002 - 2004 годы Основание для - Федеральный закон "Об основах охраны разработки Программы труда в Российской Федерации", Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Закон Чувашской Республики "Об охране труда в Чувашской Республике", постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 мая 2001 г. N 112 "О государственном докладе о состоянии условий и охраны труда в Чувашской Республике в 2000 году" Государственный - Министерство социальной политики заказчик Программы Чувашской Республики Основной разработчик - Министерство социальной политики Программы Чувашской Республики Цели Программы - Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности Задачи Программы - Совершенствование нормативной правовой и методической базы охраны труда; повышение уровня гарантий социальной защиты работников от профессиональных рисков; усиление эффективности правовой защиты работников в области условий и охраны труда с учетом новой социально - политической обстановки и норм международного права; создание механизма экономического стимулирования работодателей за обеспечение безопасных условий труда; совершенствование системы непрерывного образования и развитие научных исследований в области охраны труда; информационное обеспечение охраны труда Сроки реализации - 2002 - 2004 годы Программы Основные направления - Совершенствование нормативных правовых Программы актов в области охраны труда; организационно - техническое обеспечение охраны труда; учебное и научное обеспечение охраны труда; информационное обеспечение охраны труда Исполнители основных - Министерство социальной политики мероприятий Программы Чувашской Республики, Фонд социального страхования Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики, Министерство экономики Чувашской Республики, Министерство промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики, Министерство строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики, Министерство здравоохранения Чувашской Республики, Министерство внутренних дел Чувашской Республики, Министерство по развитию предпринимательства, торговли и ремесел Чувашской Республики, Государственная инспекция труда в Чувашской Республике, Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Чувашской Республике, Чувашский горнотехнической отдел Управления Приволжского округа Госгортехнадзора Российской Федерации, государственное учреждение "Управление государственного энергетического надзора по Чувашской Республике", администрации районов и городов Чувашской Республики, Чувашский республиканский совет профсоюзов, Торгово - промышленная палата Чувашской Республики, организации Чувашской Республики Объем финансирования - Общий объем финансирования Программы - 290655,9 тыс. рублей Ожидаемые конечные - Совершенствование государственной системы результаты реализации управления охраной труда; снижение Программы производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; сокращение государственных расходов на компенсации за неблагоприятные условия труда и возмещение вреда, причиненного здоровью работников Организация контроля - Министерство социальной политики за реализацией Чувашской Республики осуществляет Программы контроль за реализацией Программы и ежегодно до 1 марта докладывает Кабинету Министров Чувашской Республики о ходе реализации Программы; министерства, госкомитеты Чувашии и другие исполнители Программы ежегодно до 1 февраля представляют информацию Министерству социальной политики Чувашской Республики о ходе реализации мероприятий Программы РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2002 - 2004 ГОДЫ I. ВВЕДЕНИЕ Анализ состояния охраны труда и профессиональной заболеваемости в Чувашской Республике показывает, что ситуация в области условий и охраны труда во многих организациях отраслей экономической деятельности продолжает оставаться сложной и является серьезной социально - экономической проблемой. Это связано с недостатком инвестиций на реконструкцию производства, внедрение новых технологий, замену изношенного оборудования. С активизацией работы и возрастанием внимания государственных органов, объединений работодателей, профсоюзов к вопросам безопасных и здоровых условий труда, усилением нормативной правовой базы и развитием системы управления охраной труда с 1994 года в Чувашской Республике снижается травматизм на производстве. По данным Государственного комитета Чувашской Республики по статистике в 2000 году от травм на производстве пострадало 995 человек (в 1994 году - 2009 человек, в 1995 году - 1839 человек, в 1996 году - 1511 человек, в 1997 году - 1334 человека, в 1998 году - 1181 человек, в 1999 году - 1043 человека). Соответственно уровень производственного травматизма (число пострадавших на 1000 работающих) снизился с 4,1 в 1994 году до 3,0 в 2000 году. Число смертельных случаев на производстве остается высоким, несмотря на то, что с 1996 года в республике наблюдается тенденция его снижения. По данным Государственного комитета Чувашской Республики по статистике в 2000 году на производстве погибли 48 человек (в 1996 году - 78 человек, в 1997 году - 67 человек, в 1998 году - 66 человек, в 1999 году - 61 человек). Число погибших на 1000 работающих уменьшилось с 0,210 в 1996 году до 0,146 в 2000 году. Как показывает анализ причин производственного травматизма, большинство несчастных случаев на производстве происходит по организационным причинам, не требующим особых материальных затрат, в результате отсутствия должной организации труда, низкой трудовой дисциплины, не выполнения должностными лицами и работниками своих прямых обязанностей по соблюдению безопасных условий труда. Оценка имеющейся ситуации в области охраны труда в Чувашской Республике показывает, что проблема охраны труда требует выполнения комплекса правовых, организационных, социальных, экономических и других мероприятий. В отраслях экономики сохраняются отрицательные тенденции в ухудшении состояния здоровья работников и риск профессиональной патологии. Неблагоприятные условия труда являются прямой причиной развития у трудящихся профессиональных заболеваний. В ходе реализации предыдущей Республиканской программы улучшения условий и охраны труда в Чувашской Республике на 1998 - 2001 годы заметно активизировалась работа по созданию нормативной правовой базы охраны труда, формированию служб охраны труда, обучению охране труда руководителей и специалистов организаций. Так, был принят Закон Чувашской Республики "Об охране труда в Чувашской Республике", постановление Министерства труда Чувашской Республики от 19 января 1999 г. N 3 "Об утверждении Положения о порядке оценки соответствия требованиям по охране труда отдельных видов лицензионной деятельности организаций или физических лиц без образования юридического лица", были направлены замечания и предложения к ряду проектов федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации в области охраны труда. В 19 районах и 5 городах Чувашской Республики при главах администраций назначены специалисты по охране труда. Кроме того, на большинстве предприятий восстановлены службы охраны труда. Все эти годы в Чувашии проводилось обучение руководителей и специалистов организаций по охране труда. В результате за 1998 - 2001 годы численность руководителей и специалистов организаций, прошедших обучение по охране труда, возросла с 1064 до 4028 человек в год. Со второго полугодия 2000 года в республике организована система обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации. Органами местного самоуправления разработаны и реализуются 19 территориальных программ улучшения условий и охраны труда. Разработка настоящей Республиканской программы улучшения условий и охраны труда в Чувашской Республике на 2001 - 2004 годы (далее - Программа) обусловлена необходимостью реализации федеральных законов "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", а также Закона Чувашской Республики "Об охране труда в Чувашской Республике" и решения Межведомственной комиссии по охране труда от 20 июня 2001 г. N 7. Причины и обстоятельства, предопределившие применение программного подхода в качестве средства комплексного решения проблем улучшения условий и охраны труда в предшествующий период, сохраняются и в настоящее время. Государственным заказчиком Программы выступает Министерство социальной политики Чувашской Республики. В разработке Программы приняли участие органы исполнительной власти Чувашской Республики, государственные органы надзора и контроля, Чувашский республиканский совет профсоюзов, организации Чувашской Республики. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Главной целью Программы является сокращение производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, повышение безопасности труда и социальной защиты работников от профессиональных рисков, сохранение их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: усовершенствовать нормативную правовую и методическую базы охраны труда; повысить уровень гарантий социальной защиты работников от профессиональных рисков; усилить эффективность правовой защиты работников в области условий и охраны труда с учетом новой социально - политической обстановки и норм международного права; создать механизм экономического стимулирования работодателей за обеспечение безопасных условий труда; усовершенствовать системы непрерывного образования и развитие научных исследований в области охраны труда; осуществить информационное обеспечение охраны труда. Программа рассчитана на 2002 - 2004 годы. III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Мероприятия Программы распределены по четырем направлениям правового, организационно - технического, учебного и научного, информационного обеспечения охраны труда. Разработка мероприятий по направлению "Совершенствование нормативных правовых актов в области охраны труда" вызвана тем, что действующая нормативно - правовая база Российской Федерации по охране труда в некоторых случаях требует учета региональной специфики, отражающей особенности социально - экономических условий в республике. В рамках этого направления предполагается подготовка и внесение в Кабинет Министров Чувашской Республики проектов постановлений об ежегодных государственных докладах о состоянии условий и охраны труда в Чувашской Республике, разработка ряда методических рекомендаций по использованию и реализации нормативных правовых актов Российской Федерации. К ним относятся методические рекомендации по аттестации рабочих мест по условиям труда в различных отраслях экономики, по организации работы по охране труда в муниципальных образованиях, по внедрению системы управления охраной труда в организациях различных форм собственности, по оздоровлению условий труда женщин и подростков, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Целесообразность их разработки будет определяться по мере совершенствования нормативной правовой базы Российской Федерации. Мероприятия по направлению "Организационно - техническое обеспечение охраны труда" разработаны согласно требованиям Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и Закона Чувашской Республики "Об охране труда в Чувашской Республике". С точки зрения практической реализации запланированы организация республиканских выставок спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты; организация смотров - конкурсов по охране труда среди городов и районов республики, месячников по охране труда в городах и районах, проведение ежеквартальных семинаров - совещаний по охране труда для руководителей и специалистов организаций; аккредитация и оснащение исследовательской (измерительной) лаборатории для осуществления государственной экспертизы условий труда; материально - техническое оснащение Республиканского центра охраны труда; создание органа по сертификации работ по охране труда. В данное направление включены также имеющие большую финансовую составляющую мероприятия по возмещению вреда пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, включающие ежемесячные и единовременные страховые выплаты, расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию. Направление "Учебное и научное обеспечение охраны труда" содержит мероприятия по организации и проведению обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных, по аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда с использованием современных информационных технологий и модульной системы обучения по охране труда. Научным аспектом мероприятий являются исследование профессиональных рисков по отраслям экономики с учетом состояния охраны труда в организациях республики, разработка и совершенствование автоматизированных рабочих мест экспертов, инспекторов и специалистов по охране труда. Мероприятия раздела "Информационное обеспечение охраны труда" направлены на улучшение информационного обеспечения охраны труда в республике на всех уровнях управления на основе республиканской информационно - аналитической системы РИАС, внедрения через сеть "Интернет" российской информационной системы охраны труда РИСОТ, создания республиканского банка данных по охране труда, издание сборников информационных материалов по охране труда для различных отраслей экономики и ежеквартальных информационно - аналитических вестников "Охрана труда в Чувашской Республике", а также активная пропаганда через средства массовой информации охраны труда, положительных тенденций и опыта в этой области. IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансирование мероприятий Программы исходит из учета реальных возможностей их обеспечения, всеобъемлющего характера существующих источников финансовых средств на всех уровнях управления охраной труда - от федерального до организаций. Общий объем финансирования Программы на 2002 - 2004 годы составляет 290655,9 тыс. рублей. В 2002 году на реализацию Программы потребуется 80989,1 тыс. рублей, в 2003 году - 96749,2 тыс. рублей и в 2004 году - 112917,6 тыс. рублей. Преобладающие составляющие объема финансирования представляют федеральные внебюджетные средства Фонда социального страхования Российской Федерации - 22755 тыс. рублей, а также средства Фонда социального страхования Чувашской Республики - 264624,9 тыс. рублей, связанные с возмещением вреда, причиненного здоровью работников. Средства организаций составляют 2795 тыс. рублей, а средства от штрафов, взимаемых за нарушения законодательства о труде и об охране труда, - 481 тыс. рублей. V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа направлена на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом меняющихся социально - экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть изменены на другие, более полно отвечающие задачам конкретного периода. Для выполнения мероприятий Программы предусматривается использование государственной поддержки, федеральных внебюджетных средств Фонда социального страхования Российской Федерации, средств Фонда социального страхования Чувашской Республики, средств от штрафов, взимаемых за нарушения законодательства о труде и об охране труда, а также средства организаций Чувашской Республики. Направления средств государственной поддержки для выполнения целей и задач Программы предусматривается проводить в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики. VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Оперативное управление ходом выполнения Программы будет осуществлять Министерство социальной политики Чувашской Республики. Для реализации мероприятий Программы Министерство социальной политики Чувашской Республики планирует привлекать министерства и госкомитеты Чувашской Республики, Фонд социального страхования Чувашской Республики, государственные органы надзора и контроля, Чувашский республиканский совет профсоюзов, объединения работодателей и организации Чувашской Республики. Министерства, госкомитеты и другие организации ежегодно до 1 февраля будут представлять информацию Министерству социальной политики Чувашской Республики о ходе реализации мероприятий Программы, в которых являются исполнителями. Министерство социальной политики Чувашской Республики ежегодно до 1 марта будет докладывать Кабинету Министров Чувашской Республики о ходе реализации Программы. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Министерство социальной политики Чувашской Республики. VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ Принятие и выполнение Программы позволит усовершенствовать государственную систему управления охраной труда, снизить производственный травматизм и профессиональную заболеваемость, а также существенно сократить государственные расходы на компенсации за неблагоприятные условия труда и возмещение вреда, причиненного здоровью работников. Ожидаемые социально - экономические результаты от реализации Программы обусловлены деятельностью организаций отраслей экономики республики в сфере охраны труда на ближайшие годы, связанной с реализацией двух федеральных законов - "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Социальный эффект от реализации мероприятий Программы выражается в сокращении численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда; обеспечении социальной, медицинской и профессиональной реабилитации лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; снижении уровня заболеваемости и производственного травматизма, уровня смертности населения в трудоспособном возрасте; повышении социальной защиты работников от профессиональных рисков и их удовлетворенности условиями труда. Экономический эффект от реализации Программы обуславливается за счет снижения материальных затрат, связанных с производственным травматизмом, общей и профессиональной заболеваемостью; повышения производительности труда, сокращения потерь рабочего времени; снижения затрат на компенсации за работу в тяжелых и вредных условиях труда; предотвращения материального ущерба от аварий, производственного травматизма и профзаболеваемости; уменьшения страховых взносов, сокращения штрафов за нарушение требований законодательства об охране труда. Общеэкономический эффект от улучшения условий и охраны труда проявляется в увеличении доходов организаций, налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате сокращения выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим на производстве или их родственникам в связи с потерей кормильца, уменьшения расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию, специальный медицинский уход, санаторно - курортное лечение и обеспечение инвалидов труда приспособлениями для трудовой деятельности и транспортными средствами. Приложение к Республиканской программе улучшения условий и охраны труда в Чувашской Республике на 2002 - 2004 годы МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2002 - 2004 ГОДЫ -----T-------------------T---------------T--------T-----------------T-----------------------¬ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦ Всего ¦ Республиканский ¦ Внебюджетные ¦ ¦ пп ¦ ¦ ¦ (тыс. ¦ бюджет ¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рублей)¦ Чувашской ¦ (тыс. рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----T-----T-----+-------T-------T-------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2002¦ 2003¦ 2004¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ +----+-------------------+---------------+--------+-----+-----+-----+-------+-------+-------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ L----+-------------------+---------------+--------+-----+-----+-----+-------+-------+-------- 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВЫХ И НОРМАТИВНЫХ АКТОВ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА 1.1 Подготовка и Минсоцполитики текущее внесение в Кабинет Чувашии, финансирование Министров Чувашской министерства и Республики проектов государственные постановлений комитеты об ежегодных Чувашской государственных Республики, докладах о государственные состоянии условий органы надзора и охраны труда и контроля, в Чувашской Чувашский Республике республиканский совет профсоюзов 1.2 Разработка и Минсоцполитики 45 20 25 - издание Чувашии методических рекомендаций по аттестации рабочих мест по условиям труда в отраслях экономики 1.3 Разработка и Минсоцполитики 22 10 12 - издание Чувашии методических рекомендаций по организации работы по охране труда в организациях муниципальных образований 1.4 Разработка проекта Минсоцполитики текущее Республиканской Чувашии, финансирование программы министерства и улучшения условий государственные и охраны труда комитеты на 2005 - 2007 Чувашской годы Республики, государственные органы надзора и контроля, органы местного самоуправления Чувашской Республики, объединения работодателей Чувашской Республики, Чувашский республиканский совет профсоюзов Итого 67 30 37 2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА 2.1 Осуществление Минсоцполитики текущее мероприятий по Чувашии финансирование охране труда в организациях республиканских бюджетных отраслей (образование, здравоохранение, культура, управление, соцобеспечение) 2.2 Организация и Минсоцполитики 370 100 120 150 участие в Чувашии, республиканских Торгово - выставках промышленная спецодежды, палата спецобуви и Чувашской других средств Республики, индивидуальной МВД Чувашии, защиты организации Чувашской Республики, выпускающие спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты 2.3 Участие в выставках Минсоцполитики 75 20 25 30 по охране труда, Чувашии, организуемых Торгово - Минтрудом России и промышленная другими субъектами палата Российской Чувашской Федерации Республики, МВД Чувашии, организации, выпускающие спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты 2.4 Проведение смотров Минсоцполитики 18 5 6 7 - конкурсов по Чувашии, охране труда Чувашский среди районов республиканский и городов совет Чувашской профсоюзов Республики 2.5 Организация и Минсоцполитики 18 5 6 7 проведение Чувашии месячников по охране труда в районах и городах Чувашской Республики 2.6 Аккредитация Минсоцполитики 5 5 - - исследовательской Чувашии (измерительной) лаборатории по оценке условий труда Министерства социальной политики Чувашской Республики 2.7. Создание и Минсоцполитики 15 5 10 - аккредитация Чувашии органа по сертификации работ по охране труда 2.8 Техническое Минсоцполитики 370 100 120 150 оснащение Чувашии исследовательской (измерительной) лаборатории государственной экспертизы условий труда современными приборами и средствами измерения 2.9 Проведение Минсоцполитики текущее республиканского Чувашии, финансирование совещания по министерства и охране труда государственные комитеты Чувашской Республики, государственные органы надзора и контроля, Чувашский республиканский совет профсоюзов 2.10 Проведение Минсоцполитики 19 4 6 9 ежеквартальных Чувашии, республиканских Госинспекция труда семинаров по охране в Чувашской труда для Республике, руководителей и Чувашский специалистов республиканский организаций совет профсоюзов 2.11 Материально - Минсоцполитики 180 50 60 70 техническое Чувашии оснащение Республиканского центра охраны труда 2.12 Возмещение вреда Фонд пострадавшим социального от несчастных страхования случаев на Чувашской производстве и Республики профессиональных заболеваний: ежемесячные 211835,9 58778 70533,6 82524,3 страховые выплаты; единовременные 6732,1 1808,8 2234,4 2688,9 страховые выплаты; дополнительные 46056,9 12773,3 15331,2 17952,4 расходы (на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию) 2.13 Организация и Органы местного 182 52 60 70 оснащение кабинетов самоуправления по охране труда Чувашской в администрациях Республики, районов и Минсоцполитики городов Чувашии 2.14 Организация и Администрации 182 52 60 70 проведение смотров районов и - конкурсов среди городов организаций на Чувашской территориях Республики муниципальных образований Итого 266058,9 - 73758,1 88572,2 103728,6 3. УЧЕБНОЕ И НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА 3.1 Организация и Минсоцполитики 19160 5680 6360 7120 проведение Чувашии, Фонд обучения по охране социального труда отдельных страхования категорий Чувашской застрахованных Республики, Госинспекция труда в Чувашской Республике, Чувашский республиканский совет профсоюзов, обучающие организации Чувашской Республики 3.2 Учебно - Минсоцполитики 3595 1065 1190 1340 методическое Чувашии, оснащение учебных обучающие центров по организации обучению и Чувашской проверке знаний Республики по охране труда отдельных категорий застрахованных 3.3 Направление на Минсоцполитики 600 150 200 250 обучение Чувашии, специалистов организации организаций по Чувашской аттестации Республики рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в ВНИИ охраны труда г. Иваново 3.4 Совершенствование Минсоцполитики текущее организации Чувашии финансирование методов обучения по охране труда на базе современных информационных технологий, внедрение модульной системы обучения по охране труда 3.5 Обучение Минспоцполитики 600 150 200 250 инструкторов - Чувашии, реаниматоров Минздрав Чувашии, по оказанию организации первой помощи Чувашской пострадавшим Республики 3.6 Организация Минсоцполитики текущее обучения по Чувашии, финансирование получению Чебоксарский дополнительного филиал высшего Московского образования в государственного области охраны социального труда университета 3.7 Анализ состояния Минсоцполитики текущее условий и охраны Чувашии, финансирование труда в Чувашской министерства и Республике за государственные 2002 - 2004 годы, комитеты подготовка Чувашской мероприятий по Республики, дальнейшей органы профилактике государственного производственного надзора и контроля, травматизма и Чувашский профессиональных республиканский заболеваний совет профсоюзов 3.8 Исследование Минсоцполитики 182 50 60 72 профессиональных Чувашии, рисков по отраслям организации экономики с Чувашской учетом состояния Республики охраны труда в организациях республики 3.9 Разработка и Минсоцполитики 132 40 44 48 совершенствование Чувашии, автоматизированного Госинспекция рабочего места: труда в государственного Чувашской инспектора по Республике, охране труда; организации государственного Чувашской эксперта по Республики условиям труда; эксперта по сертификации работ по охране труда; специалиста по охране труда Итого 24269 - 7135 8054 9080 4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА 4.1 Организация Минсоцполитики текущее информационного Чувашии финансирование обеспечения охраны труда в рамках республиканской информационно - аналитической системы (РИАС) 4.2 Информационное Минсоцполитики 90 20 30 40 обеспечение Чувашии организаций с подключением к Российской информационной системе охраны труда (РИСОТ) 4.3 Подготовка и Минсоцполитики 37 10 12 15 издание сборников Чувашии информационных материалов по охране труда для отраслей экономики Чувашской Республики 4.4 Разработка и Минсоцполитики 60 16 20 24 издание Чувашии, ежеквартальных Госинспекция информационно - труда в аналитических Чувашской вестников Республике "Охрана труда в Чувашской Республике" 4.5 Приобретение Минсоцполитики 74 20 24 30 нормативной и Чувашии методической документации, видеофильмов в области условий и охраны труда 4.6 Пропаганда Органы текущее охраны труда, государственной финансирование положительных власти, надзора тенденций и опыта и контроля, в средствах местного массовой самоуправления, информации объединения работодателей и работников Чувашской Республики Итого 261 - 66 86 109 ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ 290655,9 - 80989,1 96749,2 112917,6 ------------------------------------------------------------------