Правительство Чувашской Республики
официальный сайт

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2002 - 2004 ГОДЫ"

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 июля 2001 г. N 165 О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2002 - 2004 ГОДЫ" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2002 - 2004 годы" (далее - Программа). 2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство внутренних дел Чувашской Республики. 3. Министерствам и иным органам исполнительной власти Чувашской Республики ежегодно предусматривать финансовое обеспечение реализации Программы. 4. Рекомендовать администрациям районов и городов Чувашской Республики в пределах средств местных бюджетов разработать и принять соответствующие целевые программы по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2002 - 2004 годы. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Э.АБЛЯКИМОВ Утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20.07.2001 N 165 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2002 - 2004 ГОДЫ" ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2002 - 2004 ГОДЫ" Наименование Республиканская целевая программа "Комплексные Программы меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2002 - 2004 годы" Основание распоряжение Кабинета Министров Чувашской для разработки Республики от 20 марта 2001 г. N 90-р Программы Государственные Министерство внутренних дел Чувашской Республики заказчики - координатор, Министерство здравоохранения Программы Чувашской Республики, Министерство культуры и по делам национальностей Чувашской Республики, Министерство образования Чувашской Республики, Министерство социальной политики Чувашской Республики, Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики, Государственный комитет Чувашской Республики по делам молодежи, Государственный комитет Чувашской Республики по печати и информации Основные Министерство внутренних дел Чувашской разработчики Республики, Министерство здравоохранения Программы Чувашской Республики, Министерство культуры и по делам национальностей Чувашской Республики, Министерство образования Чувашской Республики, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики, Министерство социальной политики Чувашской Республики, Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики, Министерство экономики Чувашской Республики, Министерство юстиции Чувашской Республики, Государственный комитет Чувашской Республики по делам молодежи, Государственный комитет Чувашской Республики по печати и информации, Прокуратура Чувашской Республики, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чувашской Республике, Управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Чувашской Республике, Военный комиссариат Чувашской Республики, Чувашская таможня Приволжского таможенного управления Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике, Чувашский линейный отдел внутренних дел на транспорте Цели и задачи главной целью Программы является создание Программы условий для приостановления роста злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами, незаконного оборота их на территории Чувашской Республики; поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. Задачи Программы: определение масштабов распространенности злоупотребления наркотическими и психотропными средствами, сильнодействующими веществами, их незаконного оборота; определение объема материальных затрат на лечение и социальную реабилитацию лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, сильнодействующих и психотропных веществ; совершенствование системы профилактики потребления наркотических средств различными категориями населения и, прежде всего, молодежью и несовершеннолетними; совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств; активизация деятельности правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотических средств, и развитие межрегионального сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту; создание системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании Сроки и этапы 2002 - 2004 годы. реализации I этап - 2002 - 2003 годы Программы II этап - 2004 год Основные организационные меры по противодействию направления злоупотреблению наркотическими средствами и их Программы незаконному обороту; профилактика злоупотребления наркотическими средствами; лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств; обеспечение контроля за производством и распространением наркотических средств; пресечение незаконного оборота наркотических средств Ожидаемые получение достоверных данных от мониторинга о конечные фактических масштабах распространения результаты наркомании, незаконного оборота наркотических реализации средств и связанных с этим потерь общества; Программы приостановление роста злоупотребления наркотическими средствами и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества; уменьшение темпов роста потерь общества от преступлений, связанных с наркотическими средствами, оптимизация затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью, снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотических средств; совершенствование методик лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; организация работы реабилитационного центра ГУЗ "Республиканский наркологический диспансер"; создание автоматизированных систем сбора и анализа информации о фактах незаконного оборота наркотических средств и причастных к ним лицах; совершенствование регионального сотрудничества правоохранительных органов в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств Объемы и для реализации мероприятий Программы необходимо источники 9,977 млн. рублей (из федерального бюджета - 2,4 финансирования млн. рублей, из республиканского бюджета Программы Чувашской Республики - 7,577 млн. рублей), в том числе: в 2002 году - 3,397 млн. рублей (из федерального бюджета - 0,15 млн. рублей, из республиканского бюджета Чувашской Республики - 3,247 млн. рублей); в 2003 году - 4,3 млн. рублей (из федерального бюджета - 2,15 млн. рублей, из республиканского бюджета Чувашской Республики - 2,15 млн. рублей); в 2004 году - 2,28 млн. рублей (из федерального бюджета - 0,1 млн. рублей, из республиканского бюджета Чувашской Республики - 2,18 млн. рублей). В ходе выполнения Программы объем финансовых средств может уточняться с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики и внебюджетных фондов Система Министерство внутренних дел Чувашской Республики организации ежегодно к 1 февраля до 2005 года информирует контроля Кабинет Министров Чувашской Республики о ходе за выполнением выполнения Программы Программы РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2002 - 2004 ГОДЫ" I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2002 - 2004 годы" (далее Программа) разработана согласно распоряжению Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 марта 2001 г. N 90-р. Необходимость ее подготовки вызвана тем, что незаконный оборот наркотических средств и злоупотребление ими в Чувашской Республике на протяжении последних лет имеют устойчивую тенденцию роста (в 1995 году выявлено 167 преступлений, в 2000 году - 953) и представляют сегодня одну из самых сложных задач, стоящих перед обществом. Практика реализации предыдущих Программ (на 1997 - 1998 годы и на 1999 - 2001 годы) показала, что они являются эффективным инструментом решения комплексных проблем республиканского уровня. Субъекты профилактики накопили большой опыт работы в новых социально - экономических условиях. Ими определены приоритетные направления и осуществлялись меры по профилактике злоупотребления наркотическими средствами и подрыву экономических основ наркопреступности. Расширялись информационное обеспечение, межведомственное взаимодействие, межрегиональное сотрудничество в сфере борьбы с распространением наркотических средств. Программа нацелена на совершенствование системы профилактики, внедрение методов антинаркотического воспитания личности, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией, организации подготовки кадров, укрепление материально - технической базы субъектов профилактики. Программа подготовлена с учетом опыта программно - целевого планирования борьбы с злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом, имеющегося в других регионах Российской Федерации, Республиканской комплексной программы по совершенствованию наркологической помощи населению Чувашской Республики на 2000 - 2002 годы, предложений органов исполнительной власти Чувашской Республики. Мероприятия Программы согласуются с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" и другими нормативно - правовыми актами. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Главной целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотическими средствами и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. Программа рассчитана на 2002 - 2004 годы и предполагает решение следующих задач: создание реальной системы профилактики потребления наркотических средств различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними; совершенствование антинаркотической пропаганды; формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотических средств; улучшение кадровой и материально - технической оснащенности всех субъектов профилактики, совершенствование межведомственного взаимодействия, внедрение передового опыта; проведение комплексных оперативно - профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотических средств в незаконный оборот; дальнейшее оснащение лечебных учреждений необходимым лабораторно - диагностическим оборудованием; совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; расширение межведомственного и межрегионального сотрудничества; совершенствование системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании, повышение эффективности; дальнейшее развитие подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотических средств. III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Программа включает следующие мероприятия по приоритетным направлениям в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств: организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту; профилактика злоупотребления наркотическими средствами; лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств; обеспечение контроля за производством и распространением наркотических средств; пресечение незаконного оборота наркотических средств. 1. Организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту Цель мероприятий данного направления - определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. Предполагается проведение комплексного исследования: масштабов немедицинского потребления наркотических средств; материальных потерь от распространения наркомании в сфере производства (аварии, прогулы, травматизм, нетрудоспособность и другие негативные факторы экономического порядка, наступающие в результате потребления наркотических средств); эффективности профилактических мер, проводимых среди молодежи; объемов затрат учреждений медицины (на лечение наркоманов, реабилитационные меры, содержание обслуживающего персонала и т.д.), органов внутренних дел и осуществления правосудия (затраты на процессуальную деятельность правоохранительных органов, проведение специальных мероприятий и т.д.). 2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами Цель мероприятий данного направления - осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение и сокращение незаконного спроса на наркотические средства, а также пропаганда здорового образа жизни. В этой связи планируется пересмотреть и усовершенствовать методику проведения антинаркотической пропаганды с привлечением различных конфессий, среди различных социальных групп; включить в учебные планы для школьников, учащейся молодежи и студентов дополнительные темы (курсы) о вреде наркомании и юридических последствиях злоупотребления наркотическими средствами; издать пособия для педагогических работников образовательных учреждений, родителей, социальных работников по формированию у подростков негативного отношения к употреблению наркотических средств, по психолого - педагогической реабилитации несовершеннолетних, склонных к употреблению наркотических средств; воссоздать сеть муниципальных подростковых клубов и спортивных секций; организовать проведение концертов, дискотек и ряд других мероприятий под лозунгом: "Нет наркотикам". 3. Лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств Цель направления деятельности: создание и внедрение в практику современной концепции лечения и реабилитации больных наркоманией, а также организационно - методической модели ее реализации; подготовка и переподготовка специалистов в области лечения и профилактики наркомании на базе ведущих клиник и институтов Российской Федерации (НИИ наркологии г. Москва, г. Самара, г. Санкт - Петербург); организация работы реабилитационного центра при ГУЗ "Республиканский наркологический диспансер", сети лабораторий экспресс - анализа наркотических, психотропных средств и одурманивающих веществ; разработка системы мер, направленных на трудоустройство лиц, прошедших курс лечения от наркомании и токсикомании; совершенствование материально - технической базы наркологической службы. 4. Обеспечение контроля за производством и распространением наркотических средств Основной целью этого направления деятельности являются: продолжение работы по выявлению незаконных наркотикосодержащих посевов и подпольных лабораторий по производству наркотических средств и психотропных веществ; обеспечение эффективного контроля за деятельностью лечебно - профилактических и аптечных учреждений по хранению и отпуску наркотических лекарственных средств; недопущение безлицензионной деятельности объектов, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. 5. Пресечение незаконного оборота наркотических средств Основной целью этого направления деятельности являются: создание автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, причастных к незаконному обороту наркотических средств; разработка комплекса мер, направленных на пресечение незаконных поставок наркотических средств на территорию республики, а также на выявление и пресечение преступной деятельности сбытчиков наркотических средств; поэтапное увеличение штатной численности подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотических средств, повышение профессионального уровня сотрудников и укрепление материально - технической базы субъектов профилактики; проведение оперативно - профилактических операций "Мак", "Допинг" и иных мероприятий, направленных на обнаружение незаконных посевов наркокультур, выявление правонарушений в системе легального оборота наркотических средств, перекрытие каналов их утечки. Основные усилия в данном направлении будут сосредоточены на решении следующих задач: изучение положительного опыта борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, имеющегося в других регионах России; обмен информацией со специалистами для изучения эффективности различных методик лечения больных наркоманией, внедрения положительного опыта в практическую деятельность наркологических учреждений республики. IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Мероприятия Программы финансируются целевым назначением из федерального и республиканского бюджетов, частично - за счет текущего финансирования соответствующих министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики. Для реализации мероприятий Программы необходимо 9,977 млн. рублей (из федерального бюджета - 2,4 млн. рублей, из республиканского бюджета Чувашской Республики - 7,577 млн. рублей), в том числе: в 2002 году - 3,397 млн. рублей (из федерального бюджета - 0,15 млн. рублей, из республиканского бюджета Чувашской Республики - 3,247 млн. рублей); в 2003 году - 4,3 млн. рублей (из федерального бюджета - 2,15 млн. рублей, из республиканского бюджета Чувашской Республики - 2,15 млн. рублей); в 2004 году - 2,28 млн. рублей (из федерального бюджета - 0,1 млн. рублей, из республиканского бюджета Чувашской Республики - 2,18 млн. рублей). В ходе выполнения Программы объем финансовых средств может уточняться с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики и внебюджетных фондов. V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ После утверждения Программы Кабинетом Министров Чувашской Республики и открытия финансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики для реализации ее мероприятий разработчики - исполнители организуют предконтрактную (преддоговорную) проработку размещения заказов для государственных нужд на конкурсной основе и последующее размещение заказов с заключением договоров на выполнение конкретных пунктов Программы. Государственные заказчики через разработчиков - исполнителей контролируют ход выполнения договорных обязательств непосредственными исполнителями. С учетом реализации системы программных мероприятий государственные заказчики Программы уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют проект соответствующей бюджетной заявки с ее обоснованием в Министерство экономики Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики для включения в перечень республиканских программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год. VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Управление Программой и контроль за ее исполнением осуществляет Министерство внутренних дел Чувашской Республики. Министерства и иные органы исполнительной власти Чувашской Республики, указанные в графе "Исполнитель" раздела "Система программных мероприятий" первыми, являются ответственными за выполнение мероприятий. Для выполнения конкретных мероприятий могут создаваться межведомственные группы. Министерства и организации, ответственные за выполнение мероприятий, представляют отчеты о ходе работы в Министерство внутренних дел Чувашской Республики к 15 января ежегодно до 2005 года. По итогам реализации мероприятий Программы Министерство внутренних дел Чувашской Республики представляет обобщенную информацию в Кабинет Министров Чувашской Республики к 1 февраля ежегодно до 2005 года. Координатор Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей. VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Предполагается, что полное и своевременное выполнение мероприятий Программы будет способствовать: своевременному определению фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотических средств и связанных с этим потерь общества; приостановлению роста злоупотребления наркотическими средствами и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапному сокращению наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества; уменьшению темпов роста потерь общества от преступлений, связанных с наркотическими средствами, оптимизации затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью, снижению уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в незаконный оборот наркотических средств; повышению антинаркотической ориентации общества, что повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление населения; сокращению незаконного спроса на наркотические средства; совершенствованию методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; созданию автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о фактах незаконного оборота наркотических средств и причастных к ним лицах; укреплению подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств Министерства внутренних дел Чувашской Республики. Кроме того, закрепится тенденция общей стабилизации криминогенной ситуации, снизится доля тяжких и особо тяжких преступлений, уменьшатся темпы роста наркопреступности в целом. Приложение к Республиканской целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2002 - 2004 годы" СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ -----T-------------------T---------------T---------------T-----------------------¬ ¦ N ¦ Мероприятия и ¦ Исполнители ¦ Источник ¦ Общая потребность ¦ ¦ пп ¦ срок исполнения ¦ ¦финансирования ¦ в финансовых средствах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на реализацию основных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (млн. рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----T-----T-----T-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦Итого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ ¦ +----+-------------------+---------------+---------------+-----+-----+-----+-----+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ L----+-------------------+---------------+---------------+-----+-----+-----+------ 1. Организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту 1.1. Проведение Минздрав республиканский 0,05 0,05 0,05 0,15 комплексных Чувашии, бюджет социологических Минобразования Чувашской исследований и Чувашии, Республики осуществление Госкоммолодежи оценки: Чувашии, МВД масштабов Чувашии немедицинского потребления наркотических средств; материальных потерь от распространения наркомании; эффективности профилактических мер; затрат медицины; правопорядка и осуществления правосудия Срок: 2002 - 2004 г.г. 2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами 2.1. Изучение и Минобразования республиканский текущее финансирование внедрение Чувашии, бюджет положительного Госкоммолодежи Чувашской опыта по Чувашии, Республики организации Минздрав антинаркотической Чувашии, пропаганды, Минкультуры имеющийся в Чувашии, других регионах Минспорт России Чувашии, Госкомпечать Срок: 1 квартал Чувашии 2002 г. 2.2. Издание пособий Минобразования республиканский 0,06 0,07 0,13 для педагогических Чувашии, бюджет работников Минздрав Чувашской образовательных Чувашии, Республики учреждений, Минсоцполитики родителей, Чувашии социальных работников по формированию у подростков негативного отношения к употреблению наркотических средств Срок: 2002 - 2003 г.г. 2.3. Воссоздание сети Госкоммолодежи республиканский 0,2 0,2 0,2 0,6 подростковых Чувашии, бюджет клубов и Минспорт Чувашской спортивно - Чувашии, Республики оздоровительных Минобразования секций Чувашии, Минкультуры Срок: 2002 - Чувашии 2004 г.г. 2.4. Организация Минкультуры республиканский текущее финансирование проведения Чувашии, бюджет концертов, Госкоммолодежи Чувашской дискотек, Чувашии, Республики массовых Минспорт физкультурно - Чувашии, оздоровительных Минобразования и спортивных, а Чувашии, также других Минздрав мероприятий под Чувашии лозунгом: "Нет наркотикам" Срок: 2002 - 2004 г.г. 2.5. Обеспечение Госкомпечать республиканский 0,2 0,2 0,2 0,6 размещения Чувашии, бюджет рекламы Минобразования Чувашской профилактических, Чувашии, Республики лечебных, Минздрав реабилитационных, Чувашии, консультационных МВД Чувашии служб в СМИ и в общественных местах Срок: 2002 - 2004 г.г. 2.6. Проведение Госкоммолодежи республиканский текущее финансирование ежегодных Чувашии, бюджет акций "Молодежь Минобразования Чувашской против наркотиков" Чувашии, Республики Минздрав Срок: 2002 - Чувашии, 2004 г.г. МВД Чувашии, Госкомпечать Чувашии 2.7. Организация МВД Чувашии, республиканский 0,02 0,02 0,02 0,06 конкурсов в Госкомпечать бюджет республиканских, Чувашии Чувашской районных и Республики городских газетах на лучшее освещение материалов по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту Срок: 2002 - 2004 г.г. 2.8. Совершенствование Минздрав республиканский текущее финансирование методов первичной Чувашии, бюджет профилактики Минобразования Чувашской употребления Чувашии Республики наркотических средств и вторичной профилактики наркозависимости Срок: 2002 - 2004 г.г. 2.9. Создание Госкоммолодежи республиканский 0,15 0,15 0,15 0,45 республиканского Чувашии, бюджет экспериментального Минобразования Чувашской центра по Чувашии, Республики разработке и Минздрав апробации Чувашии, технологии Минспорт профилактики Чувашии наркомании и организационно - управленческих моделей профилактической работы среди молодежи в г. Чебоксары Срок: 2002 - 2004 г.г. 2.10. Организация и Госкоммолодежи республиканский текущее финансирование проведение Чувашии, бюджет социологических Минобразования Чувашской исследований Чувашии, Республики эффективности Минздрав комплексной Чувашии, профилактической Минспорт работы среди Чувашии, молодежи по Минкультуры наркомании Чувашии Срок: 2002 - 2004 г.г. 2.11. Ежегодное Госкомпечать республиканский 0,1 0,1 0,1 0,3 проведение на Чувашии, бюджет базе ГТРК ГТРК "Чувашия" Чувашской "Чувашия" Республики конкурсов телевизионных программ и телевизионных клипов по антинаркотической тематике Срок: 2002 - 2004 г.г. 2.12. Проведение Минздрав республиканский 0,03 0,03 0,03 0,09 мониторинга Чувашии, бюджет эффективности Минобразования Чувашской профилактической и Чувашии, Республики реабилитационной Госкоммолодежи работы с не- Чувашии, совершеннолетними, Минсоцполитики злоупотребляющими Чувашии наркотическими средствами Срок: 2002 - 2004 г.г. 2.13. Обеспечение Минобразования республиканский 0,15 0,15 0,15 0,45 дополнительного Чувашии, бюджет финансирования Минспорт Чувашской учреждений досуга Чувашии, Республики и занятости Госкоммолодежи несовершеннолетних Чувашии, и молодежи в Минфин системе Чувашии, образования, по Минкультуры делам молодежи, Чувашии физической культуры и спорта, деятельность которых направлена на профилактику наркомании Срок: 2002 - 2004 г.г. 2.14. Организация Госкоммолодежи республиканский 0,05 0,05 0,05 0,15 деятельности штаба Чувашии, бюджет добровольных МВД Чувашии, Чувашской специализированных Минобразования Республики дружин по Чувашии профилактике злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами Срок: 2002 - 2004 г.г. 2.15. Осуществление МВД Чувашии, федеральный текущее финансирование взаимодействия с Минздрав бюджет общественными Чувашии, объединениями и Минкультуры республиканский благотворительными Чувашии, бюджет организациями Минобразования Чувашской ("Матери против Чувашии, Республики наркотиков", Минсельхозпрод "Луч Надежды") Чувашии, по профилактике Минсоцполитики злоупотребления Чувашии, наркотическими Минспорт средствами и Чувашии, психотропными Минюст Чувашии, веществами Госкоммолодежи Чувашии, Срок: 2002 - Госкомпечать 2004 г.г. Чувашии, Прокуратура Чувашии, УИН Минюста России по Чувашской Республике 3. Лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств 3.1. Создание сети Минздрав федеральный 2,0 2,0 лабораторий Чувашии, бюджет экспресс - анализа Военкомат наркотических, Чувашской республиканский 1,037 0,2 0,2 1,437 психотропных Республики бюджет средств и Чувашской одурманивающих Республики веществ: центральной - в составе ГУЗ "Республиканская наркологический диспансер"; структурных - на базе территориальных лечебно - профилактических учреждений г.г. Алатырь, Канаш, Шумерля; в Республиканском сборном пункте Военного комиссариата Чувашской Республики Срок: 2002 - 2004 г.г. 3.2. Внедрение в Минздрав республиканский текущее финансирование практику Чувашии, бюджет современной Минобразования Чувашской концепции и Чувашии, Республики организационно - МВД Чувашии, методических Военкомат моделей лечения, Чувашской реабилитации и Республики, ресоциализации Госкоммолодежи больных Чувашии наркоманией Срок: 2002 - 2004 г.г. 3.3. Укрепление Минздрав республиканский 0,1 0,1 0,1 0,3 материально - Чувашии, бюджет технической базы Минфин Чувашской ГУЗ Чувашии Республики "Республиканский наркологический диспансер" Срок: 2002 г. 3.4. Оснащение Минздрав республиканский 0,15 0,15 0,15 0,45 республиканского Чувашии, бюджет наркологического Минфин Чувашской диспансера Чувашии Республики необходимым лабораторно - диагностическим оборудованием для обнаружения наркотических средств в организме человека Срок: 2002 - 2004 г.г. 3.5. Обмен информацией Минздрав республиканский текущее финансирование со специалистами Чувашии, бюджет для изучения Минобразования Чувашской эффективности Чувашии Республики различных методик профилактики, лечения больных наркоманией и ранней ее диагностики Срок: 2002 - 2004 г.г. 3.6. Обеспечение Минздрав республиканский 0,07 0,07 0,07 0,21 подготовки и Чувашии, бюджет переподготовки Минобразования Чувашской специалистов в Чувашии Республики области лечения и профилактики наркомании на базе ведущих клиник и институтов Российской Федерации Срок: 2002 - 2004 г.г. 3.7. Оценка сложившейся Минздрав республиканский текущее финансирование практики Чувашии, УИН бюджет принудительного Минюста России Чувашской (обязательного) по Чувашской Республики наблюдения и Республике лечения больных наркоманией и ее совершенствование Срок: 2002 - 2003 г.г. 3.8. Разработка Минздрав республиканский текущее финансирование программы Чувашии, бюджет реабилитации Минспорт Чувашской наркозависимых Чувашии Республики граждан с использованием возможностей физкультуры и спорта Срок: 2002 - 2003 г.г. 3.9. Организация работы Минздрав республиканский 0,07 0,2 0,3 0,57 реабилитационного Чувашии, бюджет центра при ГУЗ Минобразования Чувашской "Республиканский Чувашии Республики наркологический диспансер" Срок: 2002 - 2004 г.г. 3.10. Внедрение Минздрав республиканский текущее финансирование современных Чувашии бюджет высокоэффективных Чувашской методов Республики профилактики, лечения и реабилитации больных наркоманией и ранней ее диагностики Срок: 2002 - 2004 г.г. 3.11. Укрепление УИН Минюста федеральный текущее финансирование материально - России по бюджет технической базы Чувашской медицинских частей Республике исправительных учреждений, осуществляющих лечение осужденных, больных наркоманией Срок: 2002 - 2004 г.г. 3.12. Реабилитация УИН Минюста федеральный текущее финансирование осужденных больных России по бюджет наркоманией, после Чувашской прекращения судом Республике принудительных мер медицинского характера и подготовка их к переводу на реабилитацию в наркологические учреждения территориальных органов здравоохранения Срок: 2002 - 2004 г.г. 4. Обеспечение контроля за производством и распространением наркотических средств 4.1. Обеспечение МВД Чувашии, федеральный текущее финансирование исполнения на Минздрав бюджет территории Чувашии, республики Чувашская правовых и таможня ГТК контрольно - России, УФСНП технических России по правил, Чувашской регламентирующих Республике, хранение, УФСБ России транспортировку, по Чувашской законное Республике использование, списание, ввоз и вывоз оборудования, химических веществ и препаратов, с помощью которых возможно изготовление наркотических средств Срок: 2002 - 2004 г.г. 5. Пресечение незаконного оборота наркотических средств 5.1. Создание МВД Чувашии, федеральный 0,05 0,05 0,1 межведомственной УФСБ России бюджет автоматизированной по Чувашской системы сбора, Республике, республиканский 0,25 0,25 анализа и Чувашская бюджет обобщения таможня ГТК Чувашской информации о России, Республики лицах, причастных Минздрав к незаконному Чувашии, обороту Минобразования наркотических Чувашии, средств Чувашский линейный отдел Срок: 1 полугодие внутренних дел 2002 г. на транспорте 5.2. Организация МВД Чувашии, федеральный 0,05 0,05 0,05 0,15 проведения УФСБ России бюджет совместных по Чувашской межведомственных Республике, мероприятий по УФСНП России комплексной по Чувашской отработке Республике, юридических и Чувашская физических лиц, таможня ГТК причастных к России финансированию преступных групп, занимающихся закупкой и реализацией наркотических средств Срок: 2002 - 2004 г.г. 5.3. Организация МВД Чувашии, федеральный 0,05 0,05 0,05 0,15 перекрытия УФСБ России бюджет каналов по Чувашской незаконной Республике, республиканский 0,05 0,05 0,05 0,15 транспортировки Чувашская бюджет и транзита таможня ГТК Чувашской наркотических России, Республики средств Чувашский линейный отдел Срок: 2002 - внутренних дел 2004 г.г. на транспорте 5.4. Обеспечение МВД Чувашии, федеральный текущее финансирование полной УФСБ России бюджет регистрации и по Чувашской оперативного Республике, прикрытия лиц, Чувашский выходцев из стран линейный отдел СНГ и ближнего внутренних дел зарубежья, на транспорте временно проживающих в республике Срок: 2002 - 2004 г.г. 5.5. Увеличение МВД Чувашии, республиканский 0,3 0,3 0,3 0,9 штатной Минфин бюджет численности Чувашии Чувашской подразделений Республики правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотических средств, укрепление их материально - технической базы Срок: 2002 - 2004 г.г. 5.6. Создание на базе МВД Чувашии, федеральный текущее финансирование Учебного центра УФСБ России бюджет МВД Чувашии по Чувашской межведомственного Республике республиканский центра по бюджет подготовке и Чувашской повышению Республики квалификации сотрудников правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотических средств Срок: 2002 г. 5.7. Ежегодное МВД Чувашии, республиканский текущее финансирование проведение УФСБ России бюджет оперативно - по Чувашской Чувашской профилактических Республике, Республики операций "Мак", "Допинг" и иных плановых мероприятий, направленных на обнаружение незаконных посевов наркокультур, выявление правонарушений в системе легального оборота наркотических средств, перекрытие каналов их утечки, выявление и ликвидацию подпольных нарколабораторий Срок: 2002 - 2004 г.г. 5.8. Создание МВД Чувашии республиканский 0,08 0,06 0,06 0,2 специализированного бюджет кинологического Чувашской центра по розыску Республики наркотических средств и обучение служебных собак в зональных центрах кинологической службы МВД России Срок: 2002 - 2004 г.г. 5.9. Приобретение МВД Чувашии республиканский 0,13 0,13 фотоприставки бюджет "МАЭС-10" для Чувашской определения Республики микроскопически малого количества вещества и проведения сравнительного их исследования Срок: 2002 г. 5.10. Введение в МВД Чувашии, федеральный текущее финансирование практику УИН Минюста бюджет совместных России по разработок Чувашской республиканский наркодельцов, Республике бюджет содержащихся в Чувашской изоляторах Республики временного содержания МВД Чувашии и учреждениях Управления исполнения наказаний Минюста России по Чувашской Республике Срок: 2002 - 2004 г.г. Итого: федеральный 0,05 2,15 0,1 2,4 бюджет республиканский 3,247 2,15 2,18 7,577 бюджет Чувашской Республики ------------------------------------------------------------------