О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2002 - 2004 ГОДЫ"
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2002 г. N 125
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2002 - 2004 ГОДЫ
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.01.2003 N 17)
В целях реализации государственной политики в области развития
малого предпринимательства в Чувашской Республике и в соответствии
с Законом Чувашской Республики от 15 апреля 1996 г. N 6 "О
государственной поддержке малого предпринимательства в Чувашской
Республике" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу
государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской
Республике на 2002 - 2004 годы (далее - Программа).
2. Определить Министерство экономического развития и торговли
Чувашской Республики государственным заказчиком Программы.
3. Установить, что финансовое обеспечение Программы
осуществляется Министерством экономического развития и торговли
Чувашской Республики за счет средств, предусматриваемых ежегодно в
республиканском бюджете Чувашской Республики на развитие рыночной
инфраструктуры, а также из федеральных и внебюджетных источников.
4. Рекомендовать администрациям районов и городов Чувашской
Республики принять участие в финансировании мероприятий Программы.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на Министерство экономического развития и торговли Чувашской
Республики.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
Н.ПАРТАСОВА
Утверждена
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 22.04.2002 N 125
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2002 - 2004 ГОДЫ
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.01.2003 N 17)
ПАСПОРТ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2002 - 2004 ГОДЫ
Наименование - Республиканская программа государственной
Программы поддержки малого предпринимательства в
Чувашской Республике на 2002 - 2004 годы
Основание - Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О
для разработки государственной поддержке малого
предпринимательства в Российской Федерации";
Закон Чувашской Республики от 15 апреля 1996 г.
N 6 "О государственной поддержке малого
предпринимательства в Чувашской Республике"
Государственный - Министерство экономического развития и торговли
заказчик Чувашской Республики
Основные - Министерство экономического развития и торговли
разработчики Чувашской Республики;
Республиканский фонд поддержки малого
предпринимательства;
Торгово - промышленная палата Чувашской
Республики;
Чувашская республиканская ассоциация развития
малого и среднего предпринимательства;
Ассоциация мастеров народных промыслов и
художественных ремесел Чувашии;
Гильдия пекарей и кондитеров;
ГУП "Республиканский бизнес - центр";
ООО "Лизинговая компания малого бизнеса";
Потребительский кооператив финансовой
взаимопомощи предпринимателей "Союз"
Цели и задачи - обеспечение благоприятных условий для развития
малого предпринимательства на основе
комплексной и эффективной поддержки малого
бизнеса всеми уровнями законодательной и
исполнительной власти Чувашской Республики;
совершенствование законодательной и нормативной
базы в сфере малого предпринимательства;
развитие механизмов финансово - имущественной
поддержки малого предпринимательства;
преодоление административных ограничений при
развитии малого предпринимательства;
подготовка высококвалифицированных кадров для
организации и управления малого бизнеса;
активизация и развитие инфраструктуры
государственной и негосударственной поддержки
малого предпринимательства;
формирование условий для развития и поддержки
малого предпринимательства в производственно -
инновационной и научной сферах;
удовлетворение потребностей предпринимателей в
консультационных, информационных и юридических
услугах, в том числе с использованием передовых
коммуникационных технологий;
обеспечение допуска малых предприятий к участию
выполнения государственных заказов;
стимулирование производства конкурентоспособной
продукции в сфере малого бизнеса;
продвижение продукции малых предприятий на
региональные и межрегиональные рынки;
развитие ремесел и высокохудожественных
производств;
содействие внешнеэкономической деятельности
малых предприятий, предприятий народных
художественных промыслов, ремесленников и
мастеров
Основные - совершенствование внешней среды развития малого
мероприятия предпринимательства;
развитие кредитно - финансовых механизмов и
имущественных отношений с субъектами малого
предпринимательства;
повышение эффективности функционирования
государственной инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства;
развитие малого инновационного
предпринимательства в научно - технической
сфере;
развитие малого предпринимательства в сфере
народных промыслов и ремесел;
рекламная и выставочно - ярмарочная
деятельность
Исполнители - Министерство экономического развития и торговли
Чувашской Республики;
Министерство финансов Чувашской Республики;
Министерство юстиции Чувашской Республики;
Министерство образования Чувашской Республики;
Министерство социальной политики Чувашской
Республики;
Министерство промышленности, транспорта и связи
Чувашской Республики;
Министерство энергетики и жилищно -
коммунального хозяйства Чувашской Республики;
Министерство сельского хозяйства Чувашской
Республики;
Министерство печати и информационной политики
Чувашской Республики;
Министерство культуры и по делам
национальностей Чувашской Республики;
Министерство имущественных отношений Чувашской
Республики;
Министерство внутренних дел Чувашской
Республики;
Министерство строительства, архитектуры и
дорожного хозяйства Чувашской Республики;
Государственный комитет Чувашской Республики по
статистике (по согласованию);
Государственный комитет Чувашской Республики по
делам молодежи;
Чувашское территориальное управление
Министерства Российской Федерации по
антимонопольной политике и поддержке
предпринимательства (по согласованию);
Департамент Федеральной государственной службы
занятости населения по Чувашской Республике (по
согласованию);
администрации районов и городов Чувашской
Республики (по согласованию);
Национальная академия наук и искусств Чувашской
Республики;
Республиканский фонд поддержки малого
предпринимательства;
организации, входящие в инфраструктуру
поддержки малого предпринимательства;
общественные объединения предпринимателей (по
согласованию);
высшие учебные заведения республики (по
согласованию)
Сроки реализации - 2002 - 2004 годы
Объем и - общий объем финансирования Программы в 2002 -
источники 2004 годах - 142,4836 млн. рублей, в том числе
финансирования из республиканского бюджета Чувашской
Программы Республики - 72,564 млн. рублей, из
федерального бюджета - 2,437 млн. рублей, из
местных бюджетов - 4,9526 млн. рублей, из
внебюджетных источников - 62,530 млн. рублей;
объем финансирования в 2002 году - 20,929 млн.
рублей, в том числе из республиканского бюджета
Чувашской Республики - 6,549 млн. рублей, из
федерального бюджета - 0,142 млн. рублей, из
местных бюджетов - 1,328 млн. рублей, из
внебюджетных источников - 12,55 млн. рублей;
объем финансирования в 2003 году - 50,8843 млн.
рублей, в том числе из республиканского бюджета
- 26,085 млн. рублей, из федерального бюджета -
1,145 млн. рублей, из местных бюджетов - 1,6743
млн. рублей, из внебюджетных источников - 21,34
млн. рублей;
объемы финансирования в 2004 году - 70,6703
млн. рублей, в том числе из республиканского
бюджета - 39,93 млн. рублей, из федерального
бюджета - 1,15 млн. рублей, из местных бюджетов
- 1,9503 млн. рублей, из внебюджетных
источников - 26,86 млн. рублей
Ожидаемые - увеличение числа малых предприятий в 1,5 - 1,6
конечные раза;
результаты создание 60 - 65 тысяч новых рабочих мест;
реализации обеспечение устойчивого развития малого
Программы предпринимательства в производственной,
инновационной и иных сферах экономики;
насыщение товарного рынка Чувашской Республики
конкурентоспособными отечественными товарами и
услугами;
сохранение, возрождение и развитие народных
художественных промыслов и ремесел
Система - Министерства, иные органы исполнительной
организации власти, администрации районов и городов
контроля за Чувашской Республики, другие организации,
выполнением обеспечивающие выполнение мероприятий
Программы Программы, ежегодно до 20 февраля информируют
Министерство экономического развития и торговли
о выполнении Программы.
Государственный заказчик - Министерство
экономического развития и торговли Чувашской
Республики ежегодно до 2005 года к 10 марта
докладывает Кабинету Министров Чувашской
Республики о ходе реализации Программы
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2002 - 2004 ГОДЫ
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Республиканская программа государственной поддержки малого
предпринимательства в Чувашской Республике на 2002 - 2004 годы
(далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным
законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в
Российской Федерации" и Законом Чувашской Республики "О
государственной поддержке малого предпринимательства в Чувашской
Республике".
В 2001 году на территории республики действовало 3999 малых
предприятий. По видам деятельности предпринимательство охватывает
практически все отрасли экономики, но наибольшее количество малых
предприятий (более половины) занимаются розничной и оптовой
торговлей потребительскими товарами и продукцией производственно -
технического назначения (рис. 1).
Рис. 1. Распределение малых предприятий по отраслям
экономики <*>
--------------------------------
<*> Не приводится.
За период с 1996 по 2001 год количество малых предприятий в
республике остается почти неизменным и колеблется около 4 тысяч
(рис. 2).
Рис. 2. Динамика количества малых предприятий <*>
--------------------------------
<*> Не приводится.
Среднесписочная численность занятых на малых предприятиях
работников в 2001 году составила 37,8 тыс. человек (рис. 3). В
среднем на одном малом предприятии работало 10,6 человек.
Рис. 3. Среднесписочная численность работников <*>
--------------------------------
<*> Не приводится.
Как видно из рис. 2 и 3, динамика развития малых предприятий и
занятых на них работников существенно не меняется, что
свидетельствует, с одной стороны, об их закреплении на рынке, а с
другой стороны об отсутствии стимулирующих факторов в их создании
и развитии.
Удельный вес продукции за 1997 - 2001 годы, произведенной
малыми предприятиями в отраслях промышленности, строительства,
торговли и сельского хозяйства, к общему показателю по Чувашии
остается практически неизменным - 6,4% (по России 10 - 11%) (рис.
4). <1>
--------------------------------
<1> Указанные показатели получены расчетным путем.
Рис. 4. Удельный вес продукции, произведенной малыми
предприятиями, к общему показателю по Чувашии <*>
--------------------------------
<*> Не приводится.
Количество индивидуальных предпринимателей за 1996 - 1999 годы
оставалось в пределах 55 тыс. человек и своего пика достигло в
1999 году (рис. 5).
Рис. 5. Количество зарегистрированных индивидуальных
предпринимателей <*>
--------------------------------
<*> Не приводится.
Резкое снижение числа индивидуальных предпринимателей
произошло за 1999 - 2000 годы. Одной из причин сокращения
количества индивидуальных предпринимателей стал Федеральный закон
"О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской
Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации,
Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в
фонды обязательного медицинского страхования", в соответствии с
которым произошло значительное увеличение отчислений от доходов
предпринимателей (Конституционный Суд Российской Федерации своим
постановлением от 23 декабря 1999 г. N 18-П отменил действие
указанного Федерального закона).
Большое значение для развития малого предпринимательства имеют
развитые инфраструктуры поддержки субъектов малого бизнеса. В 1996
году образовано Министерство по развитию предпринимательства и
ремесел Чувашской Республики, ставшее первым, имеющим статус
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере
малого предпринимательства (упраздненное в настоящее время).
К 1997 году практически была сформирована инфраструктура
поддержки предпринимательства и ремесел, включающая в себя более
20 объектов, реализующих 4 основные направления:
подготовка кадров;
информационное обеспечение;
система финансирования;
реализация продукции.
Завершающим элементом создания системы государственной
поддержки малого предпринимательства стали разрабатываемые
республиканские программы государственной поддержки малого
предпринимательства в Чувашской Республике.
Однако финансирование мероприятий по поддержке малого
предпринимательства с 1997 по 2000 год осуществлялось недостаточно
и составляло не более 300 тыс. рублей в год.
В условиях резко ограниченных возможностей республиканского
бюджета Чувашской Республики по финансированию программ малого
бизнеса основное внимание было сосредоточено на формировании
механизмов непрямого финансирования. В этих целях был создан
Гарантийный фонд, основной целью которого являлась комплексная
финансовая поддержка инфраструктуры малого предпринимательства.
Однако из-за недостаточной ликвидности залогового имущества
финансовый механизм фонда не был реализован.
В связи с этим элементы инфраструктуры вынуждены были
коммерциализировать свою деятельность по поддержке и развитию
малого предпринимательства, что не позволило оказать услуги
большему количеству как начинающих, так и действующих
предпринимателей.
Государственным унитарным предприятием "Республиканский бизнес
- центр" в 2001 году разработано 20 бизнес - планов для субъектов
малого предпринимательства, в области дополнительного образования
проведено обучение 176 слушателей по различным направлениям
предпринимательской деятельности. "Клуб юного предпринимателя"
еженедельно проводил занятия в учебном классе учебно -
консультационного центра, в 2001 году в нем обучалось 24 человека.
Потребительским кооперативом финансовой взаимопомощи
предпринимателей "Союз" в 2001 году было выдано 142 займа на общую
сумму 5,5 млн. рублей и общее количество членов - пайщиков
составило 180 человек.
В течение 2001 года Республиканским фондом поддержки малого
предпринимательства профинансировано 9 мероприятий Республиканской
программы государственной поддержки малого предпринимательства на
2000 - 2001 годы на общую сумму 2235,9 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики
- 767,6 тыс. рублей;
за счет средств Республиканского фонда поддержки малого
предпринимательства - 1468,3 тыс. рублей.
Кроме того, Республиканским фондом поддержки малого
предпринимательства за отчетный период 172 субъектам малого
предпринимательства оказана консультационно - методическая помощь.
ООО "Лизинговая компания малого бизнеса" за 2001 год
профинансировано 20 договоров внутреннего среднесрочного
финансового лизинга на общую сумму предметов лизинга 4,6 млн.
рублей.
В 2001 году в автономной некоммерческой организации "Школа
технологии бизнеса" обучались 854 человека. Открыто 2 филиала: в
гг. Новочебоксарске и Канаше трудоустроены около 40 человек, 42
слушателя получили свидетельства предпринимателей, 11 выпускников
создали общества с ограниченной ответственностью, 7 слушателям
оказана методическая помощь в разработке бизнес - планов, 6 из
которых получили субсидии по открытию собственного дела.
Одним из приоритетных направлений развития малого
предпринимательства является участие субъектов малого бизнеса в
инновационной сфере.
В настоящее время инфраструктура малого предпринимательства в
инновационной сфере представлена ЗАО "Учебно - деловой центр
Морозовского проекта" и Научно - технологическим парком "Чувашия",
являющимся структурным подразделением ЧГУ им. И.Н.Ульянова,
которые осуществляют свою деятельность без какой-либо
государственной поддержки, что ограничивает возможности реализации
научно - технических разработок.
Кроме того, в республике существуют общественные объединения и
организации предпринимателей - Чувашская республиканская
ассоциация крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных
кооперативов России, Ассоциация мастеров народных промыслов и
художественных ремесел Чувашии, Региональное отделение
общественной организации Российской ассоциации поддержки малого и
среднего предпринимательства и другие.
В связи с коммерциализацией деятельности инфраструктура
поддержки и развития малого предпринимательства представляет собой
разрозненные элементы, не являясь единым комплексом с единой
идеологией и единой политикой в сфере поддержки малого бизнеса,
без развитой сети представительств на муниципальном уровне.
Таким образом, созданная инфраструктура малого
предпринимательства, оставшись без соответствующей государственной
финансовой поддержки, постепенно утрачивала свою основную роль -
поддержка и развитие предпринимательства, а также взаимодействие
республиканских органов власти и субъектов малого бизнеса.
Оставаясь без комплексной государственной поддержки,
предприниматель, организуя "свое дело", вкладывая в стартовый
капитал, в основном, собственные средства, ставя перед собой цель
обеспечить себя и близких ему людей достойным уровнем жизни,
создавая новые рабочие места, соблюдая собственные и
государственные интересы, сталкивается с рядом проблем на пути
своего становления, которые, в основном, лежат за рамками самой
сферы малого предпринимательства. Из них можно выделить следующие:
несовершенство нормативной правовой базы в сфере малого
предпринимательства;
отсутствие действенных финансово - кредитных механизмов;
несовершенство системы налогообложения;
неразвитость системы информационной поддержки субъектов малого
бизнеса;
проблемы кадрового обеспечения и подготовки специалистов для
малого предпринимательства;
преступность и рэкет, отсутствие должной защиты законных прав
и интересов со стороны правоохранительных органов;
огромное количество проверяющих и контролирующих органов;
недобросовестная конкуренция;
административные барьеры.
Безусловно, что подобный перечень проблем загоняет
предпринимателей в безвыходное положение, заставляя их играть "по
своим правилам". "Черный нал" и "заработная плата в конверте"
стали основными рычагами ухода предпринимателей от налогов.
Предприниматель вынужденно оказался в сфере "серого бизнеса".
Сегодня, по разным оценкам, доля "теневого" сектора составляет
от 30 до 50% реального оборота субъектов малого
предпринимательства.
Институты государственной власти, имея мощные пресс - службы,
формируют негативное отношение к предпринимателям, показывая или
рассказывая в средствах массовой информации об отдельных
нарушениях в предпринимательской деятельности, при этом не
информируя о положительном опыте в производстве, науке и других
отраслях деятельности малого предпринимательства, что привело к
созданию в обществе отрицательного образа предпринимателя.
Очевидно, что предприниматель в этой обстановке выживает не
благодаря экономической и социальной политике государства в
предпринимательской сфере, а как это ни парадоксально, вопреки ей.
Однако без реальной государственной поддержки процессов
развития предпринимательства невозможно достичь цивилизованных
методов хозяйствования, в котором малое предпринимательство
является полноправным и неотъемлемым элементом.
При этом важно заметить, что в развитых зарубежных странах
более 60% населения занято в сфере малого предпринимательства и
около 50% налоговых поступлений в бюджет составляют поступления от
субъектов малого бизнеса.
Таким образом, сложившаяся ситуация в сфере малого
предпринимательства в Чувашской Республике требует значительной
активизации государственной политики, реализуемой в Программе.
При разработке Программы принимаются следующие базовые
положения:
малое предпринимательство является полноправным и неотъемлемым
элементом современной экономической системы хозяйствования, одной
из основ формирования "среднего" класса - гаранта политической
стабильности государства и социально - ориентированной рыночной
экономики;
поддержка частной инициативы граждан Чувашской Республики в
сфере малого бизнеса является одной из основ социально -
экономических преобразований, направленных на создание подлинно
демократического общества, развития принципов местного
самоуправления;
государственная поддержка малого предпринимательства, в том
числе социальная, экономическая и правовая, осуществляется на
основе соблюдения взаимовыгодного сотрудничества;
потенциал малого бизнеса может быть реализован в полной мере
при условии постоянного совершенствования системы государственной
поддержки Чувашской Республики.
Приоритетными направлениями поддержки малого
предпринимательства являются:
поддержка начинающих предпринимателей, в особенности молодежи
и социально незащищенных групп населения;
поддержка всех видов инновационного бизнеса, главным образом,
в высокотехнологичных и интеллектуальных отраслях;
поддержка проектов, имеющих высокий уровень рентабельности;
поддержка проектов, направленных на выпуск продукции массового
спроса;
поддержка проектов международных и донорских организаций,
направленных на развитие предпринимательства в Чувашской
Республике;
поддержка проектов, направленных на импортозамещение;
поддержка проектов, направленных на активизацию
межрегиональных деловых связей и экспорт продукции;
поддержка проектов, направленных на возрождение народных
промыслов, высокохудожественных производств и ремесел Чувашской
Республики.
В Программу заложены следующие принципы:
системность - обеспечение функциональной взаимозависимости
всех элементов республиканской инфраструктуры;
комплексность - создание благоприятных условий развития малого
предпринимательства с учетом всего спектра государственной
поддержки;
гласность - доведение информации до общественности Чувашской
Республики о мерах государственной поддержки малого
предпринимательства;
равноправность - каждый субъект малого предпринимательства
имеет право на государственную поддержку;
интерактивность - адекватное реагирование всех уровней
государственной и исполнительной власти на проблемы, возникающие в
сфере малого предпринимательства;
распределение полномочий - делегирование функций по поддержке
предпринимательства с республиканского на муниципальные уровни;
распределение функций - привлечение предпринимателей, их
объединений и союзов к участию в реализации мероприятий Программы.
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью Программы является обеспечение благоприятных
условий для развития малого предпринимательства на основе
комплексной и эффективной поддержки малого бизнеса всеми уровнями
законодательной и исполнительной власти Чувашской Республики.
Задачами Программы являются:
совершенствование законодательной и нормативной базы в сфере
малого предпринимательства;
развитие механизмов финансово - имущественной поддержки малого
предпринимательства;
преодоление административных ограничений при развитии малого
предпринимательства;
подготовка высококвалифицированных кадров для организации и
управления малого бизнеса;
активизация и развитие инфраструктуры государственной и
негосударственной поддержки малого предпринимательства;
формирование условий для развития и поддержки малого
предпринимательства в производственно - инновационной и научной
сферах;
удовлетворение потребностей предпринимателей в
консультационных, информационных и юридических услугах, в том
числе с использованием передовых коммуникационных технологий;
обеспечение допуска малых предприятий к участию выполнения
государственных заказов;
стимулирование производства конкурентоспособной продукции в
сфере малого бизнеса;
продвижение продукции малых предприятий на региональные и
межрегиональные рынки;
развитие ремесел и высокохудожественных производств;
содействие внешнеэкономической деятельности малых предприятий,
предприятий народных художественных промыслов, ремесленников и
мастеров.
Способы и механизмы решения каждой из задач отражены в плане
основных мероприятий Программы (приложение).
Выполнение этих задач должно обеспечить не только простое
воспроизводство малых предприятий, но и существенно усилить роль
малого бизнеса в социально - экономическом развитии Чувашской
Республики, в том числе:
создание дополнительных рабочих мест;
насыщение рынка качественными и доступными по цене товарами и
услугами;
увеличение налоговых поступлений в бюджет от малого
предпринимательства;
привлечение инвестиций в экономику Чувашской Республики;
привлечение интеллектуального потенциала Чувашской Республики
к занятию предпринимательской деятельностью в научно - технических
областях;
рост доходов и уровня социальной защищенности работников,
занятых в предпринимательской сфере;
повышение образовательного уровня участников
предпринимательской деятельности;
развитие кооперационных связей промышленных предприятий с
субъектами малого бизнеса;
выход продукции малых предприятий Чувашской Республики на
межрегиональные рынки;
создание единого информационного пространства и условий для
электронного ведения бизнеса;
сохранение традиций, культурного наследия и самобытности
населения в Чувашской Республике.
III. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
3.1. Совершенствование внешней среды развития
малого предпринимательства
Основные мероприятия настоящего раздела направлены на
дальнейшее совершенствование законодательных и нормативных
правовых актов Чувашской Республики с учетом условий развития
малого предпринимательства и ремесел на современном этапе путем
внесения изменений в действующее законодательство и подготовки
проектов новых законодательных и нормативных правовых актов,
используя все возможные процедуры законодательной инициативы.
Разработка мер по преодолению административных ограничений,
связанных с оформлением лицензий, проведением сертификаций,
предоставлением производственных и нежилых помещений, земельных
участков и т.п.
Одним из важных элементов поддержки субъектов малого
предпринимательства является выполнение ими части государственных
и муниципальных заказов на поставки продукции и оказание услуг. В
этой связи Программа предусматривает меры по доступу малых
предприятий к получению заказов на производство продукции и
оказание услуг для государственных нужд.
Эффективная реализация государственной политики в сфере малого
бизнеса невозможна без формирования позитивного отношения
различных слоев и групп населения к частной инициативе граждан,
причем не только как к источнику удовлетворения насущных
материальных потребностей, но и как к достойному образу жизни. Для
решения этой задачи необходимо привлечение средств массовой
информации, проведение конкурсов по различным номинациям среди
предпринимателей, а также проведение тематических выставок,
ярмарок.
В настоящее время отсутствует объективная статистическая
информация о деятельности субъектов малого предпринимательства.
Официальные статистические показатели, получаемые органами
статистики на основе выборочных обследований, не всегда
соответствуют действительности. Отсутствие достоверной информации
о различных показателях предпринимательской деятельности не
способствует принятию правильных управленческих решений. В этой
связи Программа предусматривает создание и ведение
республиканского Реестра субъектов малого предпринимательства с
использованием информационно - аналитической системы (РИАС),
который будет содержать всю необходимую информацию, касающуюся
деятельности малого предпринимательства.
3.2. Развитие кредитно - финансовых механизмов и имущественных
отношений с субъектами малого предпринимательства
Одной из наиболее сложных проблем, препятствующих развитию
субъектов малого бизнеса, является отсутствие достаточных
финансовых ресурсов для обеспечения инвестиционных и оборотных
потребностей.
Учитывая дефицит бюджетов всех уровней, важно развивать
прогрессивные механизмы привлечения внебюджетных финансовых и
материальных ресурсов. Основными из них являются:
субсидирование процентной ставки банков и оказываемых
лизинговых услуг субъектам малого предпринимательства;
предоставление государственных гарантий;
фондоразвивающие механизмы (лизинг, инвестиционные кредиты);
механизмы, обеспечивающие пополнение оборотных фондов
(микрокредитование, кредитная кооперация).
Финансовые средства инвестиционного характера предполагается
направлять на поддержку малых предприятий, выпускающих продукцию и
оказывающих услуги, имеющих важное социально - экономическое
значение, в том числе энергосберегающего оборудования,
экспортоориентированной и импортозамещающей продукции, развития
услуг жилищно - коммунального хозяйства и т.п.
С целью повышения эффективности использования финансовых
ресурсов инвестирование проектов будет осуществляться на
конкурсной основе.
3.3. Повышение эффективности функционирования государственной
инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
Мероприятия настоящего раздела направлены на мониторинг
действующих элементов инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства и повышение эффективности их работы, а также
информационного обеспечения системы государственной поддержки
малого предпринимательства в Чувашской Республике.
Предполагается развитие сети инфраструктуры путем создания
районных и городских представительств, существующих и вновь
создаваемых элементов инфраструктуры, приближение к
предпринимателям по месту их работы полного набора услуг,
касающихся их непосредственной деятельности, в том числе обучение
начинающих и повышение квалификации действующих предпринимателей.
Совершенствование форм и методов обучения молодежи и социально
незащищенных слоев населения на базе специально разрабатываемых
программ с привлечением научно - технического потенциала
республики, обеспечение учебной и методической литературой.
Также предусматривается развитие существующих и создание новых
механизмов информационного обеспечения системы государственной
поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике -
создание и оптимизация банков данных и обеспечение доступа к
информационным ресурсам. Внедрение современных информационных
технологий, обеспечивающих свободный доступ предпринимателей к
дистанционному консалтингу и обучению, участие в виртуальных
торгах, конкурсах и выставках, а также ведение электронного
бизнеса.
Создание единой программно - технологической системы
информационной поддержки малого предпринимательства Чувашской
Республики с использованием базы РИАС.
3.4. Развитие малого инновационного предпринимательства
в научно - технической сфере
Одно из направлений государственной поддержки малого
предпринимательства - сохранение и развитие научно - технического
потенциала республики, повышение инновационной активности малых
предприятий. Программа предусматривает в данном направлении
создание и развитие инновационной инфраструктуры для расширения
научно - деловых контактов и коммерциализации результатов научных
разработок и продвижения на рынок конкурентоспособной продукции.
Активизация работы по привлечению республиканских, а также
российских инновационных проектов в сферу малого
предпринимательства Чувашской Республики путем предоставления им
на льготных условиях незагруженных производственных площадей и
оборудования.
3.5. Развитие малого предпринимательства в сфере
народных промыслов и ремесел
Утратил силу. - Постановление Кабинета Министров ЧР от
31.01.2003 N 17.
3.6. Рекламная и выставочно - ярмарочная деятельность
Основные цели раздела - продвижение продукции малого
предпринимательства на внешние рынки, популяризация положительного
опыта развития малого бизнеса в Чувашской Республике.
Мероприятия раздела направлены на пропаганду малого бизнеса
Чувашской Республики, привлечение иностранных инвестиций, обмен
опытом и расширение деловых отношений с представителями малого
бизнеса России и зарубежья, увеличение экспортного потенциала
малого предпринимательства республики, повышение качества работы
малого бизнеса.
IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Источниками финансирования Программы являются: республиканский
бюджет Чувашской Республики, федеральный бюджет, местные бюджеты,
средства Республиканского фонда поддержки малого
предпринимательства и иные внебюджетные источники.
Общий объем финансирования Программы в 2002 - 2004 годах -
142,4836 млн. рублей, в том числе из республиканского бюджета
Чувашской Республики - 72,564 млн. рублей, из федерального бюджета
- 2,437 млн. рублей, из местных бюджетов - 4,9526 млн. рублей, из
внебюджетных источников - 62,530 млн. рублей.
Объем финансирования в 2002 году - 20,929 млн. рублей, в том
числе из республиканского бюджета Чувашской Республики - 6,549
млн. рублей, из федерального бюджета - 0,142 млн. рублей, из
местных бюджетов - 1,328 млн. рублей, из внебюджетных источников -
12,55 млн. рублей.
Объем финансирования в 2003 году - 50,8843 млн. рублей, в том
числе из республиканского бюджета Чувашской Республики - 26,085
млн. рублей, из федерального бюджета - 1,145 млн. рублей, из
местных бюджетов - 1,6743 млн. рублей, из внебюджетных источников
- 21,34 млн. рублей.
Объем финансирования в 2004 году - 70,6703 млн. рублей, в том
числе из республиканского бюджета Чувашской Республики - 39,93
млн. рублей, из федерального бюджета - 1,15 млн. рублей, из
местных бюджетов - 1,9503 млн. рублей, из внебюджетных источников
- 26,86 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы будут ежегодно уточняться в
установленном порядке при формировании проектов бюджетов на
соответствующий год.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И МЕХАНИЗМ
ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Государственным заказчиком Программы является Министерство
экономического развития и торговли Чувашской Республики.
Программа направлена на создание условий государственной
поддержки субъектов малого предпринимательства на республиканском
уровне путем формирования соответствующей нормативной правовой
базы, кредитно - финансового и инвестиционного механизма, системы
информационного и кадрового обеспечения, становления и развития
объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
Механизм реализации Программы представляет собой
скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей
конкретных мероприятий, ведущих к достижению намеченных
результатов.
Исполнителями Программы являются заинтересованные министерства
и иные органы исполнительной власти Чувашской Республики,
предприятия и организации Чувашской Республики. К выполнению
мероприятий Программы привлекаются на конкурсной основе любые
коммерческие и некоммерческие организации.
Министерство экономического развития и торговли Чувашской
Республики осуществляет контрольные функции, позволяющие
установить зависимость между затратами на реализацию Программы и
конечными результатами, и обеспечивает тем самым эффективное
использование бюджетных средств, выделяемых на осуществление
Программы.
Координация деятельности органов исполнительной власти и
местного самоуправления Чувашской Республики по выполнению
мероприятий Программы осуществляется Министерством экономического
развития и торговли Чувашской Республики, которое определяет
первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных
направлений Программы и осуществляет конкурсный отбор исполнителей
мероприятий.
Ход выполнения Программы регулярно рассматривается на
заседаниях коллегии Министерства экономического развития и
торговли Чувашии.
Исполнители основных мероприятий ежегодно к 20 февраля
представляют государственному заказчику информацию о ходе
реализации Программы для обобщения и последующего информирования
Кабинета Министров Чувашской Республики не позднее 10 марта года,
следующего за отчетным.
VI. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В результате реализации Программы количество действующих малых
предприятий должно увеличиться в 1,5 - 1,6 раза, что составит 6
тысяч. Удельный вес занятых на малых предприятиях и индивидуальных
предпринимателей, действующих без образования юридического лица,
достигнет 25 процентов от численности занятых в экономике
республики, и составит в пределах 150 тыс. человек.
Произойдет насыщение рынка качественными и доступными по цене
товарами и услугами через развитие рыночных отношений и создание
конкурентной среды.
Приложение
к Республиканской программе
государственной поддержки
малого предпринимательства
в Чувашской Республике
на 2002 - 2004 годы
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА 2002 - 2004 ГОДЫ
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.01.2003 N 17)
------T----------------------------T-------------------T-------T----------------T-----------------------T----------------------¬
¦ N ¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦Сроки ¦ Источники ¦ Объем средств ¦ Результаты ¦
¦ пп ¦ ¦ ¦испол- ¦ финансирования ¦ (тыс. рублей) ¦ выполнения ¦
¦ ¦ ¦ ¦нения ¦ +-------T-------T-------+ мероприятий ¦
¦ ¦ ¦ ¦(годы) ¦ ¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦ ¦
+-----+----------------------------+-------------------+-------+----------------+-------+-------+-------+----------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
L-----+----------------------------+-------------------+-------+----------------+-------+-------+-------+-----------------------
1. Совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства
1.1. Мониторинг и комплексный Минэкономразвития 2002 - в пределах оптимизация
анализ существующей системы Чувашии, 2004 бюджетных нормативной правовой
нормативной правовой базы в объединения ассигнований, базы, стимулирующей
сфере малого предпринимателей предусмотренных развитие малого
предпринимательства и ее (по согласованию) на основную предпринимательства
оптимизация на основе деятельность
нормативного правового
обеспечения в Чувашской
Республике
Внесение изменений и
дополнений в федеральные и
республиканские налоговое
законодательство и
нормативные акты с
использованием существующих
процедур законодательной
инициативы
1.2. Внесение изменений и Минэкономразвития 2002 - в пределах приведение Закона
дополнений в Закон Чувашии, 2004 бюджетных Чувашской Республики
Чувашской Республики "О Минюст Чувашии, ассигнований, "О государственной
государственной поддержке объединения предусмотренных поддержке малого
малого предпринимательства предпринимателей на основную предпринимательства в
в Чувашской Республике" (по согласованию) деятельность Чувашской Республике"
в соответствие с
вновь принятыми
законодательными
актами
1.3. Внесение изменений и Минэкономразвития 2003 в пределах введение норм,
дополнений в Закон Чувашии, бюджетных позволяющих
Чувашской Республики "О Минюст Чувашии, ассигнований, реализовывать
регулировании бюджетных ЧТУ МАП России предусмотренных механизмы
правоотношений в Чувашской (по согласованию) на основную гарантирования
Республике" деятельность кредитным
организациям
1.4. Создание при Кабинете Минэкономразвития 2002 в пределах оперативное
Министров Чувашской Чувашии, органы бюджетных реагирование на
Республики и при главах исполнительной ассигнований, процессы в сфере
администраций районов и власти, предусмотренных малого бизнеса,
городов Чувашской органы местного на основную устранение
Республики координационных самоуправления деятельность административных
советов по развитию малого (по согласованию) ограничений
предпринимательства
1.5. Подготовка проекта Указа Минэкономразвития 2002 в пределах упорядочение
Президента Чувашской Чувашии, бюджетных контрольных проверок
Республики об упорядочении Минюст Чувашии, ассигнований, деятельности
деятельности администрации предусмотренных субъектов малого
контролирующих, надзорных и районов и городов на основную предпринимательства
правоохранительных органов (по согласованию), деятельность организациями
при осуществлении ими объединения республиканского и
проверок деятельности предпринимателей местного подчинения
субъектов малого (по согласованию)
предпринимательства на
территории Чувашской
Республики
1.6. Мониторинг и анализ Минэкономразвития 2002 - в пределах упорядочение
деятельности контролирующих Чувашии, 2004 бюджетных контрольных проверок
органов во исполнение объединения ассигнований, деятельности
Федерального закона N предпринимателей предусмотренных субъектов малого
134-ФЗ "О защите прав (по согласованию) на основную предпринимательства
юридических лиц и деятельность организациями
индивидуальных республиканского и
предпринимателей при местного подчинения
проведении государственного
надзора (контроля)"
1.7. Упрощение порядка и Минстрой Чувашии, 2002 - в пределах обеспечение
сокращение сроков Комзем Чувашской 2003 бюджетных благоприятных условий
рассмотрения вопросов на Республики, ассигнований, для развития малого
республиканском и ЧТУ МАП России, предусмотренных предпринимательства в
муниципальном уровнях на администрации на основную республике,
основе принципа "одного районов и городов деятельность реализация принципа
окна": (по согласованию), "одного окна" при
при получении разрешения на объединения получении разрешений
строительство и предпринимателей
реконструкцию объектов; (по согласованию)
при оформлении прав на
земельные участки, при
продаже и сдаче в аренду
субъектам малого
предпринимательства зданий
и сооружений;
при получении разрешения на
организацию производства и
открытие торговой точки
1.8. Содействие участию малых Минэкономразвития 2002 - в пределах привлечение
предприятий в конкурсах на Чувашии, ЧТУ МАП 2004 бюджетных субъектов малого
поставку продукции (услуг) России (по ассигнований, предпринимательства
для государственных нужд согласованию) предусмотренных при формировании и
отраслевые на основную размещении заказов
министерства, деятельность и заключении
администрации государственных
районов и городов контрактов на
(по согласованию) закупку и поставки
продукции и товаров
(услуг) для
государственных нужд
1.9. Анализ и упорядочение Минэкономразвития 2002 - в пределах предотвращение
сложившейся практики Чувашии, 2003 бюджетных необоснованного
тарифов (расценок) за ЧТУ МАП России ассигнований, завышения тарифов
оказываемые (по согласованию), предусмотренных (расценок) на
республиканскими объединения на основную оказываемые услуги
контролирующими органами и предпринимателей деятельность
органами местного (по согласованию)
самоуправления услуги малым
предприятиям
1.10. Создание положительного
имиджа малого
предпринимательства:
подготовка и проведение Минэкономразвития 2002 - республиканский 40,0 150,0 150,0 формирование
радио и телепередач по Чувашии, 2004 бюджет Чувашской положительного
проблемам развития малого ЧТУ МАП России Республики общественного мнения
предпринимательства; (по согласованию), о малом
объединения предпринимательстве
предпринимателей
(по согласованию)
проведение рабочих встреч, Минэкономразвития 2002 - республиканский 100,0 100,0 100,0 выработка
семинаров и "круглых Чувашии, 2004 бюджет Чувашской перспективных
столов" по проблемам ЧТУ МАП России Республики направлений развития
развития малого (по согласованию), малого
предпринимательства; объединения предпринимательства
предпринимателей в республике
(по согласованию)
содействие участию малых Минэкономразвития 2002 - стимулирование
предприятий в отраслевых Чувашии, СМИ, 2004 развития
экономических объединения цивилизованного
соревнованиях; предпринимателей предпринимательства,
(по согласованию) распространение
организация и проведение республиканский 50,0 250,0 250,0 положительного опыта
конкурсов по различным бюджет Чувашской предпринимателей
номинациям Республики
1.11. Разработка предложений и Минэкономразвития 2002 в пределах совершенствование
замечаний к Федеральному Чувашии, Минюст бюджетных существующей системы
закону "О едином налоге на Чувашии, ассигнований, налогообложения
вмененный доход для объединения предусмотренных субъектов малого
определенных видов предпринимателей на основную бизнеса,
деятельности" и Налоговому (по согласованию) деятельность способствующих
кодексу Российской развитию
Федерации от 31.12.2001 N предпринимательства
198-ФЗ, главы 24 "Единый
социальный налог",
предусматривающих введение
упрощенной единой системы
налогообложения, учета и
отчетности для субъектов
малого бизнеса
1.12. Разработка нормативных Госкоммолодежи 2002 - в пределах вовлечение молодежи
правовых актов Чувашской Чувашии, 2004 бюджетных в сферу малого
Республики, стимулирующих Минэкономразвития ассигнований, бизнеса
вовлечение молодежи в Чувашии, предусмотренных производственного и
предпринимательскую администрации на основную сельскохозяйственного
деятельность районов и городов деятельность направления,
производственной и (по согласованию), реализация творческого
сельскохозяйственной объединения и научного потенциала
направленности, а также в предпринимателей
инновационные и (по согласованию)
высокотехнологичные отрасли
1.13. Разработка проекта Минэкономразвития 2002 в пределах определение статуса
Положения "О реестре Чувашии, бюджетных Реестра субъектов
субъектов малого бизнеса объединения ассигнований, малого
Чувашии" предпринимателей, предусмотренных предпринимательства
Госкомстат Чувашии на основную Чувашской Республики
(по согласованию) деятельность
1.14. Ведение Реестра субъектов Минэкономразвития 2002 - республиканский 50,0 150,0 150,0 анализ и учет
малого бизнеса Чувашии Чувашии 2004 бюджет Чувашской деятельности малых
Республики предприятий Чувашской
Республики
1.15. Организация и проведение Минэнергожилкомхоз 2003 в пределах развитие конкуренции
конкурсов предприятий всех Чувашии, бюджетных в сфере ЖКХ,
форм собственности по объединения ассигнований, установление
обслуживанию жилищно - предпринимателей предусмотренных регламентов
коммунального хозяйства (по согласованию) на основную обслуживания объектов
деятельность ЖКХ, повышение
качества и снижение
издержек в сфере ЖКХ
1.16. Совершенствование Минэкономразвития 2002 - в пределах оптимизация
нормативных правовых актов, Чувашии, 2004 бюджетных нормативных правовых
стимулирующих деятельность объединения ассигнований, актов и стимулирование
индивидуальных предпринимателей предусмотренных развития
предпринимателей в сфере (по согласованию) на основную предпринимательства
бытового обслуживания деятельность и повышения качества
в сфере бытового
обслуживания
Итого: 240,0 650,0 650,0
в том числе из:
республиканского бюджета Чувашской Республики 240,0 650,0 650,0
федерального бюджета - - -
местных бюджетов - - -
внебюджетных источников - - -
2. Развитие кредитно - финансовых механизмов и имущественных отношений
с субъектами малого предпринимательства
2.1. Формирование банка данных Минэкономразвития 2002 - в пределах эффективное
незадействованного Чувашии, 2004 бюджетных использование
республиканского и Минимущество ассигнований, республиканского
муниципального имущества Чувашии, предусмотренных имущества,
(нежилые и производственные администрации на основную устранение
помещения, технологическое районов и городов деятельность административных
оборудование, незавершенное (по согласованию), барьеров при
строительство) объединения оформлении договорных
предпринимателей отношений субъектов
Подготовка пакета (по согласованию) малого бизнеса
документов, согласованных с
соответствующими
организациями, под
конкретные виды
деятельности
Предоставление субъектам
малого предпринимательства
республиканского имущества
на конкурсной основе и
целевым назначением в
соответствии с действующим
законодательством
2.2. Предоставление Минэкономразвития 2003 - республиканский 5000,0 10000,0 15000,0 возможность оказания
государственных гарантий Чувашии, 2004 бюджет Чувашской прямой
Чувашской Республики под Минфин Чувашии, Республики, государственной
кредитование на конкурсной объединения местные бюджеты 100,0 150,0 200,0 поддержки субъектам
основе социально значимых предпринимателей малого
бизнес - проектов субъектов (по согласованию) предпринимательства
малого предпринимательства
2.3. Подготовка проекта Минфин Чувашии, 2003 - в пределах регламентация действий
постановления Кабинета Минэкономразвития 2004 бюджетных по субсидированию
Министров Чувашской Чувашии, ассигнований, процентных ставок,
Республики о порядке объединения предусмотренных устанавливаемых
субсидирования кредитной предпринимателей на основную кредитными
ставки по займам, (по согласованию) деятельность организациями, при
полученным в кредитных кредитовании субъектов
учреждениях субъектами малого бизнеса
малого бизнеса
2.4. Предоставление средств на Минфин Чувашии, 2003 - республиканский - 1000,0 2000,0 позволит наибольшему
субсидирование процентных Минэкономразвития 2004 бюджет Чувашской количеству субъектов
ставок, устанавливаемых Чувашии Республики малого
кредитными организациями, предпринимательства
при кредитовании субъектов оказать прямую
малого бизнеса государственную
поддержку
2.5. Реализация мероприятий по Минэкономразвития 2002 - республиканский - 1000,0 2000,0 расширение возможностей
развитию системы Чувашии 2004 бюджет Чувашской субъектов малого
микрокредитования субъектов Республики, бизнеса в доступе к
малого предпринимательства местные бюджеты, 1220,0 1390,8 1543,8 финансовым ресурсам
РФПМП, 3000,0 5000,0 9000,0
внебюджетные 2000,0 5000,0 5000,0
источники
2.6. Реализация мероприятий по Минэкономразвития 2002 - республиканский 100,0 500,0 1000,0 расширение
развитию кредитной Чувашии, 2004 бюджет, возможности доступа
кооперации Минфин Чувашии, РФПМП, 1500,0 1500,0 1000,0 субъектов малого
объединения привлечение 5000,0 8500,0 10000,0 бизнеса к финансовым
предпринимателей внебюджетных ресурсам путем
(по согласованию) средств объединения
собственных средств
и возможностей
2.7. Разработка целевой Минэкономразвития 2002 в пределах расширение
республиканской программы Чувашии, РФПМП, бюджетных возможности доступа
"Создание и развитие сети объединения ассигнований, субъектов малого
сельской кредитной предпринимателей предусмотренных бизнеса к финансовым
кооперации в Чувашской (по согласованию) на основную ресурсам путем
Республике" деятельность объединения
собственных средств
и возможностей
2.8. Разработка предложений по Минэкономразвития 2003 в пределах увеличение объема
созданию механизма гарантий Чувашии, бюджетных кредитных ресурсов
и поддержки кредитных объединения ассигнований, для субъектов малого
кооперативов Чувашской предпринимателей предусмотренных предпринимательства
Республики (по согласованию) на основную
деятельность
2.9. Финансовая поддержка ДФГСЗН по Чувашской 2002 - федеральный 142,0 145,0 150,0 субсидирование
индивидуальных Республике, 2004 бюджет занятости длительно
предпринимателей из числа Минэкономразвития безработных,
безработных граждан на Чувашии, районные снижение социальной
стадии создания и и городские центры напряженности в
становления собственного занятости населения республике
дела (по согласованию)
2.10. Развитие лизинговой Минэкономразвития расширение
деятельности: Чувашии, возможностей субъектов
Минфин Чувашии, малого бизнеса в
подготовка проекта администрации 2002 в пределах доступе к финансовым
постановления Кабинета районов и городов бюджетных ресурсам. Развитие
Министров Чувашской (по согласованию) ассигнований, производственных
Республики о предоставлении предусмотренных фондов субъектов
государственных гарантий на основную малого бизнеса.
при привлечении кредитных деятельность Повышение
ресурсов в лизинговый фонд эффективности
поддержки малого бизнеса; деятельности субъектов
малого бизнеса.
субсидирование лизинговых 2002 - республиканский 200,0 1000,0 2000,0 Создание новых рабочих
услуг, оказываемых 2004 бюджет Чувашской мест. Стимулирование
субъектам малого бизнеса в Республики, развития малого
сельских районах, в сфере местные бюджеты 50,0 100,0 предпринимательства в
жилищно - коммунального сельском хозяйстве
хозяйства, бытового
обслуживания населения,
научно - технических
исследований;
привлечение кредитных республиканский - 10000,0 15000,0
ресурсов в лизинговый фонд бюджет Чувашской
поддержки малого бизнеса Республики
под государственные
гарантии
Итого: 18262,0 43235,8 63993,8
в том числе из:
республиканского бюджета Чувашской Республики 5300,0 23500,0 37000,0
федерального бюджета 142,0 145,0 150,0
местных бюджетов 1320,0 1590,8 1843,8
внебюджетных источников 11500,0 20000,0 25000,0
3. Повышение эффективности функционирования государственной инфраструктуры
поддержки малого предпринимательства
3.1. Разработка Положения о Минэкономразвития 2002 в пределах определяется статус
держателе Интернет - Чувашии бюджетных интернет - сервера
сервера "Малый бизнес ассигнований, "Малый бизнес
Чувашии" предусмотренных Чувашии", регламент
на основную поддержки и развития
деятельность
3.2. Обеспечение работы Минэкономразвития 2002 - республиканский расширение деловых
Интернет - сервера "Малый Чувашии 2004 бюджет Чувашской связей
бизнес Чувашии": Республики предпринимателей
республики,
распространение
информации о
потенциале предприятий
и предпринимателей
Чувашской Республики в
регионах страны и за
ее пределами
Создание информационного Минэкономразвития 2002 - республиканский 130,0 200,0 270,0 оперативное
центра для обеспечения Чувашии 2004 бюджет Чувашской информирование широких
доступа предпринимателей к Республики кругов делового
информационным ресурсам сообщества информацией
Интернет - сервера "Малый о состоянии дел в
бизнес Чувашии" и сфере малого бизнеса,
глобальной сети Интернет, о государственной
поддержка сервера в режиме политике по поддержке
реального времени и развитию малого
бизнеса,
распространение
положительного опыта
Создание виртуального рынка Минэкономразвития 2002 республиканский 20,0 40,0 50,0 оказание помощи
продукции и услуг субъектов Чувашии бюджет Чувашской субъектам малого
малого бизнеса на базе Республики, бизнеса в поиске
Интернет - сервера "Малый внебюджетные 40,0 60,0 80,0 контрагентов
бизнес Чувашии" источники
3.3. Совершенствование системы Минэкономразвития 2002 - в пределах обеспечение ведения
ведения республиканского Чувашии 2004 бюджетных реестра бизнес -
реестра бизнес - проектов ассигнований, планов, периодический
предусмотренных мониторинг реестра
на основную
деятельность
3.4. Подготовка предложений по Минэкономразвития 2002 - в пределах увеличение объемов
взаимодействию субъектов Чувашии, 2004 бюджетных работ малых
малого предпринимательства Минпром Чувашии ассигнований, предприятий, снижение
с крупными предприятиями предусмотренных себестоимости конечной
на основную продукции на крупных
деятельность предприятиях,
повышение
конкурентоспособности
3.5. Проведение обучающих Минэкономразвития 2002 - в пределах повышение
семинаров для Чувашии, 2004 бюджетных профессионального
государственных служащих, Минобразования ассигнований, уровня государственных
работающих в сфере Чувашии, предусмотренных служащих
государственной поддержки администрации на основную
предпринимательства районов и городов деятельность
республики
(по согласованию)
3.6. Проведение республиканских Минсоцполитики 2002 - в пределах повышение
совещаний по охране труда с Чувашии, 2004 бюджетных профессионального
руководителями и Минэкономразвития ассигнований, уровня руководителей
специалистами малого Чувашии, предусмотренных и специалистов малого
предпринимательства администрации на основную предпринимательства в
районов и городов деятельность области охраны труда
(по согласованию)
3.7. Разработка и доведение до Минсоцполитики 2002 - в пределах улучшение условий
субъектов малого бизнеса Чувашии 2003 бюджетных труда и снижение
методических рекомендаций и ассигнований, травматизма на малых
руководства организации предусмотренных предприятиях
охраны труда в сфере малого на основную
предпринимательства деятельность
3.8. Организация филиалов Минэкономразвития 2002 - республиканский - 100,0 100,0 развитие сети
республиканской Чувашии, 2004 бюджет Чувашской инфраструктуры
инфраструктуры поддержки администрации Республики, поддержки,
малого бизнеса в районах и районов и городов внебюджетные 100,0 150,0 200,0 способствующей
городах республики (по согласованию) источники развитию малого
предпринимательства
в городах и районах
Чувашской Республики
3.9. Создание и организация Минэкономразвития 2002 - республиканский 140,0 300,0 300,0 оказание правовой
деятельности Чувашии 2003 бюджет Чувашской поддержки субъектам
Республиканского центра Республики, малого бизнеса,
юридической, внебюджетные 100,0 200,0 250,0 защита интересов
консультационной и источники предпринимателей,
психологической помощи повышение доступности
предпринимателям, а также и качества
оказание услуг консультационных
централизованного услуг, помощь
бухгалтерского учета и в выборе вида
аудита предпринимательской
деятельности.
Снижение издержек
по содержанию
непроизводственного
персонала
3.10. Подготовка и выпуск Минэкономразвития 2002 - республиканский 80,0 150,0 170,0 обеспечение начинающих
информационных изданий по Чувашии, Госкомстат 2004 бюджет Чувашской предпринимателей
предпринимательской Чувашии Республики методическими
деятельности (по согласованию) материалами по
организации бизнеса.
Систематизация
информации о малом
бизнесе, популяризация
и продвижение
продукции и услуг
малого
предпринимательства
3.11. Привлечение научного Минэкономразвития 2002 - республиканский 49,0 60,0 80,0 участие научных и
потенциала Чувашской Чувашии, 2004 бюджет Чувашской учебных учреждений в
Республики к изучению Минобразования Республики изучении вопросов и
проблем развития Чувашии, НАНИ проблем в сфере малого
предпринимательской Чувашской бизнеса, обеспечение
деятельности, а также к Республики органов исполнительной
участию в разработке власти дополнительной
республиканских и информацией, повышение
муниципальных программ качественного уровня
развития и поддержки малого программ развития
бизнеса малого бизнеса
3.12. Разработка и внедрение Минобразования 2002 - республиканский 50,0 60,0 70,0 повышение уровня
образовательных программ по Чувашии, 2004 бюджет Чувашской образования и
основам экономического Минэкономразвития Республики, компетентности
образования и малого Чувашии, внебюджетные 50,0 80,0 100,0 в сфере малого
предпринимательства, НАНИ Чувашской источники предпринимательства
обучение на их основе Республики среди учащейся
учащихся и студентов молодежи. Увеличение
методом факультативных числа занятых в сфере
занятий (деловые игры, малого бизнеса
семинары, "Круглые столы",
функционирование школьных и
студенческих компаний и
другие формы обучения)
3.13. Проведение учебно - Минэкономразвития 2002 - республиканский 20,0 50,0 50,0 повышение уровня
консультативных семинаров Чувашии, 2004 бюджет Чувашской образования и
для молодежи села и малых ДФГСЗН по Чувашской Республики компетентности в сфере
городов Чувашской Республике малого
Республики по основам (по согласованию), предпринимательства и
предпринимательской и Госкоммолодежи фермерского дела среди
фермерской деятельности Чувашии сельской молодежи.
Увеличение числа
занятых в сфере малого
бизнеса и фермерства
3.14. Разработка методических МВД Чувашской 2002 - республиканский 20,0 40,0 60,0 создание программ
рекомендаций и пособий по Республики, 2004 бюджет Чувашской обучения, методических
безопасности малого Минэкономразвития Республики разработок и учебных
предпринимательства, Чувашии, пособий по различным
проведение семинаров и администрации видам безопасности
консультаций районов и городов в сфере малого
республики предпринимательства.
(по согласованию) Обучение
предпринимателей
основам безопасности
при ведении бизнеса
3.15. Содействие в организации Минэкономразвития 2002 - внебюджетные 70,0 150,0 150,0 повышение уровня
обучения молодежи в районах Чувашии, 2004 источники компетентности в
и городах республики администрации сфере малого
основам предпринимательской районов и городов предпринимательства,
деятельности, республики снижение числа
профориентационных услуг (по согласованию), безработных граждан
безработным гражданам, НАНИ Чувашской
содействие в Республики
трудоустройстве
Итого: 869,0 1640,0 1930,0
в том числе из:
республиканского бюджета Чувашской Республики 509,0 1000,0 1150,0
федерального бюджета - - -
местных бюджетов - - -
внебюджетных источников 360,0 640,0 780,0
4. Развитие малого инновационного предпринимательства в научно - технической сфере
4.1. Создание и обеспечение Минэкономразвития 2002 - внебюджетные 100,0 110,0 110,0 повышение
функционирования базы Чувашии 2004 источники эффективности
данных по малым информационного
предприятиям, работающим в обслуживания малых
научно - технической сфере, инновационных
в рамках Реестра субъектов предприятий
малого предпринимательства
4.2. Разработка предложений для ДФГСЗН по Чувашской 2002 в пределах координация
Кабинета Министров Республике, бюджетных инновационной
Чувашской Республики по Минэкономразвития ассигнований, деятельности в сфере
созданию инновационного Чувашии, предусмотренных малого
центра Госкоммолодежи на основную предпринимательства
Чувашии деятельность
4.3. Участие в конкурсе Минэкономразвития 2002 - федеральный - 1000,0 1000,0 привлечение
инновационных бизнес - Чувашии, 2004 бюджет дополнительных
проектов для привлечения НАНИ Чувашской финансовых ресурсов
средств Федерального фонда Республики для кредитования
содействия и развития малых субъектов малого
форм предприятий в научно - предпринимательства
технической сфере
4.4. Разработка мер по Минэкономразвития 2002 - в пределах создание новых
привлечению инновационных Чувашии, 2004 бюджетных рабочих мест и
проектов в сферу малого Минпром Чувашии ассигнований, коммерциализация
предпринимательства, путем предусмотренных научно - технических
предоставления на основную разработок
производственных помещений деятельность
и оборудования на
конкурсной основе
Итого: 100,0 1110,0 1110,0
в том числе из:
республиканского бюджета Чувашской Республики
федерального бюджета - 1000,0 1000,0
местных бюджетов - - -
внебюджетных источников 100,0 110,0 110,0
5. Развитие малого предпринимательства в сфере народных промыслов и ремесел
Утратил силу. - Постановление Кабинета Министров ЧР от
31.01.2003 N 17.
6. Рекламная и выставочно - ярмарочная деятельность
6.1. Организация рекламной и Минсельхоз Чувашии, 2002 - республиканский 30,0 100,0 200,0 содействие сбыту
выставочно - ярмарочной Минэкономразвития 2004 бюджет Чувашской продукции и услуг
деятельности субъектов Чувашии Республики малых предприятий и
малого предпринимательства крестьянско -
и сельхозпроизводителей фермерских хозяйств,
Чувашии привлечение
инвесторов,
стимулирование
выпуска
конкурентоспособной
продукции
путем обеспечения
участия малых
предприятий в
общероссийских,
межрегиональных и
республиканских
выставках
6.2. Организация выставочной Минэкономразвития 2002 - республиканский 100,0 130,0 200,0 создание условий для
деятельности предприятий и Чувашии 2004 бюджет Чувашской развития ярмарочной
мастеров, выпускающих Республики, деятельности,
изделия народных внебюджетные 100,0 130,0 150,0 продвижение продукции
художественных промыслов, в источники на внешний рынок
общероссийских,
межрегиональных и
международных выставках -
ярмарках
6.3. Проведение Фестиваля Минэкономразвития 2002 - республиканский 50,0 60,0 60,0 популяризация
народных художественных Чувашии, 2004 бюджет Чувашской самобытной культуры
промыслов "Радуга Чувашии" Минкультуры Республики Чувашии
Чувашии,
администрации
районов и городов
республики
(по согласованию)
6.4. Организация единой Минэкономразвития 2002 - республиканский 50,0 50,0 50,0 ознакомление с
экспозиции субъектов малого Чувашии 2004 бюджет Чувашской результатами
предпринимательства в Республики деятельности малых
выставке достижений в предприятий
социально - экономическом республики,
развитии Чувашской продвижение товаров
Республики малых предприятий за
пределы республики
6.5. Организация участия Минэкономразвития 2002 - республиканский - 200,0 200,0 продвижение продукции
субъектов малого Чувашии 2004 бюджет Чувашской малых предприятий и
предпринимательства, в том Республики, изделий НХП на внешний
числе народных внебюджетные 750,0 1000,0 1500,0 рынок
художественных промыслов, в источники
зарубежных выставках и
проектах
Итого: 1080,0 1670,0 2360,0
в том числе из:
республиканского бюджета Чувашской Республики 230,0 540,0 710,0
федерального бюджета - - -
местных бюджетов - - -
внебюджетных источников 850,0 1130,0 1650,0
Всего из: 20929,0 50884,3 70670,3
республиканского бюджета Чувашской Республики 6549,0 26085,0 39930,0
федерального бюджета 142,0 1145,0 1150,0
местных бюджетов 1328,0 1674,3 1950,3
внебюджетных источников 12910,0 21980,0 27640,0
------------------------------------------------------------------
Дополнительно
Действует
Постановление
22 апреля 2002 года
...
29 января 2004 года