О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2003 - 2007 ГОДЫ"
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2002 г. N 258
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2003 - 2007 ГОДЫ"
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 25 октября 2001 г. N 745 "Об утверждении федеральной целевой
программы "Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)" Кабинет Министров
Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу
"Создание автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости
в Чувашской Республике на 2003 - 2007 годы" с подпрограммой
"Реформирование и регулирование земельных и имущественных
отношений в Чувашской Республике на 2003 - 2007 годы" (далее
Программа).
2. Определить государственными заказчиками - координаторами
Программы Министерство природопользования и земельных ресурсов
Чувашской Республики и Комитет по земельным ресурсам и
землеустройству по Чувашской Республике Федеральной службы
земельного кадастра России (по согласованию), а государственным
заказчиком подпрограммы - Министерство имущественных отношений
Чувашской Республики.
3. Министерству финансов Чувашской Республики при формировании
проектов республиканского бюджета Чувашской Республики на
соответствующие годы предусматривать выделение средств на
финансирование Программы, исходя из возможностей республиканского
бюджета Чувашской Республики.
4. Рекомендовать администрациям районов и городов обеспечивать
реализацию мероприятий Программы, финансируемых за счет средств
местных бюджетов.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Министерство природопользования и земельных ресурсов Чувашской
Республики.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
Н.ПАРТАСОВА
Утверждена
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 11.10.2002 N 258
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА
ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА 2003 - 2007 ГОДЫ"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование республиканская целевая программа "Создание
Программы автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости в
Чувашской Республике на 2003 - 2007 годы". В
рамках Программы реализуется подпрограмма
"Реформирование и регулирование земельных и
имущественных отношений в Чувашской Республике
на 2003 - 2007 годы"
Государственные Министерство природопользования и земельных
заказчики ресурсов Чувашской Республики (государственный
заказчик - координатор) и Комитет по земельным
ресурсам и землеустройству по Чувашской
Республике Федеральной службы земельного
кадастра (по согласованию)
Государственный Министерство имущественных отношений Чувашской
заказчик Республики
подпрограммы
Основные Министерство природопользования и земельных
разработчики ресурсов Чувашской Республики и Комитет по
Программы земельным ресурсам и землеустройству по
Чувашской Республике Федеральной службы
земельного кадастра России
Основной Министерство имущественных отношений Чувашской
разработчик Республики
подпрограммы
Основные исполнители определяются на конкурсной основе в
исполнители соответствии с порядком, установленным
Федеральным законом "О конкурсах на размещение
заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных нужд" и
Законом Чувашской Республики "О поставках
товаров, выполнении работ, оказании услуг для
государственных нужд Чувашской Республики" из
числа научно - исследовательских, проектных и
производственных организаций, имеющих лицензии
на выполнение соответствующих работ
Цель и задачи создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости,
обеспечивающей эффективное использование
земель, вовлечение их в оборот и стимулирование
инвестиционной деятельности на рынке
недвижимости в интересах удовлетворения
потребностей общества и граждан на базе
современных автоматизированных систем и
информационных технологий
Система создание автоматизированной системы ведения
программных государственного земельного кадастра как единой
мероприятий системы государственного учета недвижимости,
содержащей перечни объектов учета и данные о
них и обеспечивающей возможность ознакомления с
ними широкой общественности;
создание автоматизированной системы учета
объектов недвижимости, обеспечивающей
информационную поддержку управления
недвижимостью, реформирования и регулирования
земельных и имущественных отношений;
проведение работ, связанных с разграничением
государственной собственности на землю;
развертывание программно - технических
комплексов, современных отечественных
информационных технологий и программных
средств, средств защиты информации,
обеспечивающих автоматизацию процессов
формирования, учета, оценки, управления и
распоряжения землей и иным недвижимым
имуществом;
создание автоматизированных банков данных о
земельных участках и связанных с ними объектах
недвижимого имущества (зданиях и сооружениях)
как единого государственного информационного
ресурса;
формирование автоматизированных баз данных по
государственному кадастровому учету земельных
участков всех форм собственности;
реформирование и регулирование земельных
отношений; проведение оценки земель;
картографическое и землеустроительное
обеспечение земельной реформы;
организация и проведение подготовки и
переподготовки кадров, обеспечивающих
государственный учет и управление землей и
иными объектами недвижимости на уровне
республики и муниципальных образований
Сроки 2003 - 2007 годы:
реализации I этап - 2003 - 2005 годы;
II этап - 2006 - 2007 годы
Объем общий объем финансирования - 140,8 млн. рублей,
и источники в том числе средства федерального бюджета -
финансирования 31,4 млн. рублей, средства республиканского
бюджета Чувашской Республики - 69,4 млн.
рублей, средства местных бюджетов - 40,0 млн.
рублей, в том числе подпрограммы - 44,8 млн.
рублей, из низ из федерального бюджета - 14,4
млн. рублей, республиканского бюджета Чувашской
Республики - 4,0 млн. рублей и из бюджетов
органов местного самоуправления - 26,4 млн.
рублей
Ожидаемые создание автоматизированной системы ведения
конечные государственного земельного кадастра и
результаты государственного учета объектов недвижимости,
реализации представляющей собой совокупность построенных
Программы на единых методологических и программно -
технических принципах государственных баз
данных;
создание автоматизированной системы управления
недвижимостью, реформирования и регулирования
земельных и имущественных отношений;
создание системы электронного обмена сведениями
между органами (организациями) по формированию,
кадастровому учету, технической инвентаризации,
оценке, регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним, органами по
управлению государственным и муниципальным
имуществом, налоговыми и другими органами;
проведение разграничения государственной
собственности на землю и регистрации прав
собственности на земельные участки Российской
Федерации, Чувашской Республики и муниципальных
образований с введением в автоматизированные
базы данных информации о земельных участках и
прочно связанных с ними объектах недвижимого
имущества;
подготовка 2 специалистов Минимущества Чувашии
и 26 специалистов органов местного
самоуправления в области учета и управления
недвижимостью
Система управление реализацией Программы и контроль за
контроля ходом ее выполнения осуществляет в
за реализацией установленном порядке государственный заказчик
Программы - координатор - Министерство природопользования
и земельных ресурсов Чувашской Республики,
управление реализацией подпрограммы -
государственный заказчик подпрограммы -
Министерство имущественных отношений Чувашской
Республики с ежегодным информированием Кабинета
Министров Чувашской Республики о выполнении
программных мероприятий к 1 апреля ежегодно до
2008 года
Введение
Республиканская целевая программа "Создание автоматизированной
системы ведения государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости в Чувашской
Республике на 2003 - 2007 годы" (далее - Программа) разработана во
исполнение федеральной целевой программы "Создание
автоматизированной системы ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 -
2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации от 25 октября 2001 г. N 745. Кроме того, в ней
предусмотрен ряд мероприятий по землеустроительному обеспечению
земельной реформы, по оценке земель - для установления научно
обоснованных ставок земельного налога, а также по
картографическому обеспечению районных центров республики. В целом
Программа нацелена на решение стратегических задач в области
структурной перестройки экономики в части земельно - имущественных
отношений. Реализация Программы будет содействовать созданию
государственного земельного кадастра, как одной из
основополагающих инфраструктур государства в области проведения
государственной политики, направленной на обеспечение эффективного
и рационального использования земли и иной недвижимости в
интересах сохранения общественной стабильности и укрепления
экономики.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Одной из важнейших стратегических целей государственной
политики в области создания условий устойчивого экономического
развития Чувашской Республики является эффективное использование
земли и иной недвижимости всех форм собственности для
удовлетворения потребностей общества. Однако достижению указанной
цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования
земельных отношений. Возможность внедрять на практике эффективные
экономические механизмы в сфере управления недвижимостью
ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений
о земельных участках, современных автоматизированных систем и
информационных технологий их учета и оценки.
Решение этих проблем даст возможность реализовать
конституционные нормы и гарантии права собственности на землю,
активизировать вовлечение земли в гражданский оборот, создать
основу для сохранения природных свойств и качеств земель в
процессе их использования, сформировать базу экономически
обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а
также совершенствовать систему управления недвижимостью,
находящейся в государственной собственности. Необходимость решения
их программно - целевыми методами обусловлена комплексностью и
взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения
разнородных мероприятий правового, организационного,
производственного, научно - исследовательского, опытно -
конструкторского, технического, технологического и
образовательного характера.
Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы
задач, особенно связанных с осуществлением разграничения
государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и
их кадастровой оценкой, требуют четкой межведомственной
координации и управления, согласованного по времени и объемам
привлечения средств федерального, республиканского и местных
бюджетов.
С этой целью в Программе выделена подпрограмма "Реформирование
и регулирование земельных и имущественных отношений в Чувашской
Республике на 2003 - 2007 годы", направленная на разграничение
государственной собственности на землю и создание
автоматизированных систем управления недвижимостью на уровне
республики и муниципальных образований на основе использования
современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное
управление земельными и имущественными отношениями.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра, обеспечивающей
реализацию государственной политики в области эффективного
использования земель и иной недвижимости, вовлечение их в
гражданский оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на
рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей
общества и граждан.
Основными задачами Программы являются:
создание с использованием единых методологических и программно
- технических принципов государственных автоматизированных баз
данных, обеспечивающих ведение государственного земельного
кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих
перечни учетных объектов недвижимости, а также сведения о них;
ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о
земельных участках, полученных в результате разграничения
государственной собственности на землю, инвентаризации и межевания
земельных участков, а также кадастровой оценки земель всех
категорий;
ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению
государственного земельного кадастра программно - технических
комплексов, современных отечественных информационных технологий и
программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих
автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных
участков и объектов недвижимости;
обеспечение совместимости информационных систем, связанных с
формированием, государственным учетом, технической
инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением,
управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы
электронного обмена сведениями между ними.
Цели и задачи подпрограммы "Реформирование и регулирование
земельных и имущественных отношений в Чувашской Республике на 2003
- 2007 годы" изложены в соответствующем разделе документа и
направлены на проведение разграничения государственной
собственности на землю и создание автоматизированной системы
управления недвижимостью на уровне Чувашской Республики и
муниципальных образований.
III. Сроки и основные этапы выполнения Программы
Программа рассчитана на 2003 - 2007 годы. Ее реализацию
планируется осуществить в два этапа:
на I этапе - (2003 - 2005 годы) совместно с органами
технической инвентаризации и организациями Министерства
строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской
Республики, осуществляющими ведение градостроительного кадастра,
осуществляется переход к ведению единого государственного учета
земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений,
сооружений, являющихся объектами прав и налогообложения, как
единых объектов недвижимости на базе программно - технической
инфраструктуры государственного земельного кадастра. В результате
проведения инвентаризации совместно с организациями Федеральной
службы геодезии и картографии России и Министерства строительства,
архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики к концу
2005 года формируется в качестве объектов государственного
кадастрового учета около 15 тыс. землепользований в черте городов
и других поселений, а также на землях, занятых предприятиями и
организациями промышленности, транспорта, связи и объектами иного
несельскохозяйственного назначения, общей площадью 11 тыс.
гектаров, на которые до 2003 года не были выданы
правоустанавливающие документы и сведения о которых не были
внесены в государственный земельный кадастр. Завершается
кадастровая оценка земель всех категорий для целей налогообложения
на всей территории Чувашской Республики. В органах, осуществляющих
деятельность по ведению государственного земельного кадастра на
уровне Чувашской Республики и на уровне муниципальных образований,
устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно - технические
комплексы для автоматизированного ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов
недвижимости;
на II этапе - (2006 - 2007 годы) с вводом в эксплуатацию
программно - технических комплексов в органах кадастрового учета
завершается создание информационно - технической инфраструктуры
системы государственного земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости, проводятся заключительные мероприятия
по вводу в действие всей системы.
К концу 2007 года на территории Чувашской Республики начинает
функционировать единая автоматизированная система ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости в виде структурированной компьютерной сети,
в состав которой входят программно - технические комплексы на
уровне муниципальных образований, программно - технический
комплекс на уровне Чувашской Республики.
На республиканском уровне программно - технические комплексы
устанавливаются и вводятся в эксплуатацию в территориальном органе
федерального органа исполнительной власти, ответственном за
ведение государственного земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости на базе государственного земельного
кадастра.
Совместно с организациями, обеспечивающими ведение
государственных градостроительного кадастра, лесного кадастра,
водного кадастра, кадастра месторождений и проявлений полезных
ископаемых и других кадастров и реестров, и с учреждениями юстиции
по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
осуществляется переход к государственному учету в единой системе
объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных
банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями
между ними.
Уточняются и отражаются в государственном земельном кадастре
сведения о землях и границах Чувашской Республики и входящих в них
муниципальных образований.
IV. Система программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации
по фактически используемым, но не учтенным ранее земельным
участкам всех форм собственности. Эти мероприятия проводятся с
целью подготовки данных по всем правообладателям и пользователям
земельных участков, получаемых в результате инвентаризации и
межевания земель, и ввода информации по объектам государственного
кадастрового учета в автоматизированные базы данных;
подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации
по государственной кадастровой оценке земель для целей
налогообложения и внесение результатов оценки в виде экономических
характеристик земельных участков в государственный земельный
кадастр; эти мероприятия направлены на формирование обоснованной
налогооблагаемой базы, учитывающей особенности рентных отношений и
развитие рынка земли;
создание единого информационно - коммуникационного
пространства органов государственного кадастрового учета,
технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним, налоговых органов, органов управления и
распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью, а
также органов государственного управления на основе внедрения
общих классификаторов, информационных моделей объектов управления,
протоколов и механизмов, обеспечивающих межведомственный доступ к
информации, и разработки соответствующих программных комплексов и
баз данных.
Перечень основных мероприятий Программы изложен в приложении.
V. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит создать условия для обеспечения
планомерного и последовательного проведения государственной
политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных
на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное
вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности
на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле.
Конечными ее результатами будут:
создание автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов
недвижимости, позволяющей в рамках единого государственного
информационного ресурса обеспечить формирование сведений об
объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения;
создание автоматизированных баз данных о земельных участках и
прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества,
осуществление подготовки и ввода актуальной информации по
результатам инвентаризации, межевания и государственного
кадастрового учета указанных объектов. По итогам кадастровой
оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы
экономические характеристики земельных участков и расположенных на
них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей
эффективности их использования;
проведение разграничения государственной собственности на
землю, регистрация прав собственности на земельные участки
Российской Федерации, Чувашской Республики, муниципальных
образований и ввод информации в автоматизированные базы данных;
создание системы электронного обмена сведениями между органами
(организациями) по формированию, кадастровому учету, технической
инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним, органами по управлению государственным и
муниципальным имуществом, органами по управлению фондом недр,
лесным фондом, водным фондом, налоговыми органами и др.;
создание информационной базы о единых объектах недвижимости,
позволяющей сформировать в налоговых органах фискальный реестр в
целях перехода на взимание налога на недвижимость;
создание как единого государственного информационного ресурса
автоматизированных баз данных о земельных участках, связанных с
ними объектах недвижимого имущества, об участках лесного фонда,
участках недр, обособленных водных объектах.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств
федерального бюджета, республиканского и местных бюджетов
Чувашской Республики по разделу "Прочие нужды" (табл.).
Таблица
Объем и источники финансирования Программы
(млн. рублей)
---------------------T-------------------------------------------¬
¦ Источники ¦ Годы ¦
¦ финансирования +-----------T------T------T-----T-----T-----+
¦ ¦2003 - 2007¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005¦ 2006¦ 2007¦
L--------------------+-----------+------+------+-----+-----+------
Всего по Программе 140,8 20,7 28,4 28,3 31,5 31,9
в том числе:
за счет 31,4 4,1 5,9 6,3 7,8 7,3
федерального бюджета
за счет 69,4 8,6 13,5 14,6 15,9 16,8
республиканского
бюджета
Чувашской Республики
за счет местных 40,0 8,0 9,0 7,4 7,8 7,8
бюджетов
из них:
по подпрограмме 44,8 11,2 11,4 7,6 7,6 7,0
из них:
за счет 14,4 2,9 3,6 2,8 2,8 2,3
федерального бюджета
за счет 4,0 1,5 0,8 0,6 0,6 0,5
республиканского
бюджета
за счет 26,4 6,8 7,0 4,2 4,2 4,2
местных бюджетов
Средства федерального бюджета в сумме 31,4 млн. рублей
направляются на научно - исследовательские и опытно -
конструкторские работы (0,1 млн. рублей), капитальные вложения
(2,4 млн. рублей), прочие нужды (28,9 млн. рублей).
Средства республиканского бюджета и местных бюджетов в объеме
109,4 млн. рублей направляются на финансирование работ по
подготовке и вводу в автоматизированные базы данных информации,
полученной при инвентаризации и оценке земель, установлении границ
и межевании территорий муниципальных образований, разграничении
государственной собственности на землю на собственность Российской
Федерации, собственность Чувашской Республики и собственность
муниципальных образований, создание и обновление картографической
основы для ведения государственного земельного кадастра как единой
системы государственного учета объектов недвижимости, а также на
финансирование работ по оценке земель, землеустроительное
обеспечение, мониторинг земель, контроль за использованием и
охраной земель, информационно - консультативную деятельность.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и
источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на
основе анализа полученных результатов и с учетом реальных
возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.
VII. Механизм реализации Программы
Государственными заказчиками Программы являются Министерство
природопользования и земельных ресурсов Чувашской Республики
(государственный заказчик - координатор Программы), Комитет по
земельным ресурсам и землеустройству по Чувашской Республике
Федеральной службы Земельного кадастра России и Министерство
имущественных отношений Чувашской Республики (государственный
заказчик подпрограммы).
Государственные заказчики Программы ежегодно направляют в
Министерство финансов Чувашской Республики и Министерство
экономического развития и торговли Чувашской Республики
предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий,
предусмотренных Программой и входящей в ее состав подпрограммой.
Государственные заказчики Программы и подпрограммы с учетом
финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы и
подпрограммы из различных источников, и предварительных
результатов выполнения мероприятий Программы и подпрограммы
уточняют указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации
и объемы финансирования.
Финансирование работ по Программе и подпрограмме за счет
средств федерального бюджета производится целевым назначением
через соответствующих государственных заказчиков.
Выполнение мероприятий Программы и подпрограммы организациями
и предприятиями осуществляется посредством заключения
государственных контрактов между государственными заказчиками и
исполнителями программных мероприятий.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям
определяются государственными заказчиками на конкурсной основе в
соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд" и Законом Чувашской Республики "О поставках
товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд
Чувашской Республики".
VIII. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Государственные заказчики Программы и подпрограммы
осуществляют свои функции во взаимодействии с заинтересованными
органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами
местного самоуправления.
Государственные заказчики Программы и подпрограммы
обеспечивают в установленном порядке представление необходимой
информации о ходе работ по Программе и подпрограмме и
эффективности использования финансовых средств.
Экспертные проверки хода реализации Программы осуществляются
Министерством экономического развития и торговли Чувашской
Республики совместно с Министерством финансов Чувашской
Республики, Министерством природопользования и земельных ресурсов
Чувашской Республики, Министерством имущественных отношений
Чувашской Республики и Комитетом по земельным ресурсам и
землеустройству по Чувашской Республике Федеральной службы
Земельного кадастра России.
IX. Социально - экономическая эффективность Программы
Прямой экономический эффект от реализации программных
мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за
счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения
разграничения государственной собственности на землю и повышения
эффективности управления недвижимостью на республиканском и
муниципальных уровнях.
Существенный вклад в увеличение доходных частей бюджетов всех
уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы
за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей,
являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части
будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы
на основе кадастровой оценки земель.
В результате реализации Программы будет достигнуто ежегодное
поступление платежей за землю в бюджеты всех уровней в сумме 320,0
млн. рублей, в том числе в федеральный бюджет 96,0 млн. рублей, в
республиканский бюджет Чувашской Республики и органов местного
самоуправления - 224,0 млн. рублей. Дополнительно будут созданы
рабочие места для 26 специалистов органов местного самоуправления
в области учета и управления недвижимостью.
Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о
количестве и качестве различных категорий земель позволят создать
реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а
наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах
права на земельные участки - конкретизировать адресную
направленность при реализации природоохранных мероприятий и
персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых
категорий земель.
В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет
создана автоматизированная система, позволяющая при осуществлении
государственного управления обеспечить необходимую нормативную,
информационную и технологическую поддержку процессов формирования,
учета, оценки и налогообложения недвижимости всех форм
собственности, а также управление и распоряжение недвижимостью и
достичь намеченных Кабинетом Министров Чувашской Республики целей
в области социального развития и модернизации экономики.
ПОДПРОГРАММА
"РЕФОРМИРОВАНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ
И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА 2003 - 2007 ГОДЫ"
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Подпрограмма "Реформирование и регулирование земельных и
имущественных отношений в Чувашской Республике на 2003 - 2007
годы" (далее - подпрограмма) направлена на решение стратегических
задач в области структурной перестройки экономики в части земельно
- имущественных отношений, намеченных в Послании Президента
Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от
3 апреля 2001 г., в поручении Президента Российской Федерации от
17 марта 2001 г. N Пр-496ГС о проведении разграничения
государственной собственности на землю на собственность Российской
Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов
Российской Федерации и собственность муниципальных образований
(муниципальную собственность), и реализацию Федерального закона "О
разграничении государственной собственности на землю" и программы
социально - экономического развития Российской Федерации на
среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы), утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2001
г. N 910-р.
Система мероприятий подпрограммы направлена на проведение
разграничения государственной собственности на землю и создание
автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне
Чувашской Республики и муниципальных образований.
Подпрограмма должна явиться основой системного подхода к
организации эффективного управления земельными участками и
объектами недвижимости как единого объекта налогообложения.
За последние 10 лет в соответствии с Конституцией Российской
Федерации на территории России созданы основы нового земельного
строя: ликвидирована государственная монополия на землю;
осуществлен переход к многообразию форм земельной собственности;
проведено бесплатное перераспределение земли в пользу граждан;
введено платное землепользование; основная часть
сельскохозяйственных земель передана в частную собственность;
земли лесного фонда, природоохранные и другие наиболее ценные
земли находятся в государственной собственности; выполнены
значительные объемы земельно - кадастровых работ; созданы
объективные условия для оборота земли.
Однако первый этап реформы не решил возложенных на него задач,
поскольку процессы земельного реформирования в этот период из-за
отсутствия надлежащей законодательной базы протекали медленно,
земельный вопрос стал крайне политизирован, а пути перехода земли
к эффективным пользователям были практически заблокированы.
Отдельные нормы не только утратили своей актуальности, но и в ряде
случаев противоречат нормам Земельного кодекса Российской
Федерации. Регулирование отношений по владению, использованию,
распоряжению и охране земель в условиях отсутствия законодательных
принципов, устанавливающих основания и порядок разграничения
земель по уровням собственности, привело к различным толкованиям в
вопросах распределения земель и, как следствие, к росту нарушений
в области распоряжения землями, в том числе к использованию земель
не по назначению.
Неурегулированность прав собственности на землю затрудняет не
только привлечение инвестиций в производство, но и создает основу
для "теневого" оборота земельных участков. Этот процесс опасен
хотя бы тем, что влечет за собой неконтролируемый передел
собственности со всеми негативными последствиями.
В настоящее время вследствие передачи полномочий по
распоряжению землями, находящимися в государственной
собственности, до их разграничения органам местного
самоуправления, в условиях отсутствия у последних как необходимых
для этого финансовых ресурсов, так и надлежащим образом
подготовленных кадров, государством частично утрачен контроль за
положением дел в области управления и распоряжения земельными
ресурсами.
Распоряжение государственными землями, осуществляемое органами
местного самоуправления до разграничения государственной
собственности, привело к таким негативным последствиям, как:
отсутствие достоверной информации о количестве заключенных
договоров аренды (органы Росземкадастра осуществляли регистрацию и
учет таких договоров до вступления в действие Федерального закона
"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним", в органах местного самоуправления подобный учет
ранее не велся и не в полной мере ведется сегодня). Необходимо
проведение полной инвентаризации решений органов местного
самоуправления о предоставлении земельных участков в пользование
юридическим лицам и гражданам, но для проведения подобной работы в
органах местного самоуправления нет ни финансового, ни
материального обеспечения;
уменьшение земель, подлежащих отнесению к федеральной
собственности либо к собственности Чувашской Республики путем
изъятия из пользования государственных унитарных предприятий и
учреждений и передачи в пользование частных предпринимателей либо
коммерческих организаций;
отсутствие пересмотра ставок арендной платы наряду с
предусмотренными в части договоров аренды единовременными
платежами (а не ежемесячными) арендной платы в ряде муниципальных
образований может привести к невыполнению запланированного
бюджетного задания по поступлениям арендных платежей в федеральный
и республиканский бюджеты;
отсутствие законодательно установленных рычагов воздействия на
органы местного самоуправления со стороны органов исполнительной
власти существенно сдерживает возможности по управлению земельными
ресурсами и проведению государственной политики в области
земельных отношений.
В структуре органов местного самоуправления не установлены
ответственные за проведение работы по распоряжению земельными
ресурсами, не выделены дополнительные штатные единицы. Возложение
данной работы на специалистов по управлению муниципальным
имуществом без увеличения их численности, как это сделано в ряде
районов - это формальный подход, в полной мере характеризующий
недопонимание главой администрации важности и значимости
проводимой работы.
Разрешение сложившейся в настоящее время в области управления
земельными ресурсами ситуации невозможно без принятия комплекса
мер в рамках единой целевой программы, включающей в себя:
проведение инвентаризации государственных земель;
разграничение государственной собственности на землю,
обеспечивающее права Чувашской Республики, муниципальных
образований на земельные участки, необходимые для реализации
установленных законодательством задач и функций;
совершенствование системы взаимодействия органов
государственной власти и местного самоуправления при управлении и
распоряжении землей;
передачу прав собственности на земельные участки, находящиеся
в государственной или муниципальной собственности, собственникам
расположенных на них объектов недвижимости, приватизацию земельных
участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости как
единых объектов;
создание системы учета объектов недвижимости, включающей в
себя земельные участки и расположенные на них здания, строения,
сооружения;
инвентаризацию ранее заключенных договоров аренды земельных
участков и организацию действенного контроля за их выполнением;
проведение последовательной и активной работы по погашению
имеющейся задолженности по арендной плате за землю и недопущение
ее последующего возникновения.
II. Цель и задачи подпрограммы
Целями подпрограммы являются проведение на территории
Чувашской Республики разграничения государственной собственности
на землю, реформирование и регулирование земельных и имущественных
отношений на базе современных автоматизированных систем и
информационных технологий, организация эффективного управления
земельными участками и объектами недвижимости как единого объекта
налогообложения.
Основными задачами подпрограммы являются:
проведение инвентаризации государственных земель;
проведение на территории Чувашской Республики разграничения
государственной собственности на землю на собственность Российской
Федерации, собственность Чувашской Республики и собственность
муниципальных образований;
создание автоматизированных систем учета земельных участков,
расположенных на территории Чувашской Республики и находящихся в
собственности соответственно Российской Федерации, Чувашской
Республики и муниципальных образований, а также связанных с ними
объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений) как
единого государственного информационного ресурса;
развертывание программно - технических комплексов,
поддерживающих информационные базы данных по управлению и
распоряжению земельными участками, находящимися в государственной
собственности, и прочно связанными с ними объектами недвижимости,
по контролю за использованием государственных земель и обеспечению
поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней;
организация и проведение подготовки и переподготовки кадров,
обеспечивающих государственный учет и управление землей и иными
объектами недвижимости, на уровне республики и муниципальных
образований;
создание автоматизированной системы обеспечения эффективного
взаимодействия органов государственной власти и местного
самоуправления при управлении и распоряжении землей;
разработка и совершенствование нормативной правовой базы в
области реформирования и регулирования земельных и имущественных
отношений;
создание условий для формирования земельных участков как
объектов недвижимости посредством разработки землеустроительной,
градостроительной и иных видов документации с целью упрощения
процедур и сокращения сроков получения застройщиками прав на
земельные участки для строительства;
установление порядка, при котором земельные участки как
объекты недвижимости (с установленными границами и ограничениями
на использование в виде градостроительных регламентов) формируются
до предоставления участка и начала строительства; право
собственности либо долгосрочной аренды на земельные участки
предоставляется инвесторам до начала разработки проектной
документации и получения разрешения на строительство; застройщики
обеспечиваются техническими условиями строительства и подключения
объекта строительства к инженерным коммуникациям, а
государственная экспертиза проектной документации проводится по
принципу "одного окна" на соответствие заранее утвержденным и
опубликованным сводным нормам, правилам, требованиям;
развитие конкуренции на рынке услуг по формированию и
техническому описанию земельных участков и иной недвижимости;
стимулирование развития ипотечного кредитования с
использованием в качестве обеспечения земельных участков и других
объектов недвижимости.
III. Основные этапы и сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 5 лет и выполняется в два этапа.
На I этапе (2003 - 2005 годы) планируется завершение
проведения инвентаризации государственных земель, проведение
мероприятий по разграничению государственной собственности на
землю в части формирования сведений о земельных участках, на
которых расположено недвижимое имущество, находящееся в
государственной и муниципальной собственности и приватизированное
из нее, а также предоставленное органам государственной власти и
местного самоуправления, их территориальным органам,
государственным и муниципальным предприятиям и учреждениям, иным
некоммерческим организациям, созданным органами государственной
власти и местного самоуправления.
В этот период будет проведена работа по наполнению
автоматизированных банков данных о земельных участках,
расположенных на территории Чувашской Республики и находящихся в
собственности соответственно Российской Федерации, Чувашской
Республики и муниципальных образований, а также связанных с ними
объектах недвижимого имущества (зданиях, строениях и сооружениях)
как единого государственного информационного ресурса.
На базе специализированных учебно - консультационных центров
Министерства имущественных отношений Российской Федерации (далее -
Минимущество России) будет организовано проведение подготовки и
переподготовки специалистов Министерства имущественных отношений
Чувашской Республики (далее - Минимущество Чувашии) и органов
местного самоуправления в области управления недвижимостью,
реформирования и регулирования земельных и имущественных
отношений, обеспечивающих государственный учет и управление землей
и иными объектами недвижимости, на уровне республики и
муниципальных образований.
Должны быть составлены перечни земельных участков, подлежащих
отнесению к федеральной собственности, а также перечни земельных
участков, подлежащих отнесению к собственности Чувашской
Республики и собственности муниципальных образований.
В основном будет сформирована нормативная правовая база в
области реформирования и регулирования земельных и имущественных
отношений на территории Чувашской Республики, соответствующая
законодательству Российской Федерации.
К концу I этапа (2005 год) должна быть удовлетворена
потребность в оснащении программно - техническими комплексами
автоматизированной системы управления недвижимостью Минимущества
Чувашии и органов по управлению имуществом муниципальных
образований и на 50 процентов обеспечено развертывание
информационно - технической инфраструктуры.
На II этапе (2006 - 2007 годы) планируется завершить
реализацию основных мероприятий подпрограммы в части разграничения
государственной собственности на землю всех категорий,
формирование перечней земельных участков, находящихся в
собственности Российской Федерации, Чувашской Республики,
муниципальных образований; создать информационно - техническую
базу управления государственной и муниципальной недвижимостью;
укомплектовать систему управления профессиональными кадрами. Будут
созданы система учета объектов недвижимости, включающего в себя
земельные участки и расположенные на них здания, строения,
сооружения; система взаимодействия органов государственной власти
и местного самоуправления при управлении и распоряжении землей.
К 2007 году будет завершено формирование информационно -
технической инфраструктуры республиканских и муниципальных органов
по управлению землей и недвижимостью и удовлетворена их
потребность в оснащении программно - техническими комплексами
автоматизированной системы управления недвижимостью; в результате
разграничения государственной собственности на землю будет
сформирована эффективная система поддержки процессов управления
недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и
имущественных отношений.
IV. Система мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы предусматривает решение
конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени,
ресурсам и исполнителям, включая научные исследования, материально
- техническое, кадровое, информационное, нормативное и правовое
обеспечение.
В подпрограмме предусматривается проведение мероприятий в
рамках следующих основных направлений (приложение N 1):
1. Разработка и внедрение программного обеспечения.
2. Создание информационно - технической инфраструктуры
автоматизированной системы управления недвижимостью, включающий:
оснащение Минимущества Чувашии и органов местного
самоуправления программно - техническими комплексами
автоматизированной системы управления недвижимостью,
обеспечивающей эффективное взаимодействие органов государственной
власти и местного самоуправления при управлении и распоряжении
земельными участками и объектами недвижимости, расположенными на
них, контроль за использованием государственных земель и
обеспечение поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней;
информационно - коммуникационной техникой, программно -
аппаратными средствами защиты информационных систем от
несанкционированного доступа, инженерными средствами обеспечения
жизнедеятельности программно - технических комплексов системы на
объектах их установки;
создание автоматизированных банков данных о земельных участках
и связанных с ними объектах недвижимого имущества (зданиях и
сооружениях).
3. Проведение работ, связанных с разграничением
государственной собственности на землю:
проведение на основе инвентаризации государственных земель
землеустроительных работ по формированию земельных участков,
оформлению кадастровых карт (планов) земельных участков,
находящихся в пользовании юридических лиц с участием
государственной и муниципальной собственности;
подготовка, согласование и утверждение перечней земельных
участков, на которые в установленном порядке возникает право
собственности Российской Федерации, Чувашской Республики и
муниципальных образований;
регистрация прав собственности на данные земельные участки.
4. Обучение специалистов Минимущества Чувашии и специалистов
органов местного самоуправления вопросам реформирования и
регулирования земельных и имущественных отношений при проведении
работ по разграничению государственной собственности на землю,
оптимизации арендных отношений на землю, государственному
регулированию оборота земель:
подготовка высококвалифицированных кадров в системе
государственного и муниципального управления землей и иной
недвижимостью на базе специализированных учебно - консультационных
центров Минимущества России, в том числе обучение вопросам
информационно - технического обеспечения управления земельными
ресурсами, реформирования и регулирования земельных и
имущественных отношений;
подготовка операторов и администраторов автоматизированной
системы по вопросам организации и методологии проведения работ по
разграничению государственной собственности на землю, правовым
основам и технологиям кадастрового учета недвижимости,
территориальному зонированию земель различных категорий,
приобретению и прекращению прав на землю, экономическим методам
оценки земель, оптимизации арендных отношений на землю,
государственному регулированию оборота земель.
5. Разработка и совершенствование нормативной правовой базы в
области реформирования и регулирования земельных и имущественных
отношений:
подготовка предложений по:
совершенствованию нормативной правовой базы Чувашской
Республики в области реформирования и регулирования земельных и
имущественных отношений и приведению ее в соответствие с
федеральным законодательством;
созданию правовых условий для формирования земельных участков
как объектов недвижимости посредством разработки
землеустроительной, градостроительной и иных видов документации с
целью упрощения процедур и сокращения сроков получения
застройщиками прав на земельные участки для строительства;
установлению порядка, при котором земельные участки как
объекты недвижимости (с установленными границами и ограничениями
на использование в виде градостроительных регламентов) формируются
до предоставления участка и начала строительства. Право
собственности либо долгосрочные аренды на земельные участки
предоставляются инвесторам до начала разработки проектной
документации и получения разрешения на строительство. Застройщики
обеспечиваются техническими условиями строительства и подключения
объекта строительства к инженерным коммуникациям, а
государственная экспертиза проектной документации проводится по
принципу "одного окна" на соответствие заранее утвержденным и
опубликованным сводным нормам, правилам, требованиям;
проведению мероприятий по развитию конкуренции на рынке услуг
по формированию и техническому описанию земельных участков и иной
недвижимости.
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет
средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской
Республики и местных бюджетов муниципальных образований.
Общий объем финансирования подпрограммы в ценах 2002 года
составляет 44,8 млн. рублей, в том числе за счет средств
федерального бюджета - 14,4 млн. рублей, республиканского бюджета
Чувашской Республики - 4,0 млн. рублей, местных бюджетов - 26,4
млн. рублей.
Средства федерального бюджета направляются на научно -
исследовательские и опытно - конструкторские работы (0,1 млн.
рублей), капитальные вложения (2,4 млн. рублей), прочие нужды
(11,9 млн. рублей).
Средства республиканского бюджета Чувашской Республики и
местных бюджетов направляются на развертывание программно -
технических комплексов для управления недвижимостью (12,1 млн.
рублей), проведение работ по разграничению государственной
собственности на землю, создание информационно - технической
инфраструктуры, подготовку и переподготовку кадров в сфере
земельных и имущественных отношений на уровне республики и
муниципальных образований (18,3 млн. рублей).
Объем и источники финансирования подпрограммы приведены в
приложении N 2.
Участие муниципальных образований в реализации подпрограммы и
финансировании программных мероприятий за счет средств местных
бюджетов определяется на основании соглашения, заключаемого между
Минимуществом Чувашии и соответствующим муниципальным
образованием.
В статье "капитальные вложения" учитываются средства на
развертывание программно - технических комплексов поддержки
информационных баз данных о недвижимости и соответствующей
информационно - технической инфраструктуры.
По статье "прочие нужды" осуществляется финансирование
создания нормативно - методического обеспечения в сфере управления
недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и
имущественных отношений, комплекса ресурсоемких мероприятий по
разграничению государственной собственности на землю, подготовки и
переподготовки кадров.
В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и
источники финансирования подлежат ежегодной корректировке на
основе анализа полученных результатов от реализации подпрограммы,
а также с учетом реальных возможностей федерального,
республиканского и местных бюджетов.
VI. Организация управления подпрограммой и контроль
за ходом ее реализации
Государственным заказчиком подпрограммы является Министерство
имущественных отношений Чувашской Республики.
Государственный заказчик подпрограммы осуществляет свои
функции во взаимодействии с заинтересованными органами
исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного
самоуправления.
В ходе реализации подпрограммы государственный заказчик
обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей,
контролирует целенаправленное и эффективное использование
ассигнований и выполнение намеченных мероприятий и представляет
ежегодно до 1 апреля в Кабинет Министров Чувашской Республики
отчет о ходе работы по реализации подпрограммы и эффективности
использования финансовых средств.
Минимущество Чувашии ежегодно направляет в Министерство
экономического развития и торговли Чувашской Республики
статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации
подпрограммы.
Финансирование мероприятий по подпрограмме за счет средств
республиканского бюджета производится целевым назначением через
государственного заказчика.
Выполнение мероприятий подпрограммы организациями и
предприятиями осуществляется посредством заключения
государственных контрактов между государственным заказчиком и
исполнителями программных мероприятий.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям
определяются государственным заказчиком на конкурсной основе.
Текущее управление проводимыми работами осуществляет Минимущество
Чувашии.
Основные исполнители подпрограммы ежегодно разрабатывают и
утверждают планы работ по реализации мероприятий, предусмотренных
подпрограммой.
При необходимости Минимущество Чувашии вносит в Министерство
экономического развития и торговли Чувашской Республики и
Министерство финансов Чувашской Республики предложения о продлении
сроков реализации подпрограммы и ее отдельных мероприятий или о
нецелесообразности дальнейшей ее реализации в целом или отдельных
мероприятий.
VII. Оценка эффективности, социально - экономических и
экологических последствий от реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы будет проведено
разграничение государственной собственности на землю, тем самым
определен собственник каждого конкретного земельного участка, что
обеспечит целостность управления и распоряжения земельными
участками и объектами недвижимости как единым объектом
налогообложения, ускорит процесс передачи в частную собственность
земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными
из различных форм собственности.
Созданная информационно - техническая система обеспечит
планомерную и последовательную реализацию государственной политики
по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному
вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию
инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формированию
банка данных о земле и иной недвижимости как единого
государственного информационного ресурса.
Данная информационная система будет использована при
формировании перечней земельных участков, на которые у Российской
Федерации, Чувашской Республики и муниципальных образований
возникает право собственности, а также при проведении
инвентаризации и учета государственных земель, что обеспечит
полное описание и структурирование налогооблагаемой базы в сфере
земельных платежей и учет плательщиков земельного налога и
арендной платы.
В процессе реализации программных мероприятий будут созданы
информационно - технические инфраструктуры и автоматизированные
базы данных о недвижимости, повышена квалификация управленческих
кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня
управления недвижимостью.
Приложение
к республиканской целевой программе
"Создание автоматизированной системы ведения
земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости в Чувашской Республике
на 2003 - 2007 годы"
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА
ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА 2003 - 2007 ГОДЫ"
---T--------------------T------T------------------------------------------------------------------T---------------------¬
¦N ¦ Наименование ¦2003 -¦ Источники финансирования по годам ¦Ожидаемые результаты ¦
¦пп¦ мероприятий, ¦2007 +---------------------T----------------------T---------------------+ ¦
¦ ¦ виды работ ¦гг. ¦ федеральный бюджет ¦республиканский бюджет¦ местные бюджеты ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Чувашской Республики ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +----T----T----T------+----T----T----T-------+----T----T----T------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2003¦2004¦2005¦2006 -¦2003¦2004¦2005¦2006 - ¦2003¦2004¦2005¦2006 -¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦г. ¦г. ¦г. ¦2007 ¦г. ¦г. ¦г. ¦2007 ¦г. ¦г. ¦г. ¦2007 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦гг. ¦ ¦
+--+--------------------+------+----+----+----+------+----+----+----+-------+----+----+----+------+---------------------+
¦ 1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦
L--+--------------------+------+----+----+----+------+----+----+----+-------+----+----+----+------+----------------------
Раздел I
1. Разработка 30,5 1,2 2,3 3,5 10,0 0,6 1,7 2,7 8,5 - - - - создание
автоматизированных автоматизированных
баз данных и ввод баз данных,
информации содержащих актуальные
по результатам сведения о земельных
инвентаризации, участках
межевания и оценки
земель, а также
информации о
земельных участках
и прочно связанных
с ними объектах
недвижимого
имущества
2. Оценка земель 3,0 - - - - 1,5 1,0 - - 0,3 0,2 - - установление научно
обоснованных ставок
земельного налога
3. Землеустроительное 30,9 - - - - 3,4 5,7 6,0 10,5 0,7 0,7 1,3 2,6 землеустроительные
обеспечение, работы, связанные с
в том числе: установлением границ
АТО, инвентаризация
земель, создание ОМС
поселений, разработка
проектов ВХЗ
инвентаризация 5,0 - - - - 1,0 1,0 1,0 2,0 - - - -
земель
республиканской
собственности;
сгущение опорной 1,7 - - - - 1,0 - - - 0,7 - - -
межевой сети
(ОМС);
установление 14,0 - - - - 1,4 2,0 2,0 4,0 - 0,7 1,3 2,6
(восстановление)
границ
административно -
территориальных
образований (АТО);
разработка проектов 10,2 - - - - - 2,7 3,0 4,5 - - - -
внутрихозяйственного
землеустройства
(ВХЗ)
4. Контроль за 0,5 - - - - 0,1 0,1 0,1 0,2 - - - - выполнение
использованием и обследовательских
охраной земель работ,
контрольные съемки
и обмеры
5. Мониторинг земель 7,1 - - - - 0,4 1,0 1,0 2,0 0,2 0,5 0,6 1,4 разработка
из них: современного подхода
почвенное 2,8 - - - - - 0,2 0,2 0,4 0,4 0,4 0,4 0,8 к решению проблемы
обследование борьбы с оврагами на
территории Чувашской
создание 1,0 - - - - 0,2 0,2 0,2 0,4 - - - - Республики, почвенное
дистанционных основ обследование
участков сельскохозяйственных
административно - предприятий
территориальных республиканской
образований по собственности
космическим снимкам
6. Информационно - 0,9 - - - - 0,1 0,2 0,2 0,4 - - - - информационное
консультативная обеспечение
деятельность государственных и
муниципальных органов
передовыми методами и
технологиями в
регулировании
земельных отношений
7. Картографическое 40,0 - - - - 1,0 3,0 4,0 10,0 - 0,6 1,3 3,2 кадастровое
обеспечение картографирование
в масштабе 1:2000
районных центров
Чувашской Республики
Итого по разделу I 96,0 1,2 2,3 3,5 10,0 7,1 12,7 14,0 31,6 1,2 2,0 3,2 7,2
в том числе:
федеральный бюджет 17,0 1,2 2,3 3,5 10,0 - - - - - - - -
республиканский 65,4 - - - - 7,1 12,7 14,2 31,6 - - - -
бюджет
Чувашской Республики
местные бюджеты 13,6 - - - - - - - - 1,2 2,0 3,2 7,2
Раздел II
Мероприятия
подпрограммы
"Реформирование и
регулирование
земельных и
имущественных
отношений в
Чувашской Республике
на 2003 - 2007 годы"
Итого по разделу II 44,8 2,9 3,6 2,8 5,1 1,5 0,8 0,6 1,1 6,8 7,0 4,2 8,4
в том числе:
федеральный бюджет 14,4 2,9 3,6 2,8 5,1 - - - - - - - -
республиканский 4,0 - - - - 1,5 0,8 0,6 1,1 - - - -
бюджет
Чувашской Республики
местные бюджеты 26,4 - - - - - - - - 6,8 7,0 4,2 8,4
Всего по Программе 140,8 4,1 5,9 6,3 15,1 8,6 13,5 14,6 32,7 8,0 9,0 7,4 15,6
в том числе:
федеральный бюджет 31,4 4,1 5,9 6,3 15,1 - - - - - - - -
республиканский 69,4 - - - - 8,6 13,5 14,6 32,7 - - - -
бюджет
Чувашской Республики
местные бюджеты 40,0 - - - - - - - - 8,0 9,0 7,4 15,6
Приложение N 1
к подпрограмме "Реформирование и регулирование
земельных и имущественных отношений
в Чувашской Республике на 2003 - 2007 годы"
СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ
ПОДПРОГРАММЫ "РЕФОРМИРОВАНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ И
ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА 2003 - 2007 ГОДЫ"
---T--------------------T-------T-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------T---------------------¬
¦N ¦ Наименование ¦ 2003 -¦ Источники финансирования по годам ¦Ожидаемые результаты ¦
¦пп¦ мероприятий, ¦ 2007 +---------------------------------------T---------------------------------------T---------------------------------------+ ¦
¦ ¦ виды работ ¦ гг. ¦ федеральный бюджет ¦ республиканский бюджет ¦ местные бюджеты ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Чувашской Республики ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-------T-------T-------T-------T-------+-------T-------T-------T-------T-------+-------T-------T-------T-------T-------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦2007 г.¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦2007 г.¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦2007 г.¦ ¦
+--+--------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+---------------------+
¦ 1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦ 19 ¦
L--+--------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------------------
1. Разработка и 83,7 48,5 25,5 3,5 3,5 2,7 - - - - - - - - - - формирование
внедрение полноценной базы
программного данных по земельным
обеспечения участкам, находящимся
в государственной
собственности
2. Создание 14507,9 1183,8 634,4 317,2 226,5 - 668 144 144 144 144 2262,9 2340,9 2126,8 2126,8 2044,6 техническое оснащение
информационно - органов по управлению
технической земельными ресурсами
инфраструктуры на уровне Чувашской
автоматизированной Республики и местного
системы управления самоуправления
недвижимостью с целью выполнения
в том числе: работ по
оснащение 7861,9 1183,8 634,4 317,2 226,5 - 500 - - - - 1000 1000 1000 1000 1000 разграничению
программно - государственной
техническими собственности на
комплексами землю и обеспечение
автоматизированной функционирования
системы управления автоматизированной
недвижимостью системы управления
Минимущества недвижимостью
Чувашии,
органов местного
самоуправления
сопровождение 6646 - - - - - 168 144 144 144 144 1262,9 1340,9 1126,8 1126,8 1044,6
автоматизированной
системы управления
недвижимостью
3. Проведение работ, 30044,3 1694,2 2883,2 2522,7 2522,7 2303,6 810,9 708 413,5 413,5 406,5 4495,7 4656,8 2101,7 2101,7 2019,6 разграничение
связанных с государственной
разграничением собственности на
государственной землю, проведение
собственности кадастрового учета
на землю, и оформление прав
в том числе: собственности на
проведение 23831,2 1200 2497,1 2184,7 2184,7 1994,9 706,9 604,1 314,6 314,7 308 3724,9 3886 1330,9 1330,9 1248,8 земельные участки,
землеустроительных на которые в
работ по соответствии с ФЗ
формированию "О разграничении
земельных участков, государственной
оформлению собственности на
кадастровых планов землю" возникают
земельных участков, права собственности
находящихся Российской
в пользовании Федерации, Чувашской
юридических лиц Республики и
с участием муниципальных
государственной и образований и
муниципальной формирование баз
собственности данных по этим
и регистрации права земельным участкам
собственности на них
проведение работ по 5438,1 494,2 386,1 338 338 308,7 93,9 93,9 93,9 93,8 620,8 620,8 620,8 620,8 620,8 620,8
формированию баз
данных по земельным
участкам,
находящимся в
собственности
Российской
Федерации, Чувашской
Республики,
муниципальных
образований
организационно - 775 5 5 5 5 5 150 150 150 150 150 обеспечение
техническое выполнения
обеспечение мероприятий
управления подпрограммы
реализацией
подпрограммы
4. Обучение 140 5 5 - - - 30 25 25 25 25 повышение уровня
специалистов профессиональной
Минимущества Чувашии подготовки
и органов местного специалистов по
самоуправления управлению
вопросам недвижимостью
реформирования и
регулирования
земельных
и имущественных
отношений
при проведении работ
по разграничению
государственной
собственности
на землю
5. Разработка и в пределах бюджетных ассигнований, создание нормативно -
совершенствование предусмотренных на основную деятельность методической базы,
нормативной правовой обеспечивающей
базы в области ведение
реформирования государственного
и регулирования учета недвижимости,
земельных реформирование и
и имущественных регулирование
отношений земельных и
имущественных
отношений
ИТОГО 44775,9 2926,5 3543,1 2843,4 2752,7 2306,3 1478,9 852 557,5 557,5 550,5 6788,6 7022,7 4253,5 4253,5 4089,2
Приложение N 2
к подпрограмме "Реформирование и регулирование
земельных и имущественных отношений
в Чувашской Республике на 2003 - 2007 годы"
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОДПРОГРАММЫ
"РЕФОРМИРОВАНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ И
ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
НА 2003 - 2007 ГОДЫ"
--------------------T--------------------------------------------¬
¦ Наименование ¦ Годы ¦
¦ +--------T------T-------T------T------T------+
¦ ¦ 2003 - ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦
¦ ¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------+------+-------+------+------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
L-------------------+--------+------+-------+------+------+-------
НИОКР, всего 83,7 48,5 25,5 3,5 3,5 2,7
в том числе
за счет:
федерального 83,7 48,5 25,5 3,5 3,5 2,7
бюджета
республиканского 0 0 0 0 0 0
бюджета Чувашской
Республики
местных бюджетов 0 0 0 0 0 0
Капитальные 14507,9 4114,7 3119,3 2588,0 2497,3 2188,6
вложения,
всего
в том числе
за счет:
федерального 2361,9 1183,8 634,4 317,2 226,5 0
бюджета
республиканского 1244,0 668,0 144,0 144,0 144,0 144,0
бюджета Чувашской
Республики
местных бюджетов 10902,0 2262,9 2340,9 2126,8 2126,8 2044,6
Прочие нужды, 30184,3 7030,8 8273,0 5062,9 5062,9 4754,7
всего
в том числе
за счет:
федерального 11926,4 1694,2 2883,2 2522,7 2522,7 2303,6
бюджета
республиканского 2752,4 810,9 708,0 413,5 413,5 406,5
бюджета Чувашской
Республики
местных бюджетов 15505,5 4525,7 4681,8 2126,7 2126,7 2044,6
Итого 44775,9 11194,0 11417,8 7654,4 7563,7 6946,0
в том числе
за счет:
федерального 14372,0 2926,5 3543,1 2843,4 2752,7 2306,3
бюджета
республиканского 3996,4 1478,9 852,0 557,5 557,5 550,5
бюджета Чувашской
Республики
местных бюджетов 26407,5 6788,6 7022,7 4253,5 4253,5 4089,2
------------------------------------------------------------------
Дополнительно
Действует
Постановление
11 октября 2002 года
...
29 января 2004 года