Правительство Чувашской Республики
официальный сайт

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, СОЕДИНЯЮЩИХ СЕЛЬСКИЕ НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ С АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА 2003 - 2010 ГОДЫ С ПРОГНОЗОМ ДО 2015 ГОДА"

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 апреля 2003 г. N 85 О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, СОЕДИНЯЮЩИХ СЕЛЬСКИЕ НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ С АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА 2003 - 2010 ГОДЫ С ПРОГНОЗОМ ДО 2015 ГОДА В целях повышения качества жизни сельского населения, создания условий для дальнейшего развития предприятий агропромышленного комплекса, совершенствования и развития сети местных автомобильных дорог для связи сельских населенных пунктов с дорожной сетью общего пользования Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу строительства автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования, на 2003 - 2010 годы с прогнозом до 2015 года (далее - Программа). 2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики. 3. Министерству экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерству финансов Чувашской Республики: при очередном уточнении Закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2003 год" внести необходимые коррективы по Программе в приложение N 6 "Распределение средств республиканского бюджета Чувашской Республики на 2003 год на финансирование республиканских целевых программ"; при формировании проектов республиканского бюджета Чувашской Республики на соответствующие годы предусматривать выделение средств на реализацию Программы, исходя из бюджетных возможностей. 4. Рекомендовать администрациям районов Чувашской Республики при формировании местных бюджетов предусматривать средства на дорожные работы и благоустройство сельских населенных пунктов, к которым по Программе предусматривается построить подъездные автодороги. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики с информированием Кабинета Министров Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2016 года. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Н.ПАРТАСОВА Утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 03.04.2003 N 85 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, СОЕДИНЯЮЩИХ СЕЛЬСКИЕ НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ С АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, НА 2003 - 2010 ГОДЫ С ПРОГНОЗОМ ДО 2015 ГОДА ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Республиканская программа строительства Программы автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования Чувашской Республики, на 2003 - 2010 годы с прогнозом до 2015 года Основание для постановление Кабинета Министров Чувашской разработки Республики от 30 июля 2002 г. N 205 "Об итогах Программы экономического и социального развития, исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в первом полугодии 2002 года" Государственный Министерство строительства, архитектуры и заказчик дорожного хозяйства Чувашской Республики Программы Разработчики Саратовский филиал открытого акционерного Программы общества "Дорожный проектно - изыскательский и научно - исследовательский институт"; Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики Цели, задачи Основными целями Программы являются: Программы содействие экономическому и социальному развитию Чувашской Республики; формирование транспортной системы, обеспечивающей бесперебойные грузовые и пассажирские перевозки; содействие освоению и развитию территорий, интенсификации производства, решению социальных проблем сельского населения. Основные задачи Программы: определение в качестве важнейшего приоритета соблюдения интересов пользователей автомобильных дорог, сокращение времени доставки грузов и пассажиров; совершенствование сети местных автомобильных дорог для связи населенных пунктов с дорожной сетью общего пользования; эффективное использование средств, направляемых на совершенствование и развитие дорожной сети из республиканского бюджета Чувашской Республики Сроки и этапы Программа рассчитана на 2003 - 2010 годы с реализации прогнозом до 2015 года. Программа осуществляется в 3 этапа: 1 этап - 2003 - 2005 годы, 2 этап - 2006 - 2010 годы, 3 этап - 2011 - 2015 годы Основные в Программе отражены следующие мероприятия: программные строительство автомобильных дорог к сельским мероприятия населенным пунктам в разрезе районов; подготовка технических кадров в целях внедрения в строительстве дорог прогрессивных, экономичных технологий Исполнители Министерство строительства, архитектуры и основных дорожного хозяйства Чувашской Республики на программных конкурсной основе определяет исполнителей мероприятий мероприятий Программы, с которыми заключает государственные контракты на выполнение дорожных работ Объемы и финансирование Программы предусмотрено за счет источники средств республиканского бюджета Чувашской финансирования Республики в объеме 5403,04 млн. рублей, Программы в том числе на: 2003 - 2005 гг. - 1200,42 млн. рублей, 2006 - 2010 гг. - 2108,24 млн. рублей, 2011 - 2015 гг. - 2094,38 млн. рублей Ожидаемые В результате реализации Программы будет конечные построено 1161,94 км автомобильных дорог с результаты твердым покрытием. Плотность дорог общего от реализации пользования на 1000 кв. км территории республики Программы достигнет 318,3 км; 569 сельских населенных пунктов получат круглогодичную транспортную связь с районными центрами, другими населенными пунктами и опорной сетью автомобильных дорог; снизится отрицательное воздействие на окружающую среду транспортных средств, повысится безопасность движения на автомобильных дорогах; возрастут рынок дорожных работ, производственные мощности в дорожной отрасли; появятся условия для организации дополнительных рабочих мест в дорожной отрасли и смежных отраслях. Суммарный экономический эффект от реализации Программы составит 17,9 млрд. рублей Система общее руководство и контроль за ходом реализации организации Программы осуществляет государственный заказчик контроля за - Министерство строительства, архитектуры и исполнением дорожного хозяйства Чувашской Республики, Программы которое ежегодно в установленном порядке в срок до 1 марта представляет информацию о ходе реализации Программы в Кабинет Министров Чувашской Республики Введение Республиканская программа строительства автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с автомобильными дорогами общего пользования Чувашской Республики, на 2003 - 2010 годы с прогнозом до 2015 года (далее - Программа) разработана на основании постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июля 2002 г. N 205 "Об итогах экономического и социального развития, исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в первом полугодии 2002 года". Разработка Программы продиктована необходимостью решения сложных проблем повышения качества жизни сельского населения, создания условий для развития предприятий агропромышленного комплекса, совершенствования и развития сети местных автомобильных дорог. Программой предусматривается соединение автодорогами с твердым покрытием всех сельских населенных пунктов (569), не имеющих по состоянию на 1 января 2003 г. подъездных дорог, соединяющих их с сетью автодорог общего пользования. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Экономика республики имеет сельскохозяйственную специализацию, чему способствуют благоприятные природно - климатические условия. На конец 2001 года стоимость основных фондов сельского хозяйства (включая стоимость животных основного стада и фондов организаций по обслуживанию сельского хозяйства) составили 8,9% от стоимости всех основных фондов республики. На начало 2002 года в республике действовали 456 сельскохозяйственных предприятий, на 1 января 2003 г. функционировали 1723 крестьянских (фермерских) хозяйства. Удельный вес работников, занятых в сельском хозяйстве, за 2002 год составил 17,1 процента. В силу природных условий, ограниченности природных ресурсов и экономических факторов в республике исторически были созданы все условия для развития сельскохозяйственного производства, основой которого является производство зерна, хмеля, картофеля, мяса и молока. В отраслевой структуре валового регионального продукта (34845 млн. рублей в 2001 году) сельское и лесное хозяйство составили 17,1%, промышленность - 32,1%. Чувашская Республика по объемам валовой продукции сельского хозяйства по данным 2001 года занимает одно из ведущих мест в Нечерноземной зоне и производит 1,1% валовой продукции сельского хозяйства по Российской Федерации и 3,9% по Приволжскому федеральному округу. Сельское хозяйство Чувашской Республики характеризуется развитым земледелием и животноводством. За 2002 год (данные по животноводству за 2002 г. предварительные) на долю личных подсобных хозяйств населения и крестьянских (фермерских) хозяйств приходилось 66,5% - производства мяса, 65,7% - молока, 44,3% - яиц, 86,9% - валового сбора картофеля, 86,8% - овощей. Основные перевозки сельскохозяйственных грузов производятся по автодорогам общего пользования и сельским автодорогам. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования по Чувашской Республике на 1 января 2003 г. составила 4773,05 км, в том числе на балансе Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики - 4454,502 км, государственного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород - Уфа" (УПРДОР "Волга") - 318,548 км. Структура автомобильных дорог общего пользования Чувашской Республики (на 01.01.2003) ----------------------------------T--------T---------------------¬ ¦ Административное ¦ Всего ¦В том числе с твердым¦ ¦ значение ¦ (км) ¦ покрытием ¦ ¦ ¦ +----------T----------+ ¦ ¦ ¦ км ¦ % ¦ L---------------------------------+--------+----------+----------- Федеральные автомобильные 337,63 337,63 100 автодороги <*> Республиканские (основные 1482,44 1402,60 94,6 территориальные) автодороги Местные (прочие территориальные) 2952,98 2888,86 97,8 автодороги Итого: 4773,05 4629,09 97,0 -------------------------------- <*> на балансе Минстроя Чувашской Республики - 19,08 км Обеспеченность автодорогами на 1000 человек населения по республике составляла на 1 января 2002 г. - 3,5 км, в Приволжском федеральном округе данная цифра колебалась от 3,2 до 4,5 км, в среднем по Российской Федерации - 3,7 км, т.е. этот показатель у республики несколько ниже, в то же время по плотности дорог (на 1 января 2003 г. - 252,0 км с твердым покрытием на 1000 кв. км территории) Чувашия занимает 4-е место в Российской Федерации и 1-е место в Приволжском федеральном округе. По своему значению и объему перевозимых грузов федеральные и основные территориальные (республиканские) автодороги выполняют функции опорных маршрутов, формирующих основу сети (опорную сеть). Развитие сети автомобильных дорог и задачи дорожной политики в Чувашской Республике неразрывно связаны с развитием экономики и транспортной системы страны и должны обеспечить единое транспортное пространство и гармоничное развитие всех видов транспорта в интересах гражданина и общества в целом. Географическое положение республики, существующие транспортные связи, развитая промышленность и интенсивное сельское хозяйство обусловливают высокую нагрузку на транспортно - эксплуатационную систему - автодорожную сеть, основной объем которой ложится на федеральные и территориальные автодороги, в том числе на местные сельские автомобильные дороги. Общая протяженность местных (сельских) автодорог, состоящих на балансе Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики, составляет 2952,98 км. В Чувашской Республике имеется 1723 сельских населенных пункта, из них по состоянию на 1 января 2003 г. 1158 сельских населенных пунктов соединено автодорогами с твердым покрытием с выходом на автодороги общего пользования. 569 сельских населенных пунктов, где проживают 93258 человек, не имеют подъездных автодорог с твердым покрытием. В большинстве своем населенные пункты представляют собой производственные подразделения колхозов, сельские производственные кооперативы, фермерские хозяйства, которые не имеют возможности самостоятельно строить и содержать автодороги. Из-за неудовлетворительного состояния сельских автомобильных дорог сдерживается рост производства в агропромышленном комплексе, социальное развитие сельских населенных пунктов; из-за отсутствия регулярного движения маршрутных автобусов общественного пользования не осуществляется доставка учащихся в школы, товаров повседневного спроса в магазины, своевременное оказание медицинской помощи, прибытие автомашин пожарной службы при возникновении пожаров. Состояние существующих грунтовых сельских автодорог крайне неудовлетворительное в обеспечении безопасности движения. В весенние и осенние периоды года из-за отсутствия твердого покрытия и инженерного обеспечения водоотвода эти дороги становятся непроезжими для автотранспорта. Данные о количестве населенных пунктов, не имеющих подъездных автодорог с твердым покрытием в разрезе районов -------------------------------T-------T----------T--------------¬ ¦ Наименование ¦Число ¦Количество¦Протяженность ¦ ¦ районов ¦прожи- ¦населенных¦дорог, необхо-¦ ¦ ¦вающих ¦ пунктов, ¦димых для со- ¦ ¦ ¦жите- ¦не имеющих¦единения сель-¦ ¦ ¦лей, ¦подъездных¦ских населен- ¦ ¦ ¦человек¦ дорог ¦ных пунктов с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сетью автомо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бильных дорог ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общего пользо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания ¦ +------------------------------+-------+----------+--------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ L------------------------------+-------+----------+--------------- Всего по республике, 93258 569 1161,94 в том числе по районам: 1. Алатырский 3914 16 65,20 <*> 2. Аликовский 6049 45 68,40 3. Батыревский 336 10 40,00 4. Вурнарский 9936 34 88,90 5. Ибресинский 2649 16 49,30 6. Канашский 3656 26 49,00 7. Козловский 3099 25 35,83 8. Комсомольский 1963 8 15,80 9. Красноармейский 4399 44 56,24 10. Красночетайский 5520 26 43,26 11. Мариинско - Посадский 5086 41 88,92 12. Моргаушский 6500 50 55,66 13. Порецкий 180 4 41,00 14. Урмарский 1737 11 32,20 15. Цивильский 7197 63 115,50 16. Чебоксарский 9207 56 76,05 17. Шемуршинский 3795 7 51,20 18. Шумерлинский 1141 17 39,00 19. Ядринский 7067 42 62,60 20. Яльчикский 7822 21 68,28 21. Янтиковский 2005 7 19,60 -------------------------------- <*> в Алатырском районе 21,8 км сельских дорог подлежат реконструкции в связи с их неудовлетворительным состоянием. 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы Основные цели и задачи Программы: соединение всех сельских населенных пунктов автодорогами с твердым покрытием с общей сетью дорог республики; развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры села; создание условий к устойчивому развитию агропромышленного комплекса, дальнейшему развитию экономики, повышению благосостояния сельского населения. Программа рассчитана на поэтапное выполнение в течение 2003 - 2015 годов. На первом этапе (2003 - 2005 годы) предусматривается вновь построить 244,99 км сельских автомобильных дорог и соединить автодорогами с твердым покрытием 100 сельских населенных пунктов с автодорогами общего пользования Чувашской Республики; На втором этапе (2006 - 2010 годы) предусматривается построить 445,41 км сельских автомобильных дорог и соединить автодорогами с твердым покрытием 254 сельских населенных пункта с автодорогами общего пользования Чувашской Республики; На третьем, завершающем, этапе (2011 - 2015 годы) предусматривается завершить соединение автомобильными дорогами всех населенных пунктов Чувашской Республики в единую сеть автодорог общего пользования. За этот период планируется построить 471,54 км сельских автодорог и соединить автодорогами с твердым покрытием 215 сельских населенных пунктов. Объемы работ по строительству сельских автодорог распределены в Программе с постепенным наращиванием темпа согласно прогнозируемым позитивным изменениям в экономике. Объемы работ по строительству --------------T-----T------T-------------------------------------------------------------------¬ ¦Наименование ¦Еди- ¦Всего ¦ В том числе по годам и периодам ¦ ¦ работ ¦ница ¦2003 -+-----T-----T-----T------T----T-----T-----T-----T-----T------T------+ ¦ ¦изме-¦2010 ¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦2003 -¦2006¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦2006 -¦2011 -¦ ¦ ¦рения¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2010 ¦2015 ¦ L-------------+-----+------+-----+-----+-----+------+----+-----+-----+-----+-----+------+------- Строительство км 690,4 39,19 98,2 107,6 244,99 97,7 99,93 89,62 79,02 79,14 445,41 471,54 За период (2003 - 2010 гг.) общая протяженность местных автодорог возрастет на 690,4 км и составит 3643,38 км. К 2015 году она достигнет 4114,92 км. Данной Программой предусматривается строительство автодорог общего пользования до административных и культурных центров сельских населенных пунктов и транзитных автодорог через населенные пункты в случае последовательного соединения одной дорогой двух и более населенных пунктов. 3. Ресурсное обеспечение Программы Основным источником финансирования строительства местных сельских автодорог, соединяющих сельские населенные пункты с общей сетью дорог, являются средства республиканского бюджета Чувашской Республики. Общая сумма затрат на реализацию Программы за период 2003 - 2010 годы составит 3308,56 млн. рублей в текущих ценах, за 2011 - 2015 годы - 2094,38 млн. рублей. Объемы финансирования строительства сельских автодорог --------------T-----T-------T--------------------------------------------------------------------------¬ ¦Наименование ¦Еди- ¦ Всего ¦ В том числе по годам и периодам ¦ ¦ работ ¦ница ¦ 2003 -+------T-----T------T-------T-----T------T-----T-----T-----T-------T-------+ ¦ ¦изме-¦ 2010 ¦ 2003 ¦2004 ¦ 2005 ¦ 2003 -¦2006 ¦ 2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦ 2006 -¦ 2011 -¦ ¦ ¦рения¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 2015 ¦ L-------------+-----+-------+------+-----+------+-------+-----+------+-----+-----+-----+-------+-------- Строительство км 3308,56 203,24 472,9 524,28 1200,42 469,3 474,24 425,6 373,9 365,1 2108,14 2094,38 Объемы и стоимость дорожных работ уточняются на стадии разработки инженерных проектов по каждому конкретному объекту. 4. Механизм реализации Программы В качестве основных механизмов реализации Программы используются законы Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, приказы, распоряжения, иные нормативные акты Министерства транспорта Российской Федерации, законы о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующие годы, Президентская программа основных социально - экономических преобразований в Чувашской Республике до 2005 года, республиканская целевая программа "Социальное развитие села в Чувашской Республике на период до 2010 года". Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Чувашской Республики с муниципальными образованиями, хозяйственными организациями, расположенными в сельской местности. 5. Оценка эффективности социально - экономических и экологических последствий от реализации Программы Реализация Программы позволит соединить автодорогами с твердым покрытием 569 сельских населенных пунктов республики. Строительство сельских автодорог создаст условия, которые позволят предотвратить дальнейшее ухудшение социального развития села, обеспечат положительные сдвиги в решении жилищной проблемы сельского населения, инженерном обустройстве сельских муниципальных образований, получении сельскими жителями качественного образования, медицинского, культурного, торгового, бытового, информационно - консультативного обслуживания и базовые предпосылки перехода к устойчивому развитию сельских территорий. Реализация Программы обеспечит значительный экономический и социальный эффект: уменьшатся затраты в автомобильном транспорте по перевозкам грузов, что приведет к снижению себестоимости сельскохозяйственной продукции с 45 - 50% до 20 - 25%, снизится стоимость товаров и услуг, а также продуктов питания, доставляемых из города сельскому населению. Уменьшатся затраты времени на перевозку пассажиров, что приведет к улучшению доступности жителям села услуг учреждений здравоохранения, включая скорую медицинскую помощь, образования, культуры, кредитно - финансовых и страховых учреждений, предприятий связи, торговли, общественного питания, бытового обслуживания. От реализации Программы появятся дополнительные налоговые поступления в бюджеты. Суммарный экономический эффект в процентном отношении складывается из следующих показателей: снижение затрат на автомобильном транспорте при перевозке грузов и пассажиров - 26% (в том числе экономия ГСМ - 9%); снижение себестоимости сельскохозяйственной продукции - 25%; снижение потерь от дорожно-транспортных происшествий - 11%; сокращение прочих транспортных расходов - 26%; снижение потерь от задержки пассажиров в пути - 4%; экологический эффект - 8%. Эффективность Программы определена в пределах расчетного периода (2003 - 2015 годы). Для стоимостной оценки результатов и затрат использованы цены 2002 года. Расчет эффективности инвестиций проведен в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов 2000 года (утверждено Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике N ВК 477 от 21 июня 1999 года). Показатели экономического эффекта от реализации Программы по годам --------------T-------T------T-------T------T--------T------T-------T-------T--------¬ ¦ Показатели ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2015 ¦ L-------------+-------+------+-------+------+--------+------+-------+-------+--------- Объем 203,24 472,9 524,28 469,4 474,24 425,6 373,9 365,1 2094,38 инвестиций (млн. рублей) Чистый доход 2049,3 1991,2 1930,1 1710,6 1687,2 1564,8 1291,2 1269,3 4357,2 (млн. рублей) Индекс 10,6 4,3 3,75 3,72 3,69 3,68 3,55 3,51 2,17 доходности ВНД % 17,6 9,5 8,2 8,0 7,8 7,7 7,5 7,2 5,5 Срок возврата 2,6 6,0 6,8 6,9 7,0 7,1 7,1 7,2 9,4 инвестиций (лет) Суммарный экономический эффект от реализации Программы составит за 2003 - 2010 годы 13493,7 млн. рублей, за 2011 - 2015 годы - 4357,2 млн. рублей. 6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Управление реализацией Программы осуществляет Государственный заказчик Программы - Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики. Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Чувашской Республики несет ответственность за реализацию Программы, обеспечивает контроль за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета Чувашской Республики, ежегодно до 1 марта информирует Кабинет Министров Чувашской Республики о ходе ее выполнения, представляет отчетность Комитету государственной статистики Чувашской Республики о выполненных работах по формам и в установленные сроки. ------------------------------------------------------------------