ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ...")
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2003 г. N 138
ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве имущественных отношений Чувашской
Республики;
перечень государственных органов и учреждений, координацию
деятельности которых осуществляет Министерство имущественных
отношений Чувашской Республики.
2. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики от 22 декабря 2000 г. N 254 "Вопросы
Министерства имущественных отношений Чувашской Республики".
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
Н.ПАРТАСОВА
Утверждено
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 04.06.2003 N 138
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1.1. Министерство имущественных отношений Чувашской Республики
(Чаваш Республикин пурлах хутшанавесен министерстви, сокращенное
наименование - Минимущество Чувашии, далее - Министерство)
является органом исполнительной власти Чувашской Республики,
осуществляющим проведение единой государственной политики в
области имущественных и земельных отношений, управление и
распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, находящимся
в собственности Чувашской Республики (далее - республиканское
имущество), в том числе земельными участками, за исключением
земельных участков лесного фонда и земель, занятых водными
объектами (далее - земельные участки), координирующим деятельность
органов исполнительной власти Чувашской Республики по управлению и
распоряжению республиканской собственностью.
1.2. Министерство является правопреемником Министерства
государственного имущества Чувашской Республики.
1.3. В своей деятельности Министерство руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской
Республики, законами Российской Федерации и Чувашской Республики,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и
Президента Чувашской Республики, постановлениями Правительства
Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики,
другими нормативными правовыми актами, а также настоящим
Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, министерствами, иными органами
исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного
самоуправления Чувашской Республики и иными организациями.
1.5. Министерство подотчетно Кабинету Министров Чувашской
Республики.
1.6. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является
собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве
оперативного управления в установленном законодательством порядке.
1.7. Финансирование аппарата Министерства осуществляется за
счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики,
предельная численность работников и фонд оплаты труда утверждаются
Кабинетом Министров Чувашской Республики.
1.8. Министерство является юридическим лицом, имеет печать со
своим наименованием и изображением Государственного герба
Чувашской Республики, иные печати и штампы, расчетный и иные счета
в банках.
1.9. Местонахождение Министерства - г. Чебоксары, ул.
К.Иванова, дом 84.
II. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Министерства являются:
управление и распоряжение в установленном порядке объектами
республиканской собственности на территории Чувашской Республики и
за ее пределами, координация деятельности министерств и иных
органов исполнительной власти Чувашской Республики в этой сфере;
организация системы пообъектного учета республиканской
недвижимости (в том числе земельных участков под зданиями и
сооружениями республиканской собственности) и контроля за ее
использованием в пределах своей компетенции;
реализация государственной политики приватизации
республиканского имущества, объектов недвижимости, в том числе
земельных участков, находящихся под ними;
проведение единой государственной политики по регулированию
земельных отношений и управлению земельными ресурсами в пределах
своих полномочий;
представление в пределах своих полномочий интересов Чувашской
Республики и защита ее имущественных прав;
проведение мероприятий, связанных с приватизацией земли,
созданием условий по расширению вовлечения земель в гражданский
оборот;
разработка и издание в пределах своей компетенции нормативных
правовых актов, регулирующих процесс приватизации республиканского
имущества, земельные отношения, порядок и условия управления
объектами республиканской собственности, реформирования
организаций республиканской собственности; привлечения инвестиций;
методическое руководство деятельностью районных (городских)
органов по управлению муниципальным имуществом, представителей
государства в хозяйственных обществах;
обеспечение интересов Чувашской Республики при заключении
соглашений органами исполнительной власти Чувашской Республики с
федеральными органами исполнительной власти и органами местного
самоуправления Чувашской Республики в области имущественных и
земельных отношений.
2.2. В целях выполнения возложенных на него задач Министерство
осуществляет следующие функции:
по вопросам управления республиканским имуществом:
а) осуществляет в порядке, установленном действующим
законодательством, учет республиканского имущества, оформление в
установленном порядке прав Чувашской Республики на это имущество,
ведение реестра государственного имущества Чувашской Республики,
учет уставов предприятий и учреждений республиканской
собственности (далее - республиканские предприятия и учреждения) и
трудовых договоров, заключенных с их руководителями;
б) участвует в разработке республиканских целевых программ,
краткосрочных и долгосрочных прогнозов, связанных с управлением и
распоряжением республиканским имуществом;
в) осуществляет контроль за соблюдением порядка использования,
содержания и технического состояния объектов республиканской
собственности;
г) организует инвентаризацию, экспертизу и оценку
республиканского недвижимого и иного имущества;
д) разрабатывает в установленном порядке предложения по
передаче объектов государственной собственности на территории
Чувашской Республики в федеральную, республиканскую и
муниципальную собственность;
е) оформляет закрепление республиканского имущества на правах
хозяйственного ведения и оперативного управления, принимает
решение о продаже недвижимого имущества, закрепленного в
хозяйственном ведении, о передаче его в аренду или залог либо о
распоряжении этим имуществом иным способом;
ж) согласовывает уставы (положения) республиканских
предприятий и учреждений, трудовые договоры с руководителями
республиканских предприятий и учреждений, рассматривает уставы
(положения) хозяйственных обществ с долями участия Чувашской
Республики;
з) определяет балансодержателя республиканского имущества, не
закрепленного за республиканскими предприятиями и учреждениями;
и) готовит и представляет совместно с заинтересованными
органами исполнительной власти Чувашской Республики в Кабинет
Министров Чувашской Республики предложения о создании,
реорганизации и ликвидации республиканских предприятий и
учреждений, участии государства денежными средствами в случаях,
установленных федеральным законодательством;
к) анализирует показатели экономической эффективности
деятельности республиканских предприятий, хозяйственных обществ с
долей участия Чувашской Республики;
л) контролирует с участием заинтересованных органов
исполнительной власти Чувашской Республики обоснованность списания
основных фондов республиканскими предприятиями и учреждениями;
м) осуществляет документальные и иные проверки республиканских
предприятий и учреждений по вопросам эффективного использования и
сохранности республиканского имущества, в том числе принимает
решение о проведении аудиторских проверок республиканских
предприятий, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его
услуг;
н) разрабатывает и представляет в Кабинет Министров Чувашской
Республики предложения по определению размера арендной платы за
пользование республиканским имуществом и порядка ее внесения;
о) взаимодействует с органами исполнительной власти Чувашской
Республики, органами местного самоуправления Чувашской Республики
по вопросам приватизации и управления недвижимым имуществом,
находящимся в государственной или муниципальной собственности;
по вопросам земельных отношений:
а) в пределах своей компетенции участвует в подготовке
проектов законодательных и других нормативных правовых актов по
вопросам государственного регулирования земельных отношений в
условиях рыночной экономики;
б) участвует в разработке целевых республиканских программ,
краткосрочных и долгосрочных прогнозов, связанных с управлением и
распоряжением земельными ресурсами, участвует в реализации
республиканской программы проведения земельной реформы в части
приватизации, управления и распоряжения земельными ресурсами в
пределах своей компетенции;
в) разрабатывает в установленном порядке предложения по
разграничению земель на территории Чувашской Республики на
федеральную, республиканскую и муниципальную;
г) осуществляет методическое обеспечение органов местного
самоуправления в вопросах земельных отношений;
д) обеспечивает систематизацию и анализ данных о совершенных
сделках с земельными участками под объектами недвижимости,
находящимися в государственной собственности;
е) организует составление и ведение реестра плательщиков
арендной платы за земельные участки, на которые у Российской
Федерации и Чувашской Республики возникает право собственности;
ж) анализирует состояние и динамику рынка земли, цен на
земельные участки и арендной платы за пользование ими;
з) участвует в подготовке предложений по экономическому
стимулированию рационального использования земель и развитию всех
форм хозяйствования на земле;
и) организует и осуществляет в пределах своей компетенции
документальные и иные проверки использования земель, занятых
объектами недвижимости государственной собственности, выявление
нарушений земельного законодательства, принятие необходимых мер
по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности;
к) в пределах предоставленных полномочий осуществляет
управление и распоряжение земельными ресурсами;
л) осуществляет контроль за управлением, распоряжением и
использованием по назначению и сохранностью земельных участков,
закрепленных на праве постоянного (бессрочного) пользования и
переданных в аренду организациям и гражданам;
м) выступает в пределах своей компетенции государственным
заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и
иных работ, связанных с управлением земельными участками,
находящимися в собственности Чувашской Республики, и проведением
земельной реформы, реализует на конкурсной основе заказы на их
выполнение;
н) заключает договоры об организации земельных торгов
(конкурсов, аукционов);
о) осуществляет контроль за поступлением в республиканский
бюджет Чувашской Республики средств от продажи и аренды земельных
участков, находящихся в собственности Чувашской Республики;
по приватизации объектов республиканской собственности (в том
числе земельных участков) и управления республиканскими долями
(акциями);
а) разрабатывает и представляет в установленном порядке в
Кабинет Министров Чувашской Республики проект прогнозного плана
(программы) приватизации республиканского имущества на очередной
финансовый год, а также организует и контролирует его реализацию;
б) принимает решения об условиях приватизации республиканского
имущества в соответствии с прогнозным планом (программой)
приватизации республиканского имущества и передает объекты
приватизации республиканскому специализированному государственному
учреждению "Фонд имущества Чувашской Республики" (далее - Фонд
имущества Чувашии);
в) контролирует соблюдение продавцом республиканского
имущества Фондом имущества Чувашии условий продажи объектов
приватизации;
г) выступает от имени Чувашской Республики учредителем
(участником) открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе
приватизации республиканских предприятий, утверждает учредительные
документы акционерных обществ, созданных в процессе приватизации,
выступая в них учредителем от имени Чувашской Республики;
д) осуществляет от имени Чувашской Республики права акционера
хозяйственных обществ, акции которых находятся в республиканской
собственности, а также владельца специального права ("золотая
акция") в управлении открытыми акционерными обществами, за
исключением переданных Фонду имущества Чувашии;
е) подготавливает и представляет с учетом предложений
соответствующих органов исполнительной власти Чувашской Республики
кандидатуры представителей интересов Чувашской Республики и
сведения о представителях Чувашской Республики в органы управления
и контроля открытых акционерных обществ, в отношении которых
принято решение об использовании специального права на участие
Чувашской Республики в управлении открытыми акционерными
обществами ("золотой акции"), дает по согласованию с
заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской
Республики письменные указания представителям интересов Чувашской
Республики и представителям Чувашской Республики в органах
управления акционерных обществ, акции которых находятся в
собственности Чувашской Республики и в отношении которых
используется специальное право ("золотая акция"), по вопросам
деятельности этих акционерных обществ;
ж) прогнозирует и контролирует поступление в республиканский
бюджет Чувашской Республики средств от приватизации и
использования республиканского имущества, принимает необходимые
меры для обеспечения этих поступлений;
з) осуществляет контроль за эффективностью управления
находящимися в республиканской собственности долями (паями,
акциями) в уставном (складочном) капитале организаций;
и) организует правовое обеспечение и осуществляет методическое
руководство в области приватизации, управления и распоряжения
объектами республиканской собственности;
к) контролирует поступление от хозяйственных обществ
начисленных дивидендов по долям участия (акциям, долям, паям)
республиканской собственности в их уставных капиталах, за
исключением переданных Фонду имущества Чувашии;
л) в случаях, установленных гражданским законодательством,
выступает правопреемником республиканских предприятий и
учреждений, являющихся учредителями (участниками) ранее созданных
хозяйственных обществ, в части долей, акций;
м) анализирует информацию о деятельности хозяйственных обществ
на основании отчетности, получаемой от представителей государства
в органах управления хозяйственных обществ с долями участия
Чувашской Республики;
н) представляет в установленном порядке в Кабинет Министров
Чувашской Республики предложения о порядке управления и
распоряжения находящимися в собственности Чувашской Республики
акциями открытых акционерных обществ, об использовании и
прекращении специального права на участие Чувашской Республики в
управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции");
о) осуществляет мероприятия по подготовке республиканских
предприятий и иных объектов к приватизации;
по вопросам о несостоятельности организаций:
а) в пределах своей компетенции участвует в разработке и
реализации инвестиционных программ, республиканских программ по
предотвращению несостоятельности республиканских предприятий и
хозяйственных обществ с долями участия Чувашской Республики, а
также представляет при этом интересы собственника в случаях,
предусмотренных законодательством;
б) осуществляет координацию мероприятий по реструктуризации и
финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций, имеющих
определяющее значение для экономики Чувашской Республики;
по развитию фондового рынка:
а) принимает участие в осуществлении мер государственной
поддержки формирования и функционирования рынка корпоративных
ценных бумаг, а также развития его инфраструктуры;
б) контролирует соблюдение сроков и порядка проведения
процедуры эмиссии ценных бумаг эмитентами - акционерными
обществами с участием государства;
в) контролирует ведение реестра акционеров обществ с долей
государства или где применено специальное право ("золотая акция").
2.3. В случае наделения полномочиями территориального органа
Министерства имущественных отношений Российской Федерации
Министерство, в пределах предоставленных полномочий, осуществляет
функции по управлению, распоряжению и приватизации
государственного имущества и земельных ресурсов, находящихся в
собственности Российской Федерации.
III. Права
Министерство имеет право в установленном законодательством
порядке:
издавать в пределах своей компетенции по вопросам управления и
распоряжения республиканской собственностью (в том числе по
вопросам, связанным с государственным регулированием земельных
отношений) распоряжения и предписания, обязательные для органов
исполнительной власти Чувашской Республики, республиканских
предприятий и учреждений, хозяйственных обществ и иных
организаций;
вносить в установленном порядке предложения об отмене
ведомственных нормативных актов органов исполнительной власти
Чувашской Республики, решений органов местного самоуправления,
противоречащих действующему законодательству, в рамках
предоставленных полномочий;
требовать от республиканских предприятий, учреждений,
хозяйственных обществ и иных организаций необходимые документы и
сведения при выявлении нарушений законодательства по вопросам
приватизации, управления и распоряжения объектами республиканской
собственности, принимать соответствующие меры;
запрашивать от органов исполнительной власти Чувашской
Республики информацию о деятельности находящихся в их ведении
предприятий и учреждений, а также отчетность представителей
государства в органах управления хозяйственных обществ;
назначать документальные и иные проверки (ревизии,
инвентаризации) деятельности республиканских предприятий и
учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за
использованием по назначению и сохранностью объектов
республиканской собственности;
заключать договоры аренды республиканского имущества и
осуществлять контроль и проверку объемов и своевременности
перечисления арендной платы;
вносить на рассмотрение органов местного самоуправления, в
пределах своей компетенции, представления о прекращении права
собственности, владения, пользования земельными участками и их
аренды по основаниям, предусмотренным земельным законодательством;
получать информацию министерств и иных органов исполнительной
власти Чувашской Республики, заслушивать отчеты органов местного
самоуправления о ходе проведения земельной реформы в пределах
своей компетенции;
осуществлять в установленном порядке управление землями,
находящимися в собственности Чувашской Республики;
выносить обязательные для исполнения указания по устранению в
установленные сроки выявленных нарушений законодательства;
согласовывать учредительные документы республиканских
предприятий и учреждений, проводить экспертизу учредительных
документов хозяйственных обществ с долями участия Чувашской
Республики;
осуществлять полномочия собственника в отношении
республиканского имущества в пределах своей компетенции;
выступать в качестве истца, ответчика и третьего лица в судах,
арбитражных судах в пределах своей компетенции;
учреждать открытые акционерные общества, создаваемые в
процессе приватизации;
выдавать гражданам и юридическим лицам доверенности на
представление интересов Чувашской Республики в органах управления
хозяйственных обществ, доли участия в уставном капитале которых
находятся в республиканской собственности;
участвовать в разработке и реализации мероприятий по
реструктуризации республиканских предприятий, в создании
холдинговых компаний, финансово-промышленных групп и других
организаций с корпоративной формой управления;
созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию
Министерства, с привлечением руководителей и специалистов
заинтересованных органов исполнительной власти Чувашской
Республики и организаций;
запрашивать в установленном порядке у Учреждения юстиции по
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок
с ним - Регистрационной палаты Чувашской Республики информацию о
правах на земельные участки и объекты недвижимого имущества и о
сделках с ними в объеме, необходимом для организации управления
земельными ресурсами, находящимися в республиканской
собственности, учета республиканского имущества и ведения его
реестра;
принимать в пределах своей компетенции меры по устранению
нарушений законодательства в сфере приватизации, управления и
распоряжения республиканским имуществом, регулирования земельных
отношений путем предъявления соответствующих исков в суды и
направления материалов в правоохранительные органы для привлечения
виновных лиц к ответственности.
IV. Организация деятельности Министерства
4.1. Министерство возглавляет министр имущественных отношений
Чувашской Республики (далее - министр), назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Президентом Чувашской Республики.
4.2. Министр имеет заместителей, в том числе одного первого,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом
Министров Чувашской Республики.
4.3. Министр осуществляет руководство деятельностью
Министерства на принципах единоначалия и несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
4.4. Министр:
руководит деятельностью Министерства, обеспечивает решение
стоящих перед ним задач;
распределяет обязанности между заместителями министра;
утверждает структуру и штатное расписание Министерства в
пределах установленных Кабинетом Министров Чувашской Республики
численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его
содержание, а также положения о структурных подразделениях
Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности работников
Министерства, поощряет их, налагает на них дисциплинарные
взыскания;
действует без доверенности от имени Министерства;
открывает счета в банках, заключает договоры (соглашения);
издает приказы, распоряжения и предписания, обязательные для
исполнения работниками Министерства, а по вопросам управления и
распоряжения республиканским имуществом - и для других органов
исполнительной власти Чувашской Республики, учреждений и
хозяйствующих субъектов;
создает условия по обеспечению охраны труда в Министерстве,
осуществляет выполнение нормативных правовых актов по условиям и
охране труда;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Кабинета
Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов
по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.5. Заместители министра действуют от имени Министерства в
пределах прав и обязанностей, определяемых министром.
4.6. В Министерстве образуется коллегия в составе министра
(председатель коллегии), его заместителей (по должности),
руководителей отдельных структурных подразделений Министерства, а
также иных лиц.
4.7. Члены коллегии утверждаются Кабинетом Министров Чувашской
Республики.
4.8. Коллегия рассматривает на своих заседаниях вопросы
организации работы по совершенствованию имущественных и земельных
отношений, механизма управления и распоряжения объектами
республиканской собственности, их приватизации и другие наиболее
важные вопросы деятельности Министерства.
4.9. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются,
как правило, приказами министра.
4.10. В случае разногласий между председателем коллегии и
коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о
возникших разногласиях Кабинету Министров Чувашской Республики.
Члены коллегии вправе сообщить мнение коллегии Кабинету Министров
Чувашской Республики.
4.11. Решения, принятые на совместных заседаниях коллегий
Министерства и других органов исполнительной власти Чувашской
Республики, оформляются совместными приказами министра и
руководителей других органов исполнительной власти Чувашской
Республики.
4.12. На работников Министерства распространяются все
социальные гарантии, предусмотренные действующим
законодательством.
4.13. Ликвидация и реорганизация Министерства производится на
основании Указа Президента Чувашской Республики в порядке,
предусмотренном действующим законодательством.
Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 04.06.2003 N 138
ПЕРЕЧЕНЬ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ, КООРДИНАЦИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МИНИСТЕРСТВО
ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Республиканское специализированное государственное учреждение
"Фонд имущества Чувашской Республики"
------------------------------------------------------------------
Дополнительно
Действует
Постановление
04 июня 2003 года
...
29 января 2004 года