о проведении конкурса журналистов региональных российских СМИ на лучшее освещение работы по достижению "Целей развития на рубеже тысячелетия", провозглашенных на юбилейной сессии Генеральной ассамблеи ООН в сентябре 2000 года.
1. Общие положения
1.1. Конкурс "Цели развития на рубеже тысячелетия" является всероссийским.
1.2. К участию в конкурсе приглашаются журналисты региональных (республиканских, краевых, областных и районных) СМИ.
1.3. Конкурс проводится раздельно для региональных и муниципальных СМИ.
2. Организаторы конкурса
2.1 Организаторами конкурса являются: Постоянный координатор ООН в России, Информационный центр ООН в Москве, Центр взаимодействия общественных и государственных структур "Социальное партнерство", Союз журналистов России.
2.2 Организаторы конкурса обеспечивают:
- равные условия для всех участников конкурса;
- широкую гласность проведения конкурса;
- формирование профессионального жюри;
- создание условий для работы жюри с целью принятия объективных решений;
- поощрение участников и победителей конкурса.
3. Цель и задачи конкурса
3.1. Стратегической целью конкурса является привлечение внимания широкой общественности к процессу преодоления в России проблем, лежащих в основе "Целей развития тысячелетия", в контексте глобального развития и реализации подходов, принятых ООН (сочетание экономического роста с эффективной социальной политикой, качественное управление)
3.2. Цель конкурса - стимулирование внимания журналистов центральной и региональной прессы к концептуальным основам и практическому преломлению проблематики развития человеческого потенциала, достижению ЦРТ.
3.3. Задачи конкурса:
· Разъяснение общественности "Целей развития тысячелетия" и подходов к их достижению,
· Освещение позитивного опыта решения проблем, лежащих в основе ЦРТ и его трансляция в другие регионы,
· Укрепление контактов редакций СМИ с представителями органов власти и институтов гражданского общества, участвующими в достижении ЦРТ
· Повышение качества журналистских материалов на данную тематику через использование информационных ресурсов учреждений ООН в России,
· Расширение регулярных контактов информационных служб учреждений ООН с журналистами региональной и центральной прессы.
· Поощрение становления постоянных рубрик на означенную тематику в российских СМИ,
4. Требования к материалам, представленным на конкурс
4.1. Требования к содержанию
На конкурс принимаются материалы, способствующие преодолению в России проблем, на решение которых ориентированы Цели развития тысячелетия (ЦРТ), сформулированные юбилейной сессией Генеральной Ассамблеи ООН в 2000 г
Кратко эти проблемы могут быть представлены следующим образом:
1. голод, крайняя нищета, бедность;
2. неполучение детьми образования;
3. гендерное неравенство (неравные с мужчинами права и возможности женщин);
4. детская смертность;
5. незащищенность материнства, материнская смертность;
6. распространение опасных заболеваний, таких как ВИЧ/ СПИД, малярия, туберкулез и др.;
7. экологическая неустойчивость (потеря природных ресурсов, отсутствие доступа к чистой питьевой воде и др.);
8. неравномерность социального, экономического и технологического развития территорий.
Материалы, подаваемые на конкурс, должны носить позитивный характер, содержать уже имеющие место на практике примеры или конструктивные предложения действий, мер, решений, реализация которых приводит к улучшению положения населения в конкретном регионе, городе или поселении, а в конечном итоге к развитию человеческого потенциала и достижению ЦРТ.
На конкурс могут быть поданы и материалы, привлекающие внимание общества, органов власти к бедственному положению отдельных категорий людей, к острейшим проблемам, требующим своевременного и системного решения. Но и в этом случае материал должен содержать конструктивные предложения, направленные на поиск путей преодоления существующих трудностей.
Требование позитивной направленности материалов, подаваемых на конкурс, является принципиальным.
Особый интерес, с точки зрения организаторов конкурса представляют материалы, способствующие участию населения, общественных объединений и других институтов гражданского общества в решении указанных выше проблем.
Важны печатные публикации, телевизионные и радиопрограммы, посвященные кооперации усилий гражданского общества и органов власти, направленные на повышение качества жизни людей, содержащие позитивные примеры создания локальных партнерств и развития местных сообществ.
Актуальным является освещение роли органов государственной власти и местного самоуправления в социальном развитии конкретных территорий в контексте развития человеческого потенциала и достижения ЦРТ.
Представляют интерес материалы, позволяющие оценить степень решения всех или хотя бы одной из указанных выше проблем на территории конкретного региона или муниципального образования.
На конкурс не принимаются материалы, освещающие техногенные катастрофы, последствия стихийных бедствий, уголовные преступления и несчастные случаи, перипетии предвыборной борьбы и т.п., а также материалы, носящие рекламный и заказной характер.
4.2. Требования к форме материалов, подаваемых на конкурс
На конкурс принимаются материалы аналитического и публицистического характера.
Журналисты печатных СМИ подают на конкурс материалы, написанные преимущественно в жанрах "статья" или "корреспонденция".
Журналисты, работающие в электронных СМИ, представляют на конкурс прошедшие в эфире выпуски телевизионных или радиопрограмм.
Для фотокорреспондентов предпочтительной формой участия в конкурсе является фоторепортаж.
Журналисты интернет-изданий, зарегистрированных в качестве СМИ, определяют форму подаваемых на конкурс материалов самостоятельно.
Во всех случаях особый интерес с точки зрения организаторов конкурса представляют серии материалов, объединенные постоянной рубрикой.
4.3. На конкурс принимаются материалы, опубликованные или прозвучавшие в эфире в период с 1 сентября 2003 года по 1 ноября 2004 г.
5. Подведение итогов конкурса
Итоги конкурса подводятся раздельно в двух номинациях:
· региональные СМИ
· муниципальные СМИ
В каждой номинации жюри отбирает 3 лучшие работы. Их авторы становятся лауреатами конкурса и приглашаются в Москву на церемонию подведения итогов.
Из 3-х лучших работ жюри открытым голосованием определяет победителя в номинации (1-я премия), а также работы, занявшие второе (вторая премия) и третье места (третья премия).
Итоги конкурса подводятся в Информационном центре ООН в Москве.
6. Критерии отбора победителей
Работы, поданные на конкурс, оцениваются по следующим критериям:
· соответствие материала теме и основной цели конкурса;
· действенность публикации (вызванный общественный резонанс, отклики читателей, и т.д)
· профессионализм
7. Награждение победителей
Все участники конкурса, приславшие материалы, отвечающие основной цели конкурса, получают благодарность Оргкомитета.
Лауреаты конкурса приглашаются в Москву для участия в торжественной церемонии подведения итогов, встречи с представителями ООН и награждаются дипломами "Лауреат конкурса "ЦРТ"
Победители конкурса в каждой номинации награждаются денежными премиями. (Первая премия - $1000. Вторая премия - $700. Третья премия - $500)
В адрес редакций СМИ, принявших наиболее активное и содержательное участие в конкурсе, направляются благодарственные письма Постоянного координатора ООН в РФ.
8. Направление материалов для участия в конкурсе
Для участия в конкурсе необходимо подать заявку ( см. Приложение 1) в оргкомитет конкурса по адресу: Москва, ул. Шухова, д.17, к. 2, Центр "Социальное партнерство"
Заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие сведения:
- полное название СМИ, № и дату публикации
- фамилию, имя, отчество главного редактора
- указание номинации, в которую подается материал
- фамилию, имя, отчество автора (-ов)
- название публикации (-й)
Достоверность информации должна быть заверена печатью и подписью главного редактора.
К заявке прилагаются:
- сведения об участнике (-ах) конкурса
- экземпляры газет с опубликованным материалом или копии эфиров, заверенные печатью и подписью главного редактора
- тексты публикации на дискете 3,5'' в формате word
- иллюстрации на электронном носителе в формате .gpg
- фотография участника конкурса (на бумаге или в формате .gpg)
Сведения об участнике конкурса должны включать в себя:
- фамилию, имя, отчество, дату рождения;
- образование;
- контактный телефон;
- дополнительные сведения (по желанию): должность и место основной работы; перечень изданий, с которыми сотрудничает автор; основная тематика публикаций; возраст и др
Материалы на конкурс высылаются по почте, либо доставляются лично.
Последний срок подачи работ на конкурс - 30 октября 2004 года.
Материалы, представленные на конкурс, не возвращаются и не рецензируются.
Постоянный координатор ООН в России С. Василев
Директор Информационного Центра ООН А. Горелик
Председатель Союза журналистов России В. Богданов
Директор Центра "Социальное партнерство" И. Леонова
Приложение 1
Форма заявки для выдвижения на конкурс
ФИО участника ____________________________________________________________
Паспортные данные ____________________________________________________________
Название СМИ ____________________________________________________________
Адрес редакции ____________________________________________________________
Контактный телефон: ________________________ E-mail: ________________________
Название произведения (статьи, корреспонденции и т.д.): ____________________________________________________________
Дата и место публикации или выхода в эфир: _____________________
Прилагаемые материалы:
- для аудио и/ или видеоматериалов: аудиокассеты и/или видеокассеты в стандарте VHS (с краткой письменной аннотацией представленного материала).
- для печатных работ: оригинал издания с публикацией, электронный носитель с текстом публикации в формате MS Word и иллюстрациями в формате GPEG
- фотоэкспозиция должна состоять не менее чем из 10 фотографий произвольного размера и оформлена в виде плаката.
- в случае если конкурсные материалы были подготовлены и опубликованы на национальных языках народов Российской Федерации, наряду с материалами на языке оригинала предоставляются авторские переводы текста на русский язык.
Материалы могут быть поданы на конкурс журналистом самостоятельно. Инициатива выдвижения опубликованных материалов на конкурс может принадлежать и редколлегии СМИ. В этом случае к работам прилагается решение редколлегии о выдвижении на конкурс на бланке издания/телерадиокомпании с краткой характеристикой номинанта, подписанное руководством издания или телерадиокомпании.